Утратил силу

Документ утратил силу с 8 марта 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №48

ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 июня 2016 года №254

О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года №9-3/726 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года №9-3/726 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12305, опубликованный 30 ноября 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:

в Правилах субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила), утвержденных указанным приказом:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) приоритетные направления (секторы) АПК - направления (секторы) АПК, которые имеют значительный потенциал развития, указанные в перечне приоритетных направлений (секторов) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) инвестиционный проект в АПК (далее - инвестиционной проект) - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых или расширение действующих производственных мощностей;

3) инвестиционные вложения в АПК (далее - инвестиционные вложения) - затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей, в том числе приобретение техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением затрат на приобретение земельных участков;

4) инвестиционные субсидии в АПК (далее - инвестиционные субсидии) - возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК в рамках реализации инвестиционных проектов;

5) инвестор в АПК (далее - инвестор) - субъект АПК в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющий инвестиционные вложения в приоритетных направлениях (секторах) АПК;

6) администратор бюджетной программы (далее - администратор) - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

7) паспорт проекта - перечень и максимально допустимая стоимость для расчета субсидий инвестиционных вложений в виде основных средств, работ и услуг, подлежащих инвестиционному субсидированию;

8) расширение действующих производственных мощностей - мероприятия, предусматривающие оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым оборудованием (техникой) или увеличение производственных мощностей и иные действия, направленные на увеличение объемов производства и (или) уменьшение себестоимости производимой продукции и (или) повышение качества производимой продукции, изменение ее упаковки и (или) расширение ассортимента, а также другие мероприятия, целью которых является занятие новой товарной ниши на рынке, расширение рынков сбыта и другое;

9) комиссия по вопросам инвестиционного субсидирования (далее - комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган для рассмотрения заявлений инвесторов и принятия решений о предоставлении/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий;

10) рабочий орган комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования (далее - рабочий орган) - управление сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;

11) договор инвестиционного субсидирования - письменное соглашение, заключаемое между рабочим органом, инвестором и оператором, предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственность сторон и иные условия;

12) финансовые институты - банки второго уровня, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества;

13) оператор - организация, осуществляющая операторские услуги по субсидированию по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

До заключения договора по оказанию услуг, функции оператора, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются рабочим органом;

14) производственный комплекс - совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей и другое), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции;

15) эскроу-счет - счет инвестора в финансовом институте/банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий для обеспечения условий договора инвестиционного субсидирования в соответствии с пунктами 37, 38 настоящих Правил.

4. Инвестиционные субсидии выплачиваются инвесторам по перечню приоритетных направлений (секторов), согласно приложению 1 к настоящим Правилам, по объектам, оборудованию и технике, приобретенным или введенным в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта, за исключением раздела 5 перечня инвестиционных паспортов, подлежащих субсидированию, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам.

Субсидированию подлежат инвестиционные проекты, введенные в эксплуатацию, начиная с 1 января 2014 года, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (инвестиционные вложения). При этом субсидированию подлежат расходы на приобретение техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, понесенные инвестором до 1 января 2014 года, но не ранее 24 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

Если инвестиционным проектом предполагается только приобретение оборудования и (или) техники, субсидированию подлежат оборудование и (или) техника, приобретенные с 1 января 2014 года.

При этом до 1 июля соответствующего календарного года принимаются и рассматриваются заявки инвесторов на предоставление инвестиционных субсидий по направлениям (секторам) первой группы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам. Внутри первой группы в первую очередь рассматриваются заявки инвесторов в порядке приоритетности по очередности, предусмотренной в приложении 1 к настоящим Правилам.

После 1 июля соответствующего календарного года принимаются и рассматриваются заявки инвесторов по направлениям первой и второй групп. При этом заявки инвесторов первой группы рассматриваются в порядке очередности, предусмотренной в приложении 1 к настоящим Правилам, независимо от даты подачи заявки. Заявки второй группы рассматриваются по очередности согласно дате их поступления.

На заседании комиссии в приоритетном порядке рассматриваются заявки сельскохозяйственных кооперативов в порядке очередности, предусмотренной в приложении 1 к настоящим Правилам.

Заявки инвесторов, принятые, но не удовлетворенные в прошлом финансовом году, подлежат рассмотрению и/или удовлетворению комиссией до начала рассмотрения заявок инвесторов, принятых в текущем финансовом году.

Комиссия не правомочна принимать решение о приостановлении приема заявок инвесторов.

Субсидирование осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта.";

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Доля возмещения изменению не подлежит.

Размер инвестиционной субсидии определяется по одному из следующих методов:

1) в соответствии с установленной долей возмещения инвестиционных вложений, но не более утвержденной максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на единицу мощности по каждому инвестиционному проекту, согласно перечню инвестиционных паспортов, подлежащих субсидированию, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам;

2) в соответствии с установленной долей возмещения инвестиционных вложений, но не более утвержденной максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на одну единицу техники и оборудования по каждому инвестиционному проекту, согласно перечню инвестиционных паспортов, подлежащих субсидированию, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам;

3) в соответствии с установленной долей возмещения инвестиционных вложений от стоимости проекта согласно проектно-сметной документации.

В случае, если расширение производственных мощностей предусматривает только приобретение и монтаж отдельных видов оборудования без разработки проектно-сметной документации, допускается субсидирование приобретенного оборудования в пределах установленного процента возмещения от стоимости оборудования по договорам купли-продажи (лизинга), договорам поставки и (или) монтажа оборудования, а также сопутствующим документам (грузовая-таможенная декларация, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату). Монтаж оборудования подлежит субсидированию, в случае, если он предусмотрен договором купли-продажи (лизинга) оборудования.

В случае, если в проектно-сметной документации не указаны расходы на приобретение техники и оборудования, субсидирование по ним осуществляется по договорам купли-продажи (лизинга), а также сопутствующим документам (грузовая-таможенная декларация, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату). При этом в целях субсидирования, затраты на приобретение техники суммируются с затратами, указанными в проектно-сметной документации.

7. По инвестиционным паспортам "Создание и расширение объектов для выращивания крупного рогатого скота мясного направления мощностью от 50 коров", "Создание и расширение молочно-товарной фермы от 50 до 400 коров", "Создание и расширение объектов для выращивания лошадей/верблюдов мощностью от 100 голов маточного поголовья" и "Создание и расширение объектов для выращивания овец/коз мощностью от 300 голов маточного поголовья", "Закладка интенсивного яблоневого сада от 5 гектаров", "Закладка плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров", "Приобретение сельскохозяйственной техники" допускается субсидирование второй и последующей единицы техники и оборудования одного вида, указанных в паспорте инвестиционного проекта.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида субсидируются при превышении минимального норматива маточного поголовья на одну единицу техники и оборудования.

Минимальный норматив маточного поголовья на одну единицу техники и оборудования одного вида составляет 100 условных голов маточного поголовья.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию, определяются по следующей формуле:

Wк = Wж / Н, где:

Wк - количество субсидируемой техники и оборудования одного вида;

Wж - количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в хозяйстве, в пересчете в условную голову крупного рогатого скота в соответствии с коэффициентами перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота, указанными в приложении 3 к настоящим Правилам;

Н - допустимый норматив.

В случае получения дробной цифры результат округляется математическим путем до целого значения.

Численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных определяется оператором посредством базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных на момент подачи заявки на субсидирование. Заверенная оператором выписка из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных прикладывается оператором к заявке инвестора.

Минимальный норматив площадей интенсивного яблоневого сада, плодово-ягодных культур и винограда на одну единицу техники одного вида составляет 20 гектаров. Наличие соответствующих установленному нормативу площадей земель под интенсивный яблоневый сад, плодово-ягодные культуры и виноград подтверждается актом на право собственности на земельный участок и (или) актом на право временного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды).

По инвестиционному паспорту "Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования" осуществляется согласно минимальному нормативу площадей (пашни) на одну единицу техники и оборудования.

Вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию, определяются по следующей формуле:

Wк = Wг / Н, где:

Wк - количество субсидируемой техники и оборудования одного вида;

Wг - площадь земельных угодий (пашни);

Н - допустимый норматив.

В случае получения дробной цифры результат округляется математическим путем до целого значения.

Наличие соответствующих установленному нормативу площадей земельных угодий под пашни подтверждается документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок или право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды) инвестора при наличии заключенного договора о совместной деятельности.

В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная площадь земельных угодий (пашни) и численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива.";

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год.

В случае нехватки средств для выплаты субсидий по одобренным комиссией инвестиционным проектам в текущем финансовом году, решение комиссии является основанием для выплаты субсидий в приоритетном порядке в следующем финансовом году, по очередности согласно дате поступления заявки до начала рассмотрения заявок инвесторов, поданных в следующем финансовом году.

10. Инвестиционные субсидии выплачиваются в полном объеме после ввода в эксплуатацию новых или расширения действующих производственных мощностей, приобретения техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктом 37 настоящих Правил.

Допускается выплата инвестиционных субсидий после введения очереди (этапа) инвестиционного проекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, при создании новых производственных мощностей или бизнес-плану при расширении действующих.

Инвестиционные субсидии на создание новых производственных мощностей по направлениям развития перерабатывающей промышленности, предусмотренным в пунктах 12-18 Перечня приоритетных направлений (секторов), в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, выплачиваются двумя траншами, за исключением инвестиционных паспортов "Приобретение транспортного средства для перевозки молока", "Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственных животных", "Приобретение транспортных средств для перевозки сельскохозяйственной продукции":

1) первый транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения загруженности производственных мощностей не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом.";

пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. После завершения всех работ по созданию новых или расширению действующих производственных мощностей и ввода объекта или очереди (этапа) инвестиционного проекта в эксплуатацию, или приобретения техники и оборудования, инвестор представляет оператору для рассмотрения на втором этапе комиссией следующие подтверждающие и правоустанавливающие документы:

1) нотариально удостоверенную копию акта государственной приемочной либо приемочной комиссии о приемке объекта или очереди (этапа) инвестиционного проекта в эксплуатацию;

2) копию акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком;

3) копии договоров купли продажи, счетов-фактур, подтверждающих инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату;

4) копии актов приема-передачи сельскохозяйственной, специальной техники и технологического оборудования;

5) при приобретении сельскохозяйственной техники предоставляются копии правоустанавливающих документов (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, технический паспорт);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 июня 2016 года №254
"О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года №9-3/726 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

О документе

Номер документа:254
Дата принятия: 09/06/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:17/08/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:08/03/2017

Документ утратил силу с 8 марта 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №48

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 16 августа 2016 года;

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 17 августа 2016 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 июля 2016 года №14049.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 17 августа 2016 года.