База данных

Дата обновления БД:

21.11.2018

Добавлено/обновлено документов:

54 / 228

Всего документов в БД:

87493

Действует

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 18 января 2005 года №ЗР-62

О высшем и послевузовском профессиональном образовании

(В редакции Законов Республики Армения от 04.05.2006 г. №ЗР-45, 04.05.2006 г. №ЗР-47, 29.07.2006 г. №163, 22.10.2007 г. №ЗР-209, 07.10.2008 г. №ЗР-163, 28.10.2009 г. №ЗР-189, 27.02.2010 г. №ЗР-14, 27.02.2010 г. №ЗР-15, 04.03.2010 г. №ЗР-21, 08.07.2010 г. №ЗР-112, 18.11.2010 г. №ЗР-154, 28.02.2011 г. №ЗР-51, 30.05.2011 г. №ЗР-152, 29.12.2011 г. №ЗР-348, 21.05.2013 г. №ЗР-38, 23.10.2013 г. №ЗР-100, 05.06.2014 г. №ЗР-19, 09.06.2014 г. №ЗР-23, 14.07.2014 г. №ЗР-82, 23.02.2016 г. №ЗР-26)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 14 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон регулирует юридические, организационные и финансовые отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования в Республике Армения.

Статья 2. Законодательство о высшем и послевузовском профессиональном образовании

1. Отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования регулируются Конституцией Республики Армения, Законом Республики Армения "Об образовании", настоящим законом и другими правовыми актами.

2. Если международными договорами Республики Армения определены другие нормы, не предусмотренные настоящим законом, то применяются нормы международных договоров.

Статья 3. Основные понятия, используемые в законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) высшее профессиональное образование- образование, осуществляемое программами бакалавра, дипломированного специалиста, магистра, на основе, как минимум, на базе среднего образования,

2) высшее учебное заведение - образовательное учреждение, которое осуществляет образовательные программы бакалавра, магистра, дипломированного специалиста,

3) послевузовское профессиональное образование - высшее профессиональное образование аспиранта, исследователя, соискателя, осуществляемое на основе высшего профессионального образования (магистра, дипломированного специалиста),

4) дополнительное образование - образование на основе профессионального образования, не входящее в основные образовательные программы, повышающее профессиональные качества, обеспечивающее профессиональную переквалификацию, непрерывно дополняющее профессиональную квалификацию лица,

5) студент (курсант, слушатель) - лицо, поступившее в соответствующее высшее учебное заведение и обучающееся по определенной образовательной программе высшего профессионального образования согласно определенному порядку,

6) преподаватель - научно-педагогический работник высшей профессиональной образовательной системы, который преподает теоретические, практические, профессиональные знания студентам, обучающимся, и способствует их усвоению,

7) аспирант - лицо, имеющее высшее профессиональное образование (магистра, дипломированного специалиста), продолжающее обучение в аспирантуре по послевузовской образовательной программе и готовящее диссертацию на соискание научной степени кандидата наук, которое может получить степень квалификации исследователя в результате аттестации по послевузовской профессиональной образовательной программе,

8) докторант - лицо, имеющее научную степень кандидата наук и зачисленное согласно порядку для подготовки диссертации на соискание научной степени доктора наук,

9) соискатель - лицо, имеющее высшее профессиональное образование (квалификацию магистра, дипломированного специалиста) и готовящее диссертацию на соискание научной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре или имеющее научную степень кандидата наук и готовящее диссертацию на соискание научной степени доктора наук, которое согласно порядку прикреплено к организации, осуществляющей послевузовское профессиональное образование,

10) дистанционное обучение - систематизированная форма обучения, когда опосредованный и непосредственный процесс обучения между обучающимся и преподавателем осуществляется в основном средствами информационных технологий и телекоммуникации,

11) экстернат - форма обучения, осуществляемая в учебном заведении способом самообучения и текущего, итогового оценивания знаний и умений,

12) государственная аккредитация - признание государством соответствия вуза, образовательной программы, качества обучения специалистов государственным образовательным стандартам,

13) самоанализ - исследование эффективности и качества специальностей, образовательных программ, персонала и структуры высшего учебного заведения, которое, соответственно образовательным стандартам, осуществляет высшее учебное заведение,

14) оценивание (аттестация) качества учебного заведения - оценивание эффективности специальностей, образовательных программ, методов обучения, персонала и структуры высшего учебного заведения,

15) обеспечение качества - непрерывный процесс соответствия образования государственным образовательным стандартам и стандартам аккредитации, и улучшения качества,

16) академический кредит (критерии)- условная единица измерения учебной нагрузки, выраженная в количестве часов,

17) кредитная система- система организации учебного процесса, измерения, учета и передачи итогов обучения с помощью академических кредитов, которая включает преподавание, практические и индивидуальные занятия, консультации, приготовление рефератов и других работ, подготовка экзаменов, оценивание и так далее,

18) Европейская система перевода и накопления кредитов (ЕСПНК) – общеевропейская кредитная система, которая обеспечивает совместимость и перемещаемость академических кредитов, облегчает передвижение студентов в общем европейском высшем образовательном пространстве,

19) студенческое пособие – компенсация платы за обучение студента за счет финансирования с государственного бюджета, высшего учебного заведения, фондов и других организаций, а так же выделенных средств физическими лицами,

20) интернатура - подготовка специалистов, осуществляющих общую практическую медицинскую деятельность по программе интерна, на основе высшего профессионального образования (магистр, дипломированный специалист),

21) ординатура - подготовка высококвалифицированных специалистов по программе клинического ординатора на основе высшего профессионального образования (магистр, дипломированный специалист),

22) целевое обучение – обучение по государственным и послевузовским образовательным программам, осуществляемое в целях обеспечения специалистами соответствующей квалификации первостепенные и представляющие для государства важность сферы, а также регионы Республики Армения, в том числе, приграничные и высокогорные населенные пункты.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 22.10.2007 г. №ЗР-209, 23.10.2013 г. №ЗР-100, 05.06.2014 г. №ЗР-19, 14.07.2014 г. №ЗР-82, 23.02.2016 г. №ЗР-26)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования

Принципами государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования являются:

1) обеспечение и защита права человека и гражданина получить высшее и послевузовское профессиональное образование,

2) доступность высшего и послевузовского профессионального образования,

3) непрерывность, последовательность и продолжительность учебного процесса,

4) конкурсность, прозрачность и гласность,

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования закона Статья 2. Законодательство о высшем и послевузовском профессиональном образовании Статья 3. Основные понятия, используемые в законе Статья 4. Принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования Статья 5. Задачи государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования Статья 6. Автономия, полномочия и академические свободы высших учебных заведений Глава 2. Система высшего и послевузовского профессионального образования Республики Армения Статья 7. Система высшего и послевузовского профессионального образования Статья 8. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 9. Степени квалификации, сроки и формы обучения высшего и послевузовского профессионального образования Статья 10. Документ об окончании высшего и послевузовского профессионального образования Статья 11. Задачи высшего учебного заведения Статья 12. Виды и названия высших учебных заведений Статья 13. Создание, реорганизация, ликвидация, лицензирование, аккредитация высшего учебного заведения Статья 13-1. Предупреждение, штраф, размеры штрафа и приостановление лицензии высшего учебного заведения Статья 14. Прием в организации, осуществляющие высшее и послевузовское профессиональное образование Статья 15. Управление высшего учебного заведения Статья 16. Общественные организации и объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Глава 3. Субъекты учебной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 17. Обучающиеся высшего учебного заведения Статья 18. Аспиранты, докторанты и соискатели Статья 19. Работники высших учебных заведений и организаций, осуществляющих послевузовское профессиональное образование Статья 20. Признание и подтверждение равноценности документов иностранных государств о научных степенях и научных званиях высшего и послевузовского профессионального образования Глава 4. Управление системы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 21. Полномочия государственных органов власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования Статья 22. Обеспечение качества высшего и послевузовского образования и государственный надзор над ним Глава 5. Экономические основы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 23. Имущественные отношения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 24. Финансирование высших учебных заведений и организаций, осуществляющих послевузовское профессиональное образование Статья 25. Оплата труда работников высшего учебного заведения Глава 6. Переходные и заключительные положения Статья 26. Переходные положения Статья 27. Заключительные положения

Закон Республики Армения от 18 января 2005 года №ЗР-62
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

О документе

Номер документа:ЗР-62
Дата принятия: 18/01/2005
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:02/03/2005
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальные ведомости Республики Армения, 31 января 2005 года, №8 (380), Ст.159.

Примечание к документу

В соответствии со статьей 27 настоящий Закон вступает в силу на тридцатый день после его официального опубликования - со 2 марта 2005 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 23/02/2016  документом  Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения О высшем и послевузовском образовании № ЗР-26 от 23/02/2016
Вступила в силу с: 12/03/2016


Редакция от 09/06/2014