Действует

ПИСЬМО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 января 2014 года №НК-21/34-И

Налоговые департаменты по

областям, гг.Астана и Алматы

Управление мультимедийной связи

по разъяснению налогового законодательства

Налогового департамента по городу Астана

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с изменениями и дополнениями в Налоговый кодекс, внесенными Законом Республики Казахстан от 5 декабря 2013 года №152-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" (далее - Закон), доводит до сведения следующее.

1. По корпоративному подоходному налогу

1.1 Внесены изменения в статью 147 Налогового кодекса, согласно которым бюджетные субсидии по установленным в данной статье направлениям, предоставленные юридическим лицам - производителям сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), признаются доходом, полученным от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, то есть доходы в виде таких субсидий подлежат обложению по ставке 10%. Данная норма вводится в действие с 1 января 2009 года.

1.2 Законом предусматривается исключение из Налогового кодекса статьи 79 и перенос порядка налогообложения долгосрочных контрактов в четвертый раздел Налогового кодекса "Корпоративный подоходный налог".

Так, по фактическому методу определения дохода по долгосрочному контракту - сохранены положения о том, что доход, подлежащий получению (полученный) за отчетный налоговый период, признается в сумме не менее суммы расходов, понесенных за такой период по долгосрочному контракту.

Вместе с тем, с 1 января 2014 года в случае если за предыдущие налоговые периоды общая сумма дохода по долгосрочному контракту для целей налогообложения превышает общую сумму дохода по такому контракту, определенную в бухгалтерском учете, налогоплательщики, применяющие фактический метод, вправе уменьшить доход по долгосрочному контракту для целей налогообложения за отчетный налоговый период на сумму такого превышения до размера не менее суммы расходов, относимых на вычеты по такому контракту за налоговый период.

Таким образом, налогоплательщикам, применяющим фактический метод, предоставлена возможность в последний год действия долгосрочного контракта произвести корректировку дохода в сторону уменьшения, в случае если долгосрочный контракт фактически является убыточным.

По методу завершения - для упрощения применения введена формула определения доли исполнения долгосрочного контракта.

1.3 Законом введены нормы по налогообложению страховых, перестраховочных организаций, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.

Так, уточнено, что страховые организации могут осуществлять вычет расходов по резерву незаработанных премий, резерву непроизошедших убытков, резерву заявленных, но не урегулированных убытков.

Кроме того, определен порядок признания дохода и вычета по активам перестрахования, созданным по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам.

Также в целях установления переходных положений предусмотрены порядок:

определения доходов в виде страховых взносов и вычетов по вступившим с силу до 1 января 2012 года договорам накопительного страхования, перестрахования, договорам ненакопительного страхования, перестрахования жизни;

определения первоначальной стоимости фиксированных активов страховой, перестраховочной организации на 1 января 2012 года.

1.4 Законом внесены изменения в пункт 14 статьи 119 Налогового кодекса, согласно которым при временном прекращении использования фиксированных активов I группы, используемым в сезонном производстве, уменьшение стоимостных балансов подгрупп не будет производится. При этом дано определение понятия фиксированных активов I группы, используемых в сезонном производстве, а именно такими активами будут признаваться фиксированные активы I группы, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

такие активы не могут использоваться на конец отчетного периода в силу требований, указанных в технической документации об эксплуатации в определенных температурных режимах;

участвуют в производственном процессе в связи с климатическими, природными или технологическими условиями в течение определенного периода календарного года, но не менее трех месяцев;

в отчетном налоговом периоде использовались в деятельности, направленной на получение дохода.

1.5 Законом предусмотрена поправка в пункт 5 статьи 123 Налогового кодекса, вступающая в силу с 1 января 2009 года, согласно которой наряду с подписанием государственной приемочной комиссией акта ввода в эксплуатацию здания (части здания) также будет признаваться для целей применения преференций первым вводом в эксплуатацию вновь возведенного на территории Республики Казахстан (далее - РК) здания (части здания) подписание приемочной комиссией акта ввода в эксплуатацию здания (части здания) при передаче объекта строительства застройщиком заказчику.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 8 января 2014 года №НК-21/34-И
(об изменениях и дополнениях в Налоговый кодекс, внесенных Законом РК от 5 декабря 2013 года №152-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения)

О документе

Номер документа:НК-21/34-И
Дата принятия: 08/01/2014
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений