База данных

Дата обновления БД:

26.06.2019

Добавлено/обновлено документов:

36 / 151

Всего документов в БД:

92653

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 октября 2015 года №175-п

Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок

(В редакции Приказа Министерства финансов Кыргызской Республики от 11.10.2017 г. №140-п)

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики, регламентирующих порядок проведения государственных закупок в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках", в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530 "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти" приказываю:

1. Утвердить:

- Положение о правилах проведения электронных государственных закупок;

- Методическую инструкцию на применение льгот внутренним поставщикам (подрядчикам);

- Методическую инструкцию по оценке конкурсных заявок;

- Положение о применении рамочного соглашения;

- Абзац шестой утратил силу;

- Стандартную конкурсную документацию на закупку товаров одноэтапным, двухэтапным, упрощенным методами и методом на понижение цены;

- Стандартную конкурсную документацию на закупку работ одноэтапным, двухэтапным, упрощенным методами;

- Стандартную конкурсную документацию на закупку услуг одноэтапным, двухэтапным, упрощенным методами и методом на понижение цены.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 11.10.2017 г. №140-п)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

- Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 19 февраля 2013 №30-П "Об утверждении методической инструкции по оценке тендерных заявок при проведении конкурсных торгов";

- Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 2 июля 2014 №120-П "Об утверждении руководства о порядке проведения государственных закупок для закупающих организаций".

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

4. Настоящий приказ Министерства финансов Кыргызской Республики вступает в силу по истечении 15 дней с момента опубликования.

Министр

А.Касымалиев

Утверждено Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-П

Положение о правилах проведения электронных государственных закупок

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения государственных закупок в электронном формате в Кыргызской Республике.

2. Государственные закупки в электронном формате применяются для приобретения товаров, работ, услуг с использованием электронной системы государственных закупок.

II. Управление деятельностью по закупкам

3. Закупающая организация при проведении государственных закупок в электронном формате руководствуется Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон), настоящим Положением, нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики, и формами, утвержденными Уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для проведения государственных закупок в электронном формате.

4. Закупающая организация при проведении государственных закупок в электронном формате товаров, работ и услуг для государственных нужд, в соответствии с Законом обеспечивает принципы эффективности, прозрачности, справедливости, экономичности и обеспечение конкуренции.

5. Для проведения государственных закупок в электронном формате закупающая организация должна иметь:

- организационную структуру управления закупками и регламент работы данной структуры. При отсутствии отдела закупок осуществление закупок возлагается на один из своих отделов или на государственных, муниципальных служащих и работников закупающих организаций, имеющих сертификат специалиста по государственным закупкам. В случаях малочисленности штатных единиц закупающая организация обязана создать конкурсную комиссию для проведения закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, возложив на нее права и обязанности Отдела и Конкурсной комиссии;

- подготовленные кадры для проведения государственных закупок в электронном формате;

- программно-аппаратные средства для работы с электронной системой государственных закупок.

III. Организация и проведение государственных закупок в электронном формате товаров, работ и услуг

6. Организация и проведение государственных закупок в электронном формате товаров, работ, услуг предусматривают выполнение следующих процедур на Веб-портале:

Регистрацию закупающих организаций и поставщиков (подрядчиков);

Формирование и публикация годового плана государственных закупок;

Формирование конкурсной документации, а также формирование и утверждение состава конкурсной комиссии;

Утверждение конкурсной документации конкурсной комиссией и публикация объявления о проведении электронных закупок;

Разъяснение закупающей организацией положений в конкурсной документации поставщикам (подрядчикам);

Формирование конкурсной заявки поставщиками (подрядчиками);

Подача конкурсной заявки поставщиками (подрядчиками);

Вскрытие конкурсных заявок участников конкурса закупающей организацией и публикация протокола вскрытия конкурсных заявок;

Оценка и сопоставление конкурсных заявок конкурсной комиссией и определение победителя;

По результатам электронных закупок, рассмотрение отделом закупок решения конкурсной комиссии о присуждении договора или другого решения по проведённому конкурсу в соответствии с положениями Закона и публикация результатов конкурса на Веб-портале.

IV. Отдел закупок и конкурсная комиссия

7. Для проведения электронных государственных закупок закупающая организация в лице отдела закупок должна пройти процедуру регистрации на Веб-портале с указанием роли "Закупающая организация".

8. Закупающая организация на каждую электронную государственную закупку перед публикацией объявления о проведении конкурса создает отдельную конкурсную комиссию на Веб-портале. После утверждения состава конкурсной комиссии руководителем организации, система автоматически рассылает на электронную почту всем членам конкурсной комиссии логин и пароль для входа на Веб-портал, и доступа к проводимому конкурсу. Если в ходе оценки члены конкурсной комиссии не могут выполнять возложенные функции, руководитель закупающей организации вносит изменения и дополнения в приказ о создании конкурсной комиссии с указанием уважительных причин изменения состава.

9. Отдел закупок закупающей организации осуществляет функции в соответствии со статьей 10 Закона.

10. Конкурсная комиссия закупающей организации должна соответствовать части 4 статьи 10 Закона и осуществляет функции, предусмотренные частью 3 статьи 10 Закона:

Каждый член Конкурсной комиссии проводит оценку конкурсных заявок самостоятельно и формирует оценочный отчёт.

Конкурсная комиссия на своем заседании подводит итоги оценки по результатам оценочных отчетов и формирует протокол процедур закупок.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое в обязательном порядке должно отражаться в протоколе процедур закупок.

Протокол процедур закупок подписывается всеми членами конкурсной комиссии и направляется в отдел закупок для рассмотрения принятого решения конкурсной комиссии и внесения предложения о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации.

11. Для формирования конкурсной документации, в части разработки и оценки технических требований к закупаемым товарам, работам и услугам закупающая организация может привлечь экспертную комиссию и/или эксперта в соответствующей области.

12. Эксперты (экспертная комиссия) проводят оценку технических характеристик на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, предлагаемых поставщиками (подрядчиками) товаров, работ, услуг и представляют экспертное заключение, при этом эксперты не имеют права голоса при принятии решения конкурсной комиссией. Заключение экспертов (экспертной комиссии) учитывается конкурсной комиссией в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией.

V. Планирование закупок и формирование плана

13. Закупающая организация разрабатывает план закупок в соответствии с требованиями статьи 12 Закона.

В случае если до конца текущего года проект бюджета не будет утвержден, применяются нормы, предусмотренные статьей 18 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике".

VI. Формирование конкурсной документации и публикация объявления о торгах

14. Закупающая организация разрабатывает и формирует на Веб-портале конкурсную документацию.

15. В зависимости от предмета закупок, закупающая организация устанавливает: квалификационные требования к поставщикам (подрядчикам) технические требования к товарам, работам, услугам, содержанию конкурсных заявок и оговаривает условия договора.

16. При осуществлении закупок нескольких видов товаров, работ, услуг закупающая организация в конкурсной документации разделяет товары, работы, услуги на лоты по видам и (или) по месту их поставки (выполнения работ, оказания услуг).

17. Отдел закупок после утверждения конкурсной документации конкурсной комиссией закупающей организации, публикует на Веб-портале объявление и размещает весь пакет конкурсной документации на проводимый конкурс.

VII. Разъяснение положений и изменение конкурсной документации

18. Поставщик (подрядчик) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок может запросить у закупающей организации разъяснения конкурсной документации посредством Веб-портала. Закупающая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней публикует на Веб-портале текст разъяснения положений конкурсной документации, без разглашения источника запроса.

19. Если закупающая организация проводит предконкурсное совещание с поставщиками (подрядчиками) для разъяснения каких-либо вопросов в отношении конкурсной документации, она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этого совещания запросы о разъяснении конкурсной документации, а также ответы, на эти запросы без указания их источника. Протокол размещается на Веб-портале.

20. Закупающая организация в случае изменения технических спецификаций или изменения основных требований может, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, изменить конкурсную документацию и необходимо разместить информацию об изменении на Веб-портале. При этом предмет закупок не меняется.

21. В случаях, когда закупающая организация вносит какое-либо изменение и/или дополнение в конкурсную документацию, она может продлить окончательный срок представления конкурсных заявок, предоставляя поставщикам (подрядчикам) время для учета в своих конкурсных заявках изменения и/или дополнения, но не позднее трех рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

VIII. Организация и проведение государственных в электронном формате закупок товаров, работ и услуг

22. Государственные закупки в электронном формате осуществляются следующими методами:

одноэтапным;

двухэтапным;

упрощенным;

на понижение цены;

прямого заключения договора.

23. Основным методом государственных закупок в электронном формате является конкурс одноэтапным методом в соответствии со статьей 17 Закона. При проведении конкурса одноэтапным методом количество поставщиков (подрядчиков), желающих участвовать в процедурах закупок, не ограничивается. Конкурс одноэтапным методом на закупку товаров, работ и услуг применяется, если необходимо установить помимо цены другие критерии.

В случае если, подана только одна конкурсная заявка, которая отвечает всем установленным требованиям конкурсной документации либо после отклонения осталась только одна конкурсная заявка, отвечающая всем требованиям, установленным в конкурсной документации, то данный конкурс считается состоявшимся.

IX. Сроки представления конкурсных заявок

24. Закупающая организация устанавливает окончательный срок для представления конкурсных заявок, который должен составлять не менее 3 (трех) недель после объявления торгов, если конкурс объявлен одноэтапным и двухэтапным методами. При проведении конкурса упрощенным методом и методом на понижение цены, срок представления не менее одной недели. Веб-портал автоматически не принимает конкурсные заявки, поданные после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

X. Содержание и представление конкурсных заявок на участие в электронных закупках

25. Конкурсная документация с заявкой участника конкурса формируется и подается на Веб-портале. Конкурсная заявка на участие в электронных закупках подается в электронном виде с приложением сканированной копии требуемых документов и является формой выражения согласия поставщика (подрядчика), осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными в конкурсной документации.

Конкурсная документация с заявкой в электронном виде, подписанная поставщиком (подрядчиком) электронной подписью, признанной действительной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, в том числе заверенный оттиском печати соответствующего лица, и влечет предусмотренные для указанного документа правовые последствия. Наличие в электронном документе электронной подписи означает, что документ направлен от имени владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, с использованием которого сформирована электронная подпись, а сведения, содержащиеся в электронном документе, являются подлинными и достоверными.

26. До согласования и доработки функционала путем введения Электронной цифровой подписи, при проведении электронных торгов, механизм проверки пользователей системы реализован без применения электронной цифровой подписи, в качестве альтернативного решения для закупающих организаций и поставщиков (подрядчиков) были разработаны и временно используются следующие правила:

При заполнении новым пользователем электронной формы регистрации на Веб-портале, пользователям необходимо изучить и принять условия пользовательского соглашения, а также политику конфиденциальности при работе в системе. В случае отказа, пользователь не допускается к процессу регистрации.

После ввода необходимых сведений, для активации учётной записи пользователя необходимо предоставление официального письма о принятии условий работы на Веб-портале. Письмо является добровольным волеизъявлением и официальным подтверждением введённых данных об организации. После получения данного письма учётная запись организации активируется уполномоченным органом.

В системе учётная запись руководителя организации отделена от учетных записей специалистов. Только руководитель имеет право подтверждать и публиковать информацию, касающуюся конкурсной документации, публикацию принятых решений по выбору победителей и заключению договоров.

Поставщик (подрядчик), определенный победителем электронных государственных закупок, со дня опубликования протокола итогов на Веб-портале, представляет в закупающую организацию оригиналы официальных документов (доверенность, справки, сертификаты, опыт работы и т.д.), которые были приложены в виде электронных копий к заявке на участие в электронных государственных закупках на заключение договора о поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Для проверки пользователя, а также для подтверждения и публикации данных используется проверочный код - элементарный компьютерный тест, позволяющий определить пользователя системы (то есть система автоматически генерирует (выдает) цифровой код, ввод которого разрешает переход к дальнейшим действиям пользователя). Для подтверждения подлинности вводимых сведений в систему также интегрированы справочники и базы данных государственных органов.

27. Поставщик (подрядчик) вправе подать только одну заявку на участие в электронных закупках.

28. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в конкурсной документации. Исчисление такого срока начинается со дня вскрытия конкурсных заявок.

29. До истечения срока действия конкурсных заявок закупающая организация может просить поставщиков (подрядчиков) продлить этот срок на конкретный период времени, посредством Веб-портала.

30. В случае отклонения поставщиком (подрядчиком) запроса закупающей организации о продлении срока действия конкурсных заявок, поставщик (подрядчик) не теряет права на возврат своего гарантийного обеспечения конкурсной заявки.

31. Поставщики (подрядчики), согласившиеся продлить срок действия своих конкурсных заявок, продлевают срок действия гарантийного обеспечения конкурсных заявок или предоставляют новое гарантийное обеспечение конкурсных заявок для покрытия продленного срока действия своих конкурсных заявок.

32. Поставщик (подрядчик) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в электронных государственных закупках в любое время до истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронных закупках посредством Веб-портала, при этом не теряя права на возврат внесенного им гарантийного обеспечения своей заявки на участие в электронных закупках.

33. Не допускается внесение изменений в заявки на участие в электронных государственных закупках после истечения окончательного срока их представления.

XI. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки на участие в электронных государственных закупках

34. Поставщик (подрядчик) при формировании конкурсной заявки на Веб-портале указывает размер и форму гарантийного обеспечения конкурсной заявки, соответствующий размеру и формам, установленному в требованиях конкурсной документации закупающей организации. Срок действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки должен совпадать со сроком действия конкурсной заявки.

35. По формам представления гарантийного обеспечения конкурсной заявки:

В случае внесения поставщиком (подрядчиком) гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие в электронных закупках в виде банковской гарантии, то банковская гарантия представляется в электронном виде (сканированная копия), а оригинал - в течение трех дней по запросу закупающей организации.

В случае внесения поставщиком(подрядчиком) гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие в электронных государственных закупках в денежном выражении, которое вносится на банковский счет закупающей организации либо в кассу, поставщик должен представить электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего гарантийный денежный взнос.

Закупающая организация в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Закона в случае установления требований в конкурсной документации вместо требования о предоставлении гарантийного обеспечения конкурсной заявки требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующая конкурсную заявку, должна указать информацию об этом в требованиях конкурсной документации. А также, информацию о том, что при нарушении условий, подписанной декларации поставщиками (подрядчиками) закупающая организация инициирует предложение о включении в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков).

36. Закупающая организация возвращает гарантийное обеспечение конкурсной заявки в случаях:

истечения срока действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки, указанного в конкурсной документации;

заключения договора закупки и предоставления гарантийного обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого гарантийного обеспечения предусмотрено в конкурсной документации;

отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;

прекращения процедур закупок без заключения договора закупки.

37. Претендент теряет право на возврат гарантийного обеспечения конкурсной заявки только в случаях:

отказа подписать договор на условиях, предусмотренных в его заявке;

отказа предоставить гарантийное обеспечение исполнения договора;

отзыва претендентом конкурсной заявки после ее вскрытия и до истечения срока ее действия.

38. Не выигравшим участникам конкурса гарантийное обеспечение должно быть возвращено не позднее трех (3) рабочих дней после истечения срока действия конкурсной заявки в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона.

XII. Вскрытие и оценка конкурсных заявок

39. После истечения окончательного срока подачи конкурсных заявок, вскрытие конкурсных заявок производится автоматически и протокол вскрытия конкурсных заявок участников конкурса размещается на Веб-портале.

40. В случае, если на момент вскрытия конкурсных заявок не будет ни одной конкурсной заявки, то у закупающей организации есть возможность автоматически продлить срок предоставления конкурсных заявок на определенный период времени, или признать конкурс несостоявшимся.

41. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса, используя только процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией.

42. В ходе оценки представленных заявок закупающая организация может обратиться к поставщикам (подрядчикам) за разъяснением своих конкурсных заявок посредством Веб-портала. Не допускаются никакие изменения по существу конкурсных заявок, включая изменения цены, либо переговоры между закупающей организацией и претендентом в отношении представленной конкурсной заявки.

43. Для удобства оценки и сопоставления конкурсных заявок участников конкурса, Веб-портал произведет конвертацию цен конкурсных заявок, выраженные в различных валютах, в которых должны быть произведены выплаты согласно конкурсным заявкам, в национальную валюту по обменному курсу продажи, установленному Национальным банком Кыргызской Республики на дату вскрытия конкурсных заявок.

44. Выигравшей конкурсной заявкой признается конкурсная заявка, отвечающая по существу требованиям конкурсной документации:

1) с самой низкой ценой, если единственным критерием является цена;

2) с наиболее низкой оцененной стоимостью с учетом установленных критериев, если конкурсной документацией предусмотрены наряду с ценой и другие критерии оценки.

45. В случае если участники конкурса предоставили конкурсные заявки с одинаковыми условиями, отвечающие требованиям конкурсной документации, то выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), имеющая помимо других сертификатов сертификат системы управления качеством при проведении конкурса. Сопоставление конкурсных заявок производится закупающей организацией. Вся процедура закупок, начиная от оценки, включая проведение аудита, до заключения договора должно быть в срок действия конкурсной заявки. Протокол процедур закупок формируется системой самостоятельно на Веб-портале государственных закупок.

46. Оценочные отчеты, решения о выборе победителя или принятое другое решение по результатам процедур закупок конкурсная комиссия представляет в отдел закупок. На основании решения конкурсной комиссии вносит предложение о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации либо выносит решение о дополнительном рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией, и публикует информацию на Веб-портале государственных закупок о произведенном выборе с указанием наименование поставщика (подрядчика), выигравшего конкурс в установленном порядке.

47. Отклонение конкурсных заявок, отмена или признание конкурсов несостоявшимися, закупающей организацией производится в соответствии со статьями 27, 29 и 31 Закона.

48. Если сумма одной закупки превышает пятикратный размер пороговой суммы, в соответствии пунктом 11 статьи 29 Закона, аудит проводится перед заключением договора, в период срока действия конкурсных заявок и не должен превышать 10 календарных дней.

49. Аудит проведенного конкурса должны проводить аудиторы (в том числе внутренние), квалифицированные специалисты, имеющие навыки и опыт работы в системе государственных закупок, а также знания нормативных правовых актов и соответствующий сертификат специалиста в области государственных закупок и в сфере аудиторской деятельности.

По результатам аудиторского заключения руководитель закупающей организации принимает решение об отмене конкурса либо о заключении договора.

XIII. Заключение договора государственных закупок в электронном формате

50. Закупающая организация в течение трех рабочих дней размещает на Веб-портале государственных закупок информацию о произведенном выборе с указанием наименования поставщика (подрядчика), цены представленной им заявки выигравшего конкурс.

51. Закупающая организация со дня публикации информации на Веб-портале государственных закупок о произведенном выборе подписывает договор с выигравшим поставщиком (подрядчиком), если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой межведомственной комиссии в соответствии с главой 4 Закона в срок:

1) после семи рабочих дней при проведении конкурса одноэтапным и двухэтапным методами;

2) после двух рабочих дней при проведении конкурса упрощенным методом и методом на понижение цены.

52. С поставщиком (подрядчиком), конкурсная заявка которого была признана выигравшей, заключается договор государственных закупок в соответствии с условиями конкурсной заявки (в срок действия конкурсной заявки) с учетом требований, установленных в части 2 статьи 32 Закона. При этом, победитель конкурса сразу после истечения срока указанных в части 2 статьи 32 Закона представляет в закупающую организацию, нотариально заверенные документы, входящую в конкурсную заявку, в том числе подлинники документов, подтверждающих полномочия руководителя или уполномоченного лица подписавший конкурсную заявку, которые были ранее прикреплены в отсканированном виде на участие в электронных государственных закупках.

53. Закупающая организация и выигравший поставщик (подрядчик) после истечения срока указанных в части 2 статьи 32 Закона, после внесения поставщиком гарантийного обеспечения исполнения договора, должны подписать договор.

54. В случае, если предоставленные подлинники документов конкурсной заявки, не будут соответствовать документам, которые были ранее приложены в виде электронных копий к заявке на участие в электронных государственных закупках или неподписания договора отобранным поставщиком (подрядчиком), то закупающая организация отклоняет конкурсную заявку победителя, и может присудить договор следующему участнику в соответствии с частью 4 статьи 32 Закона.

55. За предоставление ложной информации, закупающая организация обязана инициировать обращение о включении данного поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), с указанием обоснованных причин.

56. Закупающая организация после подписания договора обеими сторонами в течении 5 (пяти) рабочих дней размещает на Веб-портале информацию о заключенном договоре в соответствии со статьей 51 Закона.

XIV. Протесты и жалобы

57. Протесты и жалобы рассматриваются в соответствии со статьями 48-49 Закона.

XV. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков)

58. За ненадлежащее исполнение договора в соответствии со статьей 5 Закона и согласно положению "О включении в базу данных ненадёжных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков)", закупающая организация инициирует обращение в независимую межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб и обращений о включении поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) с указанием обоснованных причин.

59. Независимая межведомственная комиссия по рассмотрению жалоб и обращений рассматривает поступившее обращение о включении поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и после рассмотрения документальных подтверждений, свидетельствующих о наличии оснований включения претендента в Базу данных, руководитель Уполномоченного государственного органа подписывает приказ о включении поставщиков (подрядчиков) в Базу данных и письменно уведомляет поставщика (подрядчика), с указанием обоснования принятого решения, и данная информация публикуется на Веб-портале государственных закупок уполномоченного государственного органа.

Независимая межведомственная комиссия по рассмотрению жалоб и обращений в своей деятельности и сроках, в течение которого поставщик (подрядчик) не может быть допущен к участию в конкурсах, руководствуется Положением "О порядке работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок".

Проведение закупок методом прямого заключения договора

60. Проведение закупок товаров, работ и услуг методом прямого заключения договора осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" и настоящим Положением.

В случае если по результатам размещения объявления на Веб-портале со стороны поставщиков (подрядчиков) предложения не поступили, закупающая организация (отдел закупок) с целью проведения мониторинга цен вправе обратиться к потенциальным поставщикам (подрядчикам) о представлении своих коммерческих предложений.

Закупающая организация заключает договор на поставку товаров, оказания услуг и выполнения работ с участником, предложившим наименьшую оцененную стоимость, исходя из предложенной цены и условий поставки.

По итогам проведенного мониторинга составляется протокол процедур закупок, который подписывается отделом закупок закупающей организации.

Приложение 1

Отчет о проведенных государственных закупках за _____ (квартал, год)

Наименование закупающей организации _________________________

ИНН _________________________________________________________

Реквизиты закупающей организации_____________________________

Статья расходов

Метод закупки

Код товара, работы, услуги согласно ОКГЗ

Наименование товара, работы и услуги

Единица измерения

Количество, объем

Сумма закупки в сомах

1

2

3

4

5

6

7

8

2








3








4








5








6








 

Руководитель закупающей организации

Ф.И.О.

МП

Руководство по заполнению формы отчета о проведенных закупках:

- Порядковый номер № (1, 2, 3 и т.д.)

- Статья расходов (экономическая классификация расходов, указываются только статьи. Н: 2214, 2215, 2218 и т.д.)

- Метод закупки (указывается примененный метод закупок)

- Код товара, работы и услуги (указывается согласно Общему Классификатору Государственных Закупок - далее ОКГЗ)

- Наименование товара, работы и услуги (указывается наименование согласно ОКГЗ)

- Единица измерения (указывается единица измерения, применяемая к товару, работе и услуге. Н: литр, килограмм)

- Количество, объем (указывается количество и объем закупаемых товаров, работ и услуг)

- Сумма закупки в сомах (указывается общая сумма закупок).

Утверждена Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-п

Методическая инструкция на применение льгот внутренним поставщикам (подрядчикам)

Методическая инструкция на применение льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) определяет механизм предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам), участвующим в процедуре государственных закупок. Оценка согласно методической инструкции осуществляется конкурсной комиссией.

I. Общие положения

1. Закупающая организация при оценке конкурсных заявок, может предоставить льготы на предложенную цену до 20 процентов на товары, произведенные на территории Кыргызской Республики, по сравнению с конкурсными заявками на товары иностранного производства, а также на работы до 20 процентов на предложения внутренних подрядчиков по сравнению с предложениями зарубежных фирм, при условии использования внутренними подрядчиками не менее 70 процентов местных трудовых ресурсов, а также не менее 30 процентов местного сырья и материалов.

2. В случае применения льгот, конкурсные документы должны содержать размер льгот, а также требование о предоставлении участниками документов, позволяющую установить приемлемость применения льгот к его конкурсной заявке. Наличие только регистрации на территории Кыргызской Республики производителя или поставщика/подрядчика не является основанием для получения такой льготы.

3. В случае предоставления льгот, закупающая организация должна предусмотреть в конкурсных документах размер льгот. В объявлении указать информацию о предоставлении льготы на товары отечественного производства или внутренним подрядчикам. В последующем сделанное заявление о предоставлении льгот и размер льгот изменению не подлежит.

4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам или подрядчикам закупающая организация руководствуется Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" и настоящей инструкцией. В отношении иностранных поставщиков (подрядчиков) применяются нормы международных договоров, вступивших в законную силу в установленном законодательством порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.

5. Процедуру применения льгот следует проводить только после проведения этапов оценки по определению конкурсной заявки с наименьшей оцененной стоимостью, проведенных согласно Инструкции по оценке конкурсных заявок, утвержденной данным приказом.

6. Если после оценки конкурсных заявок определены победителем внутренние поставщики (подрядчики), то в применении методики нет необходимости.

7. Если в ходе оценки определена победителем иностранная компания, то применение методики осуществляется на основании пункта 2 и 3 при условии выполнения требования в пункте 1 настоящей методической инструкции.

8. Сравнение конкурсных заявок для предоставления льгот возможна только действительным конкурсным заявкам, а также процедура применения льгот должна быть в сроки действия конкурсной заявки.

II. Льготы для товаров отечественного производства

9. При закупке товаров, закупающая организация может применить льготы на товары, производимые на территории Кыргызской Республики внутренними поставщиками в размере, указанном в конкурсных документациях, разработанных закупающей организацией, по сравнению с конкурсными заявками на товары иностранного производства.

10. В конкурсных документах следует указать следующее:

для внутренних поставщиков перечень документов, которые следует предоставить для доказательства происхождение товара;

для иностранных поставщиков следует предоставить цену товара на условиях CIP (Инкотермс 2012).

11. При оценке и сравнении конкурсных заявок закупающая организация должны применить следующую методику применения льгот.

12. В целях сравнения, конкурсные заявки участников необходимо разбить на две группы:

Группа А: конкурсные заявки, на товары, произведенные в Кыргызской Республике.

Группа Б: конкурсные заявки, на товары, иностранного производства.

13. Цена на товары в предложениях Группы А должны включать все пошлины и налоги, которые уплачены или подлежат уплате, но не включать налоги с продаж или налог на добавленную стоимость. Цена на товары предложения из Группы Б основанные на условиях СIP, что означает исключение таможенных платежей и других налогов на импорт, уже уплаченных или подлежащих оплате.

14. Чтобы определить конкурсную заявку с наименьшей оцененной стоимостью, на первом этапе все конкурсные заявки сравниваются в своей группе, например: конкурсные заявки, из Группы А (отечественные товары) и Группы Б (товары иностранного производства). Затем конкурсные заявки с наименьшей оцененной стоимостью каждой группы сопоставляются друг с другом. Если в результате сопоставления определится, что конкурсная заявка из Группы А (отечественные товары) имеет наименьшую оцененную стоимость, чем конкурсная заявка из Группы Б (товары иностранного производства), конкурсная заявка из Группы А (отечественные товары) признается победителем, в данном случаи нет необходимости в применении действий, указанных в таблице Приложения А.

15. Если в результате сравнения, окажется конкурсная заявка с наименьшей оцененной стоимостью из Группы Б (товары иностранного производства), исключительно в целях дальнейшего сравнения с Группой А, цена конкурсной заявки из Группы Б (товары иностранного производства) увеличивается в процентах размера льгот предусмотренный в конкурсных документах от цены СIP данной конкурсной заявки (Приложение А). Если в результате применения льгот выясниться, что конкурсная заявка из Группы А (отечественные товары) имеет наименьшую оцененную стоимость, чем конкурсная заявка из Группы Б (товары иностранного производства), конкурсная заявка из Группы А (отечественные товары) признается победителем.

III. Льгота для отечественных подрядчиков

16. При закупке работ, осуществляемые на территории Кыргызской Республики закупающая организация может предоставить льготу внутренним подрядчикам в размере, указанном в конкурсной документации, по сравнению с предложениями зарубежных подрядчиков.

17. При предоставлении конкурсной заявки внутренние подрядчики и иностранные компании должны включить в цену все налоги в соответствии с Налоговым кодексом.

18. Внутренний подрядчик, претендующий на получение льготы должен предоставить, как часть данных для подтверждения квалификации, сведения, относительно страны регистрации, количества работников, (граждан Кыргызской Республики вовлекаемых в выполнении работ с указанием их квалификации), документы подтверждающие происхождения используемых строительных материалов, чтобы доказать использования внутренними подрядчиками не менее 70 процентов местных трудовых ресурсов и 30 процентов местного сырья и материалов.

19. При оценке и сравнении конкурсных заявок закупающая организация должна применить следующую методику применения льгот.

20. После того, как конкурсные заявки приняты и рассмотрены, конкурсные заявки, отвечающие требованиям, классифицируются по нижеследующим группам:

Группа А: конкурсные заявки, предложенные внутренними подрядчиками, которые имеют право на льготы.

Группа Б: конкурсные заявки, предложенные иностранными подрядчиками.

21.Чтобы определить конкурсную заявку с наименьшей оцененной стоимостью, на первом этапе все конкурсные заявки сравниваются в своей группе, например конкурсные заявки, из Группы А (внутренние подрядчики) и Группы Б (иностранные подрядчики). Затем конкурсные заявки с наименьшей оцененной стоимостью каждой группы сопоставляются друг с другом. Если в результате сопоставления выясниться, что конкурсная заявка из Группы А (внутренние подрядчики) имеет наименьшую оцененную стоимость, чем конкурсная заявка из Группы Б (иностранные подрядчики), конкурсная заявка из Группы А (внутренние подрядчики) признается победителем.

22. Если в результате сопоставления выясниться, что конкурсная заявка из Группы Б (иностранные подрядчики) имеет наименьшую оцененную стоимость, чем конкурсная заявка из Группы А (внутренние подрядчики), сумма равная от указанных процентов льгот от суммы конкурсной заявки из Группы А прибавляется к конкурсным заявкам иностранных подрядчиков, входящих в Группу Б (Приложение Б). Если после такого сравнения предложение из Группы А (внутренние подрядчики) признается самым низким, то признается победителем.

IV. Оформление

23. В ходе оценки конкурсная комиссия заполняет в зависимости от предмета закупок Приложения данной методологии, которые подписываются полным составом конкурсной комиссии. Результаты применения льгот указывается в Приложении 4 Инструкции по оценке конкурсных заявок цену с учетом применения размера льгот. Окончательная оценка конкурсных заявок с учетом льгот должна быть указана в оценочном отчете конкурсной комиссии согласно Инструкции по оценке конкурсных заявок и вносится отделу закупок закупающей организации для дальнейшего внесения предложения на заключение договора от имени закупающей организации.

Приложение А

Льгота внутренним поставщиком на товары, произведенные на территории Кыргызской Республики

Участник конкурса

Общая цена

Исключения, на которые не распространяются льготы

Общая исправленная сумма

Льготы отечественным производителям (%)

Цена льготы

Общая цена сравнения

(а)

(б)

(в)

(г) = (б) - (в)

(д)

(е)

(ж) = (д) + (е)

Конкурсные заявки, предлагающие товар отечественного производства

Группа А1

5500

1100

4400=5500-1100



4400

Конкурсные заявки, предлагающие товары иностранного производства

Группа Б

5000

1000

5000-1000=4000

20%

800

4000+800=4800

в графе (а) указывается участник конкурса с указанием государственной принадлежности

в графе (б) указывается общая цена предложения

в графе (в) указывается сумма всех налогов изымаемые на территории Кыргызской Республики (налог с продаж и налог на добавленную стоимость)

в графе (г) вычитается из общей суммы сумма налогов

в графе (д) указывается процент льгот

в графе (е) указывается цена льгот, от цены (д) иностранного подрядчика.

в графе (ж) указывается цена с учетом льготы.

 

Конкурсной комиссией по результатам применения льгот определено следующее:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Состав конкурсной комиссии: ________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 

Особое мнение членов конкурсной комиссии:

___________________________________________

Приложение Б

Льготы на работы внутренним подрядчикам

Участник конкурса

Кол-во отечественных специалистов трудовых ресурсов,

Сумма используемых местного сырья и материалов

Общая цена

Размер льгот

Сумма льготы

Общая цена сравнения

(а)

(б)1

(б)2

(в)

(г)

(д)

(е) = (в) - (г) + (д)

Конкурсная заявка внутреннего подрядчика

(пример)

Группа А

не менее 70% местных трудовых ресурсов

30%

5000



5000

Конкурсная заявка иностранного подрядчика

(Группа Б)



4800

20%

960

4800+960=5760

в графе (а) указывается участник конкурса с указанием государственной принадлежности

в графе(б)1 указывается количество местных трудовых ресурсов.

в графе (б)2 указывается суммарное выражение используемых местного сырья и материалов.

в графе (в) указывается общая цена предложения

в графе (г) указывается процент льгот

в графе (д) указывается сумма льготы.

в графе (е) указывается цена сравнения конкурсных заявок с учетом льгот.

 

Конкурсной комиссией по результатам применения льгот установлено следующее:

_________________________________________________________________________

 

Состав конкурсной комиссии:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

Особое мнение членов конкурсной комиссии:

________________________________________

 

(1) - Указанная в методике информация является только примером, в данных графах должны быть указаны данные по проведенным закупкам.

Утверждена Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-п

Методическая инструкция по оценке конкурсных заявок

I. Общие положения

1. Настоящая Методическая инструкция по оценке конкурсных заявок при проведении конкурсных торгов (далее - Инструкция) разработана в целях выполнения требований Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" (далее - Закон) и других нормативных правовых актов в области государственных закупок.

2. Настоящая Инструкция предназначена для использования в работе конкурсными комиссиями закупающих организаций и регламентирует порядок оценки поступивших конкурсных заявок от Участников на участие в конкурсе.

II. Оценка конкурсных заявок

3. Согласно статьи 10 Закона, функции оценки конкурсных заявок выполняет конкурсная комиссия, и по результатам оценки, выносит решение о выборе победителя. Отдел закупок (1), согласно решению конкурсной комиссии, вносит предложение о заключении договора с победителем, либо принимает другое решение в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" (если выявит, что оценка проведена с нарушением норм Закона, просит пересмотреть решение конкурсной комиссии, принимает решение об отмене торгов, в случае отказа победителя от заключения договора, принимает решение о заключении договора со следующим претендентом имеющим второй рейтинг по цене или по наименьшей оцененной стоимости).

4. Для проведения оценки конкурсных заявок, закупающая организация должна обеспечить наличие квалифицированных кадров в составе конкурсной комиссии, с учетом соответствующей квалификации членов комиссий. Если отсутствует необходимая квалификация, закупающая организация может привлечь внешних экспертов.

5. Срок рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией не должен превышать 2/3 всего срока действия конкурсной заявки. Оставшийся срок необходим отделу закупок для проверки правильности решения конкурсной комиссии, если необходимо проведение аудита принятого решения, согласно части 11 статьи 29 Закона согласования проекта договора с остальными отделами, публикации объявления о результатах отбора, для отправки уведомления и регистрации договора (в случае финансирования из государственного бюджета бюджетными учреждениями).

6. Информация по оценке конкурсных заявок не должна разглашаться участникам конкурса или иным лицам, которые официально не участвуют в данном процессе, до публикации объявления о победителе конкурса.

III. Правила оценки

7. Согласно статьи 7 Закона, отдел закупок и конкурсная комиссия обязаны соблюдать принцип конфиденциальности представляемой в конкурсной заявке информации, содержащей сведения, являющиеся коммерческой тайной.

8. Оценка и сопоставление конкурсных заявок конкурсной комиссией осуществляется в полном составе членов конкурсной комиссии.

9. Оценка конкурсных заявок участников осуществляется в соответствии с требованиями и критериями, установленными в конкурсной документации. Эти критерии должны соответствовать законодательству по закупкам.

10. Закупающая организация должна закончить оценку конкурсных заявок и присудить договор до истечения срока действия конкурсных заявок. В случаях, когда необходимо дополнительное время для оценки, закупающая организация может направить запрос о продлении срока действия конкурсных заявок всем участникам представивших конкурсные заявки. Участники торгов (2), согласившиеся продлить срок действия своих конкурсных заявок, должны представить данное согласие на официальном бланке поставщика (подрядчика) не изменяя свое предложение, а также должны продлить срок действия гарантийного обеспечения конкурсных заявок. Участники торгов имеют право не продлевать срок действия конкурсных заявок, в этом случае их конкурсная заявка, признается не действительной.

IV. Процедура оценки

11. Процедура оценки не должна проводиться в момент вскрытия конкурсных заявок. Вскрываются оригиналы конкурсных заявок. Процесс оценки должен начинаться сразу после составления протокола вскрытия конкурсных заявок. На процедуре оценки запрещено участие поставщиков (подрядчиков). Конкурсной комиссией, для проведения оценки, вскрывается одна копия конкурсной заявки, которая сопоставляется с оригиналом, и используется в работе. В случае расхождения между оригиналом и копией конкурсных заявок, преимущество имеет оригинал конкурсной заявки. В случае проведения конкурса в электронном формате, вскрытие производится системой (веб-порталом государственных закупок) автоматически в назначенное время.

12. Процедура оценки проводится в три этапа. На всех этапах процедур оценки, конкурсная комиссия, согласно статьи 23 Закона, может запросить у участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Просьба о разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменном виде, по факсу или электронным сообщением через веб-портал государственных закупок. Не допускается никакие запросы, предложения или разрешения с целью изменения существа конкурсной заявки, или изменения, направленные на то, чтобы сделать конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурсной документации в последующем отвечающей, за исключением случаев, когда это необходимо, чтобы исправить арифметические ошибки, обнаруженные закупающей организацией при оценке конкурсных заявок, включая изменения цены.

13. Разъяснения, представленные с изменениями сути конкурсной заявки, не должны рассматриваться закупающей организацией. Запрещается запрашивать у участника недостающих документов либо просить поставщика погасить задолженности по налогам, после вскрытия конкурсных заявок.

14. На первом этапе оценки Конкурсная комиссия проводит предварительную оценку конкурсных заявок, на полноту предоставленных конкурсных заявок участников, документальных доказательств квалификации участников, качества товара, и требуемых документов закупающей организацией. При проведении такой проверки заполняется Приложение 1. Предварительная оценка осуществляется следующим образом:

проверка: Конкурсная заявка должна быть подписана лицом, имеющим право подписи. Если конкурсная заявка не подписано руководителем, в пакете конкурсной заявки участника должна быть доверенность дающее право подписи от имени Участника.

полнота конкурсных заявок: Участники конкурса должны предоставить конкурсную заявку в полном объеме. Отсутствие каких-либо документов, запрашиваемых закупающей организацией в конкурсных документах, является основанием для отклонения конкурсных заявок. Если, имели место какие-либо подтирки, вставки между строчками, приписки или другие изменения, они должны быть парафированы (подписаны) участником торгов. В конкурсную заявку Участники конкурса должны приложить постранично подписанные общие и особые условия договора.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о правилах проведения электронных государственных закупок I. Общие положения II. Управление деятельностью по закупкам III. Организация и проведение государственных закупок в электронном формате товаров, работ и услуг IV. Отдел закупок и конкурсная комиссия V. Планирование закупок и формирование плана VI. Формирование конкурсной документации и публикация объявления о торгах VII. Разъяснение положений и изменение конкурсной документации VIII. Организация и проведение государственных в электронном формате закупок товаров, работ и услуг IX. Сроки представления конкурсных заявок X. Содержание и представление конкурсных заявок на участие в электронных закупках XI. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки на участие в электронных государственных закупках XII. Вскрытие и оценка конкурсных заявок XIII. Заключение договора государственных закупок в электронном формате XIV. Протесты и жалобы XV. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) Приложение 1 Методическая инструкция на применение льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) I. Общие положения II. Льготы для товаров отечественного производства III. Льгота для отечественных подрядчиков IV. Оформление Приложение А Приложение Б Методическая инструкция по оценке конкурсных заявок I. Общие положения II. Оценка конкурсных заявок III. Правила оценки IV. Процедура оценки V. Права закупающей организации отменять и признавать конкурсы несостоявшимися VI. Определение конкурсной заявки отвечающей по существу требованиям и с наименьшей оцененной стоимостью VII. Уведомление о присуждении договора VIII. Подписания и вступление в силу Договора IX. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о применении рамочного соглашения I. Общее положение II. Условия применения рамочного соглашения III. Процедура применения рамочного соглашения IV. Второй этап процедуры рамочного соглашения V. Ограничения при применении рамочного соглашения VI. Содержание рамочного соглашения VII. Заключение договора на поставку товаров, оказания услуг и выполнения работ Положение о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб на действия или бездействия закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок Стандартная конкурсная документация на закупку товаров одноэтапным, двухэтапным, упрощенным методами и методом на понижение цены Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Форма №1 Форма №2 Форма №3 Форма №4 Форма №5 Форма №6 Форма №7 Форма №7/1 Форма №8 Форма №9 Форма №10 Форма №11 Форма №12 Форма №13 Стандартная конкурсная документация на закупку работ одноэтапным, двухэтапным и упрощенными методами Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Форма №1 Форма №2 Форма №3 Форма №3-1 Форма №4 Форма №5 Форма №5 (а) Форма №6 Форма №7 Форма №8 Форма №9 Форма №10 Форма №11 Форма №12 Форма №13 Стандартная конкурсная документация на закупку услуг одноэтапным, двухэтапным, упрощенными методами и методом на понижение цены Приложение №1 Приложение №5

Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-п
"Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок"

О документе

Номер документа:175-п
Дата принятия: 14/10/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:07/11/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 23 октября 2015 года №103-104

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики вступает в силу по истечении 15 дней с момента опубликования - с 7 ноября 2015 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 11/10/2017  документом  Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики Об утверждении Положения о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению.. № 140-п от 11/10/2017
Вступила в силу с: 28/10/2017


Первоначальная редакция от 14/10/2015