База данных

Дата обновления БД:

13.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

39 / 149

Всего документов в БД:

79075

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 февраля 2015 года №149

Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 06.08.2015 г. №597, 30.01.2017 г. №30)

В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;

2) Правила разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации.

2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

10 марта 2015 года

 

Б.Султанов

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №149

Правила разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации

1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4-4) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и определяют порядок разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации (далее - стратегия развития).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) исполнительный орган - коллегиальный орган или лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа, название которого определяется уставом компании;

2) стратегия развития - документ, определяющий и обосновывающий миссию, видение, стратегические цели и задачи национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на десятилетний период;

3) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

4) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета - государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующего местного бюджета;

5) компания - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, акционером которых является государство;

6) электронный отчет - отчет, содержащий в себе текст стратегии развития и/или оценки ее реализации с приложениями, подписываемые электронной цифровой подписью компании, и/или результаты мониторинга реализации стратегии развития, подписываемые электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета), выданные национальным удостоверяющим центром и подготовленные для включения в реестр государственного имущества (далее - реестр) с использованием программного обеспечения "Единая система сдачи отчетности" (далее - программное обеспечение).

2. Порядок разработки и утверждения стратегии развития компании

3. Стратегия развития компании разрабатывается один раз на десятилетний период с учетом стратегических и программных документов Республики Казахстан.

4. Стратегия развития компании является основой для разработки ее плана развития на пятилетний период и определяет ее стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности и разрабатывается с учетом стратегий развития (стратегических направлений деятельности) юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами.

5. Проект стратегии развития компании, за исключением акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее - Фонд), согласовывается с уполномоченными органами по государственному планированию, соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) на соответствие целям и задачам, изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан, стратегических планах государственных органов, и уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития.

6. Стратегия развития компании представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1) анализ текущего состояния компании, который включает в себя следующие подразделы:

анализ внешней среды, содержащий анализ текущей ситуации и влияния глобальных факторов внешней среды - совокупности правовых, политических, хозяйственных, демографических, технологических и других, в которых функционирует компания, и которые могут влиять на достижение целей компании;

анализ внутренней среды, содержащий анализ сильных и слабых сторон в деятельности компании.

Также анализ текущего состояния компании включает в себя анализ существующих и потенциальных угроз и рисков и определение возможностей для достижения целей компании;

2) миссия и видение, при этом миссия соответствует задачам, которые ставит перед компанией государство, и содержать основное предназначение компании в контексте поставленных государством задач, выполняемых им функций, направлений деятельности и развития отрасли (сектора экономики), региона.

Видение определяет позиционирование компании к концу прогнозного периода в контексте выполняемых ею функций;

3) стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и ожидаемые результаты по ним.

В рамках стратегии развития отражаются стратегические направления деятельности, цели, задачи, ключевые показатели деятельности компании и ожидаемые результаты по ним.

Стратегические направления деятельности определяются исходя из миссии и представляют собой те области деятельности, где компания имеет наибольшее воздействие на решение соответствующих социально-экономических задач.

Для каждого стратегического направления разрабатываются цели - конкретные, измеримые ориентиры деятельности, приводящие в совокупности к достижению общих целей компании.

В рамках реализации каждой цели определяются задачи, решение которых будут являться необходимым и достаточным условием для достижения соответствующей цели. Также по каждой цели разрабатываются не более 3-х ключевых показателей деятельности, по которым будет оцениваться достижение цели и стратегического направления деятельности компании. Для каждого стратегического направления описываются ожидаемые результаты, по достижении поставленных целей;

4) в целях эффективности функционирования компании, в рамках стратегических направлении деятельности также предусматривается система управления рисками, которая отражает возможные угрозы, описания риска и их последствия, разработка мероприятий по предупреждению данного риска и реагированию компании в случае его наступления.

7. Стратегия развития компании содержит приложения, которые включают необходимые обоснования к стратегии развития и расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности компании.

Приложения к стратегии развития содержат необходимые обоснования и пояснения к основному документу, схемы (стратегические карты), таблицы, расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности компании, указанным в подпункте 3) пункта 6 настоящих Правил.

8. Исполнительный орган компании не позднее первого июня года, предшествующего планируемому десятилетнему периоду осуществляет разработку проекта стратегии развития и вносит его на рассмотрение и согласование в уполномоченный орган по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления (далее - уполномоченный орган соответствующей отрасли) или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета), за исключением Фонда.

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) рассматривает проект стратегии развития в течение десяти рабочих дней с дня его поступления.

При наличии замечаний исполнительный орган компании в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект стратегии развития и повторно представляет его на согласование уполномоченному органу соответствующей отрасли или местному исполнительному органу (исполнительному органу, финансируемому из местного бюджета).

Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемому из местного бюджета) в течение десяти рабочих дней рассматривает доработанный проект стратегии развития.

9. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) не позднее трех рабочих дней после согласования проекта стратегии развития обеспечивают его внесение на согласование в уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию.

Уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию рассматривают проект стратегии развития в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

При наличии замечаний уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) дорабатывают проект стратегии развития в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний и повторно представляют его на согласование уполномоченным органам по государственному планированию и бюджетному планированию.

Уполномоченные органы по государственному планированию и бюджетному планированию в течение десяти рабочих дней повторно рассматривают доработанный проект стратегии развития.

10. Исполнительный орган компании не позднее десяти календарных дней после согласования проекта стратегии развития с уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию, за исключением Фонда, вносит его на рассмотрение совета директоров компании. Исполнительный орган Фонда осуществляет разработку проекта стратегии развития и вносит его на рассмотрение совета директоров не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения заседания совета директоров или заочного голосования членов совета директоров.

Совет директоров компании в течение двадцати календарных дней рассматривает и принимает решение об одобрении проекта стратегии развития либо о возврате исполнительному органу компании для доработки.

При наличии замечаний исполнительный орган компании дорабатывает проект стратегии развития в сроки, определенные советом директоров компании, но не более десяти календарных дней со дня получения замечаний, и повторно представляет его на рассмотрение совета директоров компании.

Совет директоров компании в течение десяти календарных дней со дня повторного внесения рассматривает доработанный проект стратегии развития.

11. Исполнительный орган Фонда после одобрения советом директоров Фонда проекта стратегии развития вносит его на рассмотрение Совета по управлению Фондом национального благосостояния для одобрения.

Фонд не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому десятилетнему периоду, обеспечивает внесение проекта стратегии развития Фонда, одобренного Советом по управлению Фондом национального благосостояния в уполномоченный орган по государственному планированию.

12. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета), за исключением Фонда до первого ноября года, предшествующего планируемому десятилетнему периоду, обеспечивают внесение в Правительство Республики Казахстан проекта постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении стратегии развития компании, одобренного советом директоров компании.

Уполномоченный орган по государственному планированию не позднее первого декабря года, предшествующего планируемому десятилетнему периоду, обеспечивает внесение в Правительство Республики Казахстан проекта постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении стратегии развития Фонда, одобренного советом директоров и Советом по управлению Фондом национального благосостояния.

13. Исполнительный орган компании в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении стратегии развития компании направляет электронный отчет единому оператору в сфере учета государственного имущества (далее - единый оператор) для включения в Реестр, прикрепив к электронному отчету сканированную копию постановления Правительства Республики Казахстан об утверждении стратегии развития.

14. Включение электронного отчета в Реестр единым оператором осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты его поступления с направлением на электронный адрес компании уведомления о включении электронного отчета в Реестр.

При наличии технических замечаний единого оператора к электронному отчету компания устраняет замечания и вносит его повторно единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний.

15. Внесение изменений и дополнений в стратегию развития допускается в случаях, связанных с:

1) Посланием Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменением, вносимым в документы системы государственного планирования, а также изменением внутренней и внешней среды, имеющих существенный эффект на деятельность компании;

2) изменением основных направлений деятельности компании;

3) реорганизацией компании;

4) итогами мониторинга реализации стратегии развития.

16. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил внесение изменений и дополнений в стратегию развития компании осуществляется в следующем порядке:

1) исполнительный орган компании не позднее одного месяца после наступления случая предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил обеспечивает разработку и внесение скорректированной стратегии развития компании на согласование.

Порядок рассмотрения и согласования проекта скорректированной стратегии развития уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), уполномоченными органами по государственному планированию, бюджетному планированию и советом директоров компании осуществляется в соответствии с пунктами 8-12 настоящих Правил;

2) исполнительный орган компании в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в стратегию развития компании направляет электронный отчет единому оператору для включения в Реестр, прикрепив к электронному отчету сканированную копию постановления Правительства Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в стратегию развития.

Включение электронного отчета в Реестр единым оператором осуществляется в соответствии с пунктами 13, 14 настоящих Правил.

17. Очередная стратегия развития компаний на очередной десятилетний период разрабатывается не позднее последнего года реализации предыдущей стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.

3. Мониторинг реализации стратегии развития компании

18. Мониторинг реализации стратегии развития осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета), в целях анализа и обобщения информации о выполнении показателей стратегических и программных документов Республики Казахстан (программы развития территорий), стратегических планов государственных органов и стратегии развития компании.

Мониторинг реализации стратегии развития Фонда осуществляется его советом директоров.

19. Мониторинг реализации стратегии развития компании проводится в следующем порядке:

1) первый раз - за три года с разбивкой по годам;

2) второй раз - за шесть лет с разбивкой по годам;

3) третий раз - за десять лет с разбивкой по годам.

Мониторинг реализации стратегии развития компании, за исключением Фонда проводится в течение тридцати календарных дней после утверждения советом директоров отчета по исполнению стратегии развития компании за отчетный период.

Мониторинг реализации стратегии развития компании проводится на основе стратегии развития и отчета по исполнению стратегии развития компании за отчетный период, утвержденных советом директоров.

Мониторинг реализации стратегии развития Фонда осуществляется одновременно с утверждением советом директоров Фонда отчета по исполнению стратегии развития Фонда за отчетный период.

20. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) подготавливают отчет по мониторингу реализации стратегии развития компании с использованием программного обеспечения, разработанного единым оператором.

Отчет по мониторингу реализации стратегии развития содержит информацию по достижению стратегических направлений деятельности, целей, задач, ключевых показателей деятельности.

Форма отчета по мониторингу реализации стратегии развития представлена в приложении 1 к настоящим Правилам.

21. По итогам проведения мониторинга уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) готовят заключение по реализации стратегии развития компании.

Заключение составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:

1) анализ и обобщение информации, представленной в отчете по исполнению стратегии развития компании;

2) о степени достижения запланированных ключевых показателей деятельности (при наличии отклонений фактических результатов от запланированных следует раскрыть причины и факторы, которые оказали влияние на конечные результаты) и проведенных/планируемых мероприятиях для достижения ключевых показателей деятельности;

3) в случае необходимости пересмотр отдельных целей, задач, мероприятий, перераспределение ресурсов, и разработка новых подходов к решению проблем;

4) рекомендации по повышению эффективности деятельности компании и при необходимости, предложения по корректировке стратегии развития компании.

Отчет по мониторингу реализации стратегии развития и заключение являются результатами мониторинга реализации стратегии развития.

22. Результаты мониторинга реализации стратегии развития (с прикреплением к нему сканированной копии бумажного варианта заключения подписанной и заверенной печатью) представляются уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) единому оператору в виде электронного отчета.

Включение электронного отчета в реестр единым оператором осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с направлением на электронный адрес уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета) уведомления о включении электронного отчета в реестр.

При наличии технических замечаний единого оператора к электронному отчету уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) устраняет замечания и вносит его повторно единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний.

4. Оценка эффективности реализации стратегии развития компании

23. Оценка реализации стратегии развития компании осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию после проведения мониторинга реализации стратегии развития в целях определения степени достижения результативности и эффективности ее реализации.

24. Оценка эффективности реализации стратегии развития проводится за отчетный период уполномоченным органом по государственному планированию в следующем порядке:

1) первый раз - за три года с разбивкой по годам;

2) второй раз - за шесть лет с разбивкой по годам;

3) третий раз - за десять лет с разбивкой по годам.

25. Оценка эффективности реализации стратегии развития осуществляется на основании отчета по исполнению стратегии развития компании за отчетный период и результатов мониторинга уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа (исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета).

26. Для формирования отчета по оценке эффективности реализации стратегии развития компании, уполномоченные органы соответствующей отрасли или местные исполнительные органы (исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета), которым переданы права владения и пользования соответствующей компанией, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию информацию о результатах мониторинга реализации стратегии развития компании, в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным периодом.

27. Отчет по оценке эффективности реализации стратегии развития компании, состоит из следующих разделов:

информационный раздел;

оценка эффективности деятельности компании;

аналитическая записка.

28. "Информационный раздел"

Целью информационного раздела является предоставление данных о результатах реализации стратегических направлений деятельности (далее - СНД) компании за отчетный период.

Информационный раздел содержит в себе:

реквизиты документа (стратегии развития компании): наименование, номер, дата принятия документа, сроки реализации;

сведения о миссии и СНД компании, при этом по каждому СНД указывается, посредством каких ключевых показателей деятельности (далее - КПД) она реализуется (при наличии отклонений фактических результатов от запланированных следует раскрыть причины и факторы, которые оказали влияние на конечные результаты). Информационный раздел заполняется согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

29. "Оценка эффективности деятельности компании"

Определение эффективности деятельности осуществляется путем оценки эффективности реализации стратегии развития компании и его финансово хозяйственной деятельности.

1) Оценка эффективности реализации стратегии развития компании осуществляется путем выявления степени достижения СНД и КПД.

Оценка достижения СНД и КПД компании осуществляется согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

Каждое СНД имеет определенный удельный вес в итоговом рейтинге реализации стратегии, общий объем которых в совокупности составляет 100%, и включает в себя определенное число КПД.

КПД внутри СНД присваиваются удельные веса, общая сумма которых составляет 100% каждого СНД.

По итогам расчета степени достижения КПД к каждому КПД присваиваются баллы от 0 до 4, при которых:

4 - достижение результатов КПД от 85% до 100% от плана;

3 - достижение результатов КПД от 70% до 84% от плана;

2 - достижение результатов КПД от 55% до 69% от плана;

1 - достижения результатов КПД от 40% до 54% от плана;

0 - достижение результатов КПД от 0% до 39% от плана.

Для обобщения оценки достижения КПД, баллы по каждому КПД суммируются. Исходя из суммарного количества баллов и максимально возможного достижимого результата, рассчитывается степень реализации каждого СНД.

В соответствии с достигнутыми результатами по каждому СНД, а также учитывая их удельный вес в достижении стратегии развития компании, высчитывается обобщенный результат реализации стратегии развития компании по ключевым показателям деятельности.

Обобщенный результат реализации стратегии развития компании по ключевым показателям деятельности подразделяется на следующие уровни:

от 85% до 100% - эффективность высокого уровня реализации стратегии;

от 70% до 84% - эффективность среднего уровня реализации стратегии;

от 55% до 69% - эффективность низкого уровня реализации стратегии;

от 40% до 54% - неэффективная реализация стратегии;

от 0% до 39% - стратегия не реализована.

2) оценка эффективности финансово хозяйственной деятельности компании проводится по следующим видам анализа финансовой отчетности:

детализированный анализ - осуществляется, согласно Приложению 4 к настоящим Правилам и заключается в сопоставлении данных компании за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп.

Коэффициентный анализ - заключается в изучении финансовой отчетности компании (принимаются данные из всех форм финансовой отчетности компании) при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике:

Коэффициенты текущей ликвидности - рассчитывается для определения способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:

Формула 1 к Приказу от 27.02.2015 №149

где:

СА - текущие активы;

CL - текущие обязательства.

Рекомендуемое значение CR: 1 - 2. Значение <1 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности, значение >4 - о недостаточной активности использования заемных средств и, как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала;

Коэффициент рентабельности активов - свидетельствует о том, сколько чистой прибыли приходится на каждый тенге, вложенный в активы компании. Рассчитывается по формуле:

Формула 2 к Приказу от 27.02.2015 №149

где:

NI - чистая прибыль;

ТА - среднегодовая сумма активов.

Рекомендуемое значение ROA: повышающееся значение показателя (в динамике) свидетельствует о способности активов компании порождать прибыль.

Коэффициент рентабельности собственного капитала - показывает сколько компания имеет чистой прибыли с единицы собственного капитала. Рассчитывается по формуле:

Формула 3 к Приказу от 27.02.2015 №149

где:

NI - чистая прибыль;

ЕС - среднегодовая сумма собственного капитала.

Рекомендуемое значение ROE: различны в зависимости от отрасли, вместе с тем, высокое значение коэффициента оценивается положительно, поскольку свидетельствует о чистой прибыли, приходящейся на каждый тенге, авансированный в капитал.

Коэффициент финансового левереджа - прямо пропорционален финансовому риску компании и отражает долю заемных средств в источниках финансирования активов компании. Рассчитывается по формуле:

Формула 4 к Приказу от 27.02.2015 №149

где:

LC - заемный капитал;

ЕС - собственный капитал.

Рекомендуемое значение DR: <1, значение >1 свидетельствует о высокой долговой нагрузке компании, которая может негативно повлиять на ее финансовую устойчивость.

30. "Аналитическая записка"

Аналитическая записка составляется в произвольной форме и содержит:

1) необходимые пояснения и обобщения информации, приведенной в Информационном разделе отчета, при этом используются нижеследующая категоризация КПД:

количественный - КПД, имеющий количественно измеримый индикатор, позволяющий определить степень ее достижения;

качественный - КПД, не имеющий количественного измеримого индикатора, но при этом позволяет определить сущность положительных изменений в соответствующей отрасли (сфере);

мероприятие - КПД, не имеющий количественного измеримого индикатора и сформулирована в виде разового мероприятия (действия), которые выполнены для достижения СНД и получения планируемых результатов;

2) оценку достижения поставленных СНД и КПД;

3) выводы и при необходимости рекомендации по повышению эффективности деятельности компании.

31. После проведения оценки реализации стратегии развития уполномоченным органом по государственному планированию результаты оценки реализации стратегии развития направляются в уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) для размещения на их интернет-ресурсе и компаниям для представления единому оператору.

Результаты оценки реализации стратегии развития представляются исполнительным органом компании единому оператору в виде электронного отчета в течение пяти рабочих дней с даты их получения и включаются в реестр в порядке, установленном пунктом 14 настоящих Правил.

32. Уполномоченный орган по государственному планированию по истечении соответствующего отчетного периода за десять лет не позднее 20 числа третьего месяца второго года, следующего за отчетным периодом, информирует Правительство Республики Казахстан о реализации стратегии развития компаниями.

5. Контроль реализации стратегии развития компании

33. Контроль реализации стратегии развития осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в целях анализа полноты и своевременности исполнения стратегических и программных документов (программы развития территорий), стратегических планов государственных органов и стратегии развития компании, в том числе путем плановых и внеплановых проверок с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.

Контроль реализации стратегии развития Фонда осуществляется его советом директоров.

34. Исполнительный орган компании несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан за:

1) своевременную разработку и согласование стратегии развития в сроки, установленные пунктами 8, 10, 11 и 16 настоящих Правил;

2) своевременное предоставление электронного отчета единому оператору в соответствии с пунктами 13, 14, 16 и 26 настоящих Правил;

3) достоверность данных в стратегии развития;

4) реализацию стратегии развития.

35. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан за неисполнение пунктов 20, 21 и 22 настоящих Правил.

Приложение 1

к Правилам разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации

Отчет по мониторингу реализации стратегии развития

Наименование стратегического направления (далее - СНД)

Цель

Задачи

Наименование ключевого показателя деятельности (далее - КПД)*

Единица измерения

Значение КПД

Причины невыполнения (выполнения в неполном объеме)

Корректирующие меры (предпринятые/ планируемые)

20___ год

200_n_ год

план

факт

% отклонения

план

факт

% отклонения.

СНД 1

Цель 1

Задача 1 Задача n

КПД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СНД 2

Цель n

Задача 1 Задача n

КПД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

* ключевой показатель деятельности привязывается к цели и задачам компании

Приложение 2

к Правилам разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации

Отчет по оценке эффективности реализации стратегии развития компании на 20___ - 20___ годы

Реквизиты стратегии развития                       _____________________________________________

                                                                       (номер, дата принятия стратегии развития)

Отчетный период                                         _____________________________________________

Наименование организации                            _____________________________________________

Миссия                                                        _____________________________________________

                                                                      (согласно стратегии развития компании)

 

Наименование стратегического направления (далее - СНД)

Цель

Задачи

Наименование ключевого показателя деятельности (далее - КПД)*

Единица измерения

Значение КПД

Причины невыполнения (выполнения в неполном объеме)

20___ год

20_n_ год

план

факт

% отклонения

план

факт

% отклонения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

СНД 1

Цель 1

Задача 1 Задача n

КПД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД n

 

 

 

 

 

 

 

 

СНД n

Цель n

Задача 1 Задача n

КПД 1

 

 

 

 

 

 

 

 

КПД n

 

 

 

 

 

 

 

 

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила разработки, утверждения стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации 1. Общие положения 2. Порядок разработки и утверждения стратегии развития компании 3. Мониторинг реализации стратегии развития компании 4. Оценка эффективности реализации стратегии развития компании 5. Контроль реализации стратегии развития компании Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Правила разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации 1. Общие положения 2. Порядок разработки и утверждения плана развития компании 3. Мониторинг, оценка и контроль реализации плана развития компании Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №149
"Об утверждении Правил разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации"

О документе

Номер документа:149
Дата принятия: 27/02/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/04/2015
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 17 апреля 2015 года;

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 9 апреля 2015 года №10663. 

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28 апреля 2015 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/01/2017  документом  Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 30 от 30/01/2017
Вступила в силу с: 06/03/2017


Редакция от 06/08/2015, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 597 от 06/08/2015
Вступила в силу с: 12/10/2015


Первоначальная редакция от 27/02/2015