Действует

Принят на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление от 23 ноября 2012 года №38-13)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О национальном референдуме

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа проведения национального референдума в государстве-участнике СНГ

1. Правовую основу проведения национального референдума составляют национальная конституция, национальный закон о референдуме, иные национальные нормативные правовые акты.

2. Если международным договором государства-участника СНГ установлены иные правила, чем предусмотренные национальным законом, то применяются правила международного договора государства-участника СНГ.

Статья 2. Понятие национального референдума

Под национальным референдумом понимается форма непосредственного участия граждан государства-участника СНГ, обладающих правом на участие в референдуме, в осуществлении принадлежащей непосредственно народу власти путем всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни.

Статья 3. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам национального референдума (за или против проведения национального референдума, за или против участия в национальном референдуме, за или против законопроекта, действующего национального закона или иного вопроса, выносимого на национальный референдум) и предназначенные для массового распространения, обнародования или иного массового использования в период кампании референдума;

агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам референдума;

агитация по вопросам национального референдума (агитация) - деятельность субъектов, обладающих правом на участие в референдуме, указанных в национальном законодательстве государства-участника СНГ, имеющая целью побудить или побуждающая граждан поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки (вносить или не вносить подписи в подписной лист референдума), голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть законопроект, действующий национальный закон или иной вопрос, вынесенный на референдум;

адрес места жительства - адрес (наименование национально-государственного образования и (или) административно-территориальной единицы, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах государства-участника СНГ, либо адрес (наименование населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин проживает или пребывает на территории иностранного государства;

анонимный жертвователь - гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения о себе, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме;

бюллетень недействительный - бюллетень, который не содержит отметок в квадратах, расположенных справа от позиций "За" или "Против" либо справа от альтернативных вопросов референдума, или в котором отметки проставлены таким образом, что невозможно определить волеизъявление участника референдума;

бюллетень неустановленной формы - бюллетень, изготовленный неофициально либо не заверенный комиссией референдума;

вопрос (вопросы) национального референдума - важнейший (важнейшие) вопрос (вопросы) государственной и общественной жизни, по которому (которым) предлагается провести или проводится национальный референдум;

гарантии права на участие в национальном референдуме - установленные конституцией государства-участника СНГ, национальными законами, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами государства-участника СНГ условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан этого государства;

государственная автоматизированная система - автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении референдума, одна из гарантий реализации права граждан на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о референдуме;

добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином собственных денежных средств на специальный счет референдума инициативной группы граждан по проведению референдума, инициативной агитационной группы граждан (инициативной агитационной группы);

документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом;

инициативная агитационная группа - образуемая в случаях, сроки и в порядке, предусмотренные национальным законом, подлежащая регистрации в центральном избирательном органе инициативная группа граждан в установленном национальным законом количестве, имеющих право на участие в референдуме, с целью создания собственного фонда для финансирования своей агитационной кампании референдума;

инициативная группа по проведению национального референдума - образованная в порядке и на срок, установленные национальным законом, инициативная группа граждан в установленном национальным законом количестве, имеющих право на участие в референдуме, с целью инициирования принятия уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами решения о назначении референдума;

информационное освещение (обеспечение) - деятельность по распространению (обнародованию) в средствах массовой информации и телекоммуникаций информации, связанной с подготовкой и проведением референдума;

кампания национального референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации центральным избирательным органом инициативной группы граждан по проведению референдума либо решения органа государственной власти или должностного лица, указанного в соответствующем международном договоре государства-участника СНГ, до дня представления центральному избирательному органу отчета о расходовании средств государственного бюджета, выделенных (использованных) на подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума;

коалиция политических партий - предусмотренное национальным законодательством временное добровольное политическое объединение двух и более политических партий в целях объединения политических усилий при подготовке и проведении референдума;

комиссии референдума (центральный избирательный орган, иные комиссии референдума) - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке, сроки, в количественном составе членов комиссии с правом решающего голоса или наделяемые соответствующими полномочиями в соответствии с национальным законодательством, обеспечивающие реализацию и защиту права граждан на участие в референдуме, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдума в порядке и сроки, установленные национальным законодательством;

международный наблюдатель - представитель международной организации, иностранного государства, не являющийся гражданином государства-участника СНГ, организующего референдум, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном национальным законодательством, наблюдение за подготовкой и проведением референдума государства-участника СНГ;

национальный наблюдатель - гражданин государства-участника СНГ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа референдума;

недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом при сборе подписей участников референдума;

общественное объединение - объединение граждан (политическая партия, общественная организация, общественное движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с национальным законодательством и которое вправе в порядке, предусмотренном национальным законодательством, принимать участие в осуществлении действий и процедур при проведении референдума;

округ национального референдума - территория государства-участника СНГ, в пределах государственной границы которого проводится референдум;

персональные данные - сведения, которые позволяют идентифицировать личность гражданина и перечень которых устанавливается национальным законом (национальными законами, иными нормативными правовыми актами);

подписной лист национального референдума - лист установленной формы для сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума;

право на участие в национальном референдуме - конституционное право граждан голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума;

средства массовой информации и телекоммуникаций, осуществляющие информационное освещение подготовки и проведения референдума, предоставляющие информационные услуги инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам граждан, иным участникам референдума, - организации, осуществляющие теле- и радиовещание, редакции периодических печатных изданий, иные средства массовой информации, предусмотренные национальным законодательством, зарегистрированные в установленном порядке, которые на основе свидетельства об аккредитации центральным избирательным органом участвуют в информационном обеспечении (освещении) кампании по проведению референдума в порядке и сроки, предусмотренные национальным законодательством;

субъекты, обладающие правом инициативы проведения национального референдума, - установленное национальным законодательством необходимое количество граждан, имеющих право на участие в референдуме, политические партии и иные общественные объединения, а также органы государственной власти в случаях и порядке, указанных в соответствующем международном договоре государства-участника СНГ и национальном законодательстве;

технические средства подсчета голосов - предусмотренные национальными законами комплексы обработки бюллетеней, комплексы для электронного голосования, иные технические средства, предназначенные для голосования и подсчета голосов участников референдума;

участие в осуществлении действий по подготовке и проведению национального референдума - право граждан, политических партий (коалиций) и иных общественных объединений, а также иных лиц, органов и организаций, указанных в национальном законодательстве, в допускаемых национальным законом формах и законными методами участвовать в осуществлении действий по подготовке и проведению референдума в порядке, предусмотренном национальным законодательством;

участник национального референдума - гражданин, обладающий в соответствии с конституцией государства-участника СНГ, национальным законодательством правом на участие в референдуме;

электронное голосование - голосование на референдуме без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием электронного бюллетеня и комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной системы либо технических средств подсчета, в частности комплексов для электронного голосования;

электронный бюллетень - бюллетень, подготовленный программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый при проведении электронного голосования на референдуме.

Статья 4. Принципы проведения референдума

1. Референдум проводится с соблюдением принципа возможности проявления народной инициативы в любое время.

2. Референдум проводится по единому округу референдума, включающему в себя всю территорию государства. Участники референдума, проживающие за пределами государства-участника СНГ, считаются приписанными к единому округу референдума.

3. Участие гражданина в референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

4. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления. Каждый участник референдума обладает одним голосом.

5. Референдум проводится с соблюдением принципа тайны голосования, исключающего возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

6. Гражданин на референдуме голосует за или против вынесенного (вынесенных) на референдум вопроса (вопросов) непосредственно (лично).

7. Подготовка и проведение референдума осуществляются в условиях гласности при участии национальных и международных наблюдателей в порядке, предусмотренном национальным законодательством, и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами государства-участника СНГ.

Статья 5. Право граждан на участие в референдуме

1. Каждый гражданин государства-участника СНГ, постоянно или преимущественно проживающий на территории своего государства и достигший на день проведения референдума возраста 18 лет, имеет право в соответствии с национальной конституцией и национальным законодательством о референдуме голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных национальным законодательством и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

4. Гражданин, проживающий или находящийся в период проведения референдума за пределами территории своего государства, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме.

5. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также в иных случаях в соответствии с национальным законодательством.

Статья 6. Вопросы референдума

1. На референдум могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни государства.

2. В случаях, предусмотренных национальной конституцией, национальными законами, вопросами референдума могут быть:

1) принятие национальной конституции, национальных конституционных законов, национальных законов, внесение в них изменений и дополнений;

2) отмена национального конституционного закона, национального закона или отдельных его положений;

3) вопрос (вопросы), обязательное вынесение которого (которых) на референдум предусмотрено международным договором государства-участника СНГ;

4) вопросы, отнесенные национальной конституцией и национальным законодательством к исключительному ведению государства;

5) вопросы, непосредственно не запрещенные национальной конституцией и национальным законодательством либо не противоречащие им, не отменяющие, не ограничивающие или не умаляющие общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, не отнесенные к исключительной юрисдикции высшего законодательного органа государства.

3. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

4. В случаях, предусмотренных национальной конституцией, национальными законами, разные инициативные группы по проведению референдума могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

5. Принятие органом государственной власти решения по существу вопроса, который в соответствии с национальным законом может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

1. Референдум не проводится при обстоятельствах, непосредственно предусмотренных национальной конституцией и национальным законодательством.

2. Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории государства-участника СНГ, а также в течение установленного национальным законодательством периода времени после отмены военного или чрезвычайного положения.

3. Инициатива проведения референдума по конкретному вопросу не может быть выдвинута в период между официальным опубликованием решения о назначении референдума по другому вопросу и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов.

4. Национальным законодательством может быть установлен срок, в течение которого повторный референдум с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса (вопросов) не проводится. Указанный срок не может превышать двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов проведенного референдума.

Глава 2. Инициатива и назначение референдума

Статья 8. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме, а также предусмотренным национальной конституцией и национальным законодательством представительным (законодательным) и исполнительным органам государственной власти. Указанная инициатива должна быть поддержана установленным национальным законом необходимым количеством граждан, имеющих право на участие в референдуме.

2. В случаях и порядке, предусмотренных национальной конституцией и национальным законодательством, инициатива проведения референдума может принадлежать и иным органам.

3. В случае если инициатива проведения референдума принадлежит предусмотренным национальной конституцией и национальным законодательством органам государственной власти, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в порядке, установленном национальным законом.

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу по проведению референдума (далее - инициативная группа) для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума, количественный состав которой определяется национальным законом.

2. Инициативная группа обращается в орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы, с заявлением о регистрации группы.

3. В заявлении инициативной группы указывается формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, проекта нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на референдум.

4. К заявлению должны быть приложены документы инициативной группы, установленные национальным законом.

5. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой, не отвечает установленным национальным законодательством требованиям, право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. Национальным законом может быть предусмотрено, что регистрация инициативной группы осуществляется только после получения положительного заключения о конституционности вопроса референдума от соответствующего государственного органа <*>.

--------------------------------

<*> В частности, может быть закреплено положение о том, что необходимо первоначальное обращение в Конституционный (Верховный) Суд государства-участника СНГ по поводу конституционности (законности) вопроса, выносимого на национальный референдум, и только после получения положительного заключения - обращение инициативной группы по проведению национального референдума в центральный избирательный орган.

6. Орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы, установив соответствие заявления инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям национального закона, в установленные законом сроки принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов) или текста проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, извещает об этом уполномоченные органы, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

7. В случае отказа в регистрации инициативной группы лицам, уполномоченным действовать от имени инициативной группы, выдается решение органа, уполномоченного производить регистрацию инициативной группы, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня со дня принятия такого решения.

8. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть нарушение ею национальных законов.

9. Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд в установленном национальным законом порядке.

10. Инициативная группа до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем предоставления в орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы, протокола об отзыве инициативы проведения референдума с подписями более чем половины участников инициативной группы.

Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума

1. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан, обладающих правом на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном национальным законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в сроки, установленные национальным законом.

3. Инициативная группа должна собрать в поддержку своей инициативы количество подписей, установленное национальным законом.

4. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума принадлежит исключительно членам инициативной группы.

5. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

6. Подписные листы должны содержать данные, утвержденные центральным избирательным органом, и изготавливаться по утвержденной им форме.

7. Требования к порядку и правилам заполнения подписных листов устанавливаются национальным законом <*>.

--------------------------------

<*> См.: Приложение 1 "Подписной лист национального референдума" к настоящему Закону.

8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение агитации по вопросам референдума не запрещены национальным законом.

9. Участие органов государственной власти, органов местного управления, органов управления организаций независимо от форм собственности, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать участников референдума ставить свои подписи или вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи.

10. Нарушение указанных в части 9 настоящей статьи запретов может быть основанием для того, чтобы комиссия референдума либо суд признали собранные подписи недействительными.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовая основа проведения национального референдума в государстве-участнике СНГ Статья 2. Понятие национального референдума Статья 3. Основные термины и понятия Статья 4. Принципы проведения референдума Статья 5. Право граждан на участие в референдуме Статья 6. Вопросы референдума Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Глава 2. Инициатива и назначение референдума Статья 8. Инициатива проведения референдума Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума Статья 11. Представление подписных листов и проверка подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума Статья 12. Принятие центральным избирательным органом решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Статья 13. Назначение референдума Глава 3. Комиссии референдума Статья 14. Система и статус комиссий референдума Статья 15. Порядок формирования участковых комиссий референдума Статья 16. Полномочия центрального избирательного органа Статья 17. Полномочия комиссии референдума национально-государственного образования Статья 18. Полномочия территориальной комиссии референдума Статья 19. Полномочия участковой комиссии референдума Статья 20. Статус членов комиссий референдума Статья 21. Организация работы комиссий референдума Статья 22. Гласность в деятельности комиссий референдума Статья 23. Содействие комиссиям референдума в реализации их полномочий Глава 4. Статус национальных наблюдателей, представителей средств массовой информации, международных наблюдателей Статья 24. Национальные наблюдатели Статья 25. Представители средств массовой информации Статья 26. Международные наблюдатели Глава 5. Округ национального референдума. образование участков референдума Статья 27. Округ национального референдума Статья 28. Образование участков референдума Глава 6. Регистрация (учет) участников референдума. составление списков участников референдума Статья 29. Регистрация (учет) участников референдума Статья 30. Порядок составления списков участников референдума Статья 31. Порядок включения в список участников референдума и исключения из списка участников референдума Статья 32. Ознакомление участников референдума со списками участников референдума Глава 7. Финансовое обеспечение референдума. Фонды референдума Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Статья 34. Финансовое обеспечение комиссий референдума Статья 35. Контрольно-ревизионные службы Статья 36. Фонды референдума Статья 37. Уполномоченные представители по финансовым вопросам Статья 38. Специальный счет фонда референдума Статья 39. Добровольные пожертвования в фонд референдума Статья 40. Отчетность по средствам фонда референдума Глава 8. Информационное обеспечение референдума Статья 41. Основы информационного обеспечения референдума Статья 42. Информирование участников референдума Статья 43. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения Статья 44. Опубликование текста проекта новой национальной конституции, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум Статья 45. Участие комиссий референдума в информационном обеспечении референдума Статья 46. Порядок создания инициативной агитационной группы Статья 47. Агитация по вопросам референдума Статья 48. Агитационный период Статья 49. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий Статья 50. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов Статья 51. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях Статья 52. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио Статья 53. Условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания Статья 54. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума Глава 9. Голосование участников референдума Статья 55. Помещение для голосования Статья 56. Бюллетень для голосования на референдуме Статья 57. Досрочное голосование Статья 58. Порядок голосования в день проведения референдума Статья 59. Порядок голосования вне помещения для голосования Глава 10. Подсчет голосов участников референдума, установление итогов голосования и результатов референдума Статья 60. Протокол участковой комиссии об итогах голосования Статья 61. Порядок подсчета голосов участников референдума, составления протокола участковой комиссии об итогах голосования Статья 62. Установление итогов голосования территориальной комиссией референдума Статья 63. Установление итогов голосования комиссией референдума национально-государственного образования Статья 64. Определение результатов референдума Статья 65. Повторное голосование на референдуме Глава 11. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Статья 66. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума Статья 67. Вступление в силу решения, принятого на референдуме Глава 12. Рассмотрение обращений о нарушениях национального законодательства о референдуме Статья 68. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений о нарушениях национального законодательства о референдуме Статья 69. Осуществление комиссиями референдума контроля за установлением итогов голосования нижестоящими комиссиями референдума Статья 70. Обжалование в суд решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме Статья 71. Основания для отмены судом решения комиссии референдума об итогах голосования Глава 13. Ответственность за нарушение национального законодательства о референдуме Статья 72. Основания прекращения деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы Статья 73. Ответственность за нарушение права на участие в референдуме Глава 14. Заключительные положения Статья 74. Порядок исчисления сроков в настоящем Законе Статья 75. Вступление в силу национального закона о национальном референдуме Приложение 1 Приложение 2

Модельный закон "О национальном референдуме"
Принят на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 23 ноября 2012 года №38-13

О документе

Номер документа:38-13
Дата принятия: 23/11/2012
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ)

Опубликование документа

Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013 год. №57 (часть 1). С.205 - 318.