Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 апреля 2015 года №80

Об утверждении Положения о Единой авиационной поисково-спасательной службе Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. №396, 08.05.2020 г. №271)

В соответствии со статьей 80 Воздушного кодекса Республики Узбекистан и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года №ПП-2003 "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов", в целях организации поиска и спасания воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Единой авиационной поисково-спасательной службе Республики Узбекистан согласно приложению №1;

организационную структуру Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан согласно приложению №2;

состав Координационного совета Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан согласно приложению №3.

2. Министерству обороны, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов и Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" в трехмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2015 года №80

Положение о Единой авиационной поисково-спасательной службе Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 80 Воздушного кодекса Республики Узбекистан определяет задачи, функции Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан — специально уполномоченного органа управления, а также права и ответственность ее должностных лиц.

2. Единая авиационная поисково-спасательная служба Республики Узбекистан (далее — ЕАПСС) предназначена для организации поиска и спасания воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также для выполнения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций по заданиям Кабинета Министров Республики Узбекистан.

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

воздушное судно, потерпевшее бедствие, — воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение, либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома;

воздушное судно, терпящее бедствие, — воздушное судно, которому или находящимся на его борту лицам угрожает непосредственная опасность, либо с которым потеряна радиосвязь и неизвестно его местонахождение;

поисково-спасательные силы и средства — воздушные суда с их экипажами со средствами спасания и жизнеобеспечения, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования с аварийно-спасательным имуществом, снаряжением и средствами его доставки к месту бедствия, органы и пункты связи, контроля и управления;

поисково-спасательные работы — комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие;

поисково-спасательная команда (группа) — команда (группа), укомплектованная обученным персоналом и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных работ.

4. Для обеспечения поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Узбекистан, организуется круглосуточное дежурство поисково-спасательных сил и средств авиационных частей, подразделений, министерств, ведомств и авиакомпаний, входящих в состав ЕАПСС (далее — организации, входящие в состав ЕАПСС).

5. Организация дежурства, оповещения, поиска и спасания воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, проведения спасательных работ, а также взаимодействия и координации действий организаций, входящих в состав ЕАПСС, осуществляется в соответствии с Правилами выполнения поисково-спасательных и аварийных работ Единой авиационной поисково-спасательной службой Республики Узбекистан, утверждаемыми председателем Координационного совета ЕАПСС.

6. Эксплуатант воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, обязан предоставить всю необходимую информацию ЕАПСС для организации поиска и спасания.

II. Орган управления ЕАПСС

7. Для руководства деятельностью ЕАПСС создается Координационный совет по авиационному поиску и спасанию (далее — Координационный совет) из представителей организаций, входящих в состав ЕАПСС.

Персональный состав Координационного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

8. Координационный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Координационного совета.

9. Председателем Координационного совета является заместитель Министра обороны — Командующий войсками противовоздушной обороны и военно-воздушными силами Республики Узбекистан.

Заместителем председателя Координационного совета является первый заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

III. Задачи ЕАПСС

10. Основными задачами ЕАПСС являются:

организация и обеспечение круглосуточного дежурства ведомственных поисково-спасательных служб;

оповещение заинтересованных служб и ведомств о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

обмен информацией с воздушным судном, терпящим бедствие;

осуществление поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Узбекистан;

оказание первой необходимой медицинской помощи потерпевшим бедствие пассажирам и экипажам воздушных судов;

координация деятельности организаций по поисково-спасательному обеспечению полетов, контроль за состоянием этой работы и принятие мер к ее дальнейшему совершенствованию;

разработка указаний и рекомендаций по организационным и методическим вопросам для авиационных поисково-спасательных служб организаций, входящих в состав ЕАПСС;

разработка и утверждение нормативных актов в области поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

участие в проведении единой технической политики при разработке, выдаче заказов и внедрении в эксплуатацию технических средств поиска, спасания, выживания и эвакуации, предназначенных для организаций, входящих в состав ЕАПСС;

реализация государственной политики в области авиационной поисково-спасательной деятельности в рамках своих полномочий.

IV. Функции ЕАПСС

11. На организации, входящие в состав ЕАПСС, возлагается выполнение следующих функций:

а) Координационный совет ЕАПСС:

организация круглосуточного дежурства поисково-спасательных служб ЕАПСС;

руководство поисково-спасательными работами при поиске и спасании пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие;

координация взаимодействия спасательных служб организаций, входящих в состав ЕАПСС, органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах при поиске и спасании пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Узбекистан;

осуществление контроля за своевременным приведением в действие расчетов и технических средств аварийно-спасательных команд аэропортов (аэродромов), а также сил и средств организаций, входящих в состав ЕАПСС, для выполнения поисково-спасательных работ;

координация, совместно с органами управления воздушным движением, действий по обеспечению беспрепятственного приема и выпуска, внеочередного облуживания, в аэропортах (аэродромах) воздушных судов ведомств, участвующих в поисково-спасательных работах;

проведение необходимых мероприятий по оказанию помощи воздушному судну, в отношении которого известно или предполагается, что оно является объектом незаконного вмешательства;

подготовка проектов международных соглашений, нормативно-правовых актов, предложений и рекомендаций по оптимизации деятельности авиационных поисково-спасательных работ Республики Узбекистан;

представление международных интересов Республики Узбекистан в области поисково-спасательного обеспечения авиационной деятельности;

б) Министерство обороны Республики Узбекистан:

организация круглосуточного дежурства подчиненных Министерству обороны Республики Узбекистан поисково-спасательных сил и средств;

организация обмена информацией с воздушным судном, терпящим бедствие;

оповещение заинтересованных организаций о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

обеспечение обмена с организациями, входящими в состав ЕАПСС, информацией о терпящих или потерпевших бедствие пассажирах и экипажах воздушных судов;

организация и осуществление авиационных поисково-спасательных работ, оказание первой необходимой медицинской помощи пострадавшим;

обеспечение воздушными судами доставки сил и средств аварийно-спасательных служб, членов государственной комиссии (при необходимости) в район бедствия воздушного судна, а также для эвакуационных мероприятий;

в) Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан:

организация немедленного информирования о случившемся Кабинета Министров Республики Узбекистан;

организация выезда представителей на место, где потерпело бедствие воздушное судно, принятие мер для координации своих действий с представителями прокуратуры, Службы государственной безопасности, органов внутренних дел Республики Узбекистан, осуществление сбора необходимых материалов для расследования;

г) Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари":

организация круглосуточного дежурства подчиненных компании поисково-спасательных сил и средств;

организация и осуществление обмена информацией с воздушным судном, терпящим бедствие;

обеспечение взаимодействующих служб необходимой информацией о воздушном судне, потерпевшем бедствие;

приведение в готовность дежурных поисково-спасательных сил и средств авиапредприятий и осуществление оперативного руководства их действиями в ходе проведения поисково-спасательных работ;

обеспечение участия наземных поисково-спасательных групп и поисковых воздушных судов в проведении поисково-спасательных работ;

выделение воздушного судна с экипажем для доставки членов государственной комиссии в ближайший аэропорт от места бедствия воздушного судна;

уведомление соответствующих центров Единой системы управления использования воздушного пространства, органов обслуживания воздушным движением и директора аэропорта (аэродрома), если информация о бедствии воздушного судна была получена из другого источника;

непрерывный сбор информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также доведение информации о ходе поисковых и аварийно-спасательных работ до заинтересованных организаций;

обеспечение совместно с Главным центром Единой системы управления использования воздушного пространства работы поисковых воздушных судов в районе поиска;

д) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

организация круглосуточного дежурства подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан поисково-спасательных сил и средств;

координация деятельности задействованных в поисково-спасательных работах сил и средств территориальных подсистем Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан;

организация и проведение наземного поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие;

проведение аварийно-спасательных работ, оказание первой необходимой медицинской помощи пострадавшим;

привлечение (при необходимости) дополнительных сил и средств;

е) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

оцепление и охрана места бедствия воздушного судна (багажа) с целью недопущения посторонних лиц и автотранспортных средств;

регулирование дорожного движения, развертывание контрольно-пропускных пунктов;

тушение пожаров, участие в проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

проведение оперативно-следственных мероприятий на месте бедствия воздушного судна;

участие в эвакуации людей и постороннего автотранспорта с места бедствия;

организация сопровождения по маршруту вывоза воздушного судна, потерпевшего бедствие;

информирование органов управления, взаимодействующих и контролирующих организаций о результатах проведенных специальных работ;

ж) Служба государственной безопасности Республики Узбекистан:

организация выезда представителя на место бедствия и последующих действий согласно оперативной обстановке;

з) Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:

организация направления на место бедствия необходимого количества автомобилей "Скорой помощи" с медицинскими работниками, организация непрерывного дежурства;

организация координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их из зоны бедствия;

оказание первой необходимой медицинской помощи пассажирам и экипажам потерпевших бедствие воздушных судов;

обеспечение необходимым количеством лекарств и медицинского снаряжения;

организация отправки лиц, получивших телесные повреждения, в медицинские учреждения, ведение их учета;

и) органы государственной власти на местах:

оказание любой возможной помощи в проведении поиска и спасания потерпевшего бедствие воздушного судна и принятие необходимых мер к спасанию пассажиров и экипажей воздушного судна, предоставлению им медицинской и другой помощи, а также обеспечение охраны воздушного судна и находящейся на его борту документации, оборудования и имущества до прибытия поисково-спасательных органов;

выделение необходимого количества транспортных средств для эвакуации пострадавших с места бедствия;

обеспечение размещения в гостиницах пострадавших и их родственников;

принятие мер по обеспечению пострадавших питанием и другими необходимыми средствами;

организация отправки тел погибших к месту жительства в сопровождении их родственников;

к) администрация аэропорта (старший авиационный начальник аэродрома):

организация создания оперативного штаба по координации действий сил и средств, используемых при поиске и спасании воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, и его работы;

оповещение и направление к месту воздушного судна, потерпевшего бедствие, представителя эксплуатанта аварийного воздушного судна (если таковой имеется в аэропорту);

подготовка помещения в терминале для приема пострадавших пассажиров и экипажей аварийного воздушного судна;

обеспечение переводчиком для контакта с экипажем иностранного воздушного судна.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.05.2020 №271)
(см. предыдущую редакцию)

V. Права и ответственность должностных лиц ЕАПСС

12. Должностные лица ЕАПСС имеют право:

привлекать и использовать при проведении авиационных поисково-спасательных работ силы и средства министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, а также негосударственных некоммерческих организаций и граждан;

требовать от предприятий, учреждений и организаций предоставления средств связи для немедленного прохождения информации о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

требовать от эксплуатанта воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, предоставления всей необходимой информации для организации поиска и спасания;

привлекать через соответствующие организации квалифицированных специалистов для получения консультаций и проведения экспертизы;

рассматривать предложения по совершенствованию поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов авиации Республики Узбекистан;

в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, в случае необходимости, запрашивать у других государств помощь, включая поисковые воздушные суда, а также оказывать помощь по их запросу;

принимать решение о прекращении поисково-спасательных операций;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в установленном законодательством порядке.

13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица ЕАПСС несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

14. Обжалование действий должностных лиц ЕАПСС осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Приложение №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2015 года №80

Организационная структура Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан

Приложение 2 к Пост №80(в ред. №271)

(В приложение внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.05.2020 №271)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2015 года №80

Состав Координационного совета Единой авиационной поисково-спасательной службы Республики Узбекистан

Бурханов А.Дж.

заместитель министра обороны — командующий войсками противовоздушной обороны и военно-воздушными силами Республики Узбекистан, председатель Координационного совета

Арипов К.М.

первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, заместитель председателя Координационного совета

Члены Координационного совета:

По должности

заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан

Курбанов Б.Н.

заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

Худаяров А.А.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

Лим О.Н.

заместитель начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

Акбаров А.А.

первый заместитель генерального директора НАК "Узбекистон хаво йуллари"

Рахматуллаев М.А.

начальник управления военно-воздушных сил войск противовоздушной обороны и военно-воздушных сил Министерства обороны Республики Узбекистан

Азимов Ш.Б.

начальник управления аварийно-спасательных сил Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

Ниязов А.Г.

начальник отдела надзора за поисковым, аварийно-спасательным обеспечением полетов Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

Ядгаров Ш.А.

начальник службы поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов НАК "Узбекистон хаво йуллари"

Рузметов Б.С.

директор авиакомпании "САР" НАК "Узбекистон хаво йуллари".

Примечания:

1. При переходе членов координационного совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

2. При созыве Координационного совета привлекаются должностные лица органов государственной власти на местах в зависимости от территориальной принадлежности созыва.

(В приложение №3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. №396)
(см. предыдущую редакцию)

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2015 года №80
"Об утверждении Положения о Единой авиационной поисково-спасательной службе Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:80
Дата принятия: 03/04/2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13/04/2015
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №14 (670), 13 апреля 2015 года, Ст. 167.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08/05/2020  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № 271 от 08/05/2020
Вступила в силу с: 08/05/2020


Редакция от 29/05/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства... № 396 от 29/05/2018
Вступила в силу с: 01/06/2018


Первоначальная редакция от 03/04/2015