Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 апреля 2015 года №551
Об утверждении Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан
(В редакции Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
В соответствии с подпунктом 41-24) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";
3) размещение настоящего приказа на итернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан
А.Исекешев
Согласован Министром внутренних дел Республики Казахстан 2 июня 2015 года |
___________ К.Касымов |
Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №551
Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-24) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и определяют порядок технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) авиационная техника (далее - АТ) - комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение воздушных судов государственной авиации, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;
2) организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее - организация по ТО и РАТ) - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт авиационной техники и имеющей действующий сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
3) ремонт авиационной техники (далее - РАТ) - комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники;
4) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
4-1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченная организация) - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
5) воздушное судно (далее - ВС) - аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
6) допускающий персонал - авиационный персонал, уполномоченный организацией по техническому обслуживанию осуществляет допуск ВС или его компонентов к эксплуатации после выполнения технического обслуживания;
7) компонент - авиационный двигатель, воздушный винт, комплектующее изделие или иная составная часть ВС;
8) периодическое техническое обслуживание - работы по техническому обслуживанию, не отвечающие критериям "оперативного технического обслуживания" по сложности и требованиям к условиям их выполнения;
9) техническое обслуживание (далее - ТО) - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;
10) инженерно-авиационное обеспечение полетов - удовлетворение текущих и перспективных потребностей воздушного транспорта в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах;
11) метрологический контроль - деятельность, осуществляемая метрологическими службами государственных органов управления, физических и юридических лиц в целях проверки соблюдения метрологических правил и норм;
12) оперативное техническое обслуживание - работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО включает: поиск и устранение отказов; замену компонентов (к таким компонентам относятся и двигатели, и воздушные винты); плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). Оно также включает работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки; а также текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента;
13) процедуры - нормативные положения и указания, излагаемые в руководящих и технологических документах. Для целей ТО понятие процедуры охватывает два вида процедур: организационные процедуры, устанавливающие порядок и правила взаимодействия подразделений и/или лиц авиационного персонала организации, и технологические процедуры, устанавливающие технологию выполнению различных видов деятельности и работ по ТО;
14) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
15) поддержание летной годности - совокупность процессов, обеспечивающих в течение срока эксплуатации ВС соответствие ВС действующим требованиям норм летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченным органом согласно подпункту 41-19) пункта 1 статьи 14 Закона (далее - норм летной годности ВС);
16) крупная модификация - это изменение типовой конструкции, не предусмотренное техническими требованиями (спецификациями) на ВС, двигатель ВС или воздушный винт, которое может существенно повлиять на ограничения массы и центровки, прочность конструкции, летные характеристики, работу силовой установки, эксплуатационные характеристики и другие качества, влияющие на летную годность или характеристики, связанные с окружающей средой;
17) эксплуатационная документация (далее - ЭД) - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушного судна и компонента, включая ТО, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;
18) эксплуатационная и ремонтная документация (далее - ЭРД) - документация, разрабатываемая разработчиком воздушного судна и/или его компонента и устанавливающая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации воздушных судов и/или его компонентов, их техническое обслуживание и ремонт.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
(см. предыдущую редакцию)
3. Техническая эксплуатация воздушного судна (далее - ВС) включает в себя процессы:
1) технического обслуживания;
2) контроля соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям норм летной годности ВС и документам разработчика ВС.
4. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководств по летной эксплуатации осуществляют экипажи ВС и инженерно-технический персонал (далее - ИТП).
5. Ремонт включает в себя процесс восстановления летной годности воздушного судна, определяемой требованиями норм летной годности ВС.
6. Техническое обслуживание и ремонт гражданских воздушных судов производятся в соответствии с настоящими Правилами сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, авиационным персоналом, имеющим действующее свидетельство, выданное в соответствии со статьей 54 Закона, или свидетельство, выданное иностранным государством и признанное в соответствии со статьей 55 Закона.
7. Техническое обслуживание гражданских воздушных судов осуществляется по программам (регламентам) технического обслуживания (далее - РТО). Программа (регламент) технического обслуживания воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утверждается уполномоченной организацией.
(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
(см. предыдущую редакцию)
8. Не допускается использовать при проведении технического обслуживания и ремонта гражданских воздушных судов агрегаты, комплектующие изделия и запасные части к ним, не имеющие идентифицирующих документов (формуляры, паспорта, этикетки, документы о допуске к эксплуатации, аутентичные дубликаты), выданных их производителем или сертифицированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона.
9. Соответствие организаций по ТО и РАТ, сертификационным требованиям подтверждается уполномоченной организацией выдачей сертификата согласно Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, в соответствии с утверждаемыми уполномоченным органом, согласно подпункту 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона (далее - Правила сертификации и выдачи сертификата организации по ТО и РАТ).
(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
(см. предыдущую редакцию)
10. Сертифицированные организации по ТО и РАТ иностранных государств допускаются к работам по техническому обслуживанию и ремонту после признания их сертификатов в соответствии с пунктом 5 статьи 48 Закона.
11. Сертифицированная организация по ТО и РАТ в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года №173 "Об утверждении Типовых инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №6855) внедряет систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых работ в соответствии с пунктом 6 статьи 48 Закона.
12. Техническая эксплуатация авиационной техники производится организацией по ТО и РАТ или авиационным персоналом, осуществляющим инженерно-авиационное обеспечение полетов.
13. Инженерно-авиационное обеспечение полетов осуществляет следующие задачи:
1) своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей авиапредприятий в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах;
2) выполнение задаваемых ЭД требований, технических условий и гарантий эффективного и безопасного использования AT по назначению.
14. Организация по ТО и РАТ осуществляет следующие функции:
1) организация и выполнение ТО и РAT (в том числе - восстановление ресурса AT), ее доработок, проверок и осмотров, контроля качества AT и ее ТО и ремонт - в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
2) поиск и устранение отказов и неисправностей АТ, сбор, учет и обработка данных о выявленных в полете и на земле отказах и неисправностях авиационной техники;
3) анализ надежности, анализ и обобщение опыта технической эксплуатации авиационной техники, ее ТО и ремонт - с мероприятиями по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и неисправностей AT, в целях обеспечения безопасности полетов и совершенствования собственной деятельности;
4) ведение рекламационно-претензионной работы, предъявление требований к поставщикам AT об устранении недостатков их продукции;
5) контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации;
6) обеспечение охраны ВС при их техническом обслуживании и ремонте;
7) участие в разработке и реализации прогрессивных технологий контроля состояния AT, ее ТО и ремонт, организации труда и производства;
8) разработка предложений по совершенствованию эксплуатационной и ремонтной документации авиационной техники;
9) обеспечение исполнения собственных потребностей в эксплуатационной и ремонтной документации авиационной техники, ее ведение и обеспечение сохранности, включая идентифицирующую (пономерную) документацию;
10) ведение установленных форм учета и отчетности по: доработкам AT, деятельности инженерно-авиационной службы (далее - ИАС), составу, состоянию, использованию и движению парка воздушных судов, материальному имуществу, запасным частям и оборудованию;
11) осуществление мер по обеспечению нормативных условий труда работников и организации производства ТО и ремонта, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, обеспечению производства необходимыми помещениями, оборудованием, запасными частями и авиатехническим имуществом, их содержания, хранения, использования и обслуживания;
12) организация и проведение работ по эвакуации и восстановлению поврежденных судов;
13) организация и оснащение учебной технической базы, организация технической подготовки персонала ИАС и стажировки специалистов на авиационной технике;
14) подбор и расстановка кадров ИАС, проведение систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.
15. Контроль соответствия летно-технических характеристик ВС требованиям руководства по летной эксплуатации осуществляют экипажи ВС и ИТП включая использование средств объективного контроля.
Члены экипажа обеспечивают выявление и своевременное внесение в бортовой журнал отклонений в работе систем ВС, на ИТП - анализ причин отклонений значений летно-технических характеристик, режимов полета, записанных в бортовом журнале, предназначенных для регистрации параметров работы AT, а также зафиксированных средствами объективного контроля.
16. Эксплуатация ВС экипажами включает в себя комплекс выполняемых ими операций по использованию ВС, его систем, изделий и оборудования на земле и в полете (летная эксплуатация ВС) с момента приемки ВС под ответственность экипажа и до момента сдачи воздушного судна под ответственность других служб. Указанный комплекс операций регламентируется руководством по летной эксплуатации для ВС конкретного типа.
17. Экипаж отвечает за ВС с момента приема его под свою ответственность от представителей других служб или от другого экипажа и до момента сдачи воздушного судна представителю другой службы или другому экипажу.
Глава 2. Порядок технической эксплуатации гражданских воздушных судов Республики Казахстан
(Название главы 2 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
(см. предыдущую редакцию)
18. К полетам допускают исправные ВС, имеющие достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы, отвечающие техническим условиям, прошедшие установленную соответствующую проверку и подготовку (специальный осмотр ВС, устранение обледенения и пр.).
19. Воздушное судно считают исправным при следующих одновременных условиях:
1) планер, двигатели и комплектующие изделия имеют остаток ресурса и срока службы, полностью укомплектованы согласно перечню и пономерной документации (формуляры, бортовой журнал);
2) на судне выполнено очередное ТО, предусмотренное регламентом, устранены неисправности и их последствия;
3) оформлена производственно-техническая и идентификационная (пономерная) документация, исправность судна подтверждена подписями соответствующих должностных лиц в карте-наряде.
20. Исправное ВС считают готовым к вылету при следующих одновременных условиях:
1) планер, двигатели и комплектующие изделия имеют достаточный для выполнения конкретного полета остаток ресурса и срока службы;
2) ВС заправлен горюче-смазочными материалами, газами, специальными жидкостями, снаряжен всеми необходимыми компонентами, в соответствии с заданием на полет и требованиями программы (регламента) технического обслуживания, руководства по технической эксплуатации и руководства по летной эксплуатации;
3) выполнены и оформлены подписями в карте-наряде работы по обеспечению вылета;
4) ВС передано экипажу с оформлением приемо-передачи подписями в карте-наряде и бортовом журнале.
При несоблюдении указанных требований ВС не может быть допущено в полет.
21. Потребность эксплуатанта в исправных ВС определяется объемами воздушных перевозок и авиационных работ, динамикой использования ВС - расписанием производства полетов.
22. При технической эксплуатации ВС необходимо:
1) соблюдать эксплуатационные ограничения, установленные нормативными документами для ВС, основных и комплектующих изделий, в том числе по режимам работы AT в полете и на земле;
2) своевременно, в полном объеме и правильно выполнять работы при ТО и хранении;
3) использовать горюче-смазочные материалы, спецжидкости, газы, расходные материалы, предусмотренные к применению на ВС данного типа;
4) соблюдать правила контровки разъемных соединений, предохраняющей детали от самопроизвольного открытия, отворачивания и выпадения;
5) предохранять ВС от повреждений при запуске и опробовании двигателей, демонтажно-монтажных работах, буксировке и загрузке (разгрузке), от столкновения с препятствиями;
6) использовать стоянки ВС только предназначенные и/или пригодные для этих целей искусственные и грунтовые полосы, дорожки, площадки;
7) содержать в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению комплекты аварийно-спасательного оборудования (далее - АСО), осуществлять ТО бортового АСО и средства ТО ВС, перевозимые на ВС в соответствии с нормами летной годности ВС;
8) не допускать изменения положения ВС на стоянке и выключения электропитания с момента включения инерциальной системы до перевода ее в рабочий режим;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №551
"Об утверждении Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 551 |
Дата принятия: | 30/04/2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 30/01/2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 19 января 2016 года;
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 7 июля 2015 года №11573.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 января 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/07/2019 документом Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в приказ Министра по инвестициям... № 577 от 30/07/2019
Вступила в силу с: 01/08/2019
Приложения к документу
Приложение 1 к Приказу от 30.04.2015 №551
Ссылка на редакцию документа от 30/04/2015 :: 1. Общие положения
Ссылка на редакцию документа от 30/04/2015 :: 6. Особые виды технического обслуживания
Ссылка на редакцию документа от 30/04/2015 :: 12. Освоение авиационной техники
Приложение 1 к Приказу от 30.04.2015 №551
(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2019 г. №577)
(см. предыдущую редакцию)