Действует

СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ИМУЩЕСТВУ

от 25 июня 1993 года №15 и от 26 июня 1993 года №2/2

Об утверждении нормативных документов, регулирующих процесс разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности в Республике Казахстан

(по состоянию на 4 апреля 1994 года)

В соответствии с постановлением Президента Республики Казахстан от 23 июня 1993 года N1290 "О мерах по организации инвестиционных приватизационных фондов" и постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 июня 1993 года N 633 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 5 марта 1993 года N 1135 "О национальной программе разгосударствления и приватизации в Республике Казахстан на 1993 - 1995 годы (II этап)" Государственный комитет Республики Казахстан по государственному имуществу и Министерство финансов Республики Казахстан постановляют:

Утвердить следующие нормативные документы, регулирующие процесс разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности:

1. Примерный устав инвестиционного приватизационного фонда. (приложение N 1).

2. Типовой проспект эмиссии акций инвестиционных приватизационных фондов.(приложение N 2).

3. Типовой контракт с управляющим инвестиционного приватизационного, фонда. (приложение N 3).

4. Примерный договор с депозитарием инвестиционного приватизационного фонда (приложение N 4).

5. Положение о порядке регистрации выпуска акций инвестиционного приватизационного фонда (приложение N 5).

6. Временное положение о бухгалтерском учете и отчетности в инвестиционных приватизационных фондах (приложение N 6).

7. Временное положение о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов инвестиционных приватизационных фондов (приложение N 7).

8. Временное положение об особенностях состава затрат и формировании финансовых результатов приватизационных фондов (приложение N 8).

9. Методические указания по оценке стоимости объекта приватизации (приложение N 9).

10. Положение о Центральном бюро регистрации хозяйственных товариществ, акционерных обществ и компаний (приложение N 10).

11. Положение о регистрации хозяйственных товариществ, акционерных обществ и компаний (приложение N 11).

12. Образцы документов хозяйственных товариществ, акционерных обществ и компаний (приложение N 12).

13. Положение об организации аукционов, коммерческих конкурсов по приобретению объектов государственной собственности в рамках малой приватизации (приложение N 13).

14. Положение о комиссии по приватизации объектов, отнесенных к малой приватизации (приложение N 14).

15. Положение об информационно-учетном центре (приложение N 15).

16. Положение об аукционах и конкурсах (коммерческих и инвестиционных) при приватизации по индивидуальным проектам (приложение N 16).

Министр финансов

Республики Казахстан

 

Е.Ж. ДЕРБИСОВ

Председатель

государственного комитета

по государственному имуществу

Республики Казахстан

 

 

 

Ж.С. КАРИБЖАНОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Утверждено совместным постановлением Министерства финансов Республики Казахстан от 25 июня 1993 года №15 и Государственного комитета по государственному имуществу Республики Казахстан от 26 июня 1993 года №2/2

 
     Утвержден
Собранием учредителей Зарегистрирован
__________________ " " ____________ 199.. г Протокол прилагается

Примерный устав инвестиционного приватизационного фонда

                         1. Основные сведения
     1. Полное      официальное      наименование      инвестиционного
приватизационного фонда (далее именуется -
фонда_______________________ сокращенное наименование фонда.
2. Местонахождение фонда ________________________________________
______________________________________________________________________
Юридический адрес фонда: ________________________________________
                         2. Учредители фонда
     3. Учредителями фонда являются: ________________________________
4. Фонд несет ответственность по своим обязательствам всем своим
имуществом. Фонд не отвечает по обязательствам акционеров, акционеры
отвечают по обязательствам фонда в пределах своих вкладов.
                     3. Юридический статус фонда
     5. Фонд    является   акционерным   обществом   открытого   типа,
действующим в соответствии с Положением об инвестиционных
приватизационных фондах, утвержденным постановлением Президента
Республики Казахстан от 23 июня 1993 года N 1290 и на основании
лицензии, выданной по решению Межведомственной комиссии от ___
___________199 г. N_____
6. Тип фонда - закрытый инвестиционный приватизационный фонд.
Эмитирует ценные бумаги без обязательства из выкупа.
7. Права и обязанности юридического лица фонд приобретает с
момента его государственной регистрации. Фонд имеет печать со своим
наименованием на казахском и русском языках, фирменный знак
(символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в
учреждениях банков.
8. Срок деятельности фонда ______________________________________
    4. Инвестиционная декларация и ограничения деятельности фонда
     9. Цели инвестиций:
- обеспечение доходности вложений приватизационных инвестиционных
купонов в акции приватизируемых предприятий;
- получение и регулярная выплата акционерам фонда дивидендов за
счет дохода от инвестиций и операций с ценными бумагами.
10. Направление инвестиционной политики:
- краткое описание предполагаемой деятельности фонда на купонных
аукционах и на рынке ценных бумаг;
- указание минимальных и максимальных долей портфеля фонда,
которые он предполагает вкладывать в те или иные виды ценных бумаг.
11. Ограничения в инвестиционной деятельности:
- полное изложение всех ограничений, оговоренных в п. 26 раздела
IV Положения об инвестиционных приватизационных фондах;
- указание дополнительных ограничений по решению общего собрания
акционеров.
                  5. Уставный капитал и акции фонда
     12. Уставный  капитал  фонда   состоит   из   учредительского   и
призванного акционерного капитала.
13. Учредительский капитал фонда образуется из вкладов
учредителей. Учредительский капитал фонда при его учреждении
составляет ______ тыс. руб.
Акции фонда выдаются учредителям после завершения аукционной
реализации акций приватизируемых предприятий в обмен на
приватизационные купоны.
14. Призванный акционерный капитал фонда образуется за счет
стоимости приобретенных акций приватизируемых предприятий на купонных
аукционах.
15. На сумму призванного акционерного капитала акционеры получают
обыкновенные акции фонда в количестве, пропорциональном количеству
вложенных купонов. Расчет количества акций производится в соотношении:
10 купонов - 1 акция.
16. Акции учредителей не отличаются от акций акционеров фонда.
Расчет количества акций, приходящегося на одного учредителя,
производится исходя из цены одного купона, рассчитанной делением суммы
призванного акционерного капитала на общее количество вложенных в фонд
купонов.
17. Призванный акционерный капитал фонда может образоваться после
завершения первой аукционной реализации акций приватизируемых
предприятий в обмен на приватизационные инвестиционные купоны за счет
привлечения денежных средств путем дополнительной эмиссии акций фонда.
Каждая последующая подписка на акции может осуществляться только
после представления отчета об их размещении и регистрации нового
проспекта эмиссии. Акции акционеров, приобретенные за денежные
средства, не отличаются от акции учредителей и остальных акций,
которые размещены среди населения в обмен на приватизационные
инвестиционные купоны.
Инвесторы, вложившие денежные средства, получают акции фонда
после завершения аукционной реализации акций приватизируемых
предприятий в обмен на купоны. Расчет количества акций, приходящихся
на каждого из них, производится так же, как и на одного учредителя.
                         6. Права акционеров
     18. Каждый  акционер  фонда  имеет  право участвовать в собраниях
акционеров персонально или через уполномоченного представителя и
вносить предложения для обсуждения в соответствии с уставом фонда.
19. Каждая акция дает акционерам право одного голоса на всех
собраниях акционеров и право на получение дивидендов и соответствующей
части имущества фонда при его ликвидации.
20. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после
удовлетворения претензий кредиторов, будет распределяться между
держателями обыкновенных акций в соответствии с их долей акций в
уставном капитале фонда.
21. Акционеры фонда не вправе по своему требованию получить в
обмен на свои акции денежную сумму.
                  7. Общее собрание акционеров фонда
     22. Высшим  органом  управления  фонда  является  общее  собрание
акционеров, к исключительной компетенции которого относятся:
- внесение изменений и дополнений в устав;
- одобрение инвестиционной декларации, депозитарного договора,
контракта с управляющим об управлении фондом, в том числе порядка
определения размеров вознаграждения депозитария и управляющего и
внесение в них изменений и дополнений;
- утверждение годовых результатов деятельности фонда;
- утверждение порядка расчетов дивиденда;
- принятие решения о создании филиалов, отделений фонда без права
юридического лица и прекращении их деятельности;
- назначение членов ревизионной комиссии;
- избрание Наблюдательного совета фонда;
- принятие решений о ликвидации фонда, создание ликвидационной
комиссии и утверждение ее отчета.
При проведении общего собрания кворум обеспечивается присутствием
лично или через полномочных представителей владельцев не менее чем 50
процентов обыкновенных акций фонда.
Решение принимается простым большинством голосов при наличии
кворума. При отсутствии кворума дата проведения нового собрания
акционеров переносится на 30 календарных дней.
Решение на повторном собрании принимается простым большинством
голосов присутствующих на нем акционеров или их полномочных
представителей независимо от наличия кворума.
23. Первое общее собрание акционеров проводится не позднее 36
дней после завершения подписки на акции инвестиционного
приватизационного фонда. Фонд один раз в год проводит общее собрание
акционеров независимо от других собраний акционеров. Период между
общими годовыми собраниями не должен превышать 15 месяцев.
Помимо годового, могут созываться чрезвычайные собрания.
Чрезвычайные собрания акционеров могут быть созваны управляющим фонда
для рассмотрения любых вопросов. Управляющий фонда обязан созывать
чрезвычайное собрание по данному в письменной форме требованию
большинства членов Наблюдательного совета либо акционеров, владеющих в
совокупности не менее чем 10 процентами обыкновенных акций фонда или
депозитария.
24. Письменное уведомление о созыве собрания и его повестке дня
должно быть направлено каждому акционеру не позднее чем за 30 дней до
даты его проведения заказным письмом по адресу, указанному в реестре
акционеров. По решению собрания акционеров уведомление о проведении
собрания и повестке дня может осуществляться через средства массовой
информации. Повестка дня не может быть изменена после опубликования.
                    8. Наблюдательный совет фонда
     25. В  период между общими собраниями акционеров фонда его высшим
органом управления является Наблюдательный совет.
Число членов Наблюдательного совета фонда определяется общим
собранием акционеров, но должно быть нечетным и включать не менее пяти
человек. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
По требованию депозитария его представитель должен быть допущен
на заседание Наблюдательного совета фонда.
Управляющий, независимый аудитор, а также аффилиированные лица
управляющего фонда не могут составлять большинство Наблюдательного
совета.
26. Должностные лица управляющего, а также должностные лица фонда
и депозитария в своих взаимоотношениях с фондом обязаны
руководствоваться следующими правилами:
- полное описание правил, оговоренных в пункте 47 Положения об
инвестиционных приватизационных фондах.
27. Члены Наблюдательного совета не имеют права косвенно или
прямо получать вознаграждения за оказание влияния на принятие решений
Наблюдательным советом или управляющим фонда.
                9. Компетенция наблюдательного совета
     29. Наблюдательный  совет  вправе  принимать  решения   по   всем
вопросам деятельности фонда и его внутренним делам, за исключением
вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания
акционеров.
30. Наблюдательный совет не имеет права делегировать свои
полномочия другим лицам или органам.
31. Наблюдательный совет вправе:
- принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри
фонда;
- принимать регламент проведения заседаний Наблюдательного
совета;
- давать акционерам мотивированные заключение относительно
создания филиалов, отделений фонда;
- определять порядок и сроки представления отчетов;
- давать заключения о размере выплачиваемого акционерам
дивиденда.
32. Все решения Наблюдательного совета принимаются простым
большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, если
иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
33. В повестку дня заседания Наблюдательного совета включаются
вопросы, предложенные для рассмотрения акционерами, владеющими в
совокупности не менее чем 5 процентами обыкновенных акций.
34. Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета ведутся в
установленном им порядке. Протоколы заседаний должны быть доступны для
ознакомления любому акционеру, члену Наблюдательного совета или их
представителям. Все протоколы должны быть подписаны председателем и
секретарем заседания.
                        10. Управляющий фондом
     35. Управление    инвестициями    и     формирование     портфеля
приватизационных инвестиционных купонов, акций приватизируемых
предприятий и других ценных бумаг фонда осуществляется его
управляющим.
36. Управляющим фонда не может быть ограничиваемая организация,
учреждение. Банк, страховая организация или предприятие, не являющиеся
депозитарием этого фонда, может быть его управляющим.
37. Лицо, заключающее с фондом контракт об управлении, должно
иметь лицензию. Внесение изменений и дополнений в контракт с
управляющим об управлении фондом может быть произведено по решению
общего собрания акционеров. Депозитарий не может быть управляющим
фонда.
38. Максимальное годовое вознаграждение, получаемое управляющим
фонда, определяется контрактом с управляющим об управлении фондом, но
платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ИМУЩЕСТВУ Примерный устав инвестиционного приватизационного фонда Типовой проспект эмиссии акций инвестиционного приватизационного фонда Типовой контракт с управляющим инвестиционного приватизационного фонда Примерный договор с депозитарием инвестиционного приватизационного фонда Положение о порядке регистрации выпуска акций инвестиционного приватизационного фонда Временное Положение о бухгалтерском учете и отчетности в инвестиционных приватизационных фондах 1. Общие положения 2. Организация бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных приватизационных фондах 3. Учет отдельных операций по формированию, уставного капитала 4. Учет операций по приобретении инвестиционными приватизационными фондами ценных бумаг 5. Учет операций по продаже ценных бумаг 6. Учет начисления дивидендов по акциям инвестиционного приватизационного фонда 7. Учет дивидендов, процентов, доходов, полученных по ценным 8. Учет издержек инвестиционного приватизационного фонда Временное Положение о порядке оценки и составления отчетности о стоимости чистых активов инвестиционных приватизационных фондов I. Общие положения II. Состав оцениваемого имущества инвестиционного фонда III. Порядок оценки активов и пассивов инвестиционного фонда IV. Порядок расчета величины стоимости чистых активов Временное положение об особенностях состава затрат и формировании финансовых результатов инвестиционных приватизационных фондов 1. Особенности состава затрат, включаемых в издержки инвестиционного фонда 2. Особенности составе затрат управляющего фондом, являющегося юридическим лицом 3. Формирование финансовых результатов инвестиционного фонда Положение о центральном бюро регистрации хозяйственных товариществ, акционерных обществ и компаний I. Общие положения II. Цели и задачи Бюро III. Финансирование Бюро IV. Правовое положение Бюро V. Ответственность Бюро Положение о регистрации хозяйственных товариществ, акционерных обществ и компаний Положение об организации аукционов, коммерческих конкурсов по приобретению объектов государственной собственности в рамках малой приватизации I. Общие положения II. Подготовка к проведению аукциона коммерческого конкурса III. Условия участия покупателя в аукционе, коммерческом конкурсе IV. Порядок проведения торгов V. Договор купли-продажи VI.Порядок расчетов VII. Распределение выручки от продажи VIII. Вступление покупателя в право собственности Положение о комиссии по приватизации объектов, отнесенных к малой приватизации Положение об информационно-учетном центре 1. Общие положения 2. Цели и задачи Центра 3. Финансирование Центра 4. Правовое положение Центра Положение об аукционах и конкурсах (коммерческих и инвестиционных) при приватизации по индивидуальным проектам I. Общие положения II. Подготовка к проведению аукциона, конкурса (коммерческого или инвестиционного) III. Условия проведения конкурса IV. Порядок проведения аукциона и конкурсов V. Вступление в права собственника VI. Разрешение споров Заявка на участие Уведомление комиссии о допуске к участию в Уведомление комиссии об отказе в признании участником Протокол комиссии по проведению Государственный комитет Республики Казахстан по госимуществу государственный акт о вступлении в права собственности

Совместное Постановление Министерства финансов Республики Казахстан от 25 июня 1993 года №15 и Государственного комитета Республики Казахстан по государственному имуществу от 26 июня 1993 года №2/2
"Об утверждении нормативных документов, регулирующих процесс разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности в Республике Казахстан"

О документе

Номер документа:15
Дата принятия: 25/06/1993
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 04/04/1994