База данных

Дата обновления БД:

20.09.2019

Добавлено/обновлено документов:

37 / 278

Всего документов в БД:

94763

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 10 октября 2013 года №229

Об утверждении Национальной стратегии в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы и Плана действий по ее внедрению

Парламент принимает настоящий ординарный закон.

Ст.1. - Утвердить:

- Национальную стратегию в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы, согласно приложению 1;

- План действий по внедрению Национальной стратегии в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы, согласно приложению 2.

Ст.2. - Правительству привести национальные программы и планы действий в соответствие с задачами и приоритетами, предусмотренными в Стратегии.

Ст.3. - Национальному центру по защите персональных данных осуществлять мониторинг процесса внедрения Стратегии в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы и ежегодно представлять парламентской профильной комиссии отчеты о деятельности по выполнению мер, предусмотренных в Плане действий.

Председатель Парламента

Игорь Корман

Приложение 1

Национальная стратегия в области зашиты персональных данных на 2013 - 2018 годы

Введение

Национальная стратегия в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы (далее - Стратегия) является главным документом политик, рассматривающих проблемы в области защиты персональных данных, определяет инструменты для решения существующих проблем и анализирует их влияние на личность в частности и на государство в целом.

В документе устанавливаются среднесрочные цели и задачи по обеспечению надлежащего уровня защиты персональных данных путем расширения диалога с заинтересованными сторонами в публичном и частном секторах с целью повышения уровня осознания необходимости осуществления мер по защите персональных данных, путем повышения осведомленности лиц об их правах как субъектов персональных данных, в том числе путем развития и совершенствования правовых, институциональных и социальных составляющих, необходимых для использования потенциальных выгод.

Стратегия предусматривает следующие приоритетные направления развития:

а) укрепление правовой базы, институциональной и социальной основ в целях защиты основных прав и свобод физических лиц в части обработки персональных данных, в частности, права на неприкосновенность интимной, семейной и частной жизни, закрепленного в статье 28 Конституции Республики Молдова;

b) создание механизмов, необходимых для введения в действие Закона о защите персональных данных №133 от 8 июля 2011 года, а также применения контролерами и обработчиками положений этого законодательного акта;

c) осведомление субъектов персональных данных об их правах и о существующих инструментах для принятия ими решений об использовании и раскрытии относящейся к ним информации личного характера;

d) укрепление институционального потенциала Национального центра по защите персональных данных Республики Молдова (далее - Центр), наделенного полномочиями по контролю за соответствием обработки персональных данных требованиям закона в целях обеспечения функциональности, независимости и беспристрастности данного национального органа.

Разработка Стратегии осуществлялась с учетом действующей нормативной базы, существующих политик, принципов наилучших европейских практик и специфических особенностей области защиты персональных данных в Республике Молдова.

При этом были учтены мнения и рекомендации европейских экспертов, изложенные в рамках исследования "Защита персональных данных в контексте диалога по либерализации визового режима и переговоров по Соглашению об ассоциации между Европейским Союзом и Республикой Молдова", а также проекта сотрудничества Европейского Союза с Республикой Молдова "Поддержка Правительства Молдовы в сферах борьбы с коррупцией, реформирования Министерства внутренних дел, в том числе полиции, и защиты персональных данных" (MIAPAC).

Поэтапное осуществление предусмотренных Стратегией мероприятий будет способствовать созданию прочной и целостной системы, гарантирующей право человека на защиту персональных данных, обеспечивающей рост доверия к системе услуг онлайн как основному элементу освоения потенциала цифровой экономики, что приведет к стимулированию экономического роста, а также интенсификации трансграничного обмена персональными данными.

В Стратегии используются понятия, определенные в Законе о защите персональных данных №133 от 8 июля 2011 года, Требованиях по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных Постановлением Правительства №1123 от 14 декабря 2010 года и Положении о Регистре учета контролеров персональных данных, утвержденном Постановлением Правительства №296 от 15 мая 2012 года.

Глава I Текущая ситуация, определение проблем и основные тенденции

Часть 1. Текущая ситуация

Устремления Республики Молдова к европейской интеграции определяют необходимость гармонизации национального законодательства в области защиты персональных данных с европейским законодательством в целях обеспечения равноценного существующему в Европейском Союзе уровня защиты и соблюдения прав субъектов при обработке относящихся к ним персональных данных.

Все же, текущая ситуация характеризуется совокупностью сложных перемен, не закрепившихся преобразований, отсутствием институциональной базы и отраслевых нормативных баз, наличием неопределенностей относительно порядка осуществления некоторых полномочий, касающихся защиты персональных данных.

Несмотря на то, что в настоящее время национальное законодательство в области защиты персональных данных соответствует европейскому, процесс гармонизации законодательства должен быть непрерывным и следовать постоянным эволюционным изменениям данной области.

В настоящее время, вопреки наличию нормативной базы, каждый контролер персональных данных определяет собственную политику безопасности (либо вообще игнорирует этот аспект), которая в большинстве случаев не отвечает предъявленным требованиям. Исходя из этого, существует опасность несанкционированного доступа к системам учета персональных данных и незаконных операций по обработке таких данных или нарушения другими методами принципов конфиденциальности данных.

Фактически, было выявлено значительное количество субъектов, обрабатывающих персональные данные (контролеры или обработчики) без знания законодательства в данной области и обязанностей по обеспечению конфиденциальности и безопасности обрабатываемых персональных данных.

Физические лица ежедневно оказываются в ситуациях, когда банковские учреждения, туристические агентства, медицинские учреждения, поставщики услуг телефонии и интернета и др. широко используют персональные данные, часто злоупотребляя объемом и категориями собираемых данных, грубо нарушая права, предусмотренные Законом о защите персональных данных. Субъекты не информируются должным образом о цели сбора и обработки относящихся к ним персональных данных. Особым случаем является обработка персональных данных, относящихся к несовершеннолетним.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Молдова от 10 октября 2013 года №229
"Об утверждении Национальной стратегии в области защиты персональных данных на 2013 - 2018 годы и Плана действий по ее внедрению"

О документе

Номер документа:229
Дата принятия: 10/10/2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/12/2013
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №284-289, 6 декабря 2013 года, Ст.776.