База данных

Дата обновления БД:

13.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

25 / 108

Всего документов в БД:

94601

Не действует

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

28 февраля 2002 года №36-02

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 февраля 2002 года №29/п

Об утверждении Инструкции о порядке применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами.

2. Управлению фискальной политики (Касымалиеву А.А.) произвести регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Кыргызской Республики.

3. Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики принять к исполнению прилагаемую Инструкцию и довести ее до сведения налогоплательщиков.

4. Руководителю аппарата Министерства финансов Кыргызской Республики (Сулайманову М.А.) опубликовать данную Инструкцию в средствах массовой информации.

5. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Кыргызской Республики от 23 марта 1999 года №105-п и от 21 декабря 2001 года №356-п.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Кыргызской Республики Келдибекова А.К.

 

Министр Б.Абилдаев

Утверждена приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 07 февраля 2002 года №29-п

Инструкция о порядке применения Соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами

Введение

В соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее "Кодекс"), положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Президентом Кыргызской Республики или Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, имеют приоритет перед положениями Кодекса.

В настоящее время Кыргызской Республикой заключаются Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (имущество) (далее "Налоговые Соглашения") со странами СНГ и странами дальнего зарубежья.

Основными задачами Налоговых Соглашений являются:

- устранение двойного налогообложения доходов или имущества;

- защита резидента одного государства от дискриминационного налогообложения в другом договаривающемся государстве;

- недопущение уклонений от налогообложения или злоупотреблений положениями Налоговых Соглашений;

- взаимный обмен информацией между компетентными органами договаривающихся государств для обеспечения выполнения положений Налоговых Соглашений;

- распределение прав налогообложения между договаривающимися государствами.

Налоговые Соглашения вступают в силу в день или на 30-ый день после направления последнего по времени уведомления о завершении предусмотренных Конституциями договаривающихся государств процедур по вступлению Налоговых Соглашений в силу или в день обмена ратификационными грамотами и применяются согласно статье "Вступление в силу" конкретного Налогового Соглашения.

Данная Инструкция разработана с целью разъяснения общих принципов применения Налоговых Соглашений. При этом в каждом конкретном случае, в первую очередь, следует руководствоваться положениями соответствующих Налоговых Соглашений.

Раздел 1. Определения, используемые в Налоговых Соглашениях

1. Лица, к которым применяются Налоговые Соглашения

1. Налоговое Соглашение применяется к резидентам Кыргызской Республики и резидентам договаривающегося государства, к лицам, которые являются резидентами обоих договаривающихся государств, а также к другим лицам, если это специально предусмотрено соответствующим Налоговым Соглашением.

Таким образом, положения Налоговых Соглашений, заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами, в равной степени применяются как к резидентам Кыргызской Республики, так и к резидентам государств, с которыми заключены Налоговые Соглашения.

2. Налоги, на которые распространяются Налоговые Соглашения

2. Налоговые Соглашения применяются к налогам на доходы и капитал (имущество), в зависимости от условий конкретного Налогового Соглашения. В Кыргызской Республике такими налогами являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль и доходы юридических лиц.

Конкретный перечень налогов, подпадающих под действие Налоговых Соглашений, в каждом конкретном случае устанавливается в статье "Налоги, на которые распространяется Соглашение" соответствующих Налоговых Соглашений. При этом следует иметь в виду, что в одних Налоговых Соглашениях оговорены только налоги, взимаемые с доходов, а в других дополнительно предусмотрены и налоги, взимаемые с капитала (имущества).

3. Вышеуказанные налоги включают налог на общий доход и на элементы дохода, на общий капитал и на элементы капитала; налог на доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, налог на прирост капитала; подоходный налог с заработной платы или жалованья, выплачиваемые предприятиями. Отчисления от фонда заработной платы не рассматриваются как налоги на общую сумму заработной платы.

4. В случае изменения налогового законодательства в одном из договаривающихся государств, Налоговое Соглашение применяется ко всем идентичным или существенно схожим налогам, которые взимаются после даты подписания Налогового Соглашения в дополнение или вместо ранее оговоренных в Налоговом Соглашении налогов.

3. Общие определения

5. В статье "Общие определения" Налогового Соглашения сгруппирован ряд общих положений, необходимых для истолкования терминов, применяемых в соответствующем Налоговом Соглашении. Данные определения, если из текста соответствующего Налогового Соглашения не вытекает иное, означают следующее:

1) "договаривающееся государство" или "другое договаривающееся государство" - в зависимости от контекста, Кыргызская Республика или иностранное государство, с которым действует Налоговое Соглашение;

2) "компетентный орган" - государственный орган, обеспечивающий выполнение положений Налоговых Соглашений. В Кыргызской Республике таким органом является Министерство финансов Кыргызской Республики, которое расположено по адресу: 720040, г.Бишкек, бульвар Эркиндик, 58; телефоны (312) 222720, 661856, факс 661260, или его уполномоченным представителем, правомочным заверять резидентство юридических и физических лиц Кыргызской Республики, осуществляющих деятельность в договаривающихся государствах, осуществлять обмен информацией с компетентными органами договаривающихся государств, и отвечающим за применение Налоговых Соглашений, является Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов Кыргызской Республики, которая расположена по адресу: 720040, г.Бишкек, проспект Чуй, 219, телефоны (312) 218477, 218466.

Компетентный орган договаривающегося государства указан в соответствующем Налоговом Соглашении;

3) "компания" - любое объединение (экономическая единица), рассматриваемое в целях налогообложения как корпоративное объединение. В Кыргызской Республике под термином "компания" подразумеваются юридические лица;

4) "лицо" - физическое или юридическое лицо, любое объединение лиц;

5) "международная перевозка" - в зависимости от условий конкретного Налогового Соглашения, любая перевозка морским, речным, воздушным судном или наземным (автомобильным или железнодорожным) транспортом. Международной перевозкой не является перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, расположенными в одном договаривающемся государстве (в Кыргызской Республике или в иностранном государстве, с которым действует Налоговое Соглашение).

Пример.

Согласно статье 3 Налогового Соглашения с Республикой Беларусь, к международной перевозке относится перевозка воздушным судном, автомобильным или железнодорожным транспортом. При этом перевозки, осуществляемые белорусскими резидентами исключительно на территории Кыргызстана, не являются международными;

6) "национальное лицо" - граждане и юридические лица Кыргызской Республики или государства, с которым действует Налоговое Соглашение, в зависимости от контекста;

7) "предприятие договаривающегося государства" или "предприятие другого договаривающегося государства" - предприятие, управляемое резидентом Кыргызской Республики, или предприятие, управляемое резидентом договаривающегося государства, с которым действует Налоговое Соглашение, в зависимости от контекста.

6. Термины, не рассмотренные в статье "Общие определения", как правило, даются отдельно в других статьях Налоговых Соглашений. В случае, если значение какого-либо употребляемого термина специально не оговорено в тексте соответствующего Налогового Соглашения, то его значение в договаривающемся государстве следует трактовать по законодательству этого договаривающегося государства в отношении налогов, на которые распространяется Налоговое Соглашение.

4. Определение резидентства

7. Для целей Налоговых Соглашений термин "резидент договаривающегося государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого договаривающегося государства подлежит в нем налогообложению на основании его юридического адреса (места регистрации), места управления, места создания, резидентства, местожительства или любого другого критерия аналогичного характера. Не являются резидентами лица, которые подлежат налогообложению в договаривающемся государстве только в отношении доходов из источников в этом договаривающемся государстве или находящегося в нем капитала (имущества).

Порядок определения статуса резидентства того или иного лица в Кыргызской Республике установлен в пункте 26 статьи 9 Кодекса.

8. В случае, если физическое лицо одновременно является резидентом обоих договаривающихся государств, то, согласно положениям большинства Налоговых Соглашений, его статус определяется в следующей последовательности:

+--------------------------------+      +----------------------------+
¦физическое лицо имеет           ¦  да  ¦физическое лицо считается   ¦
¦постоянное жилище только        +------¦резидентом того государства,¦
¦в одном договаривающемся        ¦      ¦где расположено его         ¦
¦государстве                     ¦      ¦постоянное жилище           ¦
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦ Нет
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦Физическое лицо имеет           ¦      ¦физическое лицо считается   ¦
¦постоянные жилища в обоих       ¦  да  ¦резидентом того государства,¦
¦государствах, но более тесные   +------¦где расположен центр его    ¦
¦личные и экономические связи    ¦      ¦жизненных интересов         ¦
¦(центр жизненных интересов)     ¦      ¦                            ¦
¦оно имеет только в одном        ¦      ¦                            ¦
¦договаривающемся государстве    ¦      ¦                            ¦
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦ нет
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦Физическое лицо не имеет        ¦      ¦физическое лицо считается   ¦
¦постоянного жилища ни в одном   ¦      ¦резидентом того государства,¦
¦из договаривающихся государств  ¦  да  ¦где оно обычно проживает    ¦
¦и невозможно определить центр   +------¦                            ¦
¦его жизненных интересов, но     ¦      ¦                            ¦
¦обычно оно проживает только в   ¦      ¦                            ¦
¦одном договаривающемся          ¦      ¦                            ¦
¦государстве                     ¦      ¦                            ¦
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦ нет
+--------------------------------+      +----------------------------+
¦Физическое лицо обычно          ¦      ¦физическое лицо является    ¦
¦проживает в обоих               ¦      ¦резидентом того государства,¦
¦договаривающихся государствах   ¦  да  ¦гражданином которого оно    ¦
¦или не проживает ни в одном из  +------¦является                    ¦
¦них, но является гражданином    ¦      ¦                            ¦
¦только одного из этих государств¦      ¦                            ¦
+--------------------------------+      +----------------------------+

9. Согласно положениям отдельных Налоговых Соглашений, в случае, если юридическое лицо является резидентом обоих договаривающихся государств, то оно считается резидентом того договаривающегося государства, где находится место его эффективного управления.

При этом термин "эффективное место управления предприятием" означает место фактического осуществления деятельности данного предприятия и получения предприятием доходов от своей деятельности, каждодневного (фактического) управления этим предприятием, независимо от места нахождения органов высшего контроля над этим предприятием.

10. Если статус юридических и физических лиц не может быть определен, как указано в вышеупомянутых пунктах, то данный вопрос решается по взаимному согласию на уровне компетентных органов Кыргызской Республики и другого договаривающегося государства.

В случае, если компетентные органы не смогут достичь согласия по определению статуса юридического лица, то, согласно положениям отдельных Налоговых Соглашений, такое лицо вообще не будет считаться резидентом ни в одном из договаривающихся государств для получения налоговых льгот, предусмотренных Налоговыми Соглашениями.

5. Постоянное учреждение

11. Иностранные юридические и физические лица осуществляют предпринимательскую деятельность в Кыргызской Республике без образования постоянного учреждения, либо через постоянное учреждение. Примером физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, может служить продажа товаров на рынках одного договаривающегося государства гражданами другого договаривающегося государства.

Термин "постоянное учреждение" в налоговых целях применяется для определения порядка расчета с бюджетом иностранного юридического лица. Наличие постоянного учреждения в каком-либо конкретном государстве не позволяет считать налогоплательщика резидентом. Но в этом случае по отношению к нерезиденту, имеющему на территории договаривающегося государства постоянное учреждение, применяется такой же порядок обложения всех доходов, получаемых в данном государстве, как и порядок, действующий для резидентов. Однако, в этом случае нерезиденты в отличие от резидентов данного договаривающегося государства не уплачивают в указанном государстве налоги от своих доходов, возникающих в других странах от предпринимательской деятельности.

12. Для целей Налоговых Соглашений термин "постоянное учреждение" означает постоянное место деятельности, через которое резидент одного договаривающегося государства (юридическое или физическое лицо) осуществляет полностью или частично предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве.

Место деятельности в договаривающемся государстве включает любые помещения, средства или установки, используемые для проведения бизнеса резидентом другого договаривающегося государства, независимо от того, используются они исключительно для этой цели или нет. Место деятельности может также существовать и без организации специального помещения для ведения предпринимательской деятельности резидента другого договаривающегося государства, достаточно иметь в своем распоряжении некоторое географическое пространство. Не имеет значения, принадлежат или арендуются находящиеся в распоряжении резидента другого договаривающегося государства помещения, средства или установки. Местом деятельности в договаривающемся государстве может быть, например, место на рынке, рудник или "офисный отель", где резидент другого договаривающегося государства последовательно занимает различные комнаты.

Пример.

Казахстанский торговец приезжает в Бишкек каждые две недели на три дня. Он приобретает товары в крупном оптовом супермаркете Алматы и реализует в розницу в ларьке на рынке Бишкека. Торговец не имеет постоянного ларька на рынке. Каждый раз, когда он приезжает на рынок, руководство рынка выделяет ему ларек. Поскольку коммерческая деятельность казахстанского торговца осуществляется регулярно на рынке, такая деятельность ведет к образованию постоянного учреждения в Кыргызской Республике, следовательно, его доходы, полученные от реализации товаров, подлежат налогообложению в Бишкеке.

Также место деятельности может находиться на другом предприятии. Например, там, где резидент другого договаривающегося государства имеет постоянно в своем распоряжении некоторые помещения или их часть в здании, не принадлежащем ему.

Постоянное учреждение может считаться существующим, если место деятельности имеет определенную степень постоянства, то есть если оно не носит временного характера. Если место деятельности было организовано не для временного пользования, оно может составить постоянное учреждение, даже если на практике оно существует в течение очень короткого периода времени ввиду специфического характера деятельности резидента другого договаривающегося государства или вследствие особых обстоятельств (например, смерть налогоплательщика, неудачные инвестиции) оно было ликвидировано. Там, где место деятельности было предназначено изначально для краткого временного пользования, но в дальнейшем используется в течение длительного периода времени, то оно становится постоянным местом деятельности иретроспективно - постоянным учреждением.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция о порядке применения Соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами Раздел 1. Определения, используемые в Налоговых Соглашениях 1. Лица, к которым применяются Налоговые Соглашения 2. Налоги, на которые распространяются Налоговые Соглашения 3. Общие определения 4. Определение резидентства 5. Постоянное учреждение Раздел 2. Налогообложение доходов 6. Доход от недвижимого имущества 7. Прибыль от предпринимательской деятельности 8. Прибыль от международных перевозок 9. Налогообложение ассоциированных предприятий (материнская и дочерние или связанные компании и компании под общим управлением) 10. Налогообложение дивидендов 11. Налогообложение процентов 12. Налогообложение роялти 13. Доходы от прироста стоимости имущества 14. Личные услуги 15. Налогообложение гонораров директоров 16. Налогообложение артистов и спортсменов 17. Налогообложение пенсии и других социальных выплат 18. Государственная служба 19. Налогообложение доходов студентов, стажеров (практикантов), преподавателей и исследователей 20. Налогообложение других доходов 21. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений Раздел 3. Налогообложение имущества (капитала) 22. Имущество (капитал) Раздел 4. Предоставление льгот и устранение двойного налогообложения в Кыргызской Республике 23. Порядок получения льгот, предусмотренных в Налоговых Соглашениях 24. Устранение двойного налогообложения Раздел 5. Специальные положения 25. Недискриминация 26. Процедура взаимного согласования 27. Порядок взаимодействия компетентных органов договаривающихся государств (обмен информацией)

Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 7 февраля 2002 года №29/п
"Об утверждении Инструкции о порядке применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами"

О документе

Номер документа:29/п
Дата принятия: 07/02/2002
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 36-02 от 28/02/2002
Начало действия документа:28/02/2002
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/12/2010

Опубликование документа

Нет данных