База данных

Дата обновления БД:

11.11.2019

Добавлено/обновлено документов:

36 / 121

Всего документов в БД:

96038

Действует

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ДОХОДОВ И СБОРОВ УКРАИНЫ

от 5 декабря 2013 года №6344/І/99-99-19-03-02-14

О рассмотрении запроса

(Извлечение)

По запрашиваемого письму Министерства доходов и сборов Украины от 14 октября 2013 г. №13131/6/99-99-19-03-02-15 сообщает следующее.

Относительно отнесения расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов при определении объекта налогообложения по налогу на прибыль предоставлена обобщающая налоговая консультация, утвержденная приказом ГНС Украины от 15 февраля 2012 г. №123.

Кроме того, следует отметить, что одним из методов продвижения товаров поставщика на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт (дистрибьюторы)).

Такие выплаты являются вознаграждением за достижение определенных экономических показателей третьими лицами (дистрибьюторами) в рамках своей основной деятельности. Достижение таких показателей обоснованно способствует оживлению сбыта товаров поставщика, стимулирует продвижение товаров в каналах дистрибуции. Такие мотивационные выплаты включаются в расходы на сбыт.

Мотивационные выплаты могут включать следующее: премия (бонус) за досрочную оплату дебиторской задолженности, за выполнение плана закупок товаров поставщика, за точность закупочных прогнозов, при соблюдении определенного ассортимента товаров при закупках.

В частности, в п. 2 ст. 632 Гражданского кодекса Украины (далее - ГКУ) предусмотрено, что изменение цены после заключения договора допускается только в случаях и на условиях, установленных договором или законом.

Изменение цены в договоре после его исполнения не допускается.

Исполнение договора в пользу третьего лица может требовать как лицо, заключившее договор, так и третье лицо, в пользу которого предусмотрено исполнение, если иное не установлено договором или законом или не вытекает из сути договора (п.2 ст. 636 ГКУ).

Учитывая вышеизложенное, если в договоре купли-продажи товаров между производителем (импортером) или владельцем торговой марки и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) предусмотрена выплата вознаграждения в пользу покупателей (дистрибьюторов) в виде предоставления дополнительных скидок на товар (ретро-скидки), то в состав расходов производителя (импортера) или владельца торговой марки, учитываемых при исчислении объекта налогообложения, включаются расходы на выплату такого вознаграждения в пользу дистрибьюторов или розничных торговцев, с учетом ограничений, установленных пп.139.1.13 п.139.1 ст. 139 Кодекса, а у дистрибьюторов или розничных торговцев вознаграждение в виде дополнительной скидки на товар (ретро-скидки) включается в состав дохода.

Для учета затрат на рекламные и маркетинговые услуги, в том числе мотивационные выплаты, при определении объекта налогообложения необходимо доведение непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и подтверждение первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и других документов, установленных разделом II Кодекса.

Заместитель Министра

А.П.Игнатов


Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 5 декабря 2013 года №6344/І/99-99-19-03-02-14
"О рассмотрении запроса"

О документе

Номер документа:6344/І/99-99-19-03-0
Дата принятия: 05/12/2013
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений