Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

5 августа 2014 года №762

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 23 июня 2014 года №108

Об утверждении общих авиационных Правил Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан"

В соответствии Конвенции о международной гражданской авиации, а также в целях приведение в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) организации воздушного движения Республики Таджикистан,

Распоряжаюсь:

1. Утвердить общие авиационные Правила Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан" (прилагается).

2. Предоставить настоящее распоряжение в установленном порядке для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Таджикистан.

3. Настоящее распоряжение ввести в действие после государственной регистрации и официального опубликования.

4. Признать утратившим силу Распоряжение Министра транспорта Республики Таджикистан от 20 января 2014 года, №15 "Об утверждении авиационных правил Республики Таджикистан "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан" (АП РТ - 21)".

5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Управления гражданской авиации.

Министр

Х.Асозода

Утверждены Распоряжением Министра транспорта Республики Таджикистан от 23 июня 2014 года №108

Общие авиационные Правила Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан"

Глава 1. Общие положения

1. Общие авиационные правила Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан" (далее - Правила) разработаны на основании главы 2 Воздушного кодекса РТ и главы 1 Правил использования воздушного пространства Республики Таджикистан с учетом национальной практики в области организации воздушного движения, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

2. Настоящие Правила обязательны для исполнения в Республике Таджикистан пользователями воздушного пространства Республики Таджикистан, органами обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД), осуществляющими обслуживание воздушного движения в установленных для них зонах и районах, иными органами и организациями, участвующими в обеспечении полетов воздушных судов, за исключением пользователей воздушного пространства и органов управления полетами государственной авиации и экспериментальной авиации в воздушном пространстве, выделенном для этих видов авиации, где настоящие Правила применяются в обязательном порядке для обслуживания воздушного движения гражданских воздушных судов.

3. Организация воздушного движения при полётах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

- абсолютная высота - расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

- абсолютная высота перехода - абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости дается в величинах абсолютной высоты.

- абсолютная высота пролета препятствий (ОСА) или относительная высота пролета препятствий (ОСН) - минимальная абсолютная высота или минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.

Примечание 1. Абсолютная высота пролета препятствий отсчитывается от среднего уровня моря, а относительная высота пролета препятствий - от превышения порога ВПП или, в случае неточных заходов на посадку, от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м (7 фут) меньше превышения аэродрома. Относительная высота пролета препятствий для захода на посадку по кругу отсчитывается от превышения аэродрома.

Примечание 2. В тех случаях, когда используются оба понятия, для удобства можно применять форму "абсолютная/относительная высота пролета препятствий" и сокращения "ОСА/Н".

- аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.

- аварийное оповещение - служба аварийного оповещения. Обслуживание, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям.

- адрес воздушного судна - индивидуальная комбинация из имеющихся для присвоения воздушному судну 24 бит в целях обеспечения связи "воздух - земля", навигации и наблюдения.

- авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение в результате:

- нахождения в данном воздушном судне, или;

- непосредственного соприкосновения с какой - либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна, или;

- непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя;

- за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа, или;

б) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:

- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

- обычно требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента;

- за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты;

- когда повреждены только воздушные винты, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, или когда в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины;

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Примечание 1. Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется ICAO как телесное повреждение со смертельным исходом.

Примечание 2. Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были, прекращены официальные поиски и не было установлено местонахождение обломков.

- аспекты человеческого фактора - принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека.

- аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.

- аэродром запасной - аэродром, предназначенный для посадки воздушного судна в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета.

- аэродром назначения - аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена планом полета или заданием на полет. Аэродромы назначения подразделяются на аэродромы промежуточной и конечной посадки.

- аэродромное движение - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома.

Примечание. Считается, что воздушное судно выполняет полеты в районе аэродрома, когда оно входит в аэродромный круг полетов, выходит из него или находится в его пределах.

- аэродромное диспетчерское обслуживание - диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

- аэронавигационное обслуживание - обслуживание пользователей воздушного пространства, включающее организацию и обслуживание воздушного движения, радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, авиационный поиск и спасание, предоставляемое на всех этапах полета воздушного судна.

- аэродромный круг полетов - установленный маршрут, которого должны придерживаться воздушные суда, выполняющие полет в окрестностях аэродрома.

- аэронавигационная обстановка - совокупность условий выполнения полета, определяемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью обеспеченности маршрута техническими средствами, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства и взаимным расположением воздушных судов.

- барометрическая высота - показания барометрического высотомера, не имеющего инструментальных и аэродинамических погрешностей и отградуированного в соответствии со стандартной атмосферой.

- безопасная высота полета - высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

- беспилотный неуправляемый аэростат - беспилотное воздушное судно легче воздуха, без силовой установки, находящееся в свободном полете.

- бортовая система предупреждения столкновений (ACAS) - бортовая система, основанная на использовании сигналов приемоответчика вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ), которая функционирует независимо от наземного оборудования и предоставляет пилоту информацию о конфликтной ситуации, которую могут создать воздушные суда, оснащенные приемоответчиками ВОРЛ.

- векторение - обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения ОВД.

- взлетно-посадочная полоса (ВПП) - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

- видимость - видимость для авиационных целей представляет собой величину, превышающую:

а) наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать черный объект приемлемых размеров, расположенный вблизи земли, при его наблюдении на светлом фоне;

б) наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать огни силой света примерно в 1000 кд на неосвещенном фоне.

Примечание 1. Эти два расстояния имеют различные значения в воздухе с заданным коэффициентом поглощения, причем последнее б) зависит от освещенности фона. Первое а) характеризуется метеорологической оптической дальностью видимости (MOR).

Примечание 2. Данное определение применяется к наблюдениям за видимостью, указываемой в местных, регулярных и специальных сводках, наблюдениям за преобладающей и минимальной видимостью, указываемой в сводках METAR и SPECI, и к наблюдениям за видимостью у земли.

- видимость в полете - видимость из кабины пилота воздушного судна в направлении полета.

- видимость у земли - видимость на аэродроме, сообщаемая уполномоченным наблюдателем или автоматизированными системами.

- видимость вертикальная - максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности.

- видимость метеорологическая - горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости.

- визуальные метеорологические условия (VMC) - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, соответствующих установленным минимумам или превышающих их.

- визуальный заход на посадку - заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам.

- воздушная трасса - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора.

- воздушное движение - все воздушные суда, находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома.

- воздушное пространство ОВД - воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены обслуживание воздушного движения и правила полетов.

- воздушная обстановка - одновременное взаимное расположение по вертикали и горизонтали воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства.

- воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.

- возможности человека - способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности.

- возможность инициирования линии передачи данных (DLIC) - применение линии передачи данных, которое обеспечивает возможность обмена адресами, наименованиями и номерами версий, необходимыми для инициирования применения линии передачи данных.

- вторичный обзорный радиолокатор(SSR) - радиолокационная система наблюдения, использующая передатчики/приемники (запросчики) и приемоответчики, в которой переданный радиолокационной станцией радиосигнал вызывает передачу ответного радиосигнала другой станции.

- вынужденная посадка - посадка на аэродроме (кроме посадки на запасном аэродроме) или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану.

- высота - расстояние по вертикали от уровня, принятого за начало отсчета, до данной точки. Абсолютная высота измеряется от среднего уровня моря (геоида), относительная высота - от выбранного уровня, истинная высота - от уровня рельефа местности в точке отсчета.

- высота нижней границы облаков - расстояние по вертикали между поверхностью суши или воды и нижней границей самого низкого слоя облаков, находящихся ниже 6000 м (20 000 фут) и закрывающих более половины неба.

- высота перехода - установленная высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение относительно давления 760 мм рт. ст. (1013 гПа) при наборе заданного эшелона.

- глиссада - профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.

- граница действия разрешения - пункт/рубеж, до которого действительно диспетчерское разрешение, выданное воздушному судну.

- давление атмосферное стандартное(QNE) - установленное значение давления 760 мм рт. ст. (1013 гПа).

- давление аэродрома (пункта), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH) - атмосферное давление, при установке которого на шкале давления барометрического высотомера барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой.

- давление на аэродроме (QFE) - атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП или контрольной точки аэродрома (КТА).

- дальность видимости на ВПП (RVR) - расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

- дискретный код - четырёхзначный код ВОРЛ, двумя последними цифрами которого не являются "00".

- диспетчерская зона (CTR) - контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от земной поверхности до установленной верхней границы.

- диспетчерская рекомендация - рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета, и используемая по усмотрению экипажа.

- диспетчерский орган подхода (ДПП) - орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов воздушных судов, прибывающих на один или несколько аэродромов или вылетающих с них.

- диспетчерский район - контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от установленной над земной поверхностью границы.

- диспетчерское обслуживание подхода - диспетчерское обслуживание контролируемых полетов прибывающих и вылетающих воздушных судов.

- диспетчерское разрешение - разрешение воздушному судну действовать в соответствии с условиями, установленными диспетчерским органом.

Примечание 1. Термин "диспетчерское разрешение" часто заменяется сокращенным термином "разрешение", который употребляется в соответствующих контекстах.

Примечание 2. Сокращенный термин "разрешение" может употребляться с пояснительными словами "на выруливание", "на взлет", "на вылет", "на полет по маршруту", "на заход на посадку" или "на посадку" для обозначения этапа полета, к которому относится диспетчерское разрешение.

- диспетчерское указание - директивные указания органа ОВД, предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие.

- донесение с борта (воздушного судна) - донесение с борта воздушного судна, находящегося в полете, которое составлено в соответствии с требованиями в отношении сообщения данных о местоположении, ходе выполнения полета и (или) метеорологических условиях.

- запасной аэродром на маршруте при выполнении ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) - подходящий запасной аэродром, на который самолет может произвести посадку после выключения двигателя или в случае возникновения каких-либо других особых или аварийных условий при выполнении ETOPS по маршруту.

- зональная навигация (RNAV) - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации.

- заход на посадку по приборам - этап полета, на котором выполняется процедура захода на посадку по приборам, выполняемая по установленной схеме, с использованием радиотехнических средств наведения.

- заход на посадку по радиолокатору - заход на посадку, конечный этап которого выполняется под руководством диспетчера, использующего радиолокатор.

- зона аэродромная (пилотажная) - воздушное пространство установленных размеров для отработки техники пилотирования и других полетных заданий.

- зона ожидания - воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому.

- индекс местоположения - четырехбуквенная кодовая группа, составляемая в соответствии с предписанными ICAO правилами и присваиваемая для обозначения местоположения авиационной фиксированной станции.

- индикатор воздушной обстановки - электронный индикатор, на котором отображаются местоположение и движение воздушных судов, а также другая необходимая информация.

- индикация местоположения - визуальное отображение в несимволической или символической форме на индикаторе воздушной обстановки местоположения воздушного судна, аэродромного транспортного средства или другого объекта.

- информация AIRMET - выпускаемая органом метеорологического слежения информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов на малых высотах и которые не были еще включены в прогноз, составленный для полетов на малых высотах в соответствующем районе полетной информации или его субрайоне.

- информация SIGМЕТ - выпускаемая органом метеорологического слежения информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета воздушных судов.

- информация о движении - информация, исходящая от органа обслуживания воздушного движения для предупреждения пилота о других известных или наблюдаемых воздушных судах, которые могут находиться вблизи его местоположения или намеченного маршрута полета, и помогающая пилоту предотвратить столкновение.

- информация органа обслуживания воздушного движения - информация, передаваемая органом обслуживания воздушного движения экипажу воздушного судна о метеоусловиях, движении, изменении эксплуатационного состояния навигационных средств, состоянии аэродромов и связанных с ним средств, и другие сведения, которые могут повлиять на безопасность полета.

- инцидент - любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации.

- используемый ВПП - применяется для обозначения одной или нескольких ВПП, которые в какое-либо конкретное время рассматриваются аэродромным диспетчерским пунктом в качестве наиболее подходящих для использования воздушными судами тех типов, которые, как предполагается, будут выполнять посадку или взлет на данном аэродроме.

- код (ВОРЛ) - номер, присвоенный конкретному многоимпульсному сигналу ответа, передаваемому приемоответчиком в режиме А или в режиме С.

- командир воздушного судна - пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.

- конечный этап захода на посадку - та часть схемы захода на посадку по приборам, которая начинается в установленной контрольной точке (или точке) конечного этапа захода на посадку или, при отсутствии такой точки:

а) в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа "ипподром", если таковая предусмотрена, или;

б) в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку и заканчивается в точке района аэродрома, из которой:

- может быть выполнена посадка или;

- начат уход на второй круг.

- консультативное воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров или установленный маршрут, где обеспечивается консультативное обслуживание воздушного движения.

- консультативное обслуживание воздушного движения - обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты по планам полетов по ППП.

- консультативный маршрут - установленный маршрут, на котором существует консультативное обслуживание воздушного движения.

Примечание. Диспетчерским обслуживанием воздушного движения обеспечивается намного более полное обслуживание, чем консультативным обслуживанием воздушного движения, поэтому в пределах контролируемого воздушного пространства консультативные зоны и маршруты не устанавливаются, однако консультативное обслуживание воздушного движения может предоставляться ниже или выше диспетчерских районов.

- контрактное автоматическое зависимое наблюдение (ADS-С) - вид наблюдения, при котором осуществляется обмен условиями соглашения ADS-С между наземной системой и воздушным судном (по линии передачи данных) и оговариваются условия, в которых будет инициироваться передача донесений ADS-С, и данные, которые будут содержаться в этих донесениях.

- контролируемый полет - любой полет, который выполняется при наличии диспетчерского разрешения.

- контролируемое воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание в соответствии с классификацией воздушного пространства.

Примечание. Контролируемое воздушное пространство - общий термин, означающий воздушное пространство ОВД классов А, В, С, D и Е, как указано в п. 2.6. Приложения 11.

- контролируемый аэродром - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

Примечание. Термин "контролируемый аэродром" означает, что на данном аэродроме обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения, но не означает обязательного наличия - географическое место, используемое в качестве ориентира для схемы ожидания.

- контрольная высота - высота, которую должен показывать барометрический высотомер воздушного судна на эшелоне перехода после перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере.

- контрольная точка аэродрома - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.

- контроль траектории полета - использование систем наблюдения ОВД в целях предоставления воздушным судам информации и сообщений, касающихся значительных отклонений от номинальной траектории полета, включая отклонения от условий, оговоренных в выданных им диспетчерских разрешениях.

- концевая полоса торможения (КПТ) - определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

- координационный центр поиска и спасания (RCC) - центр, созданный в выделенном районе поиска и спасания для содействия эффективной организации поисково-спасательных работ.

- крейсерский эшелон - высота, выдерживаемая в течение значительной части полета.

- курс - направление, в котором находится продольная ось воздушного судна, выраженная обычно в градусах угла, отсчитываемого от северного направления истинного, магнитного, компасного или условного меридианов.

- летная полоса - часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов при выкатывании за пределы ВПП и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

- летное поле - часть аэродрома, включающая в себя одну или несколько взлетно-посадочных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.

- литер рейса - указание о том, требуется ли данному воздушному судну особое внимание со стороны органов ОВД.

- линия пути - проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов).

- маршрут зональной навигации - маршрут ОВД, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию.

- маршрут обслуживания воздушного движения - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения, и в соответствующих случаях означает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Примечание 1. Термин "маршрут ОВД" используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, консультативного маршрута, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и т. д.

Примечание 2. Маршрут ОВД определяется маршрутными техническими требованиями, которые включают индекс маршрута ОВД, линию пути до основных точек (точек пути) или в обратном направлении, расстояние между основными точками, требования в отношении передачи донесений, а также, по решению соответствующего полномочного органа ОВД, самую нижнюю безопасную абсолютную высоту.

- маршруты полетов воздушных судов - в контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам.

- место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхности ограничения препятствий или критической/чувствительной зоны ILS/MLS, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от диспетчерского пункта аэродрома.

Примечание. В радиотелефонной фразеологии выражение "точка ожидания" используется для обозначения места ожидания у ВПП.

- метеорологическая информация - метеорологическая сводка, анализ, прогноз и любое другое сообщение, касающееся фактических или ожидаемых метеорологических условий.

- метеорологическая сводка - сообщение о результатах наблюдений за метеорологическими условиями, относящимися к определенному времени и месту.

- метеорологический орган - орган, предназначенный для метеорологического обеспечения международной аэронавигации.

- метод числа "Маха" - метод выдерживания интервалов продольного эшелонирования на маршрутах ОВД с использования числа "Маха".

- минимальный запас топлива - термин, используемый для описания ситуации, когда запас топлива на борту воздушного судна достиг уровня, при котором допускается небольшая задержка или не допускается никакая задержка.

Примечание. Это не означает аварийную ситуацию, а лишь указывает на возможность возникновения аварийной обстановки, если имеет место какая-либо непредвиденная задержка.

- минимальное приведенное давление (P прив.мин) - расчетное значение минимального приведенного к уровню моря атмосферного давления по местной воздушной линии, маршруту или району полета.

- наблюдение с борта (воздушного судна) - оценка одного или нескольких метеорологических элементов произведенная на борту воздушного судна, находящегося в полете.

- набор высоты в крейсерском режиме - пилотирование самолета в крейсерском режиме, обеспечивающее прирост абсолютной высоты по мере уменьшения веса самолета.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Общие авиационные Правила Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан" Глава 1. Общие положения Глава 2. Основы организации воздушного движения Глава 3. Обслуживание воздушного движения Глава 4. Диспетчерское обслуживание Глава 5. Прибывающие и вылетающие воздушные суда, аэродромное диспетчерское обслуживание Глава 6. Обслуживание воздушного движения на основе систем наблюдения Глава 7. Обслуживание средствами ADS-C Глава 8. Полетно-информационное обслуживание Глава 9. Аварийное оповещение Глава 10. Координация в процессе обслуживания воздушного движения Глава 11. Порядок действий в аварийной обстановке, при отказе связи и в непредвиденных обстоятельствах Глава 12. Обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения

Распоряжение Министерства транспорта Республики Таджикистан от 23 июня 2014 года №108
"Об утверждении общих авиационных Правил Республики Таджикистан (ОАП РТ - 21) "Организация воздушного движения в Республике Таджикистан"

О документе

Номер документа:108
Дата принятия: 23/06/2014
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 762 от 05/08/2014
Начало действия документа:06/08/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Распоряжение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования - с 6 августа 2014 года