База данных

Дата обновления БД:

20.06.2018

Добавлено/обновлено документов:

47 / 307

Всего документов в БД:

83624

Действует

Зарегистрирован

Министерство юстиции 

Республики Молдова №400

от 21 февраля 2005 года

Утверждена Приказом Департамента информационных технологий Республики Молдова от 21 января 2004 года №4

Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния

Глава I Общие указания

 

Организация регистрации актов гражданского состояния

1. В своей деятельности служащие органов записи актов гражданского состояния руководствуются Конституцией Республики Молдова, Гражданским кодексом, Семейным кодексом, Законом об актах гражданского состояния (далее - Закон), другими нормативными актами, содержащими положения, касающиеся актов гражданского состояния, следя при этом за строгим соблюдением принципа законности.

2. Настоящая инструкция применяется служащими органов записи актов гражданского состояния в процессе исполнения ими своих обязанностей.

3. Отделы записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) являются территориальными органами центрального отраслевого органа публичного управления - Департамента информационных технологий (далее - ДИТ).

4. Отделы ЗАГС уполномочены осуществлять все функции в области гражданского состояния. Отделы ЗАГС создаются, как правило, в муниципиях и городах страны. В отдельных случаях и по обоснованным причинам отделы ЗАГС могут создаваться и в сельских местностях. В населенных пунктах, в которых не созданы отделы ЗАГС, осуществление определенных обязанностей в сфере гражданского состояния в пределах, установленных частью (4) статьи 16 Закона, возлагается на примаров городов, коммун, сел.

5. Отделы ЗАГС создаются и ликвидируются по предложению Главного управления гражданского состояния (далее - ГУГС) на основании приказа генерального директора ДИТ.

6. Отделы ЗАГС осуществляют и оказывают методологическую помощь, контроль в соответствии с законом за деятельностью примэрий городов, коммун и сел на подведомственной территории в области записи актов гражданского состояния. Контроль осуществляется не реже одного раза в два года за всеми операциями записи актов гражданского состояния, начиная с последней проверки, и включает в обязательном порядке распределение и использование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

7. Результаты проверок и меры, необходимые для устранения допущенных ошибок и недостатков, заносятся в протокол, который утверждается начальником отдела ЗАГС, а его копия передается ГУГС.

8. В случае установления фактов исчезновения некоторых документов гражданского состояния специального режима начальник отдела ЗАГС уведомляет полицию и ГУГС, участвует в соответствующих проверках.

9. Все документы, изданные в результате рас-смотрения различных ходатайств и заявлений в связи с регистрацией актов гражданского состояния или с уже зарегистрированными записями актов гражданского состояния, подписываются заведующим отдела ЗАГС или замещающим его служащим.

Доказательство гражданского состояния

10. Доказательством гражданского состояния служат, как правило, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные в установленном порядке и представленные заинтересованным органам их владельцами или уполномоченными лицами.

11. Доказательством гражданского состояния в определенных условиях могут служить и другие документы, выдаваемые на основе соответствующих актов гражданского состояния. Таковыми являются:

a) копия записи акта гражданского состояния или выписка из неговыдается в порядке, установленном частью (2) статьи 18 Закона;

b) выписка из записи акта гражданского состояния - выдается также в случаях:

- необходимости доказательства предыдущего брака после его прекращения;

- необходимости доказательства регистрации рождения умершего лица;

- установления несоответствия сведений записи акта гражданского состояния сведениям, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца;

- необходимости доказательства регистрации рождения ребенка родителями, лишенными родительских прав;

c) оригинал записи акта гражданского состояния, который в исключительных случаях может быть представлен для осмотра в судебных процессах, органам уголовного преследования и органам записи актов гражданского состояния.

Глава II Составление записей актов гражданского состояния

Часть 1 Порядок составления записей актов гражданского состояния

12. Записи актов гражданского состояния составляются вручную или посредством использования технических средств.

13. При составлении записей актов гражданского состояния вручную почерк должен быть разборчивым, при этом используются черные чернила. При составлении записей актов гражданского состояния с использованием технических средств для их печатания используются качественные краски или порошок черного цвета.

14. Записи актов гражданского состояния нумеруются по каждому виду в отдельности в момент их регистрации, последовательно и непрерывно, начиная с 1 января под N 1 и заканчивая 31 декабря под номером последнего зарегистрированного акта.

15. При составлении записи акта гражданского состояния год и день заполняется арабскими цифрами, а месяц - буквами.

16. На первом и втором экземплярах записи акта гражданского состояния указывается один и тот же регистрационный номер.

17. В случае восстановления или перерегистрации записи акта гражданского состояния помимо номера, присвоенного в соответствии с общей процедурой, на нем записывается соответственно буква "R" (восстановлена) или "T" (перерегистрирована).

18. Графа "Место рождения" в содержании записи акта о рождении заполняется согласно действующему наименованию и в соответствии с административно-территориальным делением Республики Молдова на день составления записи акта.

19. Сведения о национальности родителей записываются в записи акта о рождении ребенка на основании удостоверяющих личность документов (удостоверения личности, паспорта), свидетельств о рождении родителей, записи акта о регистрации брака, идентифицированного в отделе ЗАГС, или со слов родителей (заявителя), о чем указывается в графе "Особые отметки" записи акта о рождении.

20. Информация о гражданстве лица заполняется в соответствующей графе согласно представленному удостоверяющему личность документу. Лица, не отказавшиеся от гражданства Республики Молдова и представляющие при этом документы, доказывающие наличие другого гражданства, считаются гражданами Республики Молдова.

21. При составлении записи акта гражданского состояния служащий обязан тщательно проверить правдивость содержания заявления и его соответствие свидетельствам о регистрации актов гражданского состояния и другим представленным заявителем документам.

22. Необходимо, чтобы оба экземпляра записи акта гражданского состояния были строго идентичны относительно их содержания и правильности составления, что вменяется в обязанность служащего, составляющего запись. Не допускаются вычеркивания, соскабливания, сокращения и приписки в содержании записей актов гражданского состояния.

23. Записи актов гражданского состояния, состав-ленные на основании заявления, подписываются заявителем и служащим при составлении их записи и скрепляются печатью.

24. Фамилии и имена граждан Республики Молдова записываются в соответствии с орфографией государственного языка Республики Молдова. При составление записей актов гражданского состояния запрещается использование имен в уменьшительных формах. Фамилии и имена иностранного происхождения записываются в следующем порядке:

- с языков, использующих латинский алфавит, - согласно орфографии соответствующих языков;

- с языков, использующих другие алфавиты, осуществляется транскрипция при помощи латинской графики.

25. Фамилии и имена иностранных граждан стран, использующих латинский алфавит, записываются согласно орфографии соответствующих языков.

26. Фамилии и имена иностранных граждан, использующих иную письменность, помимо латинской графики, записываются согласно представленным удостоверяющим личность документам в соответствии с их официальной транскрипцией, осуществленной компетентными органами соответствующего государства на одном из языков международного общения, использующего латинский алфавит (английский, французский, испанский).

27. При написании фамилий и имен учитываются следующие правила:

- допускается использование буквы "к" в собственных именах иностранных граждан и, в качестве исключения, в некоторых именах лиц, являющихся гражданами Республики Молдова в силу графической традиции;

- буквы "q", w" и "y" используются в именах международного характера;

- при записи иностранных фамилий и имен могут использоваться буквы с диакритическими знаками, не существующими в алфавите государственного языка;

- использование двойных букв допускается только при записи иностранных фамилий и имен;

- фамилии граждан Республики Молдова имеют единую форму для мужского и женского рода; допускается использование женского рода для лица иной национальности, кроме молдавской;

- сложные фамилии и имена пишутся через черточку.

28. При транскрипции фамилий и имен граждан Республики Молдова с русского языка на государственный применяются следующие правила:

- "е" обозначается "io";

- "й" обозначается "i";

- "ий" обозначаются "i";

- "к" обозначается либо "c", либо "ch", по обстоятельствам;

- "ч" обозначается "c" перед "e" и "i" или "ci" перед "o", "u", согласными и в конце слова;

- "щ" обозначается "[c" перед "e" и "i" и "[ci" перед "o" и "u";

- "ь" перед "e" обозначается "i", а как "мягкий знак" не обозначается;

- "ья" обозначается "ia";

- "э" обозначается "e";

- "ю" обозначается "iu";

- "я" обозначается "ia" в начале слова и после гласной, а "ea" после согласных в середине и в конце слова;

- "дж" обозначается "g".

Эти и другие правила более детально предусмотрены в брошюре Dic\ionarul de prenume [i nume de familie purtate de moldoveni (автор М. Косничану), которая используется при составлении документов о регистрации актов гражданского состояния.

Часть 2 Составление записи акта о рождении Документы, представляемые при регистрации рождения

29. Основания для составления записи акта о рождении предусмотрены статьей 20 Закона. Доказательством этих оснований служит представление следующих документов:

a) медицинская справка, констатирующая рождение;

b) медицинская справка о рождении, выданная частным медицинским учреждением, либо частным врачом, принявшим роды;

c) протокол (в случае регистрации рождения найденного ребенка);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие указания Глава II Составление записей актов гражданского состояния Часть 1 Порядок составления записей актов гражданского состояния Часть 2 Составление записи акта о рождении Документы, представляемые при регистрации рождения Часть 3 Составление записи акта о регистрации брака Часть 4 Регистрация расторжения брака (развод) Часть 5 Изменение фамилии и/или имени граждан Республики Молдова Часть 6 Регистрация смерти Глава III Порядок восстановления, регистрации по истечении установленного срока и аннулирования записей актов гражданского состояния. Признание и перерегистрация записей актов гражданского состояния Часть 1 Восстановление записей актов гражданского состояния Часть 2 Регистрация актов гражданского состояния по истечении установленного срока Часть 3 Аннулирование записей актов гражданского состояния Часть 4 Признание и перерегистрация актов гражданского состояния Глава IV Порядок и основания изменения, дополнения и исправления записей актов гражданского состояния. Внесение отметок в записи актов гражданского состояния Глава V Организация регистров гражданского состояния и других документов. Выдача свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и их дубликатов Часть 1 Организация регистров гражданского состояния Часть 2 Выдача свидетельств и дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния Глава VI Легализация свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и других документов гражданского состояния

Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния
Утверждена Приказом Департамента информационных технологий Республики Молдова от 21 января 2004 года №4

О документе

Номер документа:4
Дата принятия: 21/01/2004
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 400 от 21/02/2005
Начало действия документа:15/04/2005
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Monitorul Oficial №59-61 от 15 апреля 2005 года