Утратил силу

Документ утратил силу с 26 июня 2020 года в соответствии с пунктом 2 Решения Национального агентства Украины по вопросам предупреждения коррупции Украины от 27 мая 2020 года №223/20

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

8 сентября 2016 года

№1230/29360

РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ

от 11 августа 2016 года №2

Об утверждении Порядка проведения проверок Национальным агентством по предупреждению коррупции

Согласно части первой статьи 8, пункту 8-1 части первой статьи 11, пунктам 5, 6 и 7 части первой статьи 12 Закона Украины "О предотвращении коррупции", в целях реализации Национальным агентством по предупреждению коррупции своих полномочий по проведению проверок соблюдения требований законов Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине" Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок проведения проверок Национальным агентством по предупреждению коррупции, который прилагается.

2. Департаменту организации работы по предупреждению и выявлению коррупции вместе с отделом правового обеспечения в установленном порядке подать это решение на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на члена Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Скопича А.Д.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Н.Корчак

Утвержден Решением Национального агентства Украины по вопросам предотвращения коррупции от 11 августа 2016 года №2

Порядок проведения проверок Национальным агентством по предупреждению коррупции

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения Национальным агентством по предупреждению коррупции (далее - Национальное агентство) проверок соблюдения требований Законов Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине", а также оформления и рассмотрения результатов таких проверок.

2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:

плановая проверка - проверка деятельности объекта проверки, которая проводится на основании плана проведения проверок на соответствующий год;

внеплановая проверка - не запланированная Национальным агентством проверка возможных фактов нарушения требований Законов Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине", которая проводится без предварительного уведомления объекта проверки.

Другие термины в этом Порядке используются в значениях, приведенных в Законах Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине".

3. Объектами проверки являются государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе политические партии, в случаях, предусмотренных Законами Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине".

4. Основными задачами при проведении проверок являются:

определение состояния организации работы по предупреждению и выявлению коррупции в государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления, в частности по подготовке и выполнению антикоррупционных программ;

установление возможных фактов нарушения требований Закона Украины "О предотвращении коррупции" объектами проверок;

осуществление государственного контроля за деятельностью политических партий в соответствии с требованиями Закона Украины "О политических партиях в Украине";

своевременное предупреждение, выявление и принятие мер по устранению выявленных нарушений антикоррупционного законодательства, законодательства в сфере финансирования политических партий.

5. Проверки проводятся уполномоченными лицами Национального агентства, определенными в соответствии с требованиями статьи 13 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

6. Проверка может проводиться уполномоченным лицом Национального агентства единолично или комиссией, из состава членов которой назначается руководитель.

7. К участию в проведении проверки не должны привлекаться уполномоченные лица Национального агентства, если обстоятельства свидетельствуют о наличии реального, потенциального конфликта интересов в соответствии с требованиями законодательства.

II. Организация и подготовка проведения проверок

1. Национальное агентство проводит плановые и внеплановые проверки.

2. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок, который утверждается решением Национального агентства до 01 декабря года, предшествующего плановому, и публикуется на его официальном сайте.

План проведения проверок на соответствующий год составляется на основании предложений структурных подразделений аппарата Национального агентства, сформированных с учетом предложений, поступивших от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности и их должностных лиц, граждан и их объединений, в том числе политических партий, а также с учетом проведенного анализа деятельности государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в сфере предотвращения и противодействия коррупции и исследований по изучению ситуации относительно состояния коррупции, анализа отчетов политических партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера.

Плановые проверки объекта проверки проводятся с периодичностью не чаще одного раза в год.

Датой, с которой начинается отсчет срока для определения начала следующей плановой проверки, является дата окончания предыдущей плановой проверки.

О проведении плановой проверки объекту проверки направляется уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения.

3. Внеплановая проверка проводится при наличии информации, в том числе от физических и юридических лиц, о нарушениях требований Законов Украины "О предотвращении коррупции" и "О политических партиях в Украине".

4. Срок проведения проверки не может превышать тридцати дней, кроме проверки по анонимным сообщениям. В случае возникновения во время проведения проверки необходимости исследования дополнительных материалов, без анализа которых невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения требований антикоррупционного законодательства или законодательства в сфере финансирования политических партий и предвыборной агитации, получения объяснений, отправки запросов или составления акта срок проведения проверки по письменному обращению уполномоченного лица Национального агентства, проводящего проверку, а в случае проведения проверки комиссией - руководителя комиссии может быть продлен должностным лицом Национального агентства, выдавшим направление на проведение проверки, до сорока пяти дней.

Срок проведения проверки по анонимным сообщениям не может превышать пятнадцати дней. Если в указанный срок проверить информацию, содержащуюся в сообщении, невозможно, по решению Председателя Национального агентства, а в случае его отсутствия - заместителя Председателя, срок проверки может быть продлен до тридцати дней.

5. Для проведения плановой проверки выдается направление на проверку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которое подписывается Председателем Национального агентства, а для внеплановой - членом Национального агентства, в соответствии с определенным распределением функциональных обязанностей.

III. Проведение проверки

1. Уполномоченное лицо Национального агентства или члены комиссии проводят проверку при наличии у них направления на проверку, служебного удостоверения и документа, подтверждающего статус уполномоченного лица Национального агентства (выписка из решения Национального агентства, заверенная в установленном порядке).

2. При проведении проверки уполномоченные лица Национального агентства обязаны придерживаться установленных правил внутреннего распорядка и режима работы объекта проверки.

3. Полученная уполномоченным лицом Национального агентства при проведении проверки информация, доступ к которой ограничен законом, используется исключительно в порядке, установленном законом.

4. В случае возникновения во время проведения проверки необходимости получения от объекта проверки или от других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности и их должностных лиц, граждан и их объединений, в том числе политических партий, информации и/или документов, с целью исследования нарушенных при проверке вопросов, уполномоченным лицом Национального агентства или руководителем комиссии направляется письменный запрос о предоставлении информации и/или заверенных в установленном порядке копий соответствующих документов.

Объект проверки, другие государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица в соответствии с требованиями закона обязаны предоставить запрашиваемые документы или информацию в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

5. В случае если объект проверки не допускает уполномоченных лиц Национального агентства к проведению проверки (осуществляет препятствие в проведении проверки), которая проводится в установленном законодательством порядке, уполномоченным лицом Национального агентства, проводящим проверку (руководителем комиссии), составляется акт о недопущении к проведению плановой (внеплановой) проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Акт о недопущении к проведению плановой (внеплановой) проверки составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется объекту проверки, а второй с отметкой об ознакомлении (отказе от подписания) хранится в Национальном агентстве.

В случае отказа объекта проверки от подписания акта о недопущении к проведению плановой (внеплановой) проверки уполномоченным лицом Национального агентства делается соответствующая отметка об отказе от ознакомления и получения этого акта.

В случае отказа объекта проверки получить акт о недопущении к проведению плановой (внеплановой) проверки такой акт направляется объекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.

На основании акта о недопущении к проведению плановой (внеплановой) проверки составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 1 или готовится проект решения (предписания) о нарушении требований законодательства относительно этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, других нарушений закона (далее - предписание) по форме согласно приложению 2 к Порядку оформления протоколов об административных правонарушениях и внесения предписаний Национальным агентством по предупреждению коррупции, утвержденному решением Национального агентства от 9 июня 2016 года №5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 25 июля 2016 года за №1019/29149, которые подаются на рассмотрение Национального агентства.

6. В случае возникновения во время проведения проверки необходимости обращения в соответствующие органы иностранных государств, государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности и их должностных лиц, граждан и их объединений, в том числе политических партий, судов, отсутствие информации от которых делает невозможным проведение проверки в установленные сроки, уполномоченное лицо или комиссия отмечает в акте проверки о невозможности завершения такой проверки с указанием причин.

IV. Права и обязанности уполномоченных лиц национального агентства, должностных и служебных лиц объекта проверки

1. При проведении проверки уполномоченные лица Национального агентства имеют право:

беспрепятственно входить в помещения объекта проверки по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки, а также в установленном законом порядке к информации с ограниченным доступом или такой, которая содержит государственную тайну;

на обеспечение на время проведения проверки рабочего места, правом пользования телефонной связью, компьютерной, копировальной техникой, другими техническими средствами, необходимыми для реализации полномочий при проверке, для оформления материалов проверки, общения с работниками объекта проверки (в случае необходимости получения объяснений);

требовать необходимые документы и другую информацию в связи с реализацией своих полномочий с учетом ограничений, установленных законом;

иметь прямой доступ к информационным базам данных государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, пользоваться государственными, в том числе правительственными системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

получать в пределах своей компетенции письменные объяснения от должностных лиц и должностных лиц государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;

привлекать в установленном порядке к участию в изучении отдельных вопросов ученых, в том числе на договорной основе, работников государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления;

получать в установленном законом порядке по письменным запросам от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, независимо от формы собственности и их должностных лиц, граждан и их объединений в том числе политических партий, информацию, необходимую для проведения проверки;

требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению проверки;

составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 188-46 Кодекса Украины об административных правонарушениях;

фиксировать процесс осуществления проверки или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники.

2. Уполномоченные лица Национального агентства при проведении проверки обязаны:

полно, объективно и беспристрастно проводить проверку в пределах полномочий, предусмотренных законом;

соблюдать деловую этику во взаимоотношениях с объектами проверки;

принимать и рассматривать от должностных и служебных лиц объекта проверки представленные по их инициативе письменные заявления, замечания, объяснения относительно предмета проверки и по вопросам, возникающим при проведении проверки;

не разглашать информацию с ограниченным доступом, полученную при проведении проверки, кроме случаев, установленных законом;

безотлагательно сообщать руководителю комиссии о всех случаях препятствования или неправомерного вмешательства должностных и служебных лиц объекта проверки или иных лиц в проведение проверки, фиксировать такие случаи и принимать предусмотренные законом меры для привлечения к ответственности виновных в совершении таких правонарушений;

информировать руководителя комиссии и непосредственного руководителя об обстоятельствах, которые могут указывать на наличие у него реального, потенциального конфликта интересов или о других обстоятельствах, которые влияют или могут повлиять на его непредвзятость.

Уполномоченное лицо Национального агентства является ответственным лицом за полноту, всесторонность и объективность заключений проверки и неразглашение информации, касающейся этой проверки.

3. Должностные и служебные лица объекта проверки имеют право:

требовать от уполномоченного лица Национального агентства, членов комиссии предъявлять документы на проведение проверки, предусмотренные пунктом 1 раздела III настоящего Порядка;

при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 1 раздела III настоящего Порядка, не допускать уполномоченное лицо Национального агентства или членов комиссии к проведению проверки;

предоставлять по своей инициативе уполномоченному лицу Национального агентства или членам комиссии письменные объяснения, замечания, заявления о проведении проверки;

обращаться с обоснованным ходатайством в письменной форме к руководителю комиссии или Национального агентства о замене уполномоченного лица Национального агентства, выводе его из состава комиссии;

обжаловать действия уполномоченного лица Национального агентства, членов комиссии в установленном порядке.

4. Должностные и служебные лица объекта проверки обязаны:

содействовать в проведении проверки, в том числе допустить уполномоченное лицо Национального агентства, членов комиссии к проверке при наличии документов, предусмотренных пунктом 1 раздела III настоящего Порядка;

обеспечивать уполномоченному лицу Национального агентства, членам комиссии необходимые для проведения проверки условия в связи с реализацией их прав, предусмотренных пунктом 1 раздела IV данного Порядка;

не препятствовать законной деятельности уполномоченного лица Национального агентства, членов комиссии во время проведения проверки, в том числе предоставлять в определенный уполномоченным лицом Национального агентства, руководителем комиссии срок для ознакомления оригиналы документов и другие материалы, данные на электронных носителях, копии, выдержки из документов (в том числе электронных), знакомиться с актом по результатам проведения проверки;

предоставлять с соблюдением требований законодательства о государственной тайне по требованию уполномоченного лица Национального агентства, членов комиссии всю информацию, документы и материалы, в том числе архивные, относительно соблюдения требований законов и других нормативно-правовых актов в сфере предотвращения коррупции, финансирования политических партий;

предоставлять копии и выписки из документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

предоставлять письменные объяснения уполномоченному лицу Национального агентства, членам комиссии;

принимать неотложные меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению к ответственности лиц, виновных в их совершении;

давать ответы на запросы уполномоченного лица Национального агентства.

5. Невыполнение законных требований (предписаний) уполномоченных лиц Национального агентства по устранению нарушений законодательства о предотвращении коррупции, непредоставление информации, документов, а также нарушение установленных законодательством сроков их предоставления, предоставление заведомо недостоверной информации либо не в полном объеме при осуществлении проверки является основанием для составления протокола об административном правонарушении (статья 188-46 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

V. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведенной проверки составляется акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований Закона Украины "О предотвращении коррупции"/"О политических партиях в Украине" (далее - акт проверки) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

2. Акт проверки составляется не позднее пяти дней после окончания ее проведения.

3. При составлении акта проверки должны быть соблюдены объективность, достоверность, обоснованность, ясность и полнота описания выявленных фактов и данных.

4. В случае непредоставления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, в акте проверки делается об этом соответствующая запись.

5. Акт проверки подписывается уполномоченным лицом Национального агентства, а в случае проведения проверки комиссией - всеми членами комиссии.

6. Любые изменения и дополнения в акте проверки после его подписания не допускаются.

7. Член комиссии, не согласный с содержанием акта проверки, имеет право изложить свое особое мнение с обоснованием, которое в письменной форме прилагается к настоящему акту.

8. Объект проверки вправе предоставлять письменные замечания по проведению проверки до дня окончания ее проведения.

9. По результатам проверки уполномоченное лицо Национального агентства или руководитель комиссии в соответствии с компетенцией принимает одно или несколько из следующих решений:

по подготовке проекта предписания по устранению нарушения законодательства, проведению служебного расследования, привлечению виновного лица к ответственности;

по подготовке проекта заключения о наличии признаков коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией, для направления его специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции;

относительно составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьями 172-4 - 172-9, 188-46, 212-15, 212-21 Кодекса Украины об административных правонарушениях;

по подготовке обращения в суд с иском (заявлением) о признании незаконными нормативно-правовых актов, индивидуальных решений, выданных (принятых) с нарушением установленных Законом Украины "О предотвращении коррупции" требований и ограничений, признании недействительными сделок, заключенных в результате совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения;

по подготовке обращения в суд с иском об установлении соответствующих фактов, свидетельствующих о том, что средства, выделенные из государственного бюджета на финансирование уставной деятельности политической партии, использованы политической партией на финансирование ее участия в соответствующих выборах или на цели, не связанные с осуществлением уставной деятельности в соответствии с Законом Украины "О политических партиях в Украине".

VI. Рассмотрение результатов проверки

1. Акт проверки с проектом решения, предусмотренного пунктом 9 раздела V настоящего Порядка, и материалы, подтверждающие факты совершения правонарушений, подаются на ближайшее заседание Национального агентства.

В случае принятия по результатам проверки протокола об административном правонарушении он вместе с актом проверки и другими материалами, подтверждающими факты совершения правонарушений, выносятся не позднее следующего рабочего дня со дня его составления на рассмотрение Национального агентства.

2. По результатам рассмотрения Национальное агентство может принять решение относительно:

внесения предписания;

направления заключения о наличии признаков коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией, специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции;

направления протокола об административном правонарушении и прилагаемых материалов в суд;

обращения в суд с иском (заявлением) о признании незаконными нормативноправовых актов, индивидуальных решений, выданных (принятых) с нарушением установленных Законом Украины "О предотвращении коррупции" требований и ограничений, признании недействительными сделок, заключенных в результате совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения;

обращения в суд с иском об установлении соответствующих фактов, свидетельствующих о том, что средства, выделенные из государственного бюджета на финансирование уставной деятельности политической партии, использованы политической партией на финансирование ее участия в соответствующих выборах или на цели, не связанные с осуществлением ее уставной деятельности в соответствии с Законом Украины "О политических партиях в Украине".

В случае установления в ходе проверки отсутствия фактов нарушений требований антикоррупционного законодательства или законодательства о финансировании политических партий изложенная в акте проверки информация принимается Национальным агентством к сведению и учету в работе.

3. Акт проверки с соответствующими материалами хранятся в структурном подразделении Национального агентства, которому поручено проведение проверки.

4. Решение Национального агентства по результатам проверки может быть обжаловано объектом проверки в установленном законодательством порядке.

Руководитель Департамента организации работы по предупреждению и выявлению коррупции

А.Е.Онищук

Приложение 1

к Порядку проведения проверок Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции (пункт 2 раздела II)

См. Приложение 1

Приложение 2

к Порядку проведения проверок Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции (пункт 5 раздела II)

См. Приложение 2

Приложение 3

к Порядку проведения проверок Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции (пункт 5 раздела III)

См. Приложение 3

Приложение 4

к Порядку проведения проверок Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции (пункт 1 раздела V)

См. Приложение 4

 

Решение Национального агентства Украины по вопросам предупреждения коррупции от 11 августа 2016 года №2
"Об утверждении Порядка проведения проверок Национальным агентством по предупреждению коррупции"

О документе

Номер документа:2
Дата принятия: 11/08/2016
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1230/29360 от 08/09/2016
Начало действия документа:13/09/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:26/06/2020

Документ утратил силу с 26 июня 2020 года в соответствии с пунктом 2 Решения Национального агентства Украины по вопросам предупреждения коррупции Украины от 27 мая 2020 года №223/20

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 13 сентября 2016 года №70, статья 2371

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования - с 13 сентября 2016 года

Приложения к документу

Приложение 1 к Решению от 11.08.2016 г. №2

Приложение 2 к Решению от 11.08.2016 г. №2

Приложение 3 к Решению от 11.08.2016 г. №2

Приложение 4 к Решению от 11.08.2016 г. №2