Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Республики Молдова от 13 сентября 2010 года №834

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 15 сентября 2003 года №1123

Об утверждении Положения о государственных закупках работ

(В редакции Постановления Правительства N 1390 от 16.12.2004 г.)

В целях организации выполнения положений Закона о закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд N1166-XIII от 30 апреля 1997 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., N 67-68, ст.551) и обеспечения единой методики подхода к структуре, содержанию, порядку составления и представления документации по государственным закупках работ Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о государственных закупках работ (прилагается).

2. Настоящее постановление применяется для государственных закупок работ, финансируемых частично или полностью за счет средств государственного бюджета, бюджетов административно-территориальных единиц, бюджета государственного социального страхования, внебюджетных фондов, внебюджетных средств государственных учреждений, внешних займов, относящихся к прямому или гарантированному государственному долгу.

3. Государственные инвестиции, превышающие 5 млн.леев, финансируемые в установленном порядке из государственного бюджета или за счет других финансовых средств, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления, утверждаются Правительством.

4. Национальному агентству по государственным закупкам совместно с Департаментом строительства и развития территорий в 3-месячный срок разработать и утвердить стандартную документацию по разработке и представлению оферт для государственной закупки работ.

5. Департаменту строительства и развития территорий в соответствии с рекомендациями Экономического совета разработать и представить в установленном порядке для рассмотрения проекты законов о внесении изменений и дополнений в Закон о закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд N 1166-XIII от 30 апреля 1997 г. и Закон об иностранных инвестициях N 998-XIII от 1 апреля 1992 г.

6. Департаменту строительства и развития территорий до 31 января 2005 г. разработать и представить Правительству на утверждение положение о государственной закупке услуг для выполнения работ по проектированию и положение о договорах подряда в строительстве.

7. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства N 711 от 19 декабря 1996 г. "Об организации торгов (тендеров) по проектированию и осуществлению публичных инвестиций" (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., N 12, ст.44);

Постановление Правительства N 274 от 11 марта 1998 г. "О порядке определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, финансируемых из государственного и местных бюджетов" (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., N 30-33, ст.277).

 

Премьер-министр

Василе Тарлев

Министр финансов

Зинаида Гречаный

Иинистр экологии,

строительства

и развития территорий

 

 

Георге Дука

Министр юстиции

Василе Долгиеру

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова №1123 от 15 сентября 2003 года

Положение о государственных закупках работ

Глава I Общие положения

1. Положение о государственных закупках работ (в дальнейшемположение) разработано в соответствии с Законом о закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд N 1166-XIII от 30 апреля 1997 г. и имеет целью создание организационной базы и обеспечение единой методики проведения государственных закупок работ.

2. В настоящем положении использованы следующие термины и определения:

государственные закупки работ - приобретение работ, связанных со строительством, реконструкцией, разборкой, ремонтом зданий и производственных помещений для государственных нужд за счет государственных средств любым, не запрещенным законом способом;

торги - один из видов конкурса, организуемый государственным заказчиком через посредство Национального агентства по государственным закупкам с целью отбора оптимальных оферт для осуществления государственных закупок;

Национальное агентство по государственным закупкам (в дальнейшем - Агентство по закупкам) - подразделение, осуществляющее государственное регулирование и межотраслевое координирование в области государственных закупок, а также организацию торгов по заявке государственных заказчиков;

государственный заказчик или инвестор (в дальнейшем - инвестор)орган публичного управления или экономический агент, осуществляющий процедуру закупок и заключающий договоры с подрядчиком на выполнение работ за счет государственных средств;

рабочая группа по закупкам (в дальнейшем - рабочая группа)группа специалистов в составе органа публичного управления или экономического агента, которая подготавливает приглашения к участию в предварительном отборе или торгах, осуществляет предварительный отбор, разрабатывает тендерную документацию, рассматривает, оценивает и сравнивает оферты подрядчиков, составляет отчеты о процедурах закупок;

договор о государственной закупке работ - юридический документ, который заключается по взаимному согласию между инвестором и подрядчиком, объектом которого является выполнение работ;

подрядчик - офертант, которому присуждается договор о государственных закупках работ в результате применения одной из процедур, предусмотренных в настоящем положении;

работы - любые работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом зданий и производственных помещений, необходимые для реализации государственных инвестиций;

оферта - предложение подрядчика о заключении договора на закупку работ;

офертант - подрядчик, допущенный (приглашенный) к процедуре закупок;

техническое предложение - документ оферты, разработанный на основании требований технических условий, установленных инвестором;

финансовое предложение - документ оферты, в котором представляется информация, требуемая тендерной документацией или приглашением к участию, о ценах, тарифах, других финансовых и коммерческих условиях;

технические условия - документация, представляемая отдельно или в качестве составной части тендерной документации, которая сопровождает технический проект и детализирует технические условия выполнения работ, требования к качеству материалов, охране окружающей среды, охране труда, применяемые стандарты и технические регламенты, технологии, перевозки на строительной площадке, инспектирование, тестирование, проверки изменения, обмеры и т.д.;

гарантия оферты - гарантия выполнения обязательства, представляемая офертантом Агентству по закупкам вместе с офертой в целях заверения инвестора, что победитель торгов подпишет договор;

гарантия выполнения договора (в дальнейшем - гарантия надлежащего выполнения) - гарантия, имеющая целью заверение инвестора в выполнении работ предусмотренного в договоре качества и в срок.

3. Работы, являющиеся объектом договоров о государственной закупке, указаны в приложении к настоящему положению.

4. Договоры о государственной закупке работ, присуждаемые в целях реализации инвестиций, считаются договорами на выполнение работ.

5. В том случае, когда объектом договора на работы является выполнение комплекса строительно-монтажных работ и приобретение технологического оборудования, установок, снаряжения или другого оснащения, связанного с данной инвестицией, стоимость контракта (договора) определяется с учетом стоимости всей инвестиции.

6. Инвестор обязан оценить стоимость договора о государственной закупке работ в органах, наделенных этими полномочиями (Департаменте строительства и развития территорий, Министерстве финансов, Министерстве энергетики, Торгово-промышленной палате и т.д.) в соответствии со средними текущими рыночными ценами.

7. Инвестор обязан посредством системы тендер-оферта-присуждение создать равные условия участия в государственной закупке работ всем офертантам, обеспечив себе тем самым возможность выбора наиболее конкурентоспособного офертанта.

8. Принципы, положенные в основу присуждения договора о государственной закупке работ, являются следующими:

а) свободная конкуренция;

b) эффективность использования государственных средств;

c) транспарентность;

d) равное отношение к офертантам;

е) конфиденциальность, гарантия неразглашения коммерческой тайны и охраны интеллектуальной собственности офертанта.

Глава II Выбор процедуры закупок

9. Инвестор имеет право инициировать применение процедуры присуждения договора о государственной закупке работ только тогда, когда соблюдаются следующие условия:

a) договор включен в ежегодную программу государственных закупок работ, за исключением случаев, когда объект договора определен возникновением чрезвычайной ситуации или ситуаций, требующих срочного удовлетворения непредвиденных потребностей;

b) на текущий год обеспечены фонды (государственные средства), необходимые для выполнения договора о государственной закупке работ;

c) разработана и утверждена тендерная документация в случае применения одной из форм торгов или другая необходимая документацияв случае применения какой-либо другой процедуры закупок;

d) создана рабочая группа.

10. Если условиями договора предусмотрено финансирование договора о государственных закупках работ за счет кредита, получение которого возложено на офертанта, а инвестору обеспечена гарантия данного кредита, условие, предусмотренное в пункте 9 b), считается выполненным.

11. Инвестор в зависимости от важности, сложности и назначения работ обязан использовать одну из следующих процедур государственной закупки:

a) открытые торги;

b) двухэтапные торги;

c) торги с ограниченным участием;

d) специальные торги с ограниченным участием;

e) запрос ценовых оферт;

f) закупки из одного источника.

12. В зависимости от сложности инвестиции инвестор может проводить открытые торги с предварительным отбором или открытые торги без предварительного отбора.

13. Открытые торги для осуществления закупки работ без предварительного отбора проводятся в один этап, где участвует неограниченное число подрядчиков, которые соответствуют квалификационным условиям, установленным инвестором в тендерной документации. Число участников открытых торгов без предварительного отбора должно быть не менее трех. О проведении открытых торгов без предварительного отбора сообщается в печати.

14. Открытые торги на закупки работ с предварительным отбором проводятся в два этапа: в первом этапе участвует неограниченное число подрядчиков, откликнувшихся на опубликованное объявление, а во втором этапе участвуют подрядчики, выполнившие условия предварительного отбора. Открытые торги с предварительным отбором проводятся в том случае, когда инвестиция является чрезвычайно важной и сложной и имеет особое социально-экономическое значение, когда инвестор желает осуществить предварительный отбор конкурентоспособных офертантов.

15. Открытые торги проводятся с соблюдением следующих этапов:

a) представление инвестором в Агентство по закупкам тендерной документации для утверждения и объявления об участии с целью опубликования в Бюллетене государственных закупок;

b) прием Агентством по закупкам от офертантов-кандидатов заявок на получение тендерной документации и вручение соответствующей документации всем подавшим заявление;

c) составление и предоставление Агентством по закупкам, при содействии инвестора, разъяснений по содержащимся в тендерной документации элементам, запрашиваемых офертантами, которыми был получен согласно условиям, предусмотренным в настоящем положении, экземпляр соответствующих документов;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Молдова от 15 сентября 2003 года №1123
"Об утверждении Положения о государственных закупках работ"

О документе

Номер документа:1123
Дата принятия: 15/09/2003
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:26/09/2003
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:17/09/2010

Опубликование документа

Monitorul Oficial №204-207 от 26 сентября 2003 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/12/2004