Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

30 сентября 2016 года

№1302/29432

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ

от 29 сентября 2016 года №2832/5

О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Украины

Согласно Закону Украины "Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов", Закону Украины от 02 июня 2016 года №1404-VIII "Об исполнительном производстве" и с целью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Инструкцию по организации принудительного исполнения решений, утвержденную приказом Министерства юстиции Украины от 02 апреля 2012 года №512/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02 апреля 2012 года за №489/20802 (с изменениями), изложив ее в новой редакции, которая прилагается.

2. Внести в Типовое положение об управлении государственной службы главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденное приказом Министерства юстиции Украины от 20 апреля 2016 года №1183/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22 апреля 2016 года за №617/28747, следующие изменения:

дополнить пункт 10 новым подпунктом 7 следующего содержания:

"7) заключает договоры с лицами, привлеченными к проведению или организации исполнительных действий, оплата по которым осуществляется за счет авансового взноса взыскателя;".

В связи с этим подпункты 7 - 22 считать соответственно подпунктами 8 - 23.

3. Пункт 12 Типового положения об отделе государственной исполнительной службы главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 20 апреля 2016 года №1183/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22 апреля 2016 года за №618/28748, изложить в следующей редакции:

"12. Отдел является юридическим лицом, имеет счета в органах Государственной казначейской службы Украины для учета депозитных сумм и зачисления взысканных с должников средств и их выплаты взыскателям и отдельный внебюджетный счет для зачисления авансовых взносов взыскателей, а также счета для учета депозитных сумм и зачисления взысканных с должников средств и их выплаты взыскателям в иностранной валюте в банках, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.".

4. Определить, что до введения в действие статьи 8 Закона Украины от 02 июня 2016 года №1404-VIII "Об исполнительном производстве" основной информационной базой для осуществления исполнительного производства является Единый государственный реестр исполнительных производств.

5. Департаменту по вопросам правосудия и национальной безопасности Министерства юстиции Украины (Олейник Е.М.) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 03 октября 1992 года №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти".

6. Этот приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Украины от 02 июня 2016 года №1404-VIII "Об исполнительном производстве", но не ранее дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Министра юстиции Украины по вопросам исполнительной службы Шкляра С.В.

Исполняющий обязанности Министра

Г.Онищенко

Утверждена Приказом Министерства юстиции Украины от 2 апреля 2012 года №512/5

(в редакции Приказа Министерства юстиции Украины от 29 сентября 2016 №2832/5)

Инструкция по организации принудительного исполнения решений

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Украины "Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов", Законом Украины от 2 июня 2016 года №1404-VIII "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), другими законодательными актами Украины и нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Украины и определяет отдельные вопросы организации исполнения судебных решений и решений других органов (должностных лиц) (далее - решение), которые согласно Закону подлежат принудительному исполнению.

2. Принудительное исполнение решений, предусмотренных статьей 3 Закона, осуществляют государственные исполнители и частные исполнители (кроме решений, предусмотренных частью второй статьи 5 Закона) (далее - исполнители).

3. Органами государственной исполнительной службы являются:

Департамент государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, в который входит отдел принудительного исполнения решений;

управления государственной исполнительной службы главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее - управление государственной исполнительной службы), в состав которых входят отделы принудительного исполнения решений;

районные, районные в городах, городские (городов областного значения), межрайонные отделы государственной исполнительной службы соответствующих территориальных управлений юстиции (далее - отделы государственной исполнительной службы).

4. Отделу принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины подведомственны решения, по которым:

должниками являются Аппарат Верховной Рады Украины, Администрация Президента Украины, Кабинет Министров Украины, центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, высшие специализированные суды, апелляционные суды, Генеральная прокуратура Украины, региональные прокуратуры, Национальное антикоррупционное бюро Украины, Высший совет юстиции Национальный банк Украины, Счетная палата, Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские советы или областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации и их структурные подразделения, другие органы государственной власти и их должностные лица;

сумма обязательства составляет двадцать и более миллионов гривен или эквивалентную сумму в иностранной валюте.

Отделу принудительного исполнения решений управлений государственной исполнительной службы главных территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе подведомственны решения, по которым:

должниками являются территориальные органы центральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, местные суды, городские, районные или поселковые советы или районные государственные администрации и их структурные подразделения, местные прокуратуры, другие территориальные подразделения органов государственной власти и их должностные лица;

сумма обязательства составляет от шести до двадцати миллионов гривен или эквивалентную сумму в иностранной валюте.

Выполнение решений относительно должников, которые находятся на территории, в соответствии с Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины" является временно оккупированной территории Украины, осуществляется отделом принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Херсонской области.

5. Основной информационной базой о проведении исполнительного производства является автоматизированная система исполнительного производства (далее автоматизированная система).

Сведения о должниках (кроме сведений относительно должников, определенных в части пятой статьи 9 Закона) вносятся в Единый реестр должников, который является составной автоматизированной системы.

Механизм функционирования автоматизированной системы определяет Положение об автоматизированной системе исполнительного производства, утвержденное приказом Министерства юстиции Украины от 5 августа 2016 годам №2432/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12 августа 2016 года под №1126/29256.

6. При осуществлении исполнительного производства исполнитель принимает решение путем вынесения постановлений, предупреждений, внесения представлений, составления актов и протоколов, предоставления поручений, распоряжений, требований, подачи запросов, заявлений, сообщений или других процессуальных документов в случаях, предусмотренных Законом и другими нормативно-правовыми актами.

7. Постановление как отдельный документ содержит следующие обязательные реквизиты:

номер исполнительного производства;

вступительную часть с указанием:

названия постановления, даты выдачи постановления и места вынесения;

наименование органа государственной исполнительной службы, фамилии, имени и отчества государственного исполнителя, который вынес постановление или фамилии, имени и отчества частного исполнителя, вынесшего постановление, наименование исполнительного округа, в котором он осуществляет деятельность;

название исполнительного документа, когда и кем выдан, резолютивной части документа (далее - реквизиты исполнительного документа);

по сводному исполнительному производству - фамилии, имени и отчества должника - физического лица, полное наименование должника - юридического лица и даты объединения исполнительных производств в сводное;

мотивировочную часть с указанием мотивов, по которым исполнитель принял соответствующее решение (пришел к определенным выводам), и ссылки на норму закона, на основании которого вынесено постановление;

резолютивную часть с указанием:

принятого исполнителем решения;

срока и порядка обжалования постановления.

В постановления могут вноситься и другие сведения, определенные Законом, настоящей Инструкцией и другими нормативно-правовыми актами.

Постановление подписывается исполнителем и скрепляется печатью. Постановление составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых остается в исполнительном производстве, а другие направляются по принадлежности.

Если постановление направляется в форме электронного документа, она подписывается электронной цифровой подписью.

В случае если постановление исполнителя является исполнительным документом, оно должно соответствовать требованиям к исполнительному документу, определенным статьей 4 Закона.

Другие должностные лица органов государственной исполнительной службы в случаях, предусмотренных Законом и настоящей Инструкцией, выносят постановления с учетом требований, определенных этим пунктом.

8. Акт - документ, подтверждающий определенные установленные факты или события.

Текст акта состоит из реквизитов исполнительного документа с указанием сути проведенных действий; по сводному исполнительному производству - полного наименования (фамилии, имени и отчества) должника и даты объединения исполнительных производств в сводное, а также вступительной и констатирующей частей.

Во вступительной части указываются название акта, дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, основание для составления акта, лица, которые присутствовали при его составлении, с указанием их статуса в исполнительном производстве, места проживания (местонахождения), должностей, других имеющихся данных, указывается количество листов, на которых составлен акт.

В констатирующей части излагаются цели и задачи составления акта, суть и характер проведенных исполнительных действий, установленные факты, события, а также в случае необходимости выводы и предложения.

В конце акта (перед подписями) указываются сведения о количестве экземпляров акта и кому они предоставляются (направляются).

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении. В случае отказа от подписания лиц, присутствовавших при составлении акта, об этом делается отметка в акте. Отметка "от подписи отказался" проставляется напротив фамилии лица, отказавшегося от подписи, и заверяется подписями других лиц, присутствовавших при составлении акта.

В акт могут вноситься и другие сведения, определенные Законом, настоящей Инструкцией и другими нормативно-правовыми актами.

9. Требование исполнителя является письменным документом, который составляется в случаях, предусмотренных Законом, и является обязательным для выполнения органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и физическими лицами о предоставлении государственному исполнителю документов или их копий, необходимых для осуществления его полномочий, совершения других действий, необходимых для исполнения решения.

Требование подписывается исполнителем и направляется по почте или другими средствами связи или вручается исполнителем лицу, которое обязано совершить действия.

10. Поручение исполнителя является письменным документом, который составляется в случаях, предусмотренных Законом о проведении отдельных исполнительных действий органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и физическими лицами.

11. Запрос исполнителя является письменным документом, который является обязательным для выполнения органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и физическими лицами о предоставлении исполнителю информации, документов или их копий, необходимых для осуществления его полномочий.

Полученная информация используется органами государственной исполнительной службы (частным исполнителем) исключительно в служебных целях.

12. В требовании, доверенности, запросе исполнителя обязательно указываются:

наименование органа государственной исполнительной службы, фамилия, имя и отчество государственного исполнителя или фамилия, имя и отчество частного исполнителя;

дата открытия и номер исполнительного производства;

реквизиты исполнительного документа;

срок выполнения;

последствия невыполнения.

II. Участники исполнительного производства

1. Реализация участниками исполнительного производства своих полномочий, а также привлечение других лиц к участию в проведении исполнительных действий и реализации ими своих полномочий осуществляются в соответствии с разделом III Закона.

Исполнитель при осуществлении исполнительного производства обязан использовать все предоставленные ему права и полномочия, необходимые для обеспечения беспристрастного, эффективного, своевременного и полного исполнения решения.

2. Привлечение работников полиции в пределах предоставленных им полномочий осуществляется исполнителем при исполнении решений для обеспечения общественной безопасности и порядка, предотвращения, пресечения уголовных и административных правонарушений, принятия мер, направленных на устранение угроз жизни и здоровью исполнителей, физических лиц, возникших при проведении исполнительных действий по принудительному исполнению судебных решений и решений других органов на основании мотивированного постановления исполнителя, которое направляется руководителю территориального органа полиции по месту проведения исполнительного действия.

3. Привлечение органов опеки и попечительства в соответствии с возложенными на них полномочиями обязательно осуществляется государственным исполнителем при исполнении решений об отобрании и передаче ребенка, установлении свидания с ним или устранении препятствий в свидании с ребенком, а также в случае необходимости обеспечения прав и интересов детей и нетрудоспособных лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве).

4. В случае необходимости для проведения или организации исполнительных действий исполнитель вправе привлечь субъектов хозяйствования.

5. Привлечение исполнителем других органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, физических лиц при принудительном исполнении решений осуществляется в случае, если их присутствие может способствовать своевременному и полному выполнению решений.

6. Привлечение к исполнительному производству соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и физических лиц (кроме понятых) осуществляется исполнителем путем вынесения постановления о привлечении этих лиц.

В этом постановлении обязательно указываются описание причин, обусловивших необходимость привлечения, время и место совершения исполнительных действий, а также другие необходимые сведения.

Копия постановления направляется соответствующему органу, учреждению, организации, субъекту хозяйствования, лицу не позднее следующего дня со дня вынесения, но не позднее чем за три дня до запланированных мероприятий.

7. Перед началом исполнительных действий исполнитель устно разъясняет вовлеченным при принудительном исполнении решений лицам их права и обязанности, о чем отмечается в акте.

Исполнитель контролирует совершение действий привлеченными лицами.

8. Для выяснения и разъяснения вопросов, которые возникают при осуществлении исполнительного производства и требуют специальных знаний, исполнитель по собственной инициативе или по заявлению сторон назначает своим постановлением эксперта или специалиста (в случае необходимости - нескольких экспертов или специалистов), а для оценки имущества (имущественных прав) - субъектов оценочной деятельности - субъектов хозяйствования, а также в случае необходимости - переводчика.

В постановлении о назначении эксперта или специалиста, субъекта оценочной деятельности - субъекта хозяйствования, переводчика указываются вопросы, на которые эти лица должны предоставить письменное заключение (отчет), или с какого языка следует осуществить перевод, или вид и характеристика имущества, которое необходимо идентифицировать, оценить и др., сроки осуществления соответствующих действий.

В постановлении обязательно указывается предупреждение об ответственности:

эксперту - за отказ без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей при осуществлении исполнительного производства, предоставление заведомо ложного заключения при осуществлении исполнительного производства;

субъекту оценочной деятельности - субъекту хозяйствования (оценщику) - за недостоверную или необъективную оценку имущества;

переводчику - за совершение заведомо неправильного перевода во время исполнительного производства, а также за отказ без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей в исполнительном производстве.

9. Права и обязанности сторон и других участников исполнительного производства реализуются в соответствии со статьей 19 Закона.

10. Полномочия представителей сторон, участвующих в исполнительном производстве, должны быть удостоверены такими документами:

доверенностью физического лица;

доверенностью юридического лица или документами, удостоверяющими право представительства юридического лица (документом о назначении руководителем юридического лица и т.п.);

решением о назначении опекуном, попечителем или управляющим наследственного имущества;

ордером, к которому обязательно прилагается выписка из договора, в котором указываются полномочия адвоката как представителя или ограничения его прав на совершение отдельных действий; поручением органа или учреждения, уполномоченных законом на предоставление бесплатной правовой помощи или о предоставлении правовой помощи.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ Инструкция по организации принудительного исполнения решений I. Общие положения II. Участники исполнительного производства III. Общие условия и порядок осуществления исполнительного производства IV. Исполнительные группы V. Порядок передачи исполнительных документов и исполнительных производств VI. Финансирование исполнительного производства VII. Учет и отчетность по суммам на счетах органов государственной исполнительной службы и частных исполнителей VIII. Порядок обращения взыскания на имущество должника IХ. Исполнение решений неимущественного характера Х. Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника ХI. Исполнение исполнительных надписей, совершенных на аграрных расписках XII. Порядок проведения проверок законности исполнительного производства XIII. Ограничения в праве выезда за пределы Украины и запрет въезда в Украину XIV. Ответственность в исполнительном производстве XV. Восстановление утраченного исполнительного производства или материалов исполнительного производства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14

Приказ Министерства юстиции Украины от 29 сентября 2016 года №2832/5
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Украины"

О документе

Номер документа:2832/5
Дата принятия: 29/09/2016
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1302/29432 от 30/09/2016
Начало действия документа:05/10/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 4 октября 2016 года №76, стр. 204, статья 2559, код акта 83334/2016

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Украины от 2 июня 2016 года №1404-VIII "Об исполнительном производстве", но не ранее дня его официального опубликования - с 5 октября 2016 года

Приложения к документу

Приложение 3 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 6 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 7 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 8 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 9 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 11 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 13 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5

Приложение 14 к Приказу от 29.09.2016 г. №2832/5