Действует

ПРИКАЗ ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 18 мая 2015 года №409

Об утверждении Положения о функционировании налоговых постов

(В редакции Приказа Главной государственной налоговой инспеции Республики Молдова от 27.03.2017 г. №432)

В целях улучшения эффективности работы налоговых постов, их создания и функционирования и применения положений ст.225-1 Налогового кодекса, исполнения положений части 4 ст.146 Налогового кодекса и на основании п.с) части 1 ст.133 Налогового кодекса ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о функционировании налоговых постов.

2. Признать утратившим силу Приказ Главной государственной налоговой инспекции №776 от 17.06.2013 г. об утверждении Типового положения о главных принципах создания и функционирования налоговых постов.

3. Подразделениям Главной государственной налоговой инспекции привести внутренние нормативные акты в соответствие с положениями настоящего Приказа.

4. Генеральному управлению обеспечения соблюдения налогового законодательства обеспечить опубликование настоящего Приказа в Официальный монитор Республики Молдова.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в Официальный монитор Республики Молдова.

Начальник ГГНИ

Ион Присэкару

Утверждено Приказом Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 18 мая 2015 года №409

Положение о функционировании налоговых постов

I. Общие положения

 (По всему Положению: a) синтагма  "ГГНИ" заменена  синтагмой  "ГНС", за  исключением случаев, когда данным приказом предусмотрено иное; b) синтагмы "территориальная ГНИ" и "налоговый орган"  заменены синтагмой "ГУНА" в  соответствующем падеже, за исключением  случаев, когда данным приказом предусмотрено иное в соответствии с Приказом Главной государственной налоговой инспеции Республики Молдова от 27.03.2017 г. №432)

1. Целью настоящего Положения является:

1) установление общих принципов функционирования налогового поста;

2) установление рисков, в соответствии с которыми должна регулироваться деятельность налогоплательщиков посредством функционирования налогового поста;

3) установление обязанностей налогового служащего, отвечающего за ведение налогового поста;

4) установление обязанностей налогоплательщика, деятельность которого контролируется посредством налогового поста;

5) пошаговое описание действий налогового служащего в рамках мониторинга посредством налогового поста деятельности налогоплательщиков;

6) описание способа применения положений ст.225-1 Налогового кодекса, утвержденный законом №1163-XIII от 24.04.1997 г.

2. Право на учреждение, способы создания и функционирование налогового поста предусмотрены положениями п. 13)
части (2) ст. 133 и ст.146 Налогового кодекса.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Приказом Главной государственной налоговой инспеции Республики Молдова от 27.03.2017 г. №432)
(см. предыдущую редакцию)

3. Целью учреждения налогового поста является:

1) предупреждение и выявление налоговых нарушений;

2) предотвращение и выявление случаев уклонения от уплаты налога;

3) предотвращение и прекращение мошеннической деятельности и псевдодеятельности налогоплательщиков;

4) выявление фиктивных сделок и их отмена через судебные инстанции;

5) обеспечение начисления, декларирования и полной выплаты налоговых обязательств;

6) оценка налоговых обязательств в соответствии со ст.225-1 Налогового кодекса;

7) выполнение других обязанностей налогового администрирования.

Соответственно функционирование налогового поста будет сосредоточено на строгом мониторинге исполнения экономическим агентом обязательств, установленных действующим законодательством.

4. В ст.146 части (2) Налогового кодекса предусмотрены 3 типа налоговых постов:

1) стационарный налоговый пост;

2) передвижной налоговый пост;

3) электронный налоговый пост.

5. В соответствии с положениями ст.146 части (4) Налогового кодекса Главная Государственная налоговая инспекция (далее ГНС) принимает решение о создании налоговых постов, устанавливает их вид и место расположения, а в случае электронного налогового поста – и технологию электронной связи, утверждает положение деятельности налоговых постов

6. Налоговые посты учреждаются на основе анализа и запросов из ГУНА.

II. Критерии риска, указывающие на необходимость учреждения налогового поста

7. В этой главе определены критерии указывающие на необходимость учреждения и/или продления налогового поста, учитывая, что для мониторинга одного налогового поста привлекаются значительные ресурсы Государственной Налоговой Службы (далее ГНС).

8. Налоговый пост учреждается тогда, когда уже исчерпаны другие меры/инструменты по администрированию, контролю, мониторингу, в том числе меры добровольного согласия.

9. Для оценки критериев рисков, оценки их значимости будет изучаться деятельность хозяйствующего субъекта в течение рекомендуемых 3 лет или, по меньшей мере, за квартал до текущего периода, за исключением случаев установления рисков очевидной псевдодеятельности предпринимателя.

10. Риски в деятельности хозяйствующих субъектов делятся на две категории, а именно: документирование фиктивных сделок и сокрытие доходов из фактически зарегистрированных продаж.

11. Факторами повышенного риска при документировании фиктивных сделок являются:

1) Хозяйствующий субъект документирует поставки/закупки с предприятий с признаками псевдодеятельности. Имеющаяся информация, относящаяся к документированию таких сделок, будет рассмотрена в свете более длительных периодов (по меньшей мере 2 года). Уровень значимости соответствующего критерия будет оценен путем определения доли документированных поставок/закупок с перечисленных компаний в общем объеме поставок/закупок, осуществленных в течение рассматриваемого периода (в том числе импортных товаров). Значительной считается регистрация доли, превышающей 20%;

2) Хозяйствующий субъект ведет учет поставок товаров/услуг на существенные суммы (по меньшей мере 500 тысяч леев в месяц), не имея материальных/человеческих активов для обеспечения развития предпринимательской деятельности, таких как отсутствие подразделений, регистрация только юридического адреса, отсутствие сотрудников, все сделки являются посредническими сделками, с применением незначительной торговой надбавки, или даже без ее применения. В частности, при экспертизе документов о деятельности хозяйствующего субъекта будут анализироваться приходы и расходы товаров с определением времени и места накопления/хранения товаров, если дата покупки не совпадает с датой поставки, запрашиваются соответствующие разъяснения от ответственных должностных лиц хозяйствующего субъекта;

3) Ответственные лица хозяйствующего субъекта, ранее занимающие должности в компаниях, в деятельности которых были выявлены возможные признаки предпринимательской псевдодеятельности. Соответствующий критерий должен быть рассмотрен в соответствии со сроками давности;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова от 18 мая 2015 года №409
"Об утверждении Положения о функционировании налоговых постов"

О документе

Номер документа:409
Дата принятия: 18/05/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/08/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №241-246, 28 августа 2015 года, Ст.1623.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу со дня опубликования в Официальный монитор Республики Молдова - с 28 августа 2015 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27/03/2017  документом  Приказ Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова Об изменении Положения о функционировании налоговых постов, утвержденного... № 432 от 27/03/2017
Вступила в силу с: 01/04/2017


Первоначальная редакция от 18/05/2015

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу ГГНИ РМ от 18.05.2015 г. №409

Приложение 4 к Приказу ГГНИ РМ от 18.05.2015 г. №409