Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
17 ноября 2016 года №99
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 12 ноября 2016 года №776
"О Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы"
В соответствии со статьей 69 Конституции Республики Таджикистан в целях усиления противодействия экстремизму и терроризму постановляю:
1. Утвердить Национальную стратегию Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы (приложение 1).
2. Утвердить План действий по реализации Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы (приложение 2).
3. Центральным и местным исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления поселков и дехотов:
- для выполнения мероприятий, предусмотренных в Плане действий по реализации Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы разработать и утвердить внутриведомственные планы, и провести разъяснительные работы среди общественности по осознанию сущности и целей данного программного документа;
- представлять информацию о выполнении Плана действий по реализации Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы в Генеральную прокуратуру Республики Таджикистан не позднее 15 января каждого года;
- министерствам и ведмствам, указанным в Плане действий в качестве первых исполнителей, при необходимости создать межведомственные рабочие группы с целью качественного и своевременного выполнения мероприятий.
4. Генеральной прокуратуре Республики Таджикистан по результатам обобщения хода исполнения Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы представить информацию Президенту Республики Таджикистан не позднее 15 февраля каждого года.
Президент Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон
Приложение 1 к указу Президента Республики Таджикистан от 12 ноября 2016 года №776
Национальная стратегия Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы
Введение
1. Республика Таджикистан ощущая возрастающие угрозы экстремизма и терроризма на национальную безопасность и её стабильное развитие, на пути мирового сообщества и государств региона, ужесточает борьбу в этом направлении.
2. Экстремистские и террористические организации, усиливая свою деятельность по распространению радикальной идеологии, разжиганию религиозной розни в обществе, вербовке молодежи в свои ряды и совершению преступлений экстремистского и террористического характера, стремятся изменить общественно-политический строй той или иной страны насильственными методами.
3. Международный и отечественный опыт противодействия экстремизму и терроризму показывают, что достижение успеха в этой сфере обуславливает необходимость разработки и реализации комплекса мер, направленных на нейтрализацию идеологических, социальноэкономических, правовых и институциональных факторов их активизации.
4. Национальная стратегия Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016 - 2020 годы (далееСтратегия), будучи документом программного характера, определяет цели, задачи и основные направления государственной политики Республики Таджикистан в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
5. Целями Стратегии являются:
- анализ факторов и тенденций экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму на территории Республики Таджикистан;
- определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму в целях защиты основ конституционного строя Республики Таджикистан, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;
- совершенствование правовой и институциональной базы, а также практики противодействия экстремизму и терроризму;
- содействие формированию установок толерантного сознания и поведения, религиозного и межконфессионального согласия в обществе;
- консолидация усилий государственных органов, органов местного самоуправления посёлков и сёл, институтов гражданского общества и международных организаций по пресечению распространения экстремистских и террористических идей и деятельности;
- повышение эффективности взаимодействия компетентных органов по предупреждению и борьбе с проявлениями экстремизма, терроризма, наркоторговлей, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, служащих источником финансирования экстремизма и терроризма;
- совершенствование регионального п международного сотрудничества в сфере предупреждения и борьбы с экстремизмом и терроризмом.
6. Стратегия разработана в соответствии с Конституцией, другими законами и нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, а также признанными Республикой Таджикистан международными правовыми актами.
Глава 1. Приоритетные направления предотвращения экстремизма и терроризма
§ 1. Повышение уровня правовой культуры общества и социально-правовой защищенности личности
7. Важным условием обеспечения стабильности и взаимопонимания в обществе, правомерного поведения граждан и предупреждения тем самым, радикальных настроений является формирование высокой политической культуры общества и социально-правовой защищенности личности.
8. Уровень правовой культуры общества определяется соответствием системы правовых ценностей общечеловеческим моральным ценностям, степенью развитости системы права, состоянием правосудия, способами взаимодействия между госорганами и населением и, решения правовых конфликтов в обществе.
9. Правовая культура отдельной личности включает высокий уровень и овладение навыками правомерного поведения, и образованности и правовой информированности.
10. Социально-правовая защищенность проявляется в стабильном правовом статусе личности и системе юридических гарантий его осуществления, обеспечивающие ей возможность надежной защиты от противоправных деяний, которые могут причинить ей ущерб.
11. В Таджикистане созданы необходимые правовые основы для защиты прав и свобод человека и повышение уровня правовой культуры граждан, приняты соответствующие нормативно-правовые акты в этой сфере.
12. В рамках укрепления институциональных основ защиты прав и свобод человека в 2008 образован институт Уполномоченного по правам человека, а в 2016 году инситут Уполномоченного по правам ребенка, успешно осуществляются субно-правая реформа, реформы милиции и адвокатуры.
13. Рассматривая коррупцию как препятствие на пути реализации прав и свобод граждан, руководство страны уделяет постоянное внимание совершенствованию механизмов, разработке и реализации государственных программ по борьбе с коррупцией и привличению общественности к борьбе с ней.
14. Вместе с тем, в связи с незавершенностью процесса правовых реформ уровень политической культуры общества еще не достигла должного уровня, система правовых норм и ценностей нуждается в ещё большей гармонизации с международными стандартами и общечеловеческими ценностями.
15. В связи с этим повышение уровня правовой культуры общества, правовое просвещение насления и усиление социально-правовой защищенности личности должны рассматриваться как составная часть политики предупреждения и борьбы с экстремизмом и радикализации, ведущих к терроризму.
16. Достижение этой цели обуславливает необходимость:
- обеспечения еще большей гармонизации правовых норм и моральных ценностей с международными стандартами и общечеловеческими моральными ценностями посредством налаживания обмена мнениями и опытом с другими государствами, а также сотрудничество с международными организациями по вопросам совершенствования законодательства и углубления правовых реформ в целях усиления социально-правовой защищенности личности;
- содействия повышению уровня правовых знаний населения, овладение навыками правомерного поведения и осведомленности граждан о последствиях неправомерного поведения;
- обеспечения соблюдения личных, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан во всех государственных органах, органах самоуправления поселок и сел, организациях, предприятиях и учреждениях;
- дальнейшей гумманизации уголовного законодательства и совершенствования уголовно-процессуального законодательства в целях усиления процессуальных гарантий прав личности;
- совершенствования деятельности правоохранительных органов и судов по защите прав и свобод граждан, в частности своевременное и объективное рассмотрение жалоб и заявлений в ходе оперативнорозыскной деятельности, дознания, предварительного следствия и осуществлении правосудия.
17. Вместе с тем необходимо учесть, что Совет по правам человека Организации Объединенных Наций в своей резолюции "Права человека и предупреждение насильственного экстремизма и борьба с ним" от 2 октября 2015 года, №30/15, рекомендует государствам разрабатывать и реализовывать меры борьбы с терроризмом в рамках международного права, включая гуманитарное право и законы о беженцах и правах человека, и требует принятия мер по их выполнению.
§ 2. Устранение социально-экономических предпосылок экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму
18. Неблагоприятные социально-экономические условия, отсутствие возможности самореализации личности и чувство безысходности в различных государствах могут послужить почвой для формирования экстремистских настроений и повышения уровня радикализации в обществе.
19. Роль социально-экономического фактора, в особенности может возрастать в условиях транзитной экономики, где недовольная промежуточными результатами социально-экономических реформ часть населения, может легко поддаваться экстремистским призывам.
20. Современное общество республики является транзитным, посткризисным обществом, которой характерно социальноэкономическая маргинализация части населения вследствие изменения социальной и культурной идентичности, стандартов жизни и поляризации по уровню доходов.
21. За годы своей независимости Таджикистан добился значительных успехов в социально-экономическом развитии, в частности многократно увеличились рост Внутреннего валового продукта, объем государственного бюджета, строительства жилья, количество рабочих мест и уровень доходов населения, обеспечено снижение уровня бедности от 81% до 32%.
22. Вместе с тем, еще остаются отдельные проблемы, ограничивающие дальнейший рост экономики и повышение благосостояния населения.
23. Эти проблемы обусловлены, прежде всего, мировым финансовым кризисом, повлекшим за собой спад производства, снижение объемов денежных поступлений от трудовых мигрантов, появление дефицита государственного бюджета и недостаточность финансовых ресурсов для реализации социальных программ.
24. Отмечается также недостаточное соответствие системы управления условиям рыночной экономики, излишнее вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов со стороны контролирующих органов.
25. Сокращение уровня социально-экономической маргинализации населения обуславливает необходимость социально-экономической политики, направленной па повышение благосостояния и уровня культуры населения, создание мотивации к конструктивному, здоровому образу жизни, обеспечение возможности адаптации и участия в жизни общества социально уязвимых слоев населения, исследование и устранение причин социальной маргинализации и т. д.
26. В связи с этим, приоритетными направлениями экономической политики на предстоящий период должны считаться формирование социально ориентированной рыночной экономики, обеспечивающей подъем экономики и уровня благосостояния народа на основе повышения эффективности использования национальных богатств и усиление конкурентоспособности экономики страны.
§ 3. Формирование национальной идеи и усиление идеологической работы
27. Наличие и реальное воплощение в жизнь объединяющей национальной идеи является важным условием сохранения национального единства и национальной государственности, построение устойчивой преграды на пути проникновения и распространения радикальных идей.
28. Во многом, именно идейный вакуум, образовавшийся в последние годы существования Советской власти и отсутствие новой национальной идеологии в постсоветском Таджикистане в 90-х годах прошлого столетия, способствовали проникновению в общество идеологии насилия, повлекшей за собой расшатывание основ национального единства и развязывания гражданской войны.
29. В настоящее время новым вызовом национальному единству и устойчивому развитию национальной государственности выступает глобализация деятельности радикальных религиозных организаций, стремящихся создать единое теократическое государство.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Указ Президента Республики Таджикистан от 12 ноября 2016 года №776
"О Национальной стратегии Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 годы"
О документе
Номер документа: | 776 |
Дата принятия: | 12/11/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 99 от 17/11/2016 |
Начало действия документа: | 12/11/2016 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Нет сведений