Действует

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 ноября 2015 года №13-НК

Об утверждении Типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита

(В редакции Нормативных Постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета Республики Казахстан от 28.12.2017 г. №12-НК, 07.12.2018 г. №21-НК; Нормативного Постановления Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)

В соответствии с подпунктом 11) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" Высшая аудиторская палата Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Нормативное Постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемую Типовую систему управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита.

2. Признать утратившими силу:

1) нормативное постановление Счетного комитета от 31 августа 2011 года №3-НП "Об утверждении типовой системы управления рисками, которая применяется при планировании и проведении внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 26 сентября 2011 года №7205, опубликованное в газете "Казахстанская правда" от 15 октября 2011 года №330-331 (26721-26722)).,

2) нормативное постановление Счетного комитета от 18 января 2013 года №1-НП "О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 августа 2011 года №3-НП "Об утверждении Типовой системы управления рисками, которая применяется при планировании и проведении внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 15 февраля 2013 года №8338, опубликованное в газете "Казахстанская правда" от 27 марта 2013 года №105-106 (27379-27380)).

3. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

4. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

К.Джанбурчин

Утверждена нормативным Постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 ноября 2015 года №13-НК

Типовая система управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита

1. Основные положения

1. Настоящая Типовая система управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита (далее – Типовая система) разработана в соответствии с подпунктом 11) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон).

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативное Постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)
(см. предыдущую редакцию)

2. Основными целями Типовой системы являются:

1) выявление объектов и предметов государственного аудита и финансового контроля повышенного риска;

2) содействие снижению уровня рисков для достижения стратегических целей и целей деятельности объектов аудита;

3) дифференцированное применение мер минимизации риска в зависимости от степени риска.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативное Постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)
(см. предыдущую редакцию)

3. При использовании Типовой системы применяются следующие основные понятия:

1) меры реагирования – комплекс мероприятий, принимаемых органами государственного аудита направленных на предупреждение, минимизацию и устранение рисков;

2) предметы государственного аудита и финансового контроля (далее – предметы государственного аудита) – деятельность государственных органов, в том числе управление государственными финансами, бюджетные программы, концепции развития отрасли/сферы, национальные проекты, планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы;

3) объекты государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита) – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств;

4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приводит к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также недостижению или неисполнению в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и планах развития государственных органов;

5) сводный реестр рисков – документ, представляющий собой ранжирование объектов и предметов государственного аудита по степеням риска и используемый в процессе принятия решений по мерам реагирования;

6) реестр рисков – структурированный перечень рисков, содержащий результаты их качественного и (или) количественного анализа, также включающий критерии и причины рисков, вероятность их возникновения, воздействие (ущерб), приоритет и меры реагирования;

7) система управления рисками – комплекс мероприятий при формировании перечня объектов государственного аудита и проведении аудиторских мероприятий органами государственного аудита, направленный на выявление, идентификацию, оценку и анализ рисков и их факторов, на основе отчетных и других данных, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

8) оценка риска - включает определение на основе качественных и (или) количественных подходов вероятности наступления негативного события и влияния последствий;

9) количественный метод оценки риска – оценка рисков, основанная на статистических и математических инструментах и техниках анализа данных и моделировании;

10) качественный метод оценки риска – оценка рисков, основанная на экспертно-аналитических методах;

11) идентификация риска – анализ всех рисковых обстоятельств и возможных рисковых обстоятельств и ситуаций, с целью выявления причин и признаков возникновения рисков, определения их критериев;

12) анализ риска – действие, проводимое для выявления наибольших вероятностей наступления и влияния риска на ту или иную сферу деятельности объекта государственного аудита;

13) мониторинг рисков – учет объектов и предметов государственного аудита по степени риска в динамике для последующего анализа и оценки эффективности действий по предупреждению, минимизации, устранения рисков объектами государственного аудита;

14) критерии – перечень показателей, на основе которых принимается решение об отнесении предмета и объекта государственного аудита к определенной степени риска.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативное Постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)
(см. предыдущую редакцию)

4. Типовая система используется при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, проведении внешнего государственного аудита, анализа и оценки объектов государственного аудита.

5. Типовая система используется органами внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внешнего государственного аудита) согласно возложенным функциям и полномочиям на всех уровнях бюджета:

на республиканском уровне – Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата);

на местном уровне – ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии).

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативное Постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24.02.2023 г. №8-НК)
(см. предыдущую редакцию)

2. Основные этапы Типовой системы

Параграф 1. Этапы системы управления рисками

6. Процесс управления рисками включает в себя следующие этапы:

Предварительный этап:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Типовая система управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита 1. Основные положения 2. Основные этапы Типовой системы Параграф 1. Этапы системы управления рисками Параграф 2. Предварительный этап Параграф 3. Основной этап Параграф 4. Заключительный этап 3. Применение Типовой системы при формировании перечня объектов государственного аудита и проведении внешнего государственного аудита Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19

Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 ноября 2015 года №13-НК
"Об утверждении Типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита"

О документе

Номер документа:13-НК
Дата принятия: 28.11.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16.01.2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 5 января 2016 года;

Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года №12476.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 января 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24.02.2023  документом  Нормативное Постановление Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республика
Вступила в силу с: 14.03.2023


Редакция от 07.12.2018, принята документом Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан О внесении изменения... № 21-НК от 07/12/2018
Вступила в силу с: 31.12.2018


Редакция от 28.12.2017, принята документом Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета Республики Казахстан О внесении изменений... № 12-НК от 28/12/2017
Вступила в силу с: 06.02.2018


Первоначальная редакция от 28.11.2015

Приложения к документу

Приложение 1 к НП от 28.11.2015 №13-НК (с изм. 12-17)