Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 12 февраля 2015 года №198-VIII

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции

(В редакции Закона Украины от 21.04.2015 г. №336-VIII)

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к №51, ст. 1122):

1) в части первой статьи 15 слова "совершение коррупционных правонарушений" заменить словами "совершение правонарушений, связанных с коррупцией";

(Подпункт 1 вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

2) часть третью статьи 38 изложить в следующей редакции:

"Административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией, а также правонарушения, предусмотренного статьей 164-14 настоящего Кодекса, может быть наложено в течение трех месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения";

(Подпункт 2 вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

3) в абзаце первом части пятой статьи 166-11 слова "выгодополучателя (выгодополучателей)" заменить словами "конечного бенефициарного собственника (контроллера)";

4) дополнить статьей 185-13 следующего содержания:

"Статья 185-13. Невыполнение законных требований должностных лиц Национального антикоррупционного бюро Украины

Непредоставление информации Национальному антикоррупционному бюро Украины на запрос его должностных лиц, предоставление заведомо недостоверной информации или не в полном объеме, нарушение установленных законом сроков ее предоставления, уведомление третьих лиц о том, что о них собирается такая информация, или невыполнение других законных требований должностных лиц Национального антикоррупционного бюро Украины -

влекут за собой наложение штрафа от двухсот пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, -

влекут за собой наложение штрафа от четырехсот до шестисот тысяч рублей";

5) статью 221 после цифр "185-11" дополнить цифрами "185-13";

6) в части первой статьи 255:

а) в пункте 1:

в абзаце "органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), статьи 172-4-172-9, 195-5, 212-2 (кроме пункта 9 части первой), 212-5 и 212-6)" цифры "172-4-172-9" исключить;

(Абзац второй подпункта а) вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

абзац "Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (статья 188-46)" изложить в следующей редакции:

(Абзац третий подпункта а) вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

"Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (статьи 172-4-172-9, статья 188-46)";

(Абзац четвертый подпункта а) вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

дополнить абзацем следующего содержания:

"Национального антикоррупционного бюро Украины (статья 185-13)";

б) в пункте 11 цифры "172-4-172-9" исключить.

(Подпункт б) вступает в силу с 26 апреля 2015 года)

2. В Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., №25-26, ст. 131):

1) примечание к статье 45 изложить в следующей редакции:

"Примечание. Коррупционными преступлениями в соответствии с настоящим Кодексом считаются преступления, предусмотренные статьями 191, 262, 308, 312, 313, 320, 357, 410, в случае их совершения путем злоупотребления служебным положением, а также преступления, предусмотренные статьями 210, 354, 364, 364-1, 365-2, 368-369-2 настоящего Кодекса";

2) в статье 354:

а) часть пятую изложить в следующей редакции:

"5. Лицо, которое предложило, пообещало или предоставило неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 354, 368-3, 368-4, 369, 369-2 настоящего Кодекса, если после предложения, обещания или предоставления неправомерной выгоды оно - до получения из других источников информации об этом преступлении органом, должностное лицо которого по закону наделено правом сообщать о подозрении, - добровольно заявило о том, что произошло, такому органу и активно способствовало раскрытию преступления, совершенного лицом, получившим неправомерную выгоду или приняло его предложение или обещание. Указанное освобождение не применяется в случае, если предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды были совершены по отношению к лицам, определенным в части четвертой статьи 18 настоящего Кодекса";

б) в примечании к статье:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Под лицом, работающим в интересах предприятия, учреждения, организации, следует понимать лицо, выполняющее работу или оказывающее услугу в соответствии с договором с таким предприятием, учреждением, организацией";

в пункте 2 слова и цифры "превышающих 1,5 необлагаемого минимума доходов граждан, или нематериальные активы" заменить словами "нематериальные активы, любые другие выгоды нематериального или неденежного характера";

3) в примечании к статье 364-1:

цифры "368-2-368-4" исключить;

после слов "нематериальные активы" дополнить словами "любые другие выгоды нематериального или неденежного характера";

4) текст статьи 368-2 изложить в следующей редакции:

"1. Приобретение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, в собственность активов в значительном размере, законность оснований приобретения которых не подтверждено доказательствами, а также передача им таких активов любому другому лицу -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со специальной конфискацией и с конфискацией имущества.

2. Те же деяния, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со специальной конфискацией и с конфискацией имущества.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим особо ответственное положение, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со специальной конфискацией и с конфискацией имущества.

Примечание. 1. Лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

2. Под активами в значительном размере в настоящей статье понимаются денежные средства или иное имущество, а также доходы от них, если их размер (стоимость) превышает одну тысячу необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. Под передачей активов в этой статье понимается заключение любых сделок, на основании которых возникает право собственности или право пользования на активы, а также предоставления другому лицу денежных средств или иного имущества для заключения таких сделок";

5) часть пятую статьи 368-3 и примечание к этой статье исключить;

6) часть пятую статьи 368-4 и 369 исключить;

7) абзац первый части первой статьи 370 изложить в следующей редакции:

"1. Провокация подкупа, то есть действия должностного лица с подстреканием лица на предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды или принятие предложения, обещания или получения такой выгоды, чтобы потом разоблачить того, кто предлагал, обещал, предоставил неправомерную выгоду или принял предложение, обещание или получил такую выгоду".

3. В статье 64-1 Хозяйственного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., №№18-22, ст. 144):

в названии и тексте статьи слово "выгодополучатель" во всех падежах заменить словами "бенефициарный владелец (контроллер)" в соответствующем падеже;

в абзаце втором части первой слова "или финансированию терроризма" заменить словами "финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

4. Раздел III Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., №№40-42, ст. 492) дополнить главой 9 следующего содержания:

"Глава 9 Особенности искового производства по делам о признании необоснованными активов и их истребовании

Статья 233-1. Предъявление иска о признании необоснованными активов и их истребовании

1. Иск о признании необоснованными активов и их истребовании от определенных в этой статье лиц подается в интересах государства прокурором в течение срока общей исковой давности со дня вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

2. Иск о признании необоснованными активов и их истребовании может быть предъявлен к:

1) лицу, уполномоченному на выполнение функций государства или местного самоуправления, в отношении которого вступил в законную силу обвинительный приговор суда за совершение коррупционного преступления или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

2) лицу, связанному с лицом, указанным в пункте 1 настоящей части, - юридическому лицу, которое является собственником (пользователем) имущества, в отношении которого существуют доказательства того, что оно получено или которым пользуется или распоряжается (распоряжалось) лицо, указанное в пункте 1 настоящей части.

В случае предъявления иска к лицу, указанному в пункте 1 настоящей части, прокурор принимает меры по установлению имущества, в отношении которого существуют доказательства того, что оно получено лицом, указанным в пункте 1 настоящей части, или им пользуется или распоряжается (распоряжалось) такое лицо. В случае установления такого имущества, обязательным является также предъявление иска к юридическому лицу, которое является его владельцем (пользователем).

3. Для целей настоящей главы:

1) термин "активы" означает денежные средства или иное имущество, а также доходы от них;

2) лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

Статья 233-2. Признание необоснованными активов

1. Суд признает необоснованными активы, если судом на основании представленных доказательств не установлено, что активы или денежные средства, необходимые для приобретения активов, по которым подан иск о признании их необоснованными, были приобретены на законном основании.

Статья 233-3. Правовые последствия признания активов необоснованными

1. Активы, признанные судом в соответствии со статьей 233-2 настоящего Кодекса необоснованными, взыскиваются в доход государства.

2. Если суд в соответствии со статьей 233-2 настоящего Кодекса признает необоснованными часть активов, в доход государства взыскивается часть активов ответчика, которая признана необоснованной, а в случае невозможности выделения такой части - ее стоимость.

3. В случае невозможности обращения взыскания на активы, признанные необоснованными, на ответчика возлагается обязанность оплатить стоимость таких активов.

4. Взыскание в доход государства активов, признанных судом необоснованными, осуществляется в порядке, установленном Законом Украины "Об исполнительном производстве".

(Пункт 4 вступает в силу с 4 июня 2015 года)

5. В Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., №№9-13, ст. 88):

1) в пунктах 8 и 17 части первой статьи 3 слова "Национального антикоррупционного бюро Украины, Государственного бюро расследований" заменить словами "органа государственного бюро расследований, подразделения детективов, подразделения внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины";

2) абзац первый части девятой статьи 31 изложить в следующей редакции:

"9. Уголовное производство в отношении Президента Украины, полномочия которого прекращены, Премьер-министра Украины, членов Кабинета Министров Украины, первых заместителей и заместителей министров, народных депутатов Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, директора Национального антикоррупционного бюро Украины, членов Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, Генерального прокурора Украины, его первого заместителя или заместителя, председателя Конституционного Суда Украины, его заместителя или судьи Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного Суда Украины, его первого заместителя, заместителя или судьи Верховного Суда Украины, председателей высших специализированных судов их заместителей или судей высших специализированных судов, председателя Национального банка Украины, его первого заместителя или заместителя, лиц, должности которых отнесены к первой категории должностей государственных служащих, а также по обвинению в совершении уголовных преступлений, отнесенных к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины, осуществляется";

3) часть первую статьи 38 изложить в следующей редакции:

"1. Органами досудебного расследования (органами, осуществляющими дознание и досудебное следствие) являются:

1) следственные подразделения:

а) органов внутренних дел;

б) органов безопасности;

в) органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства;

г) органов государственного бюро расследований;

2) подразделение детективов, подразделение внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины";

4) в статье 41:

а) часть первую дополнить словами "а подразделение детективов, оперативно-техническое подразделение и подразделение внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины - по письменному поручению детектива или прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры";

б) часть вторую после слов "Сотрудники оперативных подразделений" дополнить словами "(кроме подразделения детективов, подразделения внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины)";

5) часть вторую статьи 52 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) в случае заключения соглашения между прокурором и подозреваемым или обвиняемым о признании виновности - с момента инициирования заключения такого соглашения";

6) часть девятую статьи 100 дополнить новым пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1) имущество (денежные средства или иное имущество, а также доходы от них) осужденного за совершение коррупционного преступления, легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, его связанного лица конфискуется, если в суде не подтверждена законность оснований приобретения прав на такое имущество.

Связанными лицами осужденного являются юридические лица, которые при его содействии получили в собственность или пользование указанное имущество.

Если суд признает отсутствие законных оснований приобретения прав на часть имущества, то конфискуется эта часть имущества осужденного, а в случае невозможности выделения такой части - ее стоимость. В случае невозможности конфискации имущества, законность оснований приобретения прав на которое не было подтверждено, на осужденного возлагается обязанность оплатить стоимость такого имущества";

(Подпункт 6 вступает в силу с 4 июня 2015 года)

7) в части первой статьи 159 слова "в случае принятия соответствующего решения следственным судьей, судом" исключить;

8) абзац второй части второй статьи 170 заменить двумя новыми абзацами следующего содержания:

"В неотложных случаях и исключительно с целью сохранения вещественных доказательств или обеспечения возможной конфискации или специальной конфискации имущества в уголовном производстве относительно тяжкого или особо тяжкого преступления по решению директора Национального антикоррупционного бюро Украины (или его заместителя), согласованного прокурором, может быть наложен предварительный арест на имущество или средства на счетах физических или юридических лиц в финансовых учреждениях. Такие меры применяются сроком до 48 часов. Безотлагательно после принятия такого решения, но не позднее чем в течение 24 часов, прокурор обращается к следственному судье с ходатайством об аресте имущества.

Если в установленный настоящей частью срок прокурор не обратился к следственному судье с ходатайством об аресте имущества или если в удовлетворении такого ходатайства было отказано, предварительный арест на имущество или средства считается отмененным, а изъятое имущество или средства немедленно возвращаются лицу";

9) часть первую статьи 208 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"3) если есть обоснованные основания считать, что возможен побег с целью уклонения от уголовной ответственности лица, подозреваемого в совершении тяжкого или особо тяжкого коррупционного преступления, отнесенного законом к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины";

(Подпункт 9 вступает в силу с 4 июня 2015 года)

10) статью 216 изложить в следующей редакции:

"Статья 216. Подследственность

1. Следователи органов внутренних дел осуществляют досудебное расследование уголовных правонарушений, предусмотренных законом Украины об уголовной ответственности, кроме тех, которые отнесены к подследственности других органов досудебного расследования.

2. Следователи органов безопасности осуществляют досудебное расследование преступлений, предусмотренных статьями кодекса Украины.

Если при расследовании преступлений, предусмотренных статьями 328, 329, 422 Уголовного кодекса Украины, будут установлены преступления, предусмотренные статьями 364, 365, 366, 367, 425, 426 Уголовного кодекса Украины, совершенные лицом, в отношении которого осуществляется досудебное расследование, или другим лицом, если они связаны с преступлениями, совершенными лицом, в отношении которого осуществляется досудебное расследование, они расследуются следователями органов безопасности, за исключением случаев, когда эти преступления отнесены согласно настоящей статье к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины.

3. Следователи органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, осуществляют досудебное расследование преступлений, предусмотренных статьями 204, 212, 212-1, 216, 219 Уголовного кодекса Украины.

Если в ходе расследования указанных преступлений будут установлены преступления, предусмотренные статьями 192, 200, 205, 222, 222-1, 358 Уголовного кодекса Украины, совершенные лицом, в отношении которого осуществляется досудебное расследование, или другим лицом, если они связаны с преступлениями, совершенными лицом, в отношении которого осуществляется досудебное расследование, они расследуются следователями органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства.

4. Следователи органов государственного бюро расследований, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, осуществляют досудебное расследование уголовных правонарушений, совершенных должностными лицами, занимающими особо ответственное положение в соответствии с частью первой статьи 9 Закона Украины "О государственной службе", лицами, должности которых отнесены к первой - третьей категорий должностей государственной службы, судьями и работниками правоохранительных органов.

Следователи органов государственного бюро расследований осуществляют также досудебное расследование уголовных правонарушений, совершенных должностными лицами Национального антикоррупционного бюро Украины, прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры, кроме случаев, когда предварительное расследование уголовных правонарушений отнесено к подследственности детективов подразделения внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины согласно части пятой этой статьи.

5. Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины осуществляют досудебное расследование преступлений, предусмотренных статьями 191, 206-2, 209, 210, 211, 354 (в отношении работников юридических лиц публичного права), 364, 368, 368-2, 369, 369-2, 410 Уголовного кодекса Украины, если имеется хотя бы одно из следующих условий:

1) преступление совершено:

Президентом Украины, полномочия которого прекращены, народным депутатом Украины, Премьер-министром Украины, членом Кабинета Министров Украины, первым заместителем и заместителем министра, Председателем Национального банка Украины, его первым заместителем и заместителем, членом Совета Национального банка Украины, секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины, его первым заместителем и заместителем;

государственным служащим, должность которого отнесена к первой и второй категориям должностей, лицом, должность которого приравнена к первой и второй категориям должностей государственной службы;

депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом областного совета, городского совета городов Киева и Севастополя, должностным лицом местного самоуправления, должность которого относится к первой и второй категориям должностей;

судьей Конституционного Суда Украины, судьей суда общей юрисдикции, народным заседателем или присяжным (во время выполнения ими этих функций), Председателем, членами, дисциплинарными инспекторами Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Председателем, заместителем Председателя, секретарем секции Высшего совета юстиции, другим членом Высшего совета юстиции;

Генеральным прокурором Украины, его заместителем, помощником Генерального прокурора Украины, прокурором Генеральной прокуратуры Украины, следователем Генеральной прокуратуры Украины, руководителем структурного подразделения Генеральной прокуратуры Украины, прокурором Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя, области и его заместителем, руководителем структурного подразделения прокуратуры Автономной Республики Крым, городов Киева и Севастополя, области;

лицом высшего начальствующего состава органов внутренних дел, государственной уголовно-исполнительной службы, органов и подразделений гражданской защиты, должностным лицом таможенной службы, которому присвоено специальное звание государственного советника налогового и таможенного дела III ранга и выше, должностным лицом органов государственной налоговой службы, которому присвоено специальное звание государственного советника налогового и таможенного дела III ранга и выше;

военнослужащим высшего офицерского состава Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта, Национальной гвардии Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины;

руководителем субъекта крупного предпринимательства, в уставном капитале которого доля государственной или коммунальной собственности превышает 50 процентов;

2) размер предмета преступления или причиненного им вреда в пятьсот и более раз превышает размер минимальной заработной платы, установленной законом на момент совершения преступления (если преступление совершено должностным лицом государственного органа, правоохранительного, военного формирования, органа местного самоуправления, субъекта хозяйствования, в уставном капитале которого есть доля государственной или коммунальной собственности);

3) преступление, предусмотренное статьей 369, частью первой статьи 369-2 Уголовного кодекса Украины, совершено в отношении должностного лица, определенного в части четвертой статьи 18 Уголовного кодекса Украины или в пункте 1 настоящей части.

Прокурор, осуществляющий надзор за досудебным расследованием, которые проводятся детективами Национального антикоррупционного бюро Украины, своим постановлением может отнести уголовное производство в преступлениях, предусмотренных абзацем первым этой части, к подследственности детективов Национального антикоррупционного бюро Украины, если соответствующим преступлением были причинены или могли быть причинены тяжелые последствия охраняемым законом свободам и интересам физического или юридического лица, а также государственным или общественным интересам. Под тяжкими последствиями следует понимать причинение вреда жизненно важным интересам общества и государства, в частности государственному суверенитету, территориальной целостности Украины, реализации конституционных прав, свобод и обязанностей трех и более человек.

Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия уголовных преступлений, которые отнесены этой статьей к его подследственности, по решению директора Национального антикоррупционного бюро Украины и по согласованию с прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры могут также расследовать уголовные правонарушения, которые отнесены к подследственности следователей других органов.

В случае установления подразделением внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины преступлений, предусмотренных статьями 354, 364-370 Уголовного кодекса Украины, совершенные должностным лицом Национального антикоррупционного бюро Украины (кроме директора Национального антикоррупционного бюро Украины, его первого заместителя и заместителя), такие преступления расследуются детективами указанного подразделения.

6. В уголовных процессах по преступлениям, предусмотренным статьями 384, 385, 386, 387, 388, 396 Уголовного кодекса Украины, досудебное расследование осуществляется следователем того органа, к подследственности которого относится преступление, в связи с которым начато досудебное расследование.

7. В уголовных производствах в отношении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4, 258-5, 261 Уголовного кодекса Украины, досудебное расследование осуществляется следователем того органа, который начал досудебное расследование.

8. В уголовных процессах по преступлениям, предусмотренным статьями 209 и 209-1 Уголовного кодекса Украины, досудебное расследование осуществляется следователем того органа, который начал досудебное расследование или к подследственности которого относится общественно опасное противоправное деяние, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, кроме случаев, когда эти преступления отнесены согласно этой статье к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины.

Досудебное расследование в производствах по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проводится без предварительного или одновременного привлечения лица к уголовной ответственности за совершение общественно опасного противоправного деяния, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в уголовных процессах по статье 209 Уголовного кодекса Украины в случае, если, в частности:

общественно опасное противоправное деяние, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, совершено за пределами Украины, а легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - на территории Украины;

факт совершения общественно опасного противоправного деяния, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, установлен судом в соответствующих процессуальных решениях.

9. Если во время досудебного расследования будут установлены другие преступления, совершенные лицом, в отношении которого ведется досудебное расследование, или другим лицом, если они связаны с преступлениями, совершенными лицом, в отношении которого ведется досудебное расследование, и которые не подследственны тому органу, который осуществляет в уголовном производстве досудебное расследование, прокурор, осуществляющий надзор за досудебным расследованием, в случае невозможности выделения этих материалов в отдельное производство своим постановлением определяет подследственность всех этих преступлений";

11) часть вторую статьи 246 после цифр "269" дополнить цифрами "269-1";

12) дополнить статьей 269-1 следующего содержания:

"Статья 269-1. Мониторинг банковских счетов

1. При наличии обоснованного подозрения, что лицо осуществляет преступные действия с использованием банковского счета, либо с целью розыска или идентификации имущества, подлежащего конфискации или специальной конфискации, в уголовных процессах, отнесенных к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины, прокурор может обратиться к следственному судье в порядке, предусмотренном статьями 246, 248, 249 настоящего Кодекса, для вынесения решения о мониторинге банковских счетов.

2. Согласно постановлению следственного судьи о мониторинге банковских счетов банк обязан предоставлять Национальному антикоррупционному бюро Украины в текущем режиме информацию об операциях, совершаемых на одном или нескольких банковских счетах.

Следственный судья в постановлении о мониторинге банковских счетов уведомляет руководителя банковского учреждения об обязанности неразглашения информации о проведении этого следственного действия и о соответствующей уголовной ответственности. На основании постановления следственного судьи руководитель банковского учреждения обязан письменно предупредить всех его работников, привлеченных к мониторингу банковских счетов, об обязанности неразглашения информации о проведении этого следственного действия и о соответствующей уголовной ответственности.

3. Информация об операциях, совершаемых на банковских счетах, должна доводиться до сведения Национального антикоррупционного бюро Украины к выполнению соответствующей операции, а в случае невозможности - немедленно после ее выполнения";

13) часть четвертую статьи 469 изложить в следующей редакции:

"4. Соглашение о признании вины между прокурором и подозреваемым или обвиняемым может быть заключено в производстве относительно:

1) уголовных проступков, преступлений небольшой или средней тяжести, тяжких преступлений;

2) особо тяжких преступлений, отнесенных к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины при условии разоблачения подозреваемым или обвиняемым другого лица в совершении преступления, отнесенного к подследственности Национального антикоррупционного бюро Украины, если информация о совершении таким лицом преступления будет подтверждена доказательствами.

Соглашение о признании вины между прокурором и подозреваемым или обвиняемым может быть заключено относительно уголовных проступков, преступлений, в результате которых ущерб причинен только государственным или общественным интересам. Заключение соглашения о признании вины в уголовном производстве относительно уполномоченного лица юридического лица, совершившего уголовное преступление, в связи с которым осуществляется производство в отношении юридического лица, а также в уголовном производстве, в котором участвует потерпевший, не допускается";

14) часть первую статьи 472 после слов "(если соответствующие договоренности имели место)" дополнить словами "условия частичного освобождения подозреваемого, обвиняемого от гражданской ответственности в виде возмещения государству убытков в результате совершения им уголовного преступления";

15) в статье 480:

а) пункт 8 дополнить словами "прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры";

б) пункт 9 в редакции Закона Украины от 14 октября 2014 года №1700-VII считать пунктом 10;

16) в пункте 2 части первой статьи 481 слова "Директору Национального антикоррупционного бюро Украины" заменить словами "прокурору Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Директору или другому работнику Национального антикоррупционного бюро Украины";

17) статью 545 после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"3. Генеральная прокуратура Украины и Министерство юстиции Украины в трехдневный срок направляют в Национальное антикоррупционное бюро Украины полученные (предоставленные) в рамках оказания международной правовой помощи материалы, касающиеся финансовых и коррупционных уголовных правонарушений, в виде справки".

В связи с этим часть третью считать частью четвертой.

6. Часть первую статьи 17-1 Закона Украины "О прокуратуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., №53, ст. 793; 2014 г., №47, ст. 2015) изложить в следующей редакции:

"Приказом Генерального прокурора Украины назначаются прокуроры для осуществления надзора за соблюдением законов при проведении оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования, которое осуществляется детективами Национального антикоррупционного бюро Украины. Такое назначение прокуроров осуществляется по результатам открытого конкурса и после прохождения ими соответствующего обучения (подготовки). Конкурсный отбор проводит конкурсная комиссия, создаваемая Генеральным прокурором Украины и включает Директора Национального антикоррупционного бюро Украины или определенного им представителя. Порядок проведения открытого конкурсного отбора определяется Генеральным прокурором Украины по согласованию с директором Национального антикоррупционного бюро Украины".

7. В Законе Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., №22, ст. 303 с последующими изменениями):

1) статью 3 после слова "милиции" дополнить словами "Национальное антикоррупционное бюро Украины";

2) абзац одиннадцатый части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Национального антикоррупционного бюро Украины - детективов, оперативно-техническими, внутреннего контроля".

8. В Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., №31-32, ст. 263 с последующими изменениями):

1) в абзаце семнадцатом части первой статьи 1 слова "или финансированию терроризма" заменить словами "финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

2) в тексте Закона слова "конечный выгодополучатель" во всех падежах и числах заменить словами "конечный бенефициарный владелец (контроллер)" в соответствующем падеже и числе.

9. Пункт 2 части первой статьи 25 Закона Украины "О депозитарной системе Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., №39, ст. 517) после слов "налоговой милиции" дополнить словами "Национального антикоррупционного бюро Украины".

10. В Законе Украины "О прокуратуре" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., №2-3, ст.12 с изменениями, внесенными законами Украины от 28 декабря 2014 года №76-VIII и №77-VIII):

1) в статье 7:

а) часть первую дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) Специализированная антикоррупционная прокуратура";

б) после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"3. Особенности организации и деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры определены статьей 8-1 этого Закона. Образование Специализированной антикоррупционной прокуратуры, определение ее структуры и штата осуществляются Генеральным прокурором Украины по согласованию с директором Национального антикоррупционного бюро Украины".

В связи с этим части третью - пятую считать соответственно частями четвертой - шестой;

2) статью 8 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. В Генеральной прокуратуре Украины образуется (на правах структурного подразделения) Специализированная антикоррупционная прокуратура, на которую возлагаются следующие функции:

1) осуществление надзора за соблюдением законов при проведении досудебного расследования, которое осуществляется Национальным антикоррупционным бюро Украины;

2) поддержание государственного обвинения в соответствующих производствах;

3) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, предусмотренных этим Законом и связанных с коррупционными или связанными с коррупцией правонарушениями.

В рамках реализации своих функций Специализированная антикоррупционная прокуратура осуществляет международное сотрудничество";

3) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:

"Статья 8-1. Особенности организации и деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры

1. Прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры назначаются на основании результатов открытого конкурса в соответствии с приказом руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Порядок проведения открытого конкурса определяется руководителем Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

2. Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры подчиняется непосредственно Генеральному прокурору Украины. Руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры, его первого заместителя и заместителя назначает на должность Генеральный прокурор Украины.

Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры, его первый заместитель и заместитель назначаются на должность в соответствии с результатами открытого конкурса, который проводит конкурсная комиссия в составе четырех человек, определенных квалификационно-дисциплинарной комиссией прокуроров из числа своих членов, и пяти представителей общественных объединений, определенных комитетом Верховной Рады Украины, к предмету ведения которого относятся вопросы предотвращения и противодействия коррупции. Порядок проведения конкурса на занятие указанных должностей определяет конкурсная комиссия. Конкурс на занятие указанных должностей проводится публично со свободным доступом представителей средств массовой информации, журналистов на заседание конкурсной комиссии и обеспечением трансляции в режиме реального времени видео и аудиоинформации с заседаний конкурсной комиссии в сети Интернет.

3. Специализированная антикоррупционная прокуратура располагается в служебных помещениях Национального антикоррупционного бюро Украины или в служебных помещениях Генеральной прокуратуры Украины (региональной или местной прокуратуры), которые расположены отдельно от других служебных помещений Генеральной прокуратуры Украины (региональной или местной прокуратуры).

4. В общую структуру Специализированной антикоррупционной прокуратуры входят центральный аппарат и территориальные филиалы, которые располагаются в тех же городах, в которых расположены территориальные управления Национального антикоррупционного бюро Украины.

5. Прокурорами высшего уровня для руководителей отделов и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры является руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры, его первый заместитель и заместитель, для заместителя и первого заместителя руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры - руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Генеральный прокурор Украины, его первый заместитель и заместители не имеют права давать указания прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры и осуществлять другие действия, которые прямо касаются реализации прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры полномочий. Письменные приказы административного характера, которые касаются организации деятельности Специализированной антикоррупционной прокуратуры, выдаются по обязательному согласованию руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

6. Руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры, его первый заместитель и заместитель в пределах срока, на который они были назначены, без их согласия не могут быть переведены в другое подразделение Генеральной прокуратуры Украины или региональной или местной прокуратуры.

7. Надзор за досудебным расследованием коррупционных преступлений в случае их совершения прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры осуществляет прокурор, который определяется Генеральным прокурором Украины из числа своих заместителей (кроме руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры) или руководителей департаментов Генеральной прокуратуры Украины.

8. Заместитель Генерального прокурора Украины - руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры:

1) представляет Специализированную антикоррупционную прокуратуру в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, международными организациями и иностранными органами власти;

2) организует деятельность Специализированной антикоррупционной прокуратуры;

3) осуществляет распределение обязанностей между первым заместителем и заместителем руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры;

4) определяет после начала досудебного расследования прокурора, осуществляющего полномочия прокурора в конкретном уголовном производстве;

5) определяет группу прокуроров, осуществляющих полномочия прокуроров в особо сложном уголовном производстве, а также старшего прокурора для руководства такой группой;

6) согласовывает прием на работу и увольнение с работы работников Специализированной антикоррупционной прокуратуры, которые не являются прокурорами;

7) в десятидневный срок со дня их возникновения уведомляет квалификационно-дисциплинарную комиссию прокуроров Украины о наличии вакантных или временно вакантных должностей в Специализированной антикоррупционной прокуратуре;

8) контролирует ведение и анализ статистических данных, организует изучение и обобщение практики применения законодательства и информационно-аналитическое обеспечение подчиненных прокуроров с целью повышения качества осуществления ими своих функций;

9) обеспечивает выполнение требований по повышению квалификации прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры;

10) осуществляет другие полномочия, предусмотренные этим и другими законами Украины";

4) часть первую статьи 15 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) заместитель Генерального прокурора Украины - руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры";

5) часть пятую статьи 24 дополнить словами "кроме случаев, когда речь идет о решении в уголовных производствах, расследование в которых осуществлялось Национальным антикоррупционным бюро Украины, - в таких случаях соответствующее право предоставляется прокурору, который принимал участие в судебном разбирательстве, а также независимо от его участия в рассмотрении дела: руководителю Специализированной антикоррупционной прокуратуры, его первому заместителю и заместителю";

6) в статье 39:

а) часть первую дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1) заместителя Генерального прокурора Украины - руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры";

б) абзац первый части второй дополнить предложением следующего содержания: "Назначение прокурора на административную должность, предусмотренную пунктом 4-1 части первой настоящей статьи, осуществляется сроком на пять лет Генеральным прокурором Украины в порядке, предусмотренном статьей 8-1 настоящего Закона";

7) в части первой статьи 41:

а) абзац первый после цифры "3" дополнить цифрами "4-1";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) перевод на должность в другой орган прокуратуры (кроме административной должности, предусмотренной пунктом 4-1 части первой статьи 39 настоящего Закона)";

8) статью 81 после части пятой дополнить новой частью следующего содержания:

"6. Должностной оклад прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры не может быть меньше должностного оклада руководителя структурного подразделения центрального управления Национального антикоррупционного бюро Украины, осуществляющего предварительное расследование".

В связи с этим части шестую и седьмую считать соответственно частями седьмой и восьмой;

9) раздел XIII "Переходные положения" дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. На службу в Специализированную антикоррупционную прокуратуру не могут быть приняты лица, которые в течение пяти лет до дня вступления в силу настоящего Закона работали (проходили службу), независимо от продолжительности, в специально уполномоченных подразделениях по борьбе с коррупцией в органах прокуратуры, Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины и таможенных органах".

11. В Законе Украины "О Национальном антикоррупционном бюро Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., №47, ст. 2051 с изменениями, внесенными Законом Украины от 28 декабря 2014 года №77-VIII):

1) в статье 5:

a) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

"1. Национальное бюро состоит из центрального и территориальных управлений.

Национальное бюро является юридическим лицом публичного права.

2. Для обеспечения выполнения задач Национального бюро его Директор образует своим решением не более семи территориальных управлений Национального бюро, юрисдикция которых охватывает определенные в решении области Украины, Автономную Республику Крым, города Киев и Севастополь.

Директор Национального бюро, в случае обоснованной необходимости, может образовывать своим решением дополнительные территориальные управления Национального бюро в рамках области или Автономной Республики Крым";

б) в части третьей слова "территориальных управлений" заменить словами "управлений Национального бюро";

в) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. В структуру управлений Национального бюро могут входить подразделения детективов, осуществляющих оперативно-розыскные и следственные действия, информационно-аналитические, оперативно-технические подразделения, подразделения, осуществляющие выявление имущества, которое может быть предметом конфискации или специальной конфискации, подразделения быстрого реагирования, обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства и обеспечения безопасности работников, представление интересов в иностранных юрисдикционных органах, экспертные, финансовые, кадровые и другие подразделения";

г) после части четвертой дополнить новой частью следующего содержания:

"5. Директор Национального бюро может создавать своим решением комиссии в составе работников Национального бюро прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры, должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений. Такие комиссии изучают вопрос о нарушении прав лиц, сотрудничающих с Национальным бюро, и выносят рекомендации по устранению указанных нарушений. Рекомендации таких комиссий являются обязательными для рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления.

Порядок деятельности комиссий определяется Директором Национального бюро".

В связи с этим часть пятую считать частью шестой;

2) в статье 6:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Руководство деятельностью Национального бюро осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины в порядке, определенном настоящим Законом.

Верховная Рада Украины при наличии оснований, определенных пунктами 6-11 части четвертой настоящей статьи, по предложению не менее трети народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины может принять решение об освобождении директора Национального бюро по должности";

б) в части второй:

абзац первый заменить четырьмя абзацами следующего содержания:

"2. Директором Национального бюро может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее десяти лет, опыт работы на руководящих должностях в органах власти, учреждениях, организациях, в том числе за рубежом, или международных организациях не менее пяти лет, владеющий государственным языком и способный по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья выполнять соответствующие служебные обязанности.

Для целей настоящего Закона:

1) высшим юридическим образованием является образование, полученное в Украине (или на территории бывшего СССР до 1 декабря 1991 года) по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра, а также высшее юридическое образование по соответствующему образовательно-квалификационному уровню, полученное в иностранных государствах;

2) стажем работы в отрасли права является стаж работы лица по специальности после получения им высшего юридического образования по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра, а также высшего юридического образования по соответствующему образовательно-квалификационному уровню, полученному в иностранных государствах".

В связи с этим абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами пятым - седьмым;

в абзаце шестом слова "частью первой" заменить словами и цифрами "пунктами 1-7 части первой";

в) в части четвертой:

в абзаце первом слова "а также в случае выражения Верховной Радой Украины недоверия директору Национального бюро, что влечет его отставку с должности" исключить;

после абзаца двенадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"11) наличии заключения комиссии по проведению независимой оценки (аудита) деятельности Национального бюро, предусмотренной статьей 26 настоящего Закона, о неэффективности деятельности Национального бюро и ненадлежащем исполнении обязанностей его директором".

В связи с этим абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;

3) в статье 7:

а) пункты 1-5 части шестой заменить семью пунктами следующего содержания:

"1) определяет регламент своей работы;

2) размещает объявление об условиях и сроках проведения конкурса;

3) рассматривает документы, представленные лицами для участия в конкурсе;

4) отбирает из общего числа кандидатов лиц, с которыми проводит на своем заседании собеседование, и лиц, в отношении которых проводится специальная проверка, предусмотренная Законом Украины "О предотвращении коррупции", и проверка, предусмотренная Законом Украины "Об очистке власти";

5) отбирает путем открытого голосования из числа кандидатов, прошедших собеседование и указанные в пункте 4 настоящей части проверки, двух или трех кандидатов, которые в соответствии с обоснованным решением Конкурсной комиссии имеют лучшие профессиональный опыт, знания и качества для выполнения служебных обязанностей директора Национального бюро; вносит представление Президенту Украины о назначении одного из указанных кандидатов на должность Директора Национального бюро;

6) публикует информацию о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, а также информацию о кандидатах, которые были отобраны для прохождения собеседования, для проведения указанных в пункте 4 настоящей части проверок, и о кандидатах, отобранных конкурсной комиссией для представления на рассмотрение Президенту Украины;

7) проводит повторный конкурс в случае отклонения всех кандидатов в связи с их несоответствием требованиям, предъявляемым к Директору Национального бюро или непрохождением отобранными кандидатами специальной проверки или проверки, предусмотренной Законом Украины "Об очистке власти";

б) в пункте 2 части восьмой слова "в течение года, предшествующего" заменить словами "в течение двух лет, предшествующих";

в) части девятую и десятую заменить новой частью следующего содержания:

"9. Отобранные Конкурсной комиссией два или три кандидата подаются на рассмотрение Президенту Украины.

Президент Украины назначает на должность Директора Национального бюро одного из отобранных Конкурсной комиссией кандидатов в течение десяти дней со дня внесения Конкурсной комиссией соответствующего представления".

4) в статье 8:

а) пункты 6 и 10 части первой изложить в следующей редакции:

"6) назначает на должности и освобождает от должностей работников Национального бюро";

"10) решает вопрос о поощрении и наложении согласно решению Дисциплинарной комиссии Национального бюро дисциплинарных взысканий на работников Национального бюро";

б) дополнить частью второй следующего содержания:

"2. Директору Национального бюро доступ к государственной тайне всех степеней секретности предоставляется по должности после взятия им письменного обязательства по сохранению государственной тайны";

5) в части второй статьи 9:

а) пункт 2 исключить;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) вносит Директору Национального бюро предложения относительно премирования работников территориальных управлений";

6) в статье 10:

а) в части первой:

в абзаце втором слова "оперативных подразделений" заменить словами "оперативно-технических подразделений";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование по уголовным производствам в отношении преступлений, отнесенных законом к подследственности Национального бюро, а также по другим делам, истребованных в Национальное бюро прокурором, осуществляющим надзор за соблюдением законов при проведении оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования работниками Национального бюро, проводят старшие детективы и детективы Национального бюро, которые являются государственными служащими";

б) в третьем предложении части третьей слова "проводится в порядке, определенном Национальным бюро" заменить словами "проводится в порядке, определенном Директором Национального бюро, кроме назначения на должности первого заместителя и заместителей директора Национального бюро";

в) после части второй дополнить новой частью следующего содержания:

"3. Директор Национального бюро образует конкурсные комиссии, которые проводят конкурс на занятие вакантных должностей в Национальном бюро. Директор Национального бюро включает в состав конкурсной комиссии представителей, определенных Советом общественного контроля при Национальном бюро (не более трех человек в составе одной конкурсной комиссии).

Положение о конкурсной комиссии и регламент их работы определяются Директором Национального бюро.

Сообщение об объявлении конкурса на занятие должности в Национальном бюро размещается на официальном веб-сайте Национального бюро не позднее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Конкурс на занятие должностей в Национальном бюро предусматривает сдачу квалификационного экзамена (тестирование) и проведение собеседования".

В связи с этим части третью - шестую считать соответственно частями четвертой - седьмой;

7) пункт 3 части первой статьи 11 исключить;

8) пункт 8 части первой статьи 13 изложить в следующей редакции:

"8) не подало предусмотренную Законом Украины "О предотвращении коррупции" декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, или если в результате проверки этой декларации подразделением внутреннего контроля Национального бюро обнаружено отражение в декларации недостоверных сведений в отношении имущества (активов), доходов, расходов и финансовых обязательств, размер (стоимость) которых превышает 50 минимальных заработных плат";

9) часть первую статьи 14 изложить в следующей редакции:

"1. Лица, которые не имеют предыдущего опыта работы в государственных органах на должностях, связанных с оперативно-розыскной деятельностью, проведением предварительного расследования, после прохождения конкурса на занятие должности детектива проходят обязательную стажировку в Национальном бюро сроком до одного года";

10) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Командировка должностных лиц в Национальное бюро и командировки работников Национального бюро в другие органы

1. В Национальное бюро могут быть отправлены работники других государственных органов, учреждений, организаций с оставлением их на службе в соответствующих органах, учреждениях, организациях или с переводом в штат Национального бюро с целью выполнения обязанностей, которые требуют специальных знаний и навыков.

2. Работники Национального бюро могут быть отправлены в другие государственные органы, учреждения и организации для выполнения задач, определенных настоящим Законом, с оставлением в штате Национального бюро.

3. Порядок командировки в Национальное бюро работников других государственных органов, учреждений, организаций, а также перечень должностей, которые могут быть замещены в этих государственных органах, учреждениях и организациях работниками Национального бюро, определяются в установленном законодательством порядке";

11) в части первой статьи 16:

а) пункт 1 дополнить словами "а также в оперативно-розыскных делах, истребованных от других правоохранительных органов";

б) пункт 2 дополнить словами "а также проводит досудебное расследование других уголовных преступлений в случаях, определенных законом";

12) в части первой статьи 17:

а) пункты 2, 3 и 5 изложить в следующей редакции:

"2) по решению директора Национального бюро, согласованному с прокурором, истребовать от других правоохранительных органов оперативно-розыскные дела и уголовные производства, касающиеся уголовных правонарушений, отнесенных законом к подследственности Национального бюро и других уголовных преступлений, которые не относятся к его подследственности, но могут быть использованы с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия уголовных преступлений, отнесенных законом к его подследственности;

3) истребовать по решению руководителя структурного подразделения Национального бюро и получать в установленном законом порядке в указанном в запросе виде и форме от других правоохранительных и государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения обязанностей Национального бюро, в том числе сведения об имуществе, доходах, расходах, финансовых обязательствах лиц, которые ими декларируются в установленном законом порядке, сведения об использовании средств Государственного бюджета Украины, распоряжения государственным или коммунальным имуществом.

Субъекты, которым адресован указанный запрос, обязаны безотлагательно, но не более чем в течение трех рабочих дней, предоставить соответствующую информацию. В случае невозможности предоставления информации субъект должен также безотлагательно в письменной форме уведомить об этом Национальное бюро с обоснованием причин. Национальное бюро по обращению соответствующего субъекта может продлить срок предоставления информации на срок не более двух календарных дней. Непредоставление Национальному бюро на его запрос информации, предоставление заведомо недостоверной информации или не в полном объеме, нарушение установленных законом сроков ее предоставления, уведомление третьих лиц о том, что о них собирается такая информация, запрещаются и влекут за собой ответственность, предусмотренную законом.

Национальное бюро в порядке, определенном законодательством, имеет прямой доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, пользуется государственными, в том числе правительственными, средствами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами.

Обработка такой информации осуществляется Национальным бюро с соблюдением законодательства о защите персональных данных и обеспечением тайны, охраняемой законом";

"5) на основании решения директора Национального бюро или его заместителя, согласованного с прокурором, получать от банков, депозитарных, финансовых и других учреждений, предприятий и организаций независимо от формы собственности информацию об операциях, счетах, вкладах, сделках физических и юридических лиц, которая необходима для выполнения обязанностей Национального бюро. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, определенных Законом Украины "О банках и банковской деятельности" с учетом положений настоящего Закона, а получение от Центрального депозитария ценных бумаг, Национального банка Украины и депозитарных учреждений информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг, - в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О депозитарной системе Украины" с учетом положений настоящего Закона. Субъекты, которым адресовано данное решение, обязаны безотлагательно, но не более чем в течение трех рабочих дней, предоставить соответствующую информацию. В случае невозможности ее предоставления в указанный срок по обоснованным причинам по обращению соответствующего субъекта Национальное бюро может продлить срок предоставления информации на срок не более двух календарных дней";

б) в пункте 7 слова "по вопросам международного сотрудничества" исключить, а после слова "экспертов" дополнить словами "в том числе иностранцев";

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) при предъявлении служебного удостоверения входить беспрепятственно в государственные органы, органы местного самоуправления и зоны таможенного контроля, а по письменному распоряжению директора Национального бюро или его заместителя - беспрепятственно проходить в воинские части и учреждения, пункты пропуска через государственную границу Украины";

г) в абзаце первом пункта 12 слова "отнесенных к подследственности Национального бюро" исключить;

ґ) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

"17-1) получать в виде справки от органов прокуратуры Украины и Министерства юстиции Украины в трехдневный срок материалы, полученные (предоставленные) в рамках оказания международной правовой помощи, касающихся финансовых и коррупционных уголовных правонарушений";

д) дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19) ставить вопрос о создании специальных условий (в том числе о засекречивании пребывания, осуществления мер безопасности, помещения в отдельном помещении) в изоляторах временного содержания и учреждениях предварительного заключения для лиц, сотрудничающих с Национальным бюро";

13) в части третьей статьи 19 слово "отнесенных" заменить словом "отнесены";

14) дополнить статьями 19-1 и 19-2 следующего содержания:

"Статья 19-1. Взаимодействие Национального бюро с органами внутренних дел, Службой безопасности Украины и другими правоохранительными органами

1. В целях обеспечения взаимодействия Национального бюро с органами внутренних дел, Службой безопасности Украины и другими правоохранительными органами в штатных расписаниях центральных аппаратов указанных органов предусматриваются должности лиц, в функциональные обязанности которых входит осуществление взаимодействия с Национальным бюро.

2. Обмен оперативной информацией между Национальным бюро и органами внутренних дел, Службой безопасности Украины, другими правоохранительными органами относительно общих мероприятий осуществляется по письменному распоряжению руководителей соответствующих подразделений.

3. Условия и порядок обмена информацией между Национальным бюро и органами внутренних дел, Службой безопасности Украины, органами, уполномоченными законом на проведение досудебного расследования, регулируются общим нормативно-правовым актом Национального бюро и соответствующих органов.

4. Передача оперативной информации Национального бюро органам внутренних дел, Службе безопасности Украины, органам, уполномоченным законом на проведение досудебного расследования, допускается только по письменному распоряжению начальника соответствующего подразделения Национального бюро.

Статья 19-2. Взаимодействие Национального бюро с другими государственными органами

1. Национальное бюро взаимодействует с Национальным банком Украины, Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины, Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции, органами Государственной пограничной службы, органами государственной налоговой и таможенной службы, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - специально уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга), и другими государственными органами.

Национальное бюро может заключать с отдельными государственными органами соглашения (меморандумы) о сотрудничестве и обмене информацией.

2. Национальный банк Украины, Антимонопольный комитет Украины, Фонд государственного имущества Украины, орган государственного финансового контроля в Украине, Национальное агентство по предупреждению коррупции, а также другие государственные органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Украины, с целью предотвращения и противодействия уголовным правонарушением, отнесенным к подследственности Национального бюро, обязаны:

1) передавать Национальному бюро получаемые при осуществлении контрольных функций и анализе информации, которая поступает, сведения, которые могут свидетельствовать об уголовных правонарушениях или использоваться для предупреждения, выявления, пресечения и расследования уголовных правонарушений, отнесенных законом к подследственности Национального бюро;

2) по обращению Национального бюро проводить в пределах своей компетенции ревизии, проверки и другие действия по контролю за соблюдением законодательства Украины физическими и юридическими лицами";

15) в статье 23:

а) в части первой слова "оплата труда государственных служащих Национального бюро определяются в соответствии с законодательством и должны" заменить словами "оплата труда других работников Национального бюро должны";

б) части третью и четвертую заменить семью частями следующего содержания:

"3. Заработная плата работников Национального бюро состоит из:

1) должностного оклада;

2) доплаты за выслугу лет;

3) доплаты за научную степень;

4) доплаты за работу, которая предусматривает доступ к государственной тайне;

5) доплаты за специальное звание или ранг государственного служащего.

4. Устанавливаются следующие должностные оклады работников Национального бюро в соответствии с размером минимальной заработной платы, установленной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год:

Директор Национального бюро - 50;

первый заместитель, заместитель директора Национального бюро - 40;

директор центрального или территориального управления Национального бюро, руководитель управления внутреннего контроля центрального управления Национального бюро, руководитель подразделения детективов - 30;

заместитель директора центрального или территориального управления Национального бюро, заместитель руководителя управления внутреннего контроля центрального управления Национального бюро, заместитель руководителя подразделения детективов - 28;

руководитель управления центрального управления Национального бюро, руководитель отдела внутреннего контроля территориального управления Национального бюро - 22;

заместитель руководителя управления центрального управления Национального бюро, заместитель руководителя отдела внутреннего контроля территориального управления Национального бюро - 21;

начальник отдела центрального управления Национального бюро - 20;

заместитель начальника отдела центрального управления Национального бюро - 19;

начальник отдела территориального управления Национального бюро - 18;

заместитель начальника отдела территориального управления Национального бюро - 17;

старший детектив Национального бюро - 22;

детектив Национального бюро - 19;

другие работники Национального бюро - сумма, равная 3 размерам должностного оклада, установленного Кабинетом Министров Украины для работников, занимающих соответствующие должности в центральных органах исполнительной власти.

5. Должностные оклады соответствующих работников центрального управления Национального бюро и территориального управления Национального бюро с местонахождением в городе Киеве устанавливаются с коэффициентом 1,2.

Должностные оклады работников Национального бюро, которые проходят стажировку, устанавливаются с понижающим коэффициентом 1,5.

6. Работникам Национального бюро выплачивается ежемесячная доплата за выслугу лет в размере: при наличии стажа работы до 5 лет - 15 процентов, более 5 лет - 20 процентов, более 10 лет - 30 процентов, более 15 лет - 40 процентов, более 20 лет - 50 процентов, более 25 лет - 60 процентов, более 30 лет - 70 процентов, более 35 лет - 80 процентов должностного оклада.

7. Работникам Национального бюро выплачивается ежемесячная доплата за ученую степень доктора философии (кандидата наук) или доктора наук по соответствующей специальности в размере соответственно 15 и 20 процентов должностного оклада.

8. Работникам Национального бюро выплачивается ежемесячная доплата за работу, которая предусматривает доступ к государственной тайне, в размере в зависимости от степени секретности информации: сведения и их носители, имеющие степень секретности "особой важности" или "совершенно секретно", - 10 процентов должностного оклада; сведения и их носители, имеющие степень секретности "секретно", - 5 процентов должностного оклада.

9. Доплаты за специальное звание и ранг государственного служащего осуществляется в соответствии с законодательством";

16) часть шестую статьи 26 изложить в следующей редакции:

"6. Ежегодно проводится независимая оценка (аудит) эффективности деятельности Национального бюро его операционной и институциональной независимости, в том числе путем выборочного аудита уголовных производств, досудебное расследование по которым осуществлялось Национальным бюро и было завершено.

Указанную оценку (аудит) проводит комиссия внешнего контроля в составе трех членов. Президент Украины, Верховная Рада Украины и Кабинет Министров Украины ежегодно определяют по одному члену комиссии из числа лиц, имеющих значительный опыт работы в органах предварительного расследования, прокуратуры, судах за границей или международных организациях, обладающих необходимыми знаниями и навыками для проведения такой оценки (аудита), а также имеют безупречную деловую репутацию. Не могут быть членами комиссии внешнего контроля лица, указанные в пунктах 1-3 части первой статьи 13 настоящего Закона, и лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции". Члены комиссии внешнего контроля действуют независимо и не должны выполнять любые поручения, указания, предоставленные любым лицом.

Для проведения оценки (аудита) члены комиссии внешнего контроля имеют право:

1) доступа к материалам уголовного производства, досудебное расследование по которому осуществлялось Национальным бюро, другой информации (документам) во владении Национального бюро (с ограничениями, предусмотренными Законом Украины "О государственной тайне");

2) проводить конфиденциальные интервью с работниками Национального бюро, прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры, работниками других государственных и правоохранительных органов, а также другими лицами, которые владеют информацией (документами), необходимыми для проведения оценки (аудита).

Члены комиссии внешнего контроля обеспечивают неразглашение данных предварительного расследования и не могут вмешиваться в осуществление досудебного расследования.

Вывод независимой внешней оценки (аудита) деятельности Национального бюро обнародуется, включается в дополнение к письменному отчету Национального бюро и заслушивается Верховной Радой Украины";

17) в статье 27:

а) абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

"1. В целях предупреждения, выявления и расследования правонарушений в деятельности работников Национального бюро в составе его центрального управления действует подразделение внутреннего контроля. Решением Директора Национального бюро в составе территориальных управлений Национального бюро могут создаваться подразделения внутреннего контроля. Подразделения внутреннего контроля подчиняются непосредственно директору Национального бюро";

б) часть вторую дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и досудебное расследование с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия уголовных преступлений в деятельности работников Национального бюро";

18) в статье 28:

а) название изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Дисциплинарная ответственность работников и Дисциплинарная комиссия Национального бюро";

б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"4. Основания для привлечения работника Национального бюро к дисциплинарной ответственности:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

2) незаконное разглашение информации с ограниченным доступом, которая стала известной работнику в связи с выполнением его полномочий;

3) нарушение установленного законом порядка и сроков представления декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления;

4) публичное высказывание, которое является нарушением презумпции невиновности;

5) негативные результаты проверки на добродетель или мониторинга образа жизни работника;

6) иные основания, предусмотренные Законом Украины "О государственной службе" для работников Национального бюро, которые являются государственными служащими, или Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Украины для работников Национального бюро, которые являются лицами начальствующего состава";

19) пункты 2 и 3 части первой статьи 31 после слов "работниками Национального бюро" дополнить словами "или других правоохранительных органов";

20) дополнить статьями 32-33 следующего содержания:

"Статья 32. Печать Национального бюро

1. Национальное бюро является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

Статья 33. Удостоверение работника Национального бюро

1. Работники Национального бюро имеют служебное удостоверение.

2. Положение о служебном удостоверении работника Национального бюро и его образец утверждает Директор Национального бюро";

21) в разделе II "Заключительные положения":

а) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"До введения в действие Закона Украины "О предотвращении коррупции" в случае ссылки в разделе I настоящего Закона на его положения применяются соответствующие положения законов Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №40, ст. 404) и "О правилах этического поведения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., №14, ст. 94)";

б) в пункте 6:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Открытый конкурс на занятие должностей в центральном управлении Национального антикоррупционного бюро Украины проводится в четырехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона";

в) дополнить пунктами 6-1 и 7-1 следующего содержания:

"6-1. На службу в центральные и территориальные управления Национального антикоррупционного бюро Украины не могут быть приняты лица, которые в течение пяти лет до вступления в силу настоящего Закона работали (проходили службу), независимо от продолжительности, в специально уполномоченных подразделениях по борьбе с коррупцией в органах прокуратуры, Министерства внутренних дел Украины, налоговой милиции, Службы безопасности Украины, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины и таможенных органах";

"7-1. Служба безопасности Украины до создания в Национальном антикоррупционном бюро Украины оперативно-технического подразделения обеспечивает бесплатное пользование уполномоченными работниками Национального антикоррупционного бюро Украины оборудованием и другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения обязанностей Национального антикоррупционного бюро Украины. Уполномоченные работники Национального антикоррупционного бюро Украины используют указанные средства автономно, без ненадлежащего вмешательства работников Службы безопасности Украины";

22) в тексте раздела I Закона слова "право на имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера" во всех падежах заменить словами "право лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления" в соответствующем падеже.

12. В Законе Украины "О предотвращении коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., №49, ст. 2056):

1) часть первую статьи 1 после абзаца двенадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Специально уполномоченные субъекты в сфере противодействия коррупции - органы прокуратуры, органы внутренних дел Украины, Национальное антикоррупционное бюро Украины, Национальное агентство по предупреждению коррупции".

В связи с этим абзацы тринадцатый - пятнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - шестнадцатым;

2) в части первой статьи 3:

а) в пункте 1:

подпункт "г" после слов "военные должностные лица Вооруженных Сил Украины" дополнить словами "Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины";

в подпункте "д" слова "Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины" исключить;

б) в пункте 3 слова "и находятся с предприятиями, учреждениями, организациями в трудовых отношениях" заменить словами "и которые выполняют работу или предоставляют услуги в соответствии с договором с предприятием, учреждением, организацией";

3) в статье 12:

а) в части первой:

пункт 12 после слов "отправлять в" дополнить словом "других";

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1) составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных законом к компетенции Национального агентства, применять предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях";

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. В случае выявления признаков административного правонарушения, связанного с коррупцией, уполномоченные лица Национального агентства составляют протокол о таком правонарушении, который направляется в суд в соответствии с решением Национального агентства. В случае выявления признаков другого коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, Национальное агентство утверждает обоснованный вывод и направляет его другим специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции. Вывод Национального агентства является обязательным для рассмотрения, о результатах которого оно уведомляется не позднее пяти дней после получения уведомления о совершенном правонарушении";

4) в абзаце первом части второй статьи 23 слова "из одного источника" заменить словами "от одного лица (группы лиц)", а слова "в текущем году" - словами "в том году, в котором приняты подарки";

5) в части первой статьи 46:

а) пункты 2-4 после слов и цифры "указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи" дополнить словами "или наименование соответствующего юридического лица с указанием кода Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

б) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1) юридические лица, конечным бенефициарным владельцем (контроллером) которых является субъект декларирования или члены его семьи".

Термин "конечный бенефициарный владелец (контроллер)" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

в) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Такие сведения включают данные о виде дохода, источнике дохода и его размере. Сведения относительно подарка указываются только в случае, если его стоимость превышает пять минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года, а для подарков в виде денежных средств - если размер таких подарков, полученных от одного лица (группы лиц) в течение года, превышает пять минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года";

г) третье предложение пункта 8 изложить в следующей редакции: "Не подлежат декларированию наличные денежные активы (в том числе наличные средства, средства, размещенные на банковских счетах, вклады в кредитные союзы и другие небанковские финансовые учреждения, средства, одолженные третьим лицам) и активы в драгоценных (банковских) металлах, совокупная стоимость которых не превышает 50 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года";

ґ) в пункте 9:

абзац первый после слов "в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи" дополнить словами "или наименование соответствующего юридического лица с указанием кода Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случае если предметом сделки по обеспечению выполнения обязательства является недвижимое или движимое имущество, в декларации указываются вид имущества, его местонахождение, стоимость и информация о владельце имущества в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи или наименование соответствующего юридического лица с указанием кода Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. В случае если средством обеспечения полученного обязательства является поручительство, в декларации должна быть указана информация относительно поручителя, указанного в пункте 1 части первой настоящей статьи, или наименование соответствующего юридического лица с указанием кода Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

д) в абзаце втором пункта 10 цифры "50" заменить цифрами "20";

6) в статье 62:

а) пункт 2 части второй дополнить словами "если стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 1000000 гривен, а работ - 5000000 гривен";

б) в части четвертой слова "Положения антикоррупционной программы" заменить словами "Положения об обязательности соблюдения антикоррупционной программы";

в) в части пятой слова "вводится должность Уполномоченного по антикоррупционной программе" заменить словами "назначается лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной программы";

7) в абзаце первом части первой статьи 63 слова "должна содержать" заменить словами "может содержать, в частности, следующие положения";

8) в статье 64:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Уполномоченным может быть физическое лицо, которое способно по своим деловым и моральным качествам, профессиональному уровню, состоянию здоровья выполнять соответствующие обязанности";

б) в абзаце первом части четвертой слова и цифру "подпункте "а" пункта 2" исключить;

9) в разделе XIII "Заключительные положения":

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. До начала работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, субъекты декларирования подают декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции". Указанные декларации подлежат обнародованию в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции".

О начале работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, принимается решение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции";

б) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"1) Закон Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №40, ст. 404; 2013 г., №2, ст. 4, №33, ст. 435; 2014 г., №10, ст. 119, №11, ст. 132, №12, ст. 178, ст. 183, №20-21, ст. 712, №22, ст. 816, №28, ст. 937, №29, ст. 942; с изменениями, внесенными Законом Украины от 12 августа 2014 года №1634-VII), кроме положений по финансовому контролю, которые теряют силу с началом работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления";

в) в абзаце втором подпункта 22 пункта 5 слова "или указанное юридическое лицо не имеет антикоррупционной программы и (или) уполномоченного по антикоррупционной программе юридического лица" заменить словами "или указанное юридическое лицо не имеет антикоррупционной программы или уполномоченного по антикоррупционной программе юридического лица в случае, когда они являются обязательными в соответствии с законом";

г) пункт 6 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) обеспечить проведение конкурса по отбору кандидатов на должности членов Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции в порядке, определенном статьей 5 настоящего Закона, до введения в действие настоящего Закона";

10) в тексте Закона слова "Национальное агентство по ценным бумагам и фондовому рынку" во всех падежах заменить словами "Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку" в соответствующем падеже.

13. В части первой статьи 1 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., №50-51, ст. 2057):

1) дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

"19-1) существенное участие - прямое или косвенное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами долей в размере 10 и более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице";

2) в пункте 25:

а) абзац седьмой дополнить словами "члены Высшей квалификационной комиссии судей Украины, члены квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров";

б) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый заменить тремя абзацами следующего содержания:

"Государственные служащие, должности которых отнесены к первой или второй категории должностей;

руководители областных территориальных органов центральных органов исполнительной власти, руководители органов прокуратуры, руководители областных территориальных органов Службы безопасности Украины, председателя и судьи апелляционных судов;

руководители административных, управленческих или наблюдательных органов государственных и казенных предприятий, хозяйственных обществ, государственная доля в уставном капитале которых превышает 50 процентов".

В связи с этим абзац семнадцатый считать абзацем восемнадцатым.

II. Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме положений:

пункта 4 и подпунктов 6, 9 пункта 5 раздела I данного Закона, которые вступают в силу через три месяца со дня опубликования настоящего Закона;

подпунктов 1, 2пункта 1 раздела I данного Закона, которые вступают в силу со дня введения в действие Закона Украины "О предотвращении коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., №49, ст. 2056);

Абзацев второго-четвертого подпункта "а" и подпункта "б" подпункта 6 пункта 1 раздела I данного Закона, которые вступают в силу после начала деятельности Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции

(В Раздел II внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 21.04.2015 г. №336-VIII)

(см. предыдущую редакцию)

Президент Украины

П.А.Порошенко