Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

РАСПОРЯЖЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 25 января 2017 года №61-р

Об одобрении Стратегии реформирования системы государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям

1. Одобрить Стратегию реформирования системы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, которая прилагается.

2. Государственной службе по чрезвычайным ситуациям подавать ежегодно до 10 февраля Кабинету Министров Украины отчет о ходе выполнения одобренной этим распоряжением Стратегии.

Премьер-министр Украины

В.Гройсман

Одобрена Распоряжением Кабинета Министров Украины от 25 января 2017 года №61-р

Стратегия реформирования системы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям

Определение проблемы, на решение которой направлена Стратегия

Существующая система ГСЧС не позволяет в полном объеме выполнять возложенные на Службу задачи по реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечения надлежащего уровня безопасности жизнедеятельности населения, его защиты от чрезвычайных ситуаций, пожаров и других опасных событий.

Силы гражданской защиты и средства ГСЧС не всегда обеспечивают своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации, пожары и другие опасные события из-за отдаленности их от мест возникновения таких событий, а также имеют ограниченные возможности по созданию эффективной и действенной группировки сил для преодоления негативных последствий масштабных чрезвычайных ситуаций, в том числе в особый период.

Система государственного надзора в сфере пожарной и техногенной безопасности имеет чрезмерное регуляторное влияние на субъектов хозяйствования, что приводит к снижению уровня доверия таких субъектов и населения, а также негативно сказывается на инвестиционном климате в стране.

Учитывая указанное, а также изменения, происходящие в государстве в связи с децентрализацией власти, реформированием системы безопасности и обороны государства, передачей отдельных полномочий по организации и обеспечению пожаротушения и реагирования на чрезвычайные ситуации от государственных органов в органы местного самоуправления, обусловливают необходимость проведения реформирования системы ГСЧС.

Основными причинами возникновения проблемы являются:

чрезмерное количество объектов, на которых проводятся проверки соблюдения требований законодательства и других нормативно-правовых актов по вопросам техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты, что приводит к некачественному их проведению органом государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности;

экономически несовершенная организация реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и другие опасные события, поскольку большинство мероприятий финансируется из государственного бюджета, что не позволяет содержать необходимое количество государственных пожарно-спасательных подразделений, осуществлять их надлежащее комплектование, материально-техническое обеспечение и оснащение;

удаленность государственных пожарно-спасательных подразделений ГСЧС от отдельных населенных пунктов в сельской местности, что приводит к несвоевременному предоставлению ими помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и других опасных событий;

несоответствие материально-технического обеспечения сил гражданской защиты, которые входят в систему ГСЧС, современным требованиям (более 80 процентов единиц специальной техники эксплуатируются более 30 лет и подлежат замене), устаревший парк авиационной техники и отсутствие современных спасательных морских судов, что затрудняет выполнение Украиной международных обязательств в отношении авиационных работ по поиску и спасанию в зоне, которая включает территорию Украины и акваторию Черного и Азовского морей, в пределах которой Украина обеспечивает авиационный поиск и спасание, отсутствует резерв техники, материальных и технических средств для создания специальных формирований ГСЧС на особый период.

Цель Стратегии

Целью Стратегии является реформирование системы ГСЧС и повышение ее способности по обеспечению выполнения во взаимодействии с другими составляющими сектора безопасности и обороны задач по противодействию угрозам национальной безопасности в сфере гражданской защиты.

Пути и способы решения проблемы, срок реализации Стратегии

Решение проблемы предполагается осуществить путем:

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!