База данных

Дата обновления БД:

06.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

16 / 112

Всего документов в БД:

96673

Действует

РАСПОРЯЖЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 15 января 2014 года №25-р

Об одобрении Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года

1. Одобрить Концепцию Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года, которая прилагается.

Определить Министерство промышленной политики государственным заказчиком Программы.

2. Министерству промышленной политики совместно с заинтересованными центральными органами исполнительной власти разработать и подать в шестимесячный срок Кабинету Министров Украины проект Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года.

Премьер-министр Украины        

Н.Азаров  

 

Одобрена Распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 января 2014 года №25-р

Концепция Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года

Определение проблемы, на решение которой направлена Программа

Производство автомобилей обеспечивает высокий показатель добавленной стоимости (более 70), формирует спрос на товары и услуги предприятий смежных отраслей (производство металлопроката, пластмасс, автостекла, автохимии и т.п.) и стимулирует научно-исследовательскую деятельность. Создание одного рабочего места на предприятиях автомобилестроительной отрасли влечет создание менее шести рабочих мест в смежных отраслях.

Объем производства легковых автомобилей в Украине в течение 2003-2008 годов вырос в 4 раза, достигнув максимума в 2008 году - 401,6 тыс. автомобилей. В 2009 году объем производства снизился в 6 раз - до 65,7 тыс. единиц, в 2010 году объем хоть и увеличился на 13,5 тыс. единиц, однако остался на очень низком уровне - 75,3 тыс. единиц. В 2011 году объем производства вырос до 97,5 тыс. единиц, а в 2012 году снизился до 69,7 тыс. единиц.

Значительное падение объемов производства автомобилей в 2009-2012 годах обусловлено совокупным действием двух факторов - усиление конкуренции со стороны импорта после уменьшения ввозной пошлины с 25 до 10 процентов и снижение спроса из-за отсутствия стимулирующих факторов для приобретения автомобилей.

На сегодня вклад отечественного автомобилестроения до национальной экономики остается несущественным. В частности, в 2012 году доля отрасли в промышленном производстве составляла менее 0,8 процента, в создании национального валового внутреннего продукта - менее 0,4 процента. В 2012 году доля отрасли в объеме реализованной промышленной продукции составляла менее 1,2 процента. В производстве автомобилей работает только 19,3 тыс. работников, вместе со смежными отраслями (производство комплектующих изделий и материалов) количество занятых составляет до 29,8 тыс. работников, или около 0,1 процента всех работающих в Украине.

В наполнении отечественного рынка легковых автомобилей преобладает импорт, доля которого постоянно растет (в течение 2006-2012 годов выросло с 44 до 80 процентов).

В настоящее время отечественная автомобилестроительная отрасль характеризуется незначительным количеством рабочих мест, высокой степенью износа основных фондов и очень умеренным восстановлением объемов производства на фоне стремительного роста доли импорта в структуре внутреннего рынка.

Анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Распоряжение Кабинета Министров Украины от 15 января 2014 года №25-р
"Об одобрении Концепции Государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 года"

О документе

Номер документа:25-р
Дата принятия: 15/01/2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15/01/2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Правительственный курьер" от 28 января 2014 года, №16

Официальный вестник Украины от  января 2014 года, №8, статья 254