Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 26 октября 2016 года №756

О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 года №555 и от 12 мая 2007 года №724

Кабинет министров Украины постановил:

Внести в постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 г. №555 "Об утверждении Санитарных правил в лесах Украины" (СП Украины, 1995 г., №10, ст. 253; Официальный вестник Украины, 2013 г., №82, ст. 3041; 2016 г., №26, ст. 1027) и от 12 мая 2007 г. №724 "Об утверждении Правил улучшения качественного состава лесов" (Официальный вестник Украины, 2007 г., №37, ст. 1478; 2012 г., №1, ст. 21; 2013 г., №82, ст. 3041; 2016 г., №26, ст. 1027) изменения, которые прилагаются.

Премьер-министр Украины

В.Гройсман

Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 26 октября 2016 года №756

Изменения, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 года №555 и от 12 мая 2007 года №724

1. Санитарные правила в лесах Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 г. №555, изложить в следующей редакции:

"Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 года №555

(в редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 26 октября 2016 года №756)

Санитарные правила в лесах Украины

1. Санитарные правила в лесах Украины - совокупность норм по осуществлению мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов и санитарных требований, устанавливаемых в целях охраны и защиты лесов при ведении лесного хозяйства, использования лесных ресурсов и проведения работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

2. Меры по улучшению санитарного состояния лесов осуществляются владельцами лесов, постоянными лесопользователями с целью оздоровления насаждений в максимально сжатые сроки при условии недопущения негативного воздействия на окружающую среду. Указанные меры являются частью комплекса профилактических мероприятий, осуществляемых в целях сохранения устойчивости насаждений, предотвращения развития патологических процессов в лесу, уменьшения вреда, наносимого вредителями, болезнями, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

3. Виды, объемы, сроки, место и особенности осуществления мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов определяются государственными специализированными лесозащитными предприятиями, органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, территориальными органами Гослесагентства, а также владельцами лесов, постоянными лесопользователями на основе согласованных в соответствии с требованиями статьи 29-1 -Лесного кодекса Украины материалов лесоустройства, а также результатов оценки санитарного состояния лесных насаждений.

4. Для улучшения санитарного состояния лесов осуществляются следующие мероприятия:

выборочные санитарные рубки;

сплошные санитарные рубки;

ликвидация захламленности;

профилактика возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, борьба с ними и защита заготовленной древесины от вредителей и болезней леса.

5. Меры по улучшению санитарного состояния лесов осуществляются независимо от возраста насаждений в лесах всех категорий.

Защита лесов на земельных участках зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения, подвергшихся радиоактивному загрязнению, осуществляются в порядке, установленном Законом Украины "О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы", Лесным кодексом Украины и другими актами законодательства.

Сроки и места осуществления мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов определяются с учетом требований статьи 39 Закона Украины "О животном мире".

Мероприятия по улучшению санитарного состояния лесов в границах природно-заповедного фонда осуществляется в соответствии с Законом Украины "О природно-заповедном фонде Украины", другими актами законодательства по сохранению лесов и старовозрастных насаждений и настоящими Правилами.

Мероприятия по улучшению санитарного состояния лесов планируются и осуществляются на основе материалов лесоустройства, а также санитарных и лесопатологического обследований, а в пределах природно-заповедного фонда - в соответствии с требованиями проектов организации территорий и объектов природно-заповедного фонда и/или положений о них с учетом специфики, степени и периода повреждения насаждений, биологии древесных пород, вредителей и возбудителей болезней леса.

Составленный владельцем лесов, постоянными лесопользователями перечень мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов (приложение 1) согласовывается государственным специализированным лесозащитным предприятием, органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым и соответствующим территориальным органом Гослесагентства (в пределах природно-заповедного фонда - согласовывается также областными, Киевской и Севастопольской городскими администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды).

Орган исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, соответствующий территориальный орган Гослесагентства в течение одного рабочего дня после согласования перечня мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов информирует об этом областную, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды и обеспечивает обнародование указанного перечня на своем веб-сайте с целью информирования общественности.

Для согласования перечня мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов владельцы лесов, постоянные лесопользователи подают государственному специализированному лесозащитному предприятию, органу исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым и соответствующему территориальному органу Гослесагентства (в пределах природно-заповедного фонда также областным, Киевской и Севастопольской городским госадминистрациям, а на территории Автономной Республики Крым - органу исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды) следующие документы:

копии материалов лесоустройства;

копии материалов учета лесных пожаров или материалов учета очагов вредителей и болезней леса, актов лесопатологического обследования насаждений;

копии сообщений о появлении признаков ухудшения санитарного состояния лесных насаждений (приложение 2).

В рамках природно-заповедного фонда владельцы лесов, постоянные лесопользователи также подают государственному специализированному лесозащитному предприятию, органу исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым и соответствующему территориальному органу Гослесагентства:

копии материалов проектов организации территорий и объектов природно-заповедного фонда и/или положений о них, регламентирующих осуществление мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов на таких территориях или объектах;

копию решения научно-технического совета учреждения природно-заповедного фонда о целесообразности осуществления таких мероприятий.

В заповедных зонах биосферных заповедников, национальных природных и региональных ландшафтных парков, на территории природных заповедников, памятников природы, заповедных урочищ запрещается проведение сплошных санитарных рубок, вырубка дуплистых, сухостойных, фаутных деревьев и ликвидация захламленности.

В зонах регулируемой и стационарной рекреации национальных природных парков, буферных зонах биосферных заповедников, обще-зоологических, ботанических, лесных, орнитологических и ландшафтных заказниках запрещается проведение сплошных санитарных рубок.

Запрещается осуществление мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов вокруг мест гнездования хищных птиц, занесенных в Красную книгу Украины (радиусом 500 метров), и черного аиста (радиусом 1000 м), токов глухарей, тетеревов (радиусом 300 метров).

В случае срочной необходимости по решению научно-технического совета природного заповедника на территории такого заповедника могут осуществляться меры по улучшению санитарного состояния лесов, направленные на охрану природных комплексов, ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, которые не предусмотрены проектом организации территории природного заповедника и охраны его природных комплексов.

6. Санитарные рубки назначаются в насаждениях, поврежденных пожарами, вредителями, болезнями леса, в результате аварий и стихийных бедствий, вызывающих деградацию лесных древостоев.

Насаждения, поврежденные верховым лесным пожаром, отводятся под санитарную рубку после завершения его тушения в максимально сжатые сроки.

Лиственные насаждения под санитарную рубку отводятся при наличии листьев на деревьях, кроме участков леса, поврежденных в результате аварий и стихийных бедствий.

Насаждения, пораженные омелой, корневой губкой и осенним опенком, отводятся под санитарные рубки в течение года.

Назначение санитарных рубок осуществляется с учетом категорий состояния деревьев (приложение 3).

7. В насаждениях, поврежденных в результате аварий и стихийных бедствий, мероприятия по улучшению санитарного состояния лесов осуществляются вне очереди.

8. Отбор деревьев для санитарных рубок в пределах природно-заповедного фонда проводится с участием главного естествоиспытателя, а на территориях и объектах природно-заповедного фонда, для которых не создаются специальные администрации, - с участием должностного лица, ответственного за охрану окружающей среды, предприятия, учреждения и организации, в ведении которых находятся такие территории и объекты.

9. Осуществление мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов предусматривает применение эффективных методов и технологий, предотвращение негативного воздействия на состояние окружающей природной среды и максимально сжатые сроки их выполнения с учетом состояния насаждений, особенностей развития вредителей, болезней леса и последствий аварий и стихийных бедствий.

10. Владельцы лесов, постоянные лесопользователи в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 14 марта 2012 г. №208 "Об обмене информацией о проведении рубок древесины в лесах" подают Минприроды в установленном им порядке информацию о проведении рубок древесины в лесах, которая публикуется на официальном сайте Минприроды.

11. После проведения санитарных рубок владельцы лесов, постоянные лесопользователи на основании актов осмотра мест рубок проектируют мероприятия по восстановлению лесов на соответствующих участках и обеспечивают создание высокопроизводительных древостоев с высокими защитными свойствами в соответствии с Правилами воспроизводства лесов, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 1 марта 2007 г. №303 (Официальный вестник Украины, 2007 г., №16, ст. 589).

Выборочные санитарные рубки

12. Выборочные санитарные рубки проводятся владельцами лесов, постоянными лесопользователями путем изъятия из насаждений сухостойных, отмирающих, очень ослабленных вследствие повреждения насаждений пожарами, вредителями, болезнями леса и в результате аварий и стихийных бедствий отдельных деревьев или их групп.

13. Владельцы лесов, постоянные лесопользователи назначают на основе материалов лесоустройства, лесопатологического обследования и сообщений о появлении признаков ухудшения санитарного состояния лесных насаждений выборочные санитарные рубки, о чем информируют областную, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды и орган местного самоуправления, на территории которого растут насаждения, требующие выборочной санитарной рубки.

В рамках природно-заповедного фонда выборочные санитарные рубки назначаются по согласованию с областными, Киевской и Севастопольской городскими администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды.

14. Сухостойные, отмирающие, очень ослабленные вследствие повреждения пожарами, вредителями, болезнями леса и в результате аварий и стихийных бедствий деревья отбираются для рубки до массового заселения их стволовыми вредителями или поражения болезнями.

15. Отбор для рубки деревьев, поврежденных пожарами, проводится на основании результатов оценки огневых поражений ствола, корневых лап, кроны и общего состояния деревьев.

При отборе деревьев для рубки в сосновых насаждениях за наиболее достоверный признак жизнеспособности деревьев берется степень обгорания корневой шейки, корневых лап, отмирание камбия в нижней части ствола, смоловыделение, которые охватывают более 50 периметра ствола, а во влажных условиях - степень обгорания корневых лап и корневой шейки (критическая степень - 3/4 периметра ствола и более).

16. В насаждениях, поврежденных ветром и в результате аварий и стихийных бедствий, в первую очередь для рубки назначаются деревья с поваленными или сломанными стволами.

17. При отборе свежезаселенных стволовыми вредителями деревьев для рубки учитывается общее состояние таких деревьев.

Отбор поврежденных деревьев для рубки осуществляется с учетом биологических особенностей наиболее распространенных вредителей.

18. Отбор деревьев для рубки в очагах хвое- и листогрызущих вредителей проводится после восстановления хвои (листьев).

19. В хвойных насаждениях, поврежденных корневой губкой и опенком, а также в лиственных насаждениях, пораженных опенком, вырубке подлежат деревья III-VI категорий состояния.

20. Деревья, пораженные смоляной раком-сирянкою, подлежат вырубке, если рана охватывает более 1/2 периметра ствола.

21. В насаждениях, поврежденных сосудистым микозом, вырубке подлежат деревья IV-VI категорий состояния, в ячейках голландской болезни вязовых - деревья III-VI категорий состояния.

Деревья дуба, пораженные поперечным раком, подлежат удалению только при условии, что рана охватывает 100 процентов периметра ствола.

Деревья ясеня, пораженные бактериальным или ступенчатым раком, удаляются в случае охвата ранами в одном или нескольких местах более 1/2 периметра ствола.

22. В ячейках некрозно-раковых болезней пихты отбор поврежденных деревьев для рубки производится в случае повреждения ранами более 1/2 периметра ствола.

23. В насаждениях хвойных и ценных лиственных пород с гнилевыми болезнями стволов вырубке подлежат деревья с плодовыми телами дереворазрушающих грибов. Деревья с дуплами остаются с целью обеспечения лесной фауны естественным укрытием.

В насаждениях березы, акации, тополя, ивы удалению подлежат деревья с плодовыми телами дереворазрушающих грибов и другими патологическими признаками.

24. Деревья с растениями-полупаразитами (омелой и другими) III-VI категорий состояния подлежат вырубке.

25. Деревья с повреждениями ствола подлежат вырубке, если размер обдира (погрыза) коры составляет не менее 3/4 периметра ствола.

26. Во время отвода насаждения для проведения выборочных санитарных рубок проводится нумерация деревьев, подлежащих вырубке, начиная с тех, которые имеют степень толщины ствола 24 сантиметра и более на высоте 1,3 метра и составляется нумерационная ведомость деревьев, предназначенных для выборочной санитарной рубки (приложение 4) с указанием породы, категории технической пригодности и оснований для отбора их для рубки.

Сплошные санитарные рубки

27. Сплошные санитарные рубки проводятся путем вырубки сухостойных, отмирающих и очень ослабленных деревьев, поврежденных пожарами, вредителями, болезнями леса и в результате аварий и стихийных бедствий, только в древостоях, в которых проведение выборочных санитарных рубок приведет к уменьшению полноты насаждений ниже 0,1.

Минимальная площадь сплошной санитарной рубки составляет 0,1 гектара, а максимальная - определяется фактическими размерами поврежденного насаждения, где необходимо провести такую рубку.

При проведении сплошных санитарных рубок применяются технологии, которые позволяют максимально сохранять деревья, которые не подлежат вырубке, подрост, подлесок, травяной покров и почвы.

28. Объемы ликвидной древесины, которая заготавливается во время проведения сплошных санитарных рубок в полуспелых, спелых и перестойных насаждениях в категориях лесов, где разрешено проведение рубок главного пользования, зачисляются в объемы использования расчетной лесосеки и объемы фактически заготовленной в порядке рубок главного пользования древесины.

В случае проведения в результате аварий и стихийных бедствий сплошных санитарных рубок в категориях лесов, где разрешено проведение рубок главного пользования в объемах, которые вместе с объемами проведенных рубок главного пользования превышают установленную расчетную лесосеку, выделение участков под рубки главного пользования на следующий год уменьшается на объем такого превышения.

В случае возникновения необходимости в проведении сплошных санитарных рубок в категориях лесов, где разрешено проведение рубок главного пользования в объемах, превышающих расчетную лесосеку за весь период ее действия, проведение рубок главного пользования прекращается.

29. Для определения характеристики насаждений равномерно закладываются круговые пробные площади постоянного или переменного радиуса (реласкопические), количество которых определяется в соответствии с нормативными документами по таксации леса. Допускаются закладки пробных площадей прямоугольной формы, на которых производится учет деревьев по категориям состояния с количеством не менее 100 деревьев основной породы. Если площадь насаждения достигает 100 гектаров, то общая площадь проб должна составлять не менее 2 процентов площади насаждения, более 100 гектаров - не менее 1 процента площади насаждения.

Для определения степени повреждения насаждений в пределах природно-заповедного фонда количество пробных площадей увеличивается вдвое.

Пробные площади на местности закрепляются пикетными кольями с указанием порядкового номера и схематично наносятся на план лесного участка, на котором необходимо провести сплошную санитарную рубку.

Результаты обследований на пробных площадях оформляются в карточке пробных площадей обследования санитарного состояния насаждений согласно приложению 5.

30. Целесообразность назначения сплошной санитарной рубки определяется комиссией, образованной по решению собственников лесов, постоянных лесопользователей, которые предоставляют информацию о создании такой комиссии территориальным органам Госэкоинспекции.

В состав комиссии входят представители органа исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым или территориального органа Гослесагентства, органа местного самоуправления, на территории которого растут насаждения, требующие сплошной санитарной рубки, государственного специализированного лесозащитного предприятия, владельца лесов, постоянного лесопользователя.

Для обследования насаждений в пределах природно-заповедного фонда в состав комиссии включается также представитель областной, Киевской и Севастопольской городской госадминистрации, а на территории Автономной Республики Крым - органа исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды.

По результатам такого обследования составляется акт обследования насаждений, требующих сплошной санитарной рубки, в котором указываются категория лесов, таксационная характеристика насаждений по материалам лесоустройства, причины их повреждения, усыхания, обоснование необходимости проведения сплошной санитарной рубки и сроков ее проведения, а также предлагаются способы и сроки лесовосстановления, мероприятия по оздоровлению, предотвращению заражения или повреждения смежных насаждений.

31. Предложения о проведении сплошной санитарной рубки в лесах всех категорий подают орган исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, соответствующие территориальные органы Гослесагентства владельцам лесов, постоянным лесопользователям и в течение одного рабочего дня с момента предоставления таких предложений информируют об этом областную, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, а на территории Автономной Республики Крым - орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, орган местного самоуправления, на территории которого растут насаждения, требующие сплошной санитарной рубки, и обеспечивают информирование общественности путем публикации на своих веб-сайтах таких предложений.

32. Для подготовки предложений по проведению сплошных санитарных рубок владельцы лесов, постоянные лесопользователи подают органу исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, территориальным органам Гослесагентства следующие документы:

акт обследования насаждений, требующих сплошной санитарной рубки;

сводную ведомость насаждений, требующих сплошной санитарной рубки (приложение 6);

сводную ведомость пробных площадей, заложенных в насаждениях, требующих сплошной санитарной рубки (приложение 7);

планы лесных насаждений, требующих сплошной санитарной рубки, с нанесенной на них схемой пробных площадей.

В рамках природно-заповедного фонда владельцы лесов, постоянные лесопользователи также подают органу исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, соответствующим территориальным органам Гослесагентства:

копии материалов проектов организации территорий и объектов природно-заповедного фонда и/или положений о них, регламентирующих осуществление мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов на таких территориях или объектах;

копию решения научно-технического совета учреждения природно-заповедного фонда о целесообразности осуществления таких мероприятий.

33. В случае если при проведении сплошной санитарной рубки обнаружены очаги вредителей и болезней леса, владельцы лесов, постоянные лесопользователи принимают дополнительные меры по предотвращению распространения таких ячеек и увеличения их численности.

Ликвидация захламленности

34. Ликвидация захламленности осуществляется путем уборка свергнутого сухостоя (с отклонением ствола более чем на 30 градусов от вертикальной оси) и хвороста.

35. Ликвидация лесосечной захламленности независимо от ее объемов назначается владельцами лесов, постоянными лесопользователями и осуществляется в процессе рубок.

В пределах природно-заповедного фонда ликвидация захламленности осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих проектов организации территорий и объектов природно-заповедного фонда и/или положениями о них, которые регламентируют осуществление мер по улучшению санитарного состояния лесов на таких территориях или объектах.

Ликвидация внелесосечной захламленности назначается и осуществляется одновременно с другими лесохозяйственными мероприятиями. Как отдельное мероприятие ликвидация внелесосечной захламленности проводится в случае, когда осуществление других лесохозяйственных мероприятий нецелесообразно, а объем захламленности на одном гектаре насаждения составляет в молодняках 1 и более куб. метров, а в средневозрастных, полуспелых, спелых и перестойных древостоях - 3 и более куб. метров. Ликвидация внелесосечной захламленности осуществляется вне очереди в лесах, выполняющих санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, в защитных полосах вдоль дорог, а также в хвойных лесах всех категорий.

С учетом целевого назначения лесов и природных особенностей региона орган исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, территориальные органы Гослесагентства могут принять решение о ликвидации захламленности (в пределах природно-заповедного фонда, по согласованию с областными, Киевской и Севастопольской городскими администрациями, а на территории Автономной Республики Крым - органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды) в меньших объемах.

36. Подлежат сохранению отдельные поваленные сухостойные деревья, служащие средой обитания и защиты других объектов живой природы, о чем делается отметка в материалах отвода и лесорубочном билете.

При проведении работ по ликвидации захламленности в лесах в пределах природно-заповедного фонда (кроме хвойных молодняков за пределами природных заповедников, заповедных зон и заповедных урочищ) необходимо предусматривать остаток неликвидной древесины в объеме не менее 30 куб. метров на гектар.

Профилактика возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса и борьба с ними

37. Меры по предотвращению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса планируются и осуществляются владельцами лесов, постоянными лесопользователями.

38. Обработка круглых лесоматериалов осуществляется биологическими или химическими препаратами, использование которых разрешено в Украине.

39. Меры по предотвращению заселения древесины вредителями и повреждения грибами осуществляются одновременно с заготовкой древесины с учетом видового состава и биологии развития вредителей и болезней леса и их вредоносности.

Санитарные требования к проведению рубок и использованию лесных ресурсов

40. При проведении выборочных и постепенных рубок главного пользования, рубок формирования и оздоровления лесов первоочередной вырубке подлежат деревья IV-VI категорий состояния.

41. При проведении рубок формирования и оздоровления лесов в загущенных культурах сосны с высокой численностью корнегрызов не допускается уменьшение полноты насаждения ниже 0,7. Примеси лиственных пород (до 20-30 процентов по составу) и подлесок при этом сохраняются.

Запрещается проведение таких рубок линейным способом в сосновых культурах IIIV классов бонитета с полнотой насаждения ниже 0,9 и междурядьями шириной более 2 м и в районах возможного возникновения очагов корнегрызов.

42. При разработке лесосек, а также проведении других работ осуществляются мероприятия по минимизации повреждения деревьев, не подлежащих вырубке, в том числе за пределами лесосек.

На каждую лесосеку до начала ее разработки составляется карта технологического процесса разработки лесосеки (далее - технологическая карта), которая с учетом конкретных условий отражает лесоводственные и организационные требования к проведению работ. В технологической карте содержится перечень подготовительных работ, определяется схема разработки лесосеки с нанесением на нее производственных объектов, оборудования, дорог, волоков, способы проведения лесозаготовительных операций (направление валки деревьев, обрубка сучьев, трелевка, спуск, кряжевание, сортировка, штабелированиа, нагрузка древесины, очистка мест рубок), устанавливается очередность разработки пасек, предусматриваются мероприятия по охране труда и определяются природоохранные требования (предотвращение эрозии почв, сохранение подроста, деревьев ценных пород, деревьев-семенников и т.д.).

Не допускается повреждение деревьев до степени непрекращения их роста на пологих и покатых склонах - более 8 процентов, на крутых склонах - более 10 процентов количества оставленных деревьев.

43. Деревья (насаждения), определяемые для заготовки живицы и древесных соков, предварительно обследуются владельцами лесов, постоянными лесопользователями с целью определения их санитарного состояния.

Не предназначаются для заготовки живицы и древесных соков деревья (насаждения) в очагах распространения вредителей и болезней леса, а также насаждения, поврежденные вследствие аварий и стихийных бедствий, в которых количество деревьев I и II категорий состояния не достигает 75 процентов общего количества.

Государственный надзор (контроль) за соблюдением санитарных правил в лесах Украины и мониторинг санитарного состояния лесов

44. Государственный надзор (контроль) за соблюдением настоящих Правил осуществляет Госэкоинспекция.

45. Владельцы лесов, постоянные лесопользователи ежегодно подают органу исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, территориальным органам Гослесагентства, а также государственным специализированным лесозащитным предприятиям информацию о разработанных и принятых мерах, направленных на сохранение, охрану и защиту лесов, в которой отражают санитарный состояние лесов, объемы осуществленных мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов, определяют основные мероприятия по предотвращению или ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

Орган исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, территориальные органы Гослесагентства обобщенную информацию о сохранении, охране и защите лесов присылают Гослесагентству и Минприроды.

Приложение 1

к Санитарным правилам

См. Приложение 1

Приложение 2

к Санитарным правилам

См. Приложение 2

Приложение 3

к Санитарным правилам

См. Приложение 3

Приложение 4

к Санитарным правилам

См. Приложение 4

Приложение 5

к Санитарным правилам

См. Приложение 5

Приложение 6

к Санитарным правилам

См. Приложение 6

Приложение 7

к Санитарным правилам

См. Приложение 7"

2. В Правилах улучшения качественного состава лесов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 12 мая 2007 г. №724:

1) в пункте 6 слово "деревьев" заменить словами ", сухостойных, фаутных деревьев и ликвидация захламленности";

2) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Требования к проведению санитарных рубок определены Санитарными правилами в лесах Украины, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 г. №555 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26 октября 2016 г. №756),";

3) пункты 21 - 24 исключить.