Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

2 февраля 2017 года №46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 25 января 2017 года №28

О Концепции непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы

В соответствии со статьей 17 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан" и статьей 6 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Концепцию непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы и План мероприятий по реализации Концепции непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы (приложения 1 и 2).

2. Министерству образования и науки Республики Таджикистан совместно с министерствами, ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, в рамках предусмотренных бюджетных средств, специальных средств, привлечения средств частного сектора и за счёт других средств, не противоречащих законодательству Республики Таджикистан, принять необходимые меры по реализации указанной Концепций и ежегодно представлять информацию о ходе её выполнения в Правительство Республики Таджикистан.

Председатель Правительства Peспублики Таджикистан
Эмомали Рахмон

Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Таджикистан от 25 января 2017 года №28

Концепция непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы

1. Введение

1. Концепция непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы (далее - Концепция) разработана на основе Конституции Республики Таджикистан, статьи 6 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан" и требований пункта 21 Плана мероприятий по выполнению задач, упомянутых в Послании Президента Республики Таджикистан Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 20 января 2016 года, который утвержден постановлением Правительства Республики Таджикистан от 9 февраля 2016 года, №42.

2. Как известно, достижение уровня экономического и социального развития является стратегическим ориентиром социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу, соответствующим статусу Республики Таджикистан как государства, занимающим определенные позиции в мировой экономике, обеспечивающий национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

3. Системное достижение поставленной цели состоит в переходе экономики Республики Таджикистан к инновационному типу развития. Это позволит резко расширить потенциал экономики Республики Таджикистан за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе использовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния. Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и конкурентоспособности, наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного капитала.

4. Важнейшей составляющей инновационной экономики является формирование эффективно функционирующего рынка труда. Развитие рынка труда в долгосрочной перспективе будет формироваться за счет повышение трудовой мобильности населения и роста уровня производительности труда. Все это предъявляет новые требования к системе непрерывного образования в Республике Таджикистан.

5. Одной из фундаментальных основ инновационного развития, является обеспечение доступности качественных услуг образования, переход от системы массового образования к необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех.

6. Настоящая Концепция исходит из закрепленного международными нормативно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан, основополагающего права человека на обучение в течение всей жизни, учитывает современное состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Таджикистан, ориентируется и опирается на идею открытого образования и положения законодательства Республики Таджикистан в сфере образования. Концепция направлена на формирование государственной политики в области непрерывного образования и на создание гибкой, разнообразной по направлениям и уровням системы образования взрослых, отвечающей интересам всех категорий трудоспособных граждан Республики Таджикистан и соответствующей задачам формирования общества, основанного на знаниях.

7. Развитие непрерывного образования предполагает формирование активных граждан и их профессиональную и личностную самореализацию в интересах повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения социального единства общества.

8. Реализация настоящей Концепции опирается на действующую структуру образования в Республике Таджикистан, которая способствует внедрению непрерывного образования.

В стране сегодня осуществляют свою деятельность следующие типы образовательных учреждений (статистика конца 2015 г.):

- дошкольные (578 учреждений с охватом 92024 человек; центры развития детей - 1588 учреждений с охватом 39789 человек);

- общее образование (начальное, общее основное, общее среднее3855 учреждений с охватом 1785763 человек);

- начальное профессиональное образование (62 учреждения с охватом 26973 человек);

- среднее профессиональное образование (65 учреждений с охватом 68325 человек);

- высшее профессиональное образование (38 учреждений с охватом 184401 человек);

- профессиональное образование после высшего образовательного учреждения (с охватом 2633 аспиранта, докторанта PhD и докторанта);

- дополнительное образование (82 центра с 1421 кружок и охватом 47528 человека).

9. Одновременно в стране существуют и другие образовательные учреждения, осуществляющие процесс обучения и воспитания. В том числе, действуют центры обучения взрослых, институты и центры повышения квалификации, краткосрочные курсы обучения профессий, изучения языков, информационных технологий и т.д., которые охватывают определенное количество граждан. За пределами страны обучается 12755 граждан Республики Таджикистан.

10. Для разработки программ непрерывного образования и профессиональных стандартов непрерывного образования могут содействовать Республиканский учебно-методический центр Министерства образования и науки Республики Таджикистан, а для аккредитации и рейтинговой оценки программ непрерывного образования - Государственная служба по надзору в сфере образования. Другие необходимые, но не существующие структуры по непрерывному образованию, будут созданы в рамках реализации данной Концепции.

2. Общие положения

11. Нормативно-правовую основу данной Концепции составляют законы Республики Таджикистан "О государственной стратегии, концепций, стратегий и программ", "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О начальном профессиональном образовании", "О среднем профессиональном образовании", "О дополнительном образовании", "О подготовке специалистов с учётом требований рынка труда".

12. Настоящая Концепция опирается на требования Программы инновационного развития Республики Таджикистан на 2011-2020 гг." (постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 апреля 2011 года, №227), Национальной стратегии развития образования Республики Таджикистан до 2020 г. (постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 июня 2012 года, №334), Государственной программы реформы и развития сферы начального и среднего профессионального образования на 2012-2020 гг. (постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 апреля 2012 года, №200), Программы развития профессиональной ориентации в Республике Таджикистан на 2016-2020 гг. (постановление Правительства Республики Таджикистан от 30 декабря 2015 года, №794) и других государственных отраслевых стратегий, концепций, программ и соответствующих нормативно-правовых актов.

13. При составлении данной Концепции учтены общие требования следующих международных юридических актов: Обучение в течение всей жизни. Политики и стратегии. (ЮНЕСКО, Доклад Института обучения в течение всей жизни, 2014 г.); Квалифицированная рабочая сила - основа интенсивного, устойчивого и сбалансированного роста. Группа двадцати: стратегия в области профессиональной подготовки кадров (Доклад Международной организации труда, ООН, 2011 г.); Обучение в течение всей жизни для взрослых (Доклад Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, 2013 г.); Декларация Всемирного образовательного форума ЮНЕСКО, 19-25 мая 2015 года, Инчхон (Республика Корея) и т.д.

14. Основные понятия, используемые в Концепции:

- сетевая программа непрерывного образования - программа непрерывного образования, реализуемая совместно двумя и более организациями;

- зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы или образовательного модуля;

- инфраструктуры непрерывного образования - единые для всей сферы непрерывного образования нормы, правила, общедоступные ресурсы;

- образовательный модуль - часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения;

- результаты обучения - усвоенные знания и навыки, освоенные компетенции;

- компетенция - способность человека самостоятельно применять знания и навыки в меняющемся трудовом контексте;

- квалификационный уровень - совокупность требований к уровню знаний, навыков и компетенций работника;

- сертификация квалификаций - процесс, посредством которого подтверждается соответствие знаний, навыков и компетенций работника квалификационным требованиям;

- сфера непрерывного образования - совокупность нормативных актов, образовательных программ и модулей, учебных заведений и организаций, ресурсных и сертификационных центров, других субъектов и объектов, имеющих непосредственное отношение к непрерывному образованию; профессиональный стандарт - нормативный документ, утвержденный в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан, отражающий требования к работникам по квалификационным уровням с учетом обеспечения качества, эффективности и безопасности выполняемых работ;

- квалификация - подготовленность работника к выполнению трудовых функций, включающая знания, навыки, компетенции;

- спонтанное (информальное) обучение - обучение, осуществляемое в ходе повседневной жизнедеятельности человека, связанной с его работой, жизнью в семье или проведением досуга не структурированное в плане целей, продолжительности и помощи в обучении; самообразование;

- неформальное образование - образование, структурированное в плане целей, продолжительности и помощи в обучении, но йе завершающееся выдачей документа об образовании;

- образование взрослых - комплекс процессов образования, с помощью которого взрослые развивают свои способности и знания, повышают уровень профессиональной и технической специализации или выбирают новое направление;

- базовое профессиональное образование - необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность профессиональное образование всех уровней, в отношении которых действуют государственные образовательные стандарты;

- непрерывное образование - получение образования на протяжении всей жизни и совершенствование знаний и мировоззрения. Для целей данной концепции под непрерывным образованием понимается формальное дополнительное образование и неформальное дополнительное образование, а также спонтанное обучение работников и учащихся, обеспечивающее оперативное обновление востребованных рынком труда компетенций;

- формальное образование - образование, структурированное в плане целей, продолжительности и помощи в обучении и завершающееся выдачей документа об образовании; ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

- национальная рамка квалификаций - инструмент для сопоставления квалификаций, основанный на системе критериев их оценки.

3. Цель и задачи концепции

15. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации и кооперационности. Необходимым условием формирования инновационной экономики любого государства также является создание системы постоянного обновления знаний и компетенций работников. Внедрение в экономике современных наукоемких технологий диктует повышенные требования к квалификации персонала, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.

16. В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования (обучения на протяжении всей жизни). Развитые страны смогли обеспечить массовое участие взрослого населения в программах обучения и тренингах и устойчивую положительную динамику в этой сфере.

17. Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала в рамках организаций и предприятий становится создание собственных центров и программ обучения персонала. Как показывает практика, работодатели предпочитают доучивать и переучивать своих работников на базе собственных образовательных подразделений. В целом такое положение отвечает мировой тенденции повышения роли внутрифирменной подготовки сотрудников. Однако в Республике Таджикистан этот процесс имеет специфическую природу: как правило, ориентация на собственные образовательные подразделения и программы обусловлена тем, что организации (предприятия) не могут найти на рынке необходимых им образовательных программ требуемого качества.

18. С целью увеличения масштабов обучения взрослых налогоплательщики должны включать в состав расходов затраты на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, в том числе при получении ими высшего и среднего специального образования.

19. Необходимо создать условия для обеспечения участия в непрерывном образовании определенного количества граждан трудоспособного возраста ежегодно, приблизить данное количество год за годом к требованиям международного уровня.

20. Для развития непрерывного образования в Республике Таджикистан необходимо регулярно обеспечить прогресс существующих ресурсов и сделать их отвечающим современным требованиям.

4. Приоритетные направления развития непрерывного образования в Республике Таджикистан

§1. Формирование базовых основ современной системы непрерывного образования на период 2017-2023 гг.

21. Формирование базовых основ современной системы непрерывного образования предполагает создание условий, в том числе законодательных, для решения следующих взаимосвязанных задач:

- развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами;

- создание инфраструктур непрерывного образования;

- внедрение в непрерывном образовании современных технологий обучения;

- внедрение в непрерывном образовании новых финансовых механизмов.

§2. Развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами

22. Увеличение спроса экономики на высококвалифицированные кадры предъявляет повышенные требования к организациям, реализующим программы непрерывного образования. С целью обеспечения требуемого инновационной экономикой уровня квалификации работников должна быть реализована программа поддержки организаций (в том числе вузов), реализующих сетевые программы непрерывного образования.

23. Должна получить развитие практика реализации пилотных проектов, направленных на развитие региональных сегментов непрерывного образования. Эти проекты будут предусматривать формирование регионального потенциала непрерывного образования: центров квалификаций на базе существующих учреждений начального и среднего профессионального образования, центров обучения взрослых, корпоративных центров подготовки, специализированных сайтов и порталов, сертификационных центров, профессиональных стандартов и т.д.

24. Получит развитие система образовательного консультирования в области непрерывного образования, как на базе государственных служб занятости, так и в коммерческом секторе. Одним из основных видов деятельности служб занятости станет содействие профессиональному совершенствованию граждан. При этом программы непрерывного образования будут значительно активнее предлагаться учреждениями базового профессионального образования, которым предстоит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг в соответствии с запросами граждан и рынка труда.

25. Необходимо шире использовать практику целевой подготовки кадров для бюджетной сферы и приоритетных отраслей экономики на базе программ непрерывного образования, реализуемых отобранными на конкурсной основе вузами и другими учреждениями профессионального образования.

§3. Создание инфраструктуры непрерывного образования

26. Официальное признание квалификаций, полученных. в неформальном образовании и спонтанном обучении, станет одним из эффективных механизмов развития конкуренции в сфере предоставления услуг непрерывного образования, повысит результативность и практическую ориентацию учебных программ. С этой целью будет необходимо создать систему процедур сертификации профессиональных квалификаций (в том числе для работников с высшим образованием и выпускников вузов). В ряде отраслей сертификационные центры могут иметь международный характер. Система сертификации должна быть доступной для всех граждан Республики Таджикистан. Сертификация должна проводиться в соответствии с ю перспективными квалификационными требованиями (профессиональными стандартами), сформированными с участием работодателей.

27. Для систематизации обобщенных характеристик требований к работникам всех квалификационных уровней, установленных в Республике Таджикистан, должна быть внедрена и периодически обновляться национальная рамка квалификаций. Национальная рамка квалификаций Республики Таджикистан будет представлять собой обобщенное описание квалификационных уровней с учетом профессиональных стандартов. Национальная квалификационная рамка позволит соотносить актуальные требования к знаниям, навыкам, компетенциям работников и образовательные результаты программ непрерывного образования, а также послужит инструментом осуществления реальной связи профессиональных и образовательных стандартов.

28. Государство будет содействовать построению системы эффективного взаимодействия общественно-профессиональных организаций и ассоциаций работодателей с организациями; предоставляющими услуги непрерывного образования. Это предполагает внедрение системы аккредитации и формирования рейтингов программ непрерывного образования.

§4. Внедрение современных технологий обучения в непрерывном образовании

29. Укоренившиеся в системе дополнительного профессионального образования методы преподавания не обеспечивают формирования практической способности слушателей к действиям в динамично изменяющихся экономических условиях. По большей части дополнительное профессиональное образование в Республике Таджикистан до сих пор базируется на традиционных методах обучения.

30. В рамках реализации Концепции должна быть решена проблема перехода непрерывного профессионального образования на новые технологии обучения. С целью широкого распространения современных технологий обучения в системе непрерывного образования должен быть создан национальный депозитарий образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов.

31. Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения (дистанционное обучение на базе ИКТ, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки и т.п.) повысят эффективность образования. Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности.

§5. Внедрение новых финансовых механизмов в непрерывном образовании

32. Важное значение имеет повышение эффективности бюджетного сектора экономики. Это в полной мере касается реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов государственного управления, подведомственных учреждений, а также резерва управленческих кадров для государственной службы. Для этого будет разработана и внедрена система финансирования непрерывного образования. Органы исполнительной власти, государственные учреждения, организации бюджетной сферы и сами слушатели должны получить право выбора программ непрерывного образования на основе гибких механизмов финансирования обучения.

33. Для повышения финансовой обеспеченности программ непрерывного образования будет необходимо шире использовать принципы частно-государственного партнерства, в том числе использование различных моделей софинансирования обучения слушателей программ непрерывного образования за счет бюджетных и внебюджетных источников, привлечения внебюджетных средств на цели развития учреждений и организаций, реализующих программы непрерывного образования.

5. Источники финансирования и механизмы реализации концепции

34. Основным источником финансирования Концепции составляют предусмотренные из государственного бюджета средства, вложения и специальные средства предприятий и организаций, привлечение частных средств. Финансирование Концепции осуществляется в рамках Среднесрочной программы государственных расходов на соответствующие отрасли.

35. Для реализации Концепции будут задействованы законодательные, общественные, организационные и ресурсные механизмы. Особый акцент будет сделан на законодательном обеспечении институциональных и инфраструктурных изменений в области непрерывного образования. При разработке законодательных актов в полном объеме будут учитываться основные положения Концепции.

36. Внедрение общественных механизмов управления развитием системы непрерывного образования предполагает широкое участие представителей ассоциаций работодателей и общественно-профессиональных организаций в формировании требований к образовательным результатам программ непрерывного образования, мониторинге качества их реализации.

37. В рамках организационного сопровождения содержательного и технологического развития сферы непрерывного образования необходимо создание самофинансируемых опорных методических центров развития непрерывного образования во всех регионах Республики Таджикистан. Основная цель этих центров - обеспечить научно-методическую поддержку формирования в Республике Таджикистан современной сферы непрерывного образования.

38. В качестве механизмов ресурсного обеспечения реализации Концепции наряду с механизмами, применяемыми при реализации отраслевых программ, будут применяться инновационные механизмы, отработанные и доказавшие свою высокую эффективность в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, принципы частно-государственного партнерства.

39. В первую очередь, это механизм конкурсной поддержки в непрерывном образовании инновационных, "пилотных" программ и проектов образовательных учреждений и организаций, обеспечивающих решение поставленных задач, выполнение заданных требований.

6. Мониторинг социально-экономической эффективности реализации концепции

40. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции развития системы непрерывного образования определяется с помощью системы целевых показателей, отражающих приоритеты развития страны.

41. При выборе показателен и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Показатели, отражающие социально-экономическую эффективность реализации Концепции:

- повышение доли занятого населения в возрасте свыше 25 лет, прошедшего на протяжении последнего года повышение квалификации и/или переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - не менее 5 процентов ежегодно;

- повышение доли освоивших в течение года программы подготовки и/или переподготовки и повышения квалификации кадров за счет финансирования предприятий и организаций от общего числа обучавшихся по таким программам - не менее 5 процентов ежегодно;

- количество центров сертификации квалификаций по всей стране создание не менее 5 самофинансируемых центров ежегодно.

42. По итогам реализации Концепции планируется достижение целевых показателей социально-экономической эффективности развития системы непрерывного образования в Республике Таджикистан согласно пункту 41 Концепции.

7. Ожидаемые результаты от реализации концепции

43. Формирование до 2023 года базовых основ современной системы непрерывного образования позволит в дальнейшем построить систему непрерывного образования, способную решить задачу обеспечения кадрами инновационной экономики и всестороннего развития граждан Республики Таджикистан.

44. Начальное и среднее профессиональное образование, реализуя модульный принцип построения образовательных программ, должно стать в ряде отраслей важной составной частью системы непрерывного образования. Ряд учреждений начального и среднего профессионального образования будут признаны в качестве "центров квалификаций". На базе этих центров будут реализовываться, наряду с образовательными программами для получающих профессиональное образование впервые, программы повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов. В формировании таких центров и их оснащении современным оборудованием смогут принять участие предприятия и организации. В определении основных направлений подготовки в таких центрах смогут принимать участие представители работодателей, органы государственной власти, профсоюзные организации.

45. Стремительное обновление технологий диктует необходимость предоставления в дальнейшем согласно требованиям законодательства права на подготовку, переподготовку и повышение квалификации организациям, не являющимся образовательными. Интенсивные программы и тренинги будут реализовывать только там, где есть современные действующие технологии, лучшие методы организации и управления.

46. Должна формироваться полномасштабная система аккредитации программ и модулей непрерывного образования.

47. Характер современной трудовой деятельности требует перехода на модульные принципы организации программ непрерывного образования. Должна быть создана нормативная база, обеспечивающая преемственность обучения, от коротких модулей до средне- и долгосрочных программ, направленных на развитие востребованных современной экономикой компетенций. При необходимости будет предусмотрена возможность прохождения отдельных модулей программы непрерывного образования в различных учебных заведениях и организациях, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки. Будет разработана система зачетных единиц, которая позволит в полной мере учитывать образовательные результаты, полученные в непрерывном образовании, в программах базового профессионального образования. Система зачетных единиц позволит в отдельных случаях засчитывать в качестве образовательных результатов подтвержденный практический опыт работников.

48. Неотъемлемым элементом развития непрерывного профессионального образования станет система подготовки и переподготовки преподавателей, их сертификации уполномоченным государственным органом, обмена профессиональными знаниями и опытом преподавания, охватывающая государственные и частные организации, оказывающие услуги непрерывного образования.

49. Перспективным, направлением развития непрерывного образования следует признать также создание на конкурсной основе на принципах государственно-частного партнерства центров в области образовательно-технологических разработок. Эти центры за счет концентрации интеллектуальных и организационных ресурсов должны обеспечить создание конкурентоспособных образовательных технологий для широкого использования в системе непрерывного образования.

Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Таджикистан от 25 января 2017 года №28

План мероприятий по реализации Концепции непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017- 2023 годы


Мероприятия

Ответственные

Срок выполнения

1.

Разработка нормативно-правовой базы непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2018

2.

Создание само финансируемых центров и собственных программ обучения персонала в организациях и предприятиях

Соотвествующие министерства и ведомства

2017-2019

3.

Прогнозирование     затрат     на обучение     по      основным     и дополнительным профессиональным образовательным    программам, профессиональную подготовку и переподготовку   работников,   в том числе при получении ими высшего            и           среднего специального     образования     в смете          расходов          своих специальных счётов со стороны всех налогоплательщиков

Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, соотвествующие министерства и ведомства

2017-2023

4.

Разработка и выполнение программ поддержки организаций (в том числе вузов), реализующих программы непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2019

5.

Реализация пилотных проектов, направленных на развитие региональных сегментов непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

6.

Создание самофинансируемых центров квалификаций на базе существующих учреждений начального и среднего профессионального образования, обучения взрослых, корпоративных центров подготовки

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения, соотвествующие министерства и ведомства

2017-2023

7.

Создание специализированных сайтов и порталов по непрерывному образованию

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

8.

Создание самофинансируемых сертификационных центров по непрерывному образованию

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

9.

Разработка профессиональных стандартов по непрерывному образованию

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2023

10.

Создание                          системы образовательного , консультирования     в     области непрерывного    образования   на базе     государственных     служб занятости и в частном секторе

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

11.

Осуществление   на   конкурсной основе     вузами     и     другими учреждениями профессионального образования целевого обучения по подготовке кадров для бюджетной сферы и приоритетных                отраслей экономики

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

12.

Создание системы процедур сертификации профессиональных квалификаций (в том числе для работников с высшим образованием и выпускников вузов)

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2018

13.

Создание национальной рамки квалификаций и периодическое ее обновление

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2018

14.

Внедрение системы аккредитации и формирования рейтингов программ непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2018

15.

Широкое распространение использования современных технологий обучения в системе непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2017-2023

16.

Создание национальный депозитарий образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов по непрерывному образованию

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

17.

Внедрение дистанционного обучения на базе ИКТ в непрерывном образовании

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018-2023

18.

Правовое обеспечение институциональных и инфраструктурных изменений в области непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2019-2023

19.

Обеспечение широкого участия представителей ассоциаций работодателей и общественно-профессиональных организаций в формировании требований к образовательным      результатам программ непрерывного образования и мониторинге качества их реализации

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения, со отвествующие министерства и ведомства

2018-2023

20.

Создание само финансируемых опорных методических центров развития непрерывного образования во всех регионах Республики Таджикистан

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2019-2023

21.

Признание ряд учреждений начального и среднего профессионального образования в качестве "центров повышения квалификаций"

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2020-2023

22.

Создание полномасштабной системы аккредитации программ и модулей непрерывного образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2019

23.

Разработка системы зачетных единиц, которая позволит в полной мере учитывать образовательные результаты, полученные в непрерывном образовании и в программах базового профессионального образования

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения

2018

24.

Создание    центров    в    области образовательно-технологических разработок       на       принципах государственно-частного партнерства за счёт учредителей

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости населения, соотвествующие министерства и ведомства

2020-2023

25.

Проведение конференций, семинаров, консультаций и тренингов по непрерывному образованию

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости  населения,  , соотвествующие министерства и ведомства

Постоянно

26.

Мониторинг социально-экономической эффективности реализации Концепции  с помощью показателей и индикаторов

Министерство образования и науки, Министерство труда, миграции и занятости  населения,   Агентство по статистике

Ежегодно


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Концепция непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы 1. Введение 2. Общие положения 3. Цель и задачи концепции 4. Приоритетные направления развития непрерывного образования в Республике Таджикистан §1. Формирование базовых основ современной системы непрерывного образования на период 2017-2023 гг. §2. Развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами §3. Создание инфраструктуры непрерывного образования §4. Внедрение современных технологий обучения в непрерывном образовании §5. Внедрение новых финансовых механизмов в непрерывном образовании 5. Источники финансирования и механизмы реализации концепции 6. Мониторинг социально-экономической эффективности реализации концепции 7. Ожидаемые результаты от реализации концепции План мероприятий по реализации Концепции непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017- 2023 годы

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 25 января 2017 года №28
"О Концепции непрерывного образования в Республике Таджикистан на 2017-2023 годы"

О документе

Номер документа:28
Дата принятия: 25/01/2017
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 46 от 02/02/2017
Начало действия документа:25/01/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений