База данных

Дата обновления БД:

16.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

35 / 193

Всего документов в БД:

94626

Не действует

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

15 июня 2001 года №90-01

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 13 июня 2001 года №91

Об утверждении Правил о порядке регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики

В связи с внесением исправлений и дополнений в "Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния" и улучшения организации работы отделов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния,

приказываю:

1. Утвердить в новой редакции "Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики".

2. Начальнику отдела организационной работы, кадров и контроля исполнения Мамбетовой Джибек Иржановне довести настоящий приказ до сведения начальников управлений юстиции Баткенской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской, Ошской, Таласской, Чуйской областей и заведующих районными отделами ЗАГС города Бишкек.

3. Заместителю начальника отдела актов гражданского состояния и по работе с нотариатом, адвокатурой, ГЦСЭ и ЦЗРК Алыбаевой М.А., начальникам управлений юстиции Баткенской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской, Ошской, Таласской, Чуйской областей (Кочкорбаеву И., Кожоакматову Э., Айыльчиеву А., Мамбеткадырову М., Айтматовой Т., Ташкараевой А., Шаршенову О.) довести настоящий приказ с приложением до сведения отделов ЗАГС системы Министерства юстиции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Мамырова Эркинбека Тобокеловича.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции от 20.12.00 года №219 "Об утверждении правил актов гражданского состояния".

 

Министр юстиции Ж.Абдырахманов

Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии со ст.206 Кодекса о браке и семье Кыргызской Республики, регистрация актов гражданского состояния производится отделами записи актов гражданского состояния, а в местностях, где таковых нет, - местными исполнительными органами (айыл окмоту).

Отделы ЗАГС в соответствии со ст.207 Кодекса о браке и семье Кыргызской Республики производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены Ф.И.О., смерти, исправляют, дополняют, изменяют, аннулируют записи актов гражданского состояния, восстанавливают утраченные записи, хранят актовые книги и выдают повторные свидетельства. Айыл окмоту производят регистрацию рождения, смерти, заключения брака и установления отцовства.

2. Регистрация актов гражданского состояния в отношении граждан Кыргызской Республики, находящихся за границей, осуществляется в посольствах или консульствах Кыргызской Республики за границей.

Регистрация актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории Кыргызской Республики, производится на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством.

3. При совершении записей актов гражданского состояния должны быть представлены документы, подтверждающие факты, подлежащие регистрации в органах записи актов гражданского состояния и документы, удостоверяющие личность заявителей: паспорт, военнослужащими сверхсрочной службы - удостоверение личности; военнослужащими срочной службы - военный билет; иностранцами - вид на жительство и национальный паспорт, либо только национальный паспорт, если в нем имеется запись о разрешении на проживание в Кыргызской Республике; лицам без гражданства - вид на жительство для лиц без гражданства; для заключенных - документы личного дела.

4. В соответствии со ст.210 КоБС Кыргызской Республики каждая запись, вносимая в книгу регистрации актов гражданского состояния, должна быть прочитана заявителями, подписана ими и должностным лицом, совершающим запись и заверена печатью. О совершении записи акта гражданского состояния заявителям выдается соответствующее свидетельство.

5. Регистрация рождения, смерти, усыновления (удочерения) и установления отцовства в органах записи актов гражданского состояния, выдача свидетельств при изменении, дополнении и исправлении записей актов о рождении в случаях установления отцовства, усыновления (удочерения) производятся без взимания государственной пошлины.

За регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены фамилии, имени и отчества, а также за выдачу свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов о рождении, браке, расторжении брака и о смерти и за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Кыргызской Республики "О государственной пошлине".

6. Ответственность за обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния (оповещение населения о сроках и порядке регистрации, выявление случаев уклонения от регистрации, правильное ведение актовых книг и так далее) возлагается лично на заведующих органами ЗАГС; в сельских населенных пунктах - на должностных лиц местных исполнительных органов; за границей - на должностных лиц консульских учреждений.

7. Должностные лица за необоснованный отказ в регистрации актов гражданского состояния, за непредставление в установленный срок или представление неправильных сведений по учету естественного движения населения, а также за разглашение тайны усыновления (статья 150 КоБС Кыргызской Республики) могут быть привлечены к ответственности, в установленном законом порядке.

Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ

1. В соответствии со ст.214 - 216 КоБС Кыргызской Республики регистрация рождения производится в органах записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей или одного из них по заявлению о рождении, которое делается в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление - заинтересованными лицами или администрацией лечебного учреждения, в котором находилась мать при рождении ребенка.

Заявление о рождении должно быть сделано не позднее месяца со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка - не позднее трех суток с момента рождения.

Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в регистрации рождения.

2. Регистрация рождения производится при предъявлении:

- справки лечебного учреждения о рождении ребенка;

В исключительных случаях факт рождения ребенка может быть подтвержден подписями двух свидетелей в графе записи акта о рождении "Документы, подтверждающие факт рождения ребенка" с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства свидетелей;

- документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);

- документа, являющегося основанием для записи сведений об отце;

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

Доказательством брака при отсутствии свидетельства о браке может служить отметка о регистрации брака в паспорте или другом документе, удостоверяющем личность.

3. Регистрация рождения производится как в отделе ЗАГС, так и в родильном учреждении.

4. Если рождение ребенка регистрируется не по месту его фактического рождения, а по месту жительства родителей или одного из них, в записи акта о рождении в графе "Место рождения" указывается место регистрации рождения ребенка.

5. Если заявление о регистрации рождения поступило по истечении года со дня рождения ребенка, регистрация рождения производится только отделом ЗАГС по месту постоянного жительства ребенка в обычном порядке, в книге текущей регистрации актов о рождении, а сведения о ребенке - фамилия, имя, номер актовой записи и дата записываются в алфавите за год его фактического рождения и за текущий период. Заявитель дополнительно должен представить медицинскую справку от наблюдающего участкового врача.

6. По желанию родителей регистрация рождения ребенка производится в торжественной обстановке. Органы ЗАГС обеспечивают торжественную обстановку при регистрации и выдаче свидетельства о рождении ребенка.

7. Справка медицинского учреждения о рождении ребенка должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, адрес матери, пол ребенка, дату рождения и выдачи. Справка должна быть заверена подписью должностного лица и печатью медицинского учреждения.

8. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге регистрации актов о рождении по заявлению любого из них.

Основанием для такой записи является свидетельство о заключении брака или документы, удостоверяющие личность родителей, с отметкой о регистрации брака.

9. Если родители не состоят в браке между собой, запись об отце ребенка производится по заявлению матери ребенка либо по совместному заявлению родителей, либо отец записывается согласно решению суда об установлении отцовства. В случае смерти матери, а также при невозможности установления ее места жительства запись об отце ребенка производится по заявлению отца.

10. При рождении ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей и решения суда об установлении отцовства, запись об отце ребенка в книге регистрации актов о рождении производится по фамилии матери, имя, отчество и национальность отца ребенка записывается по ее указанию. В этом случае при необходимости матери ребенка выдается справка о рождении для органов социального обеспечения для получения пособия, о чем в графе 19 записи акта о рождении делается отметка.

11. Если родители (или один из них) не достигли восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия), то рождение ребенка регистрируется в обычном порядке. Согласия родителей (опекунов) несовершеннолетних отца или матери на регистрацию рождения ребенка при этом не требуется.

Регистрация рождения ребенка у несовершеннолетних родителей, не состоящих в браке и не достигших шестнадцатилетнего возраста, производится в присутствии законного представителя на общих основаниях. При этом в графе 23 "Для отметок" производится запись: "Регистрация рождения производилась в присутствии законного представителя", после этого представитель расписывается в этой графе.

12. В соответствии со ст.72 КоБС Кыргызской Республики фамилия ребенка в записи акта о рождении указывается по фамилии родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия матери или отца по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения - по решению органа опеки и попечительства. Отчество ребенку присваивается по имени отца, а в случаях когда отцовство не установлено, у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей и решения суда об установлении отцовства - по имени лица, записанного отцом ребенка.

Фамилия детей может определяться и с учетом национальных традиций. В этом случае фамилия детей по кыргызским национальным традициям определяется по имени отца с добавлением слов для детей мужского пола "уулу" или "тегин", женского пола - "кызы" или без такового добавления, с написанием сначала собственного имени, затем имени отца, отчество не присваивается.

Фамилия ребенка матери, не состоящей в браке, и несущей фамилию по национальным традициям, фамилия ребенка записывается с учетом национальных традиций по фамилии матери (мать) Асан кызы Асель, (ребенок) Асан уулу Нурдин.

13. Лицам других национальностей по их желанию написание их фамилий, имен и отчеств также может быть произведено в соответствии с их национальными особенностями.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской Республике Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ Глава 3. РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА &1. Общие положения &2. Регистрация брака с осужденными, отбывающими наказание в исправительно-трудовых учреждениях &3. Регистрация брака граждан Кыргызской Республики с иностранными гражданами и лицами без гражданства Глава 4. РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА &1. Расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей &2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов &3. Момент прекращения брака при его расторжении Глава 5. РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) Глава 6. РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА Глава 7. РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА &1. Подача ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества &2. Документы, прилагаемые к заявлению &3. Истребование документов органом ЗАГС &4. Проверка сведений о заявителе органами МВД &5. Заключение районного (городского) отдела ЗАГС о перемене фамилии, имени, отчества или об отказе в перемене &6. Обоснованность ходатайств о перемене фамилии, имени, отчества &7. Разрешение на перемену фамилии, имени, отчества &8. Регистрация перемены фамилии, имени, отчества &9. Внесение изменений в актовые записи в связи с переменой фамилии, имени, отчества &10. Перемена фамилий, имен, отчеств гражданами Кыргызской Республики, постоянно проживающими за границей &11. Сроки исполнения Глава 8. РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ Глава 9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ &1. Порядок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния &2. Порядок восстановления утраченных записей актов гражданского состояния &3. Аннулирование записей актов гражданского состояния Глава 10. Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния Глава 11. Порядок заполнения книг регистрации актов гражданского состояния Глава XII Хранение книг регистрации актов гражданского состояния в архивах органов ЗАГС

Приказ Министерства юстиции Кыргызской Республики от 13 июня 2001 года №91
"Об утверждении Правил о порядке регистрации актов гражданского состояния Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:91
Дата принятия: 13/06/2001
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 90-01 от 15/06/2001
Начало действия документа:15/06/2001
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/12/2010

Опубликование документа

Нет данных