Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 18 октября 2016 года №431-З

О республиканском бюджете на 2017 год

Принят Палатой представителей 5 октября 2016 года

Одобрен Советом Республики 6 октября 2016 года

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2017 год по расходам в сумме 16 739 090 345 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 18 235 240 867 рублей.

Установить размер профицита республиканского бюджета на 2017 год в сумме 1 496 150 522 рублей и направления его использования согласно приложению 1.

Статья 2. Включить в 2017 году:

в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда;

в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 3. Утвердить в 2017 году нормативы отчислений от налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доходы консолидированного бюджета Брестской области - 4,53 процента, Витебской - 3,91 процента, Гомельской - 4,65 процента, Гродненской - 3,44 процента, Минской - 4,62 процента, Могилевской области - 3,47 процента и бюджета г. Минска - 6,38 процента.

Статья 4. Утвердить на 2017 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 18 235 240 867 рублей согласно приложению 2;

расходы республиканского бюджета в сумме 16 739 090 345 рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3;

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета согласно приложению 4;

перечень государственных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканского централизованного инновационного фонда), по функциональной классификации расходов бюджета и по заказчикам согласно приложению 5;

расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных угодий) в сумме 220 569 541 рубля, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 110 085 000 рублей;

расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов, направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в сумме 263 000 000 рублей, в том числе расходы республиканского бюджета на научную и научно-техническую деятельность в сумме 257 063 555 рублей, согласно приложению 6.

Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2018 года в сумме 70 000 000 рублей.

Статья 6. В 2017 году передать:

1. Из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

1.1. дотации в сумме 2 275 786 776 рублей, в том числе Брестской области - 456 604 142 рубля, Витебской - 488 028 788 рублей, Гомельской - 410 228 503 рубля, Гродненской - 339 880 997 рублей, Минской - 119 251 179 рублей и Могилевской области - 461 793 167 рублей;

1.2. субвенции (за исключением субвенций, передаваемых из республиканского дорожного фонда) на финансирование расходов:

1.2.1. в рамках реализации мероприятий Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №1922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №10, 5/33118), по:

предоставлению льгот гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату компенсаций и обеспечение бесплатным питанием учащихся на территории радиоактивного загрязнения, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., №17, 2/1561) в сумме 196 510 608 рублей, в том числе Брестской области - 15 152 282 рубля, Витебской - 2 931 607 рублей, Гомельской - 122 976 303 рубля, Гродненской - 5 351 736 рублей, Минской - 11 643 099 рублей, Могилевской области - 13 306 915 рублей и г. Минску - 25 148 666 рублей;

проведению мероприятий по радиационной защите и адресному применению защитных мер в сумме 87 341 573 рублей, в том числе Брестской области - 5 166 043 рубля, Витебской - 30 788 рублей, Гомельской - 52 463 380 рублей, Гродненской - 1 714 337 рублей, Минской - 5 569 515 рублей и Могилевской области - 22 397 510 рублей;

восстановлению и развитию регионов, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в сумме 91 634 350 рублей, в том числе Брестской области - 12 134 602 рубля, Витебской - 2 897 269 рублей, Гомельской - 50 567 814 рублей, Гродненской - 377 372 рубля, Минской - 2 962 115 рублей, Могилевской области - 22 100 229 рублей и г. Минску - 594 949 рублей;

1.2.2. по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье") в сумме 46 657 343 рублей, в том числе Брестской области - 14 000 000 рублей, Витебской - 3 396 900 рублей, Гомельской - 5 000 000 рублей, Гродненской - 7 000 000 рублей, Минской - 15 000 000 рублей и Могилевской области - 2 260 443 рубля;

1.2.3. по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 182 805 017 рублей согласно приложению 7.

Субвенции, указанные в части первой настоящего подпункта, направляются на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, в том числе на погашение задолженности по лизинговым платежам перед республиканским объединением "Белагросервис", оплату комплекса работ по известкованию кислых почв, компенсацию (возмещение) части процентов по кредитам, выданным банками в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь, а также на иные расходы по развитию сельского хозяйства в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь;

1.2.4. по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 110 710 000 рублей, в том числе Брестской области - 18 270 000 рублей, Витебской - 9 740 000 рублей, Гомельской - 15 170 000 рублей, Гродненской - 19 040 000 рублей, Минской - 37 640 000 рублей и Могилевской области - 10 850 000 рублей;

1.2.5. по проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, погашению кредитов, выданных в 2011 году на указанные цели и в 2011-2012 годах на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 64 955 981 рубля, в том числе Брестской области - 8 585 168 рублей, Витебской - 6 927 679 рублей, Гомельской - 10 426 386 рублей, Гродненской - 8 228 711 рублей, Минской - 11 307 782 рубля, Могилевской области - 5 209 115 рублей и г. Минску - 14 271 140 рублей;

1.2.6. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2016 г. №268 "О создании и деятельности открытого акционерного общества "Агентство по управлению активами" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.07.2016, 1/16540) по:

погашению облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 16 626 700 рублей, в том числе Брестской области - 2 207 900 рублей, Витебской - 2 805 900 рублей, Гомельской - 468 000 рублей, Гродненской - 3 790 500 рублей, Минской - 4 912 200 рублей и Могилевской области - 2 442 200 рублей;

обслуживанию облигаций, эмитированных областными исполнительными комитетами, в сумме 25 438 800 рублей, в том числе Брестской области - 3 378 000 рублей, Витебской - 4 293 000 рублей, Гомельской - 716 100 рублей, Гродненской - 5 799 400 рублей, Минской - 7 515 700 рублей и Могилевской области - 3 736 600 рублей.

Субвенции на погашение облигаций, указанные в абзаце втором части первой настоящего подпункта, передаются в областные бюджеты на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и местных бюджетов в их погашении;

1.2.7. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. №320 "О развитии сельскохозяйственного производства Витебской области" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.08.2016, 1/16606) по уплате дохода по эмиссионным ценным бумагам, эмитированным Витебским областным исполнительным комитетом, в сумме 13 278 330 рублей.

Субвенции на уплату дохода по эмиссионным ценным бумагам, эмитированным Витебским областным исполнительным комитетом, указанные в части первой настоящего подпункта, передаются на основе равнодолевого участия средств республиканского бюджета и областного бюджета Витебской области.

2. Из республиканского бюджета в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь субвенции на:

финансирование расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат в сумме 669 860 900 рублей;

возмещение расходов бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2006 г. №107 "Об источниках и порядке финансирования специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №35, 1/7281) в сумме 27 985 700 рублей.

3. Из бюджета г. Минска в республиканский бюджет межбюджетный трансферт в размере 1 216 590 050 рублей.

4. Из областных бюджетов и бюджета г. Минска в республиканский бюджет в доходы республиканского централизованного инновационного фонда межбюджетные трансферты в размерах и порядке, определяемых законодательными актами.

Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения в доходы и расходы республиканского бюджета в части средств, передаваемых в республиканский централизованный инновационный фонд в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Статья 7. Установить, что в 2017 году средства республиканского бюджета в сумме 140 611 369 рублей, предусмотренные на развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции, используются по направлениям согласно приложению 8. Порядок использования указанных средств по направлениям определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Статья 8. Утвердить в 2017 году:

доходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 93 146 698 рублей;

расходы республиканского централизованного инновационного фонда в сумме 93 146 698 рублей.

Расходы республиканского централизованного инновационного фонда по распорядителям средств этого фонда определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 9. Установить, что в 2017 году:

1. Государственный целевой бюджетный фонд национального развития формируется в сумме 120 238 777 рублей и используется в сумме 173 152 632 рублей.

2. Министерством финансов Республики Беларусь на основании решений Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми определяются источники формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития и направления использования средств этого фонда, отражаются изменения показателей республиканского бюджета по доходам (часть первая статьи 1, абзац второй статьи 4 настоящего Закона и приложение 2 к настоящему Закону), расходам (часть первая статьи 1, абзац третий статьи 4 настоящего Закона и приложение 3 к настоящему Закону) и направлениям использования профицита (источникам финансирования дефицита) (часть вторая статьи 1 настоящего Закона и приложение 1 к настоящему Закону).

Статья 10. Установить, что в 2017 году:

1. Республиканский дорожный фонд формируется в сумме 528 964 000 рублей согласно приложению 9.

Использование средств республиканского дорожного фонда (с учетом направления средств республиканского бюджета в сумме 77 074 406 рублей) осуществляется в сумме 606 038 406 рублей согласно приложению 9.

Распределение расходов фонда (за исключением субвенций, передаваемых в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска) между получателями средств осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

2. Средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска в виде субвенций в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска передаются субвенции в сумме 124 780 730 рублей, в том числе Брестской области - 20 713 601 рубль, Витебской - 18 592 329 рублей, Гомельской - 18 966 671 рубль, Гродненской - 20 089 698 рублей, Минской - 29 947 375 рублей, Могилевской области - 13 226 757 рублей и г. Минску - 3 244 299 рублей.

Указанные в части первой настоящего пункта субвенции направляются областными, городскими (городов областного подчинения) и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, а также Минским городским Советом депутатов - на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

Статья 11. Утвердить на 2017 год:

лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь в размере 10,1 млрд. рублей;

лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3,8 млрд. рублей;

лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 17,85 млрд. долларов США;

лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 3,4 млрд. долларов США;

перечень внешних государственных займов, обслуживание и погашение которых осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета, согласно приложению 10.

В случае превышения фактических размеров внутреннего и (или) внешнего долгов, гарантированных Республикой Беларусь, над утвержденными лимитами Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении новых гарантий не принимаются.

Статья 12. Установить, что в 2017 году:

1. Платежи в иностранной валюте, произведенные из республиканского и местных бюджетов в соответствии с предоставленными гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам в иностранной валюте, выданным банками Республики Беларусь, взыскиваются с кредитополучателей в установленном порядке с взиманием процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы платежа.

2. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, эти обязательства исполняются Министерством финансов Республики Беларусь с последующим возмещением в республиканский бюджет заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных этим Министерством платежей с уплатой процентов по ставке 10 процентов годовых от суммы задолженности.

В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет произведенных Министерством финансов Республики Беларусь платежей по исполнению обязательств по внешним государственным займам и внешним займам, привлеченным под гарантии Правительства Республики Беларусь, этим Министерством в бесспорном порядке взыскивается со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумма задолженности по указанным платежам с взиманием процентов по ставке 15 процентов годовых от суммы задолженности.

3. За предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и по внешним займам взимается плата в размере 1 процента от суммы кредита (займа), если иное не установлено законодательными актами.

За предоставление средств внешних государственных займов пользователи этих займов уплачивают в республиканский бюджет единовременно 0,25 процента от суммы займа, если иное не установлено законодательными актами.

4. При нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных решением Правительства Республики Беларусь и договором сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды начисляется пеня:

по бюджетному займу - в размере процентов, указанных в договоре, увеличенных в 1,5 раза;

по бюджетной ссуде - в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения задолженности.

Начисление пени при нарушении заемщиком, ссудополучателем установленных сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их возврату.

Статья 13. Установить, что в 2017 году:

средства, поступающие от вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, вывозимых с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. №716 "О ставках вывозных таможенных пошлин" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №3, 1/12260), направляются на осуществление платежей в иностранной валюте по погашению и обслуживанию государственного долга;

обслуживание внешних государственных займов, погашаемых за счет бюджетных средств, производится банками-агентами с выплатой вознаграждения в размере 0,02 процента от суммы каждого платежа за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на обслуживание внешнего государственного долга Республики Беларусь.

Статья 14. Установить, что в 2017 году бюджетные кредиты предоставляются:

областным бюджетам и бюджету г. Минска по решению Правительства Республики Беларусь - на реализацию инвестиционных проектов и программ с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом;

областным бюджетам, бюджету г. Минска и бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь по решению Министерства финансов Республики Беларусь - на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областных бюджетов, бюджета г. Минска и бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, без взимания процентов за пользование кредитом.

При превышении лимитов долга органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня и долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами областного территориального уровня, устанавливаемых в соответствии с частью пятой пункта 4 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, предоставление бюджетных кредитов областным бюджетам и бюджету г. Минска, указанных в абзаце третьем части первой настоящей статьи, осуществляется с установлением процентной ставки за пользование кредитом в размере 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов за пользование кредитом.

Статья 15. Установить, что в 2017 году:

1. Средства, получаемые:

бюджетными организациями (включая государственные органы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;

Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями в объемах, необходимых для финансирования операций с материальными ценностями мобилизационного материального резерва;

Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации (Деловым и культурным комплексом, в том числе хозяйственно-административным объединением) от осуществления приносящей доходы деятельности,

остаются в их распоряжении и используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Средства, получаемые:

Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов;

Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (включая плату за услуги, оказываемые при осуществлении административных процедур),

остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

2. В счет компенсации расходов республиканского бюджета в доходы республиканского бюджета зачисляются средства, в том числе в иностранной валюте, согласно приложению 11.

Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доходы республиканского бюджета в счет компенсации расходов республиканского бюджета, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 11 к настоящему Закону, поступившая получателям этих средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в республиканский бюджет сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в республиканский бюджет средств в соответствии с частями первой и четвертой настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет начисляется и перечисляется в республиканский бюджет пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в республиканский бюджет производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

3. На едином казначейском счете учитываются средства, получаемые:

Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Следственным комитетом Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов;

органами принудительного исполнения дополнительно при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;

государственными органами и государственными организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, или государственными органами и государственными организациями, заключившими договор безвозмездного пользования жилым помещением республиканского жилищного фонда, или уполномоченными ими лицами от предоставления жилых помещений коммерческого использования в размере платы за пользование такими жилыми помещениями;

Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь от реализации имущества, изъятого, арестованного, а также конфискованного по приговору (постановлению) суда либо обращенного в доход государства иным способом;

государственными органами и государственными организациями и остающиеся в их распоряжении в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми (изданными) в 2017 году.

Статья 16. Установить, что в 2017 году:

1. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2017 года, о выделении бюджетных средств обеспечиваются финансированием из республиканского и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов.

2. Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития, резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского дорожного фонда, средств, предусмотренных на сохранение и расширение сельскохозяйственных угодий, определяются государственной инвестиционной программой, утверждаемой Президентом Республики Беларусь.

В перечни строек и объектов, указанные в части первой настоящего пункта, не включаются объекты:

инфраструктуры национальных парков, Березинского биосферного заповедника;

предусмотренные Государственной программой развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 г. №196 "О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 годы и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. №585" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.03.2016, 5/41842);

предусмотренные Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы*;

дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за границей.

______________________________

* Утверждение Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы будет осуществляться в соответствии с законодательством.

3. Деятельность Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, в том числе его материально-техническое обеспечение, а также расходы на оказание помощи в подготовке стационарных оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерей к работе в летний период, удешевление стоимости путевок в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей, удешевление стоимости путевок в студенческие санатории-профилактории, осуществляемые в соответствии с законодательством за счет средств государственного социального страхования, финансируются за счет средств республиканского бюджета.

4. Правительство Республики Беларусь в установленном порядке вправе вносить Президенту Республики Беларусь предложения об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2017 год не более одного раза в квартал, если иное не установлено законодательными актами.

Статья 17. Установить, что в 2017 году:

1. Правительством Республики Беларусь могут приниматься решения:

1.1. о возмещении юридическим лицам Республики Беларусь (заемщикам) части процентов за пользование банковскими кредитами в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь, принятыми до 1 мая 2016 года, в пределах расходов на указанные цели, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы, прочие вопросы в области сельского хозяйства, топливо и энергетику, прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры, прочие отрасли национальной экономики;

1.2. о выделении из республиканского бюджета средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

1.3. об оплате в установленном законодательством порядке расходов на командировки за пределы Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на иные общегосударственные вопросы в сумме 304 753 рублей сверх средств, запланированных на эти цели распорядителям бюджетных средств по ведомственной классификации расходов бюджета;

1.4. об оказании государственной финансовой поддержки для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение их себестоимости, в виде возмещения за счет средств республиканского бюджета на условиях конкурса части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей - при принятии (уточнении) государственных программ и в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансовую помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в сумме до 15 000 000 рублей;

1.5. об увеличении уставного фонда открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" для компенсации потерь этого общества при оказании государственной финансовой поддержки субъектам хозяйствования в соответствии с законодательными актами в пределах средств, предусмотренных в направлениях использования профицита республиканского бюджета на увеличение доли государства в уставных фондах (в том числе приобретение акций), вложение средств в ценные бумаги (облигации), в сумме до 15 000 000 рублей.

2. Финансирование расходов по оценке стоимости имущества осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, - находящегося в республиканской собственности, а также создаваемого (приобретаемого) и подлежащего оценке в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом областными и Минским городским исполнительными комитетами, - находящегося в коммунальной собственности.

3. Общественным объединениям могут выделяться средства республиканского бюджета по решению Президента Республики Беларусь.

4. Предельный размер обязательств по договорам страхования экспортных рисков с поддержкой государства составляет в эквиваленте 1728 млн. долларов США.

Статья 18. Установить, что в 2017 году:

1. Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеют право вносить изменения:

в расходы республиканского бюджета по функциональной классификации расходов бюджета в части расходов на финансирование государственной инвестиционной программы, республиканского централизованного инновационного фонда и резервных фондов в пределах утвержденного годового размера;

в расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по направлениям использования и распорядителям бюджетных средств в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной классификации расходов бюджета.

2. Министерство культуры Республики Беларусь вправе определять заказчиков и передавать им бюджетные ассигнования на финансирование реставрационно-восстановительных работ на историко-культурных ценностях, находящихся в собственности Республики Беларусь, а также на материальных историко-культурных ценностях категорий "0", "1" и "2", находящихся в собственности административно-территориальных единиц Республики Беларусь и собственности религиозных организаций, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.

3. В процессе исполнения республиканского бюджета распорядители бюджетных средств в части расходов:

3.1. на научную, научно-техническую и инновационную деятельность для реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры имеют право вносить изменения в расходы на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в части реализации инновационных проектов, организации деятельности и развития материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры по экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в приложении 6 к настоящему Закону, с учетом норм, установленных абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета;

3.2. на образование, здравоохранение, оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь, судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (за исключением расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также в части расходов, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) имеют право вносить изменения по получателям бюджетных средств в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату геологоразведочных услуг, оплату услуг по типовому проектированию, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных этим распорядителям в приложениях 3 и 5 к настоящему Закону, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных

этим распорядителям в бюджетной росписи республиканского бюджета.

4. В процессе исполнения местных бюджетов распорядители бюджетных средств в части расходов государственных учреждений общего среднего образования, участвующих в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования государственных учреждений общего среднего образования, имеют право вносить изменения в расходы по экономической классификации расходов бюджета в части расходов на мягкий инвентарь и обмундирование, прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг, командировки и служебные разъезды в пределах утвержденных годовых бюджетных назначений по функциональной, программной классификациям расходов бюджета, предусмотренных решениями местных Советов депутатов, а также в пределах квартальных бюджетных назначений, предусмотренных этим распорядителям в бюджетной росписи местного бюджета.

5. Правительство Республики Беларусь имеет право направлять сверх средств, предусмотренных бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона, остатки средств республиканского бюджета, образовавшиеся на 1 января 2017 года, в виде межбюджетного трансферта в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь:

в сумме до 500 000 000 рублей при недостаточности средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на финансирование расходов на выплату пенсий и пособий, в том числе с учетом обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту и средней заработной платы работников в республике не ниже установленного порогового значения показателя национальной безопасности в социальной сфере;

в сумме до 55 000 000 рублей на частичное возмещение в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь расходов по выплате пособий по безработице и стипендий отдельным категориям граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации или осваивающих содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению органа по труду, занятости и социальной защите.

6. Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право вносить изменения в расходы и направления использования профицита республиканского бюджета в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 19. Установить, что в 2017 году:

1. Плата за лесопользование, исчисленная по срокам уплаты в 2017 году, поступления от реализации лесной продукции, поступления от ведения охотничьего хозяйства, а также суммы пеней, уплачиваемые лесопользователями за предоставление юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, отсрочки на проведение рубок леса и (или) вывозку древесины, не вырубленной и (или) не вывезенной в установленный срок, остаются в распоряжении организаций, ведущих лесное хозяйство, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и направляются на финансирование мероприятий по ведению лесного и охотничьего хозяйства.

2. На деятельность юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, применяющих типовой план счетов бухгалтерского учета, осуществляемую за счет средств республиканского бюджета и средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются нормы, установленные законодательством для бюджетных организаций.

3. Организации, подчиненные Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, часть средств, полученных в 2017 году от реализации древесины*, зачисляют на текущий (расчетный) банковский счет, открытый Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, с направлением их на строительство лесохозяйственных дорог.

______________________________

* Под частью средств, полученных в 2017 году от реализации древесины, понимается разница между суммой средств, полученных от реализации древесины по таксам на 2017 год, установленным Советом Министров Республики Беларусь, и суммой средств, рассчитанной путем уменьшения таких такс на коэффициент, определенный Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь с учетом необходимых в 2017 году объемов финансирования строительства лесохозяйственных дорог.

Получатели средств, указанных в части первой настоящего пункта, определяются Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь.

Статья 20. Установить, что в 2017 году плательщики отчислений в государственный целевой бюджетный фонд национального развития, а также республиканские и коммунальные унитарные предприятия, государственные объединения, хозяйственные общества, обязанные перечислить в бюджет часть прибыли (дохода), в случае неуплаты, неполной уплаты указанных отчислений и платежей несут ответственность за неуплату, неполную уплату этих отчислений и платежей, установленную законодательством за неуплату, неполную уплату налогов, сборов (пошлин).

Статья 21. Установить, что в 2017 году:

1. Предельный размер дефицита бюджета г. Минска на конец года составляет 0 (ноль) рублей.

2. Размер профицита консолидированных бюджетов областей на конец года составляет не менее 16 626 700 рублей, в том числе по Брестской области - не менее 2 207 900 рублей, Витебской - не менее 2 805 900 рублей, Гомельской - не менее 468 000 рублей, Гродненской - не менее 3 790 500 рублей, Минской - не менее 4 912 200 рублей, Могилевской области - не менее 2 442 200 рублей.

3. Допускаются превышение предельного размера дефицита бюджета г. Минска и уменьшение размеров профицита консолидированных бюджетов областей, установленных пунктом 2 настоящей статьи, в связи с финансированием расходов государственных учреждений общего среднего образования, участвующих в пилотном проекте по апробации нормативного финансирования государственных учреждений общего среднего образования, за счет использования остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на 1 января 2017 года, если иное не установлено законодательными актами.

Направление остатков средств местных бюджетов, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

4. Местные Советы депутатов обеспечивают в первоочередном порядке направление собственных доходов, поступающих в соответствующие местные бюджеты сверх общего размера, утвержденного решениями местных Советов депутатов о бюджете на 2017 год, на завершение незаконченных расчетов, погашение долга органов местного управления и самоуправления, а также на субсидирование организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению, если иное не установлено законодательными актами.

При наличии незаконченных расчетов по средствам соответствующих местных бюджетов увеличение общего размера плановых назначений на финансирование капитальных вложений (за исключением расходов в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь и случаев, когда необходимо проведение работ по ликвидации последствий аварии или иной чрезвычайной ситуации в целях сохранения жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды) не допускается.

5. Областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на:

предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;

оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе на приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (за исключением льготных кредитов, предоставленных гражданам Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами);

строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения граждан Республики Беларусь из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях жилых помещений республиканского и коммунального государственного жилищного фонда (по территориальному признаку), признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

финансирование части расходов иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в пределах норматива бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных яслях-садах, специальных детских садах, установленного государственными социальными стандартами по обслуживанию населения;

оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством;

проведение организациями, осуществляющими ведение охотничьего хозяйства и охоты, мероприятий по расселению охотничьих животных в пределах средств, поступающих от взимания государственной пошлины за предоставление права на охоту.

6. Областные Советы депутатов направляют из соответствующих местных бюджетов средства организациям, осуществляющим деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, на финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретения жилых помещений для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

7. Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г. Минска средства на:

расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам "Жилье");

строительство объектов Минского метрополитена.

8. Областные, городские (городов областного подчинения) и районные Советы депутатов предусматривают направление средств местных бюджетов на реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства согласно приложению 12.

9. В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются средства согласно приложению 13.

Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Средства, указанные в части первой настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, указанных в приложении 13 к настоящему Закону, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме средств в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств в соответствии с частями первой и четвертой настоящего пункта осуществляется получателями этих средств.

При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляется и перечисляется в местные бюджеты пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.

Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.

10. Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов предоставляются в пределах фактически сложившегося в 2017 году объема погашения ранее выданных под такие гарантии кредитов за вычетом погашения, осуществленного за счет средств местных бюджетов.

Статья 22. Установить, что в 2017 году:

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 467,72 рубля, по областям и г. Минску - 375,21 рубля, в том числе по Брестской области - 351,51 рубля, Витебской - 365,41 рубля, Гомельской - 378,55 рубля, Гродненской - 356,94 рубля, Минской - 344,45 рубля, Могилевской области - 361,31 рубля и г. Минску - 435,12 рубля;

на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение, предусмотренных для соответствующей административно-территориальной единицы;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на образование (без учета расходов на капитальное строительство) составляет: по Брестской области - 636 862 611 рублей, Витебской - 570 853 535 рублей, Гомельской - 657 236 682 рубля, Гродненской - 497 580 561 рубль, Минской - 673 359 818 рублей, Могилевской области - 515 461 112 рублей и г. Минску - 747 228 873 рубля;

минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства*, включая перевод котельных на местные виды топлива, составляет: по Брестской области - 33 575 779 рублей, Витебской - 34 922 380 рублей, Гомельской - 46 634 152 рубля, Гродненской - 33 295 888 рублей, Минской - 36 030 663 рубля, Могилевской области - 37 374 587 рублей и г. Минску - 73 669 562 рубля.

______________________________

* Под объектами жилищно-коммунального хозяйства для целей настоящего Закона понимаются объекты, указанные в подпункте 1.10 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. №535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.01.2016, 1/16201).

Статья 23. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, в том числе воинскими частями, а также организациями, находящимися в ведении Национальной академии наук Беларуси, финансируемыми из бюджета, от осуществления приносящей доходы деятельности (за исключением средств, получаемых в соответствии со статьей 15 и пунктом 9 статьи 21 настоящего Закона), после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, в том числе в части возмещения произведенных расходов бюджета, остаются в их распоряжении и используются в соответствии с законодательством.

Статья 24. Предоставить право устанавливать:

Минскому городскому, областным исполнительным комитетам, а также районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам по согласованию с областными исполнительными комитетами повышающие коэффициенты к тарифной ставке для расчета заработной платы по бюджетным организациям, финансируемым из местных бюджетов, и иным организациям, получающим субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в пределах средств по бюджетным сметам расходов (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов);

республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, Национальной академии наук Беларуси по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь повышающие коэффициенты к тарифной ставке для расчета заработной платы по бюджетным организациям, финансируемым из республиканского бюджета, и иным организациям, получающим субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в пределах средств по бюджетным сметам расходов (за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов).

Порядок повышения заработной платы, установленный частью первой настоящей статьи, определяется Правительством Республики Беларусь.

Статья 25. В 2017 году приостановить действие:

абзаца одиннадцатого части второй и абзаца восьмого части третьей статьи 10, абзаца четвертого статьи 79, абзаца второго статьи 81 (в части финансирования программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) и частей первой-третьей статьи 84 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года "Об охране окружающей среды" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., №1, ст. 1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №85, 2/875; 2007 г., №147, 2/1335; 2008 г., №1, 2/1395; 2010 г., №15, 2/1666; №120, 2/1679; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2015, 2/2331);

абзаца второго части первой статьи 17 (в части финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, а также мероприятий, связанных с их объявлением, преобразованием и прекращением функционирования, и государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, за счет средств республиканского фонда охраны природы) Закона Республики Беларусь от 20 октября 1994 года "Об особо охраняемых природных территориях" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., №35, ст. 570; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №52, 2/171; 2008 г., №172, 2/1472);

абзаца третьего статьи 35 (в части финансирования питьевого водоснабжения за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы) Закона Республики Беларусь от 24 июня 1999 года "О питьевом водоснабжении" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №50, 2/46; 2010 г., №15, 2/1666);

части четвертой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года "О занятости населения Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №94, 2/1222).

Статья 26. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по реализации положений настоящего Закона.

Областным и Минскому городскому Советам депутатов обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов и в трехмесячный срок принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Статья 27. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1-25 - с 1 января 2017 года;

иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

Приложение 1

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2017 год"

Направления использования профицита республиканского бюджета

(рублей)

Общее финансирование

–1 496 150 522,0

Внутреннее финансирование

–2 435 581 516,0

источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц

–2 163 280 272,0

привлечение средств

790 344 000,0

погашение основного долга

–2 953 624 272,0

прочие источники внутреннего финансирования

8 475 500,0

получение средств

8 475 500,0

источники от операций с принадлежащим государству имуществом

259 425 000,0

поступления от реализации принадлежащего государству имущества (в том числе акций) в соответствии с законодательством о приватизации

274 425 000,0

увеличение доли государства в уставных фондах (в том числе приобретение акций), вложение средств в ценные бумаги (облигации)

–15 000 000,0

изменение остатков средств бюджета

–274 425 000,0

из них средства государственного целевого бюджетного фонда национального развития

52 913 855,0

формирование государственного целевого бюджетного фонда

120 238 777,0

использование государственного целевого бюджетного фонда

173 152 632,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

–265 776 744,0

платежи Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь

–540 776 744,0

возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в счет выполнения гарантий по кредитам, выданным банками Республики Беларусь

275 000 000,0

Внешнее финансирование

939 430 994,0

кредиты международных финансовых организаций

606 852 117,0

использование кредитов

1 536 780 000,0

погашение основного долга

–929 927 883,0

кредиты иностранных государств и иных иностранных кредиторов

–1 348 684 670,0

погашение основного долга

–1 348 684 670,0

государственные ценные бумаги Республики Беларусь, формирующие внешний государственный долг

1 756 320 000,0

привлечение средств

1 756 320 000,0

операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам

–75 056 453,0

платежи Правительства Республики Беларусь в качестве гаранта по погашению и обслуживанию внешних займов

–76 255 141,0

возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь в счет выполнения гарантий по внешним займам

1 198 688,0

 

Приложение 2

к Закону Республики Беларусь "О республиканском бюджете на 2017 год"

Доходы республиканского бюджета

(рублей)

Налоговые доходы

13 980 813 581,0

Налоги на доходы и прибыль

919 735 406,0

налог на прибыль

917 926 382,0

налоги на доходы

1 809 024,0

Налоги на товары (работы, услуги)

9 280 274 239,0

налог на добавленную стоимость

6 507 430 641,0

акцизы

2 268 536 500,0

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь

16 500 000,0

специальные сборы, пошлины

17 969 953,0

экологический налог

80 016 553,0

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

389 820 592,0

Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

3 160 845 078,0

таможенные сборы, ввозные таможенные пошлины (за исключением ввозных таможенных пошлин, уплаченных и зачисленных в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе)

60 160 441,0

вывозные таможенные пошлины

2 161 172 564,0

прочие сборы и поступления от внешнеэкономической деятельности

67 505 335,0

ввозные таможенные пошлины, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, поступившие от государств – членов Евразийского экономического союза в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

831 558 524,0

из них:

 

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Республики Казахстан

48 487 402,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Российской Федерации

755 848 513,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Республики Армения

5 743 935,0

ввозные таможенные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики

15 802 798,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Казахстан

779 800,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Российской Федерации

4 724 627,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Республики Армения

47 445,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, поступившие от Кыргызской Республики

124 004,0

ввозные таможенные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь и зачисленные в бюджет Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

40 169 469,0

специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные на территории Республики Беларусь и зачисленные в бюджет Республики Беларусь в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе

278 745,0

Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы

619 958 858,0

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Республики Беларусь от 18 октября 2016 года №431-З
"О республиканском бюджете на 2017 год"

О документе

Номер документа:431-З
Дата принятия: 18/10/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2017
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 26 октября 2016 года, 2/2429.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 27 настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

- статьи 1-25 - с 1 января 2017 года;

- иные положения - после официального опубликования настоящего Закона - с 27 октября 2016 года.