Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
Принят на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление от 23 ноября 2012 года №38-8)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об ответственности участников образовательного процесса
Настоящий Закон основывается на признании приоритетов норм международного права, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека (1948 год), Конвенции о правах ребенка (1989 год), других документах ООН, определяет общие правовые и организационные принципы установления ответственности участников образовательного процесса в государствах-участниках СНГ и имеет целью создание необходимых условий для ее реализации.
I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и их определения
1. В настоящем Законе используются следующие термины и их определения:
1.1. гражданско-правовые деликты - невыполнение образовательным учреждением условий заключенных хозяйственных договоров, договоров аренды, нарушения предусмотренных гражданским законодательством организационно-правовых форм, предусмотренных для образовательных учреждений;
1.2. дисциплинарный проступок - неисполнение участником образовательного процесса своих обязанностей, предусмотренных законодательством об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка или договора, а также деяния, которые препятствуют осуществлению образовательного процесса, проведению лекционных, практических и иных занятий либо связаны с невыполнением законных решений и распоряжений администрации образовательного учреждения, взыскание за которые налагаются руководителем образовательного учреждения или его учредителем;
1.3. долг - моральное понятие, выражающееся в поведении, связанном с добровольным, сознательным и свободным подчинением участника образовательного процесса требованиям нравственной необходимости;
1.4. мораль - форма общественного сознания, совокупность взглядов, принципов, убеждений и основанных на них норм поведения, регулирующих отношение участников образовательного процесса друг к другу, коллективу, учреждению образования, обществу, государству;
1.5. моральный вред - причиненный вред, в результате которого участник образовательного процесса испытывает физические и (или) нравственные страдания;
1.6. норма моральная - форма нравственных требований, выступающих в качестве образца и примера нормального поведения, итогом которого является максимальное соответствие интересов личности и общества;
1.7. нравственные страдания - ощущения страха, стыда, унижения, а равно иные неблагоприятные для человека в психологическом аспекте переживания;
1.8. основания правовой ответственности в сфере образования - совершение дисциплинарного проступка, иные нарушения прав и свобод участников образовательной деятельности;
1.9. ответственность - субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия;
1.10. оценка моральная - одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, производимые с точки зрения соответствия их общим объективным требованиям нравственности;
1.11. преступление - совершение лицом общественно опасного деяния при подготовке, организации или осуществлении образовательного процесса;
1.12. совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;
1.13. физические страдания - физическая боль, функциональное расстройство организма, изменения в эмоционально-волевой сфере, иные отклонения от обычного состояния здоровья, которые являются последствием действий (бездействия), посягающих на нематериальные блага или имущественные права участника образовательного процесса;
1.14. человеческое достоинство - особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности;
1.15. честность - моральная ценность, способствующая установлению порядка и гармонии в человеческих отношениях за счет правдивого, верного отношения человека к принятым обязательствам, к взятому на себя долгу, искренности, открытости мыслей, чувств, намерений перед другими людьми и перед самим собой;
1.16. честь - внешнее признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.
2. Иные термины определяются в отдельных статьях настоящего Закона.
Статья 2. Цель законодательства об ответственности участников образовательного процесса
Целью законодательства об ответственности участников образовательного процесса является регулирование общественных отношений, касающихся ответственности участников образовательного процесса, для обеспечения конституционного права граждан на получение качественного образования в гуманных условиях и безусловного соблюдения законных прав и интересов всех участников образовательного процесса.
Статья 3. Задачи, решаемые установлением ответственности участников образовательного процесса
1. Задачами, решаемыми установлением ответственности участников образовательного процесса, являются:
1.1. формирование самосознания;
1.2. развитие эмоционально-чувственной сферы;
1.3. воспитание ответственного поведения;
1.4. формирование универсальных способностей, трудовых и жизненных навыков личности.
2. Для решения задач, указанных в части 1 настоящей статьи, государства принимают необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры.
3. Для восстановления и социальной реинтеграции участников образовательного процесса, ставших жертвами любых видов пренебрежения, эксплуатации и злоупотребления, любых жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, государства создают условия, обеспечивающие восстановление их здоровья, самоуважения, достоинства и социального статуса.
Статья 4. Правовое регулирование отношений, касающихся ответственности участников образовательного процесса
1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения в сфере образования, касающиеся ответственности участников образовательного процесса и включающие:
1.1. общественные отношения по реализации права граждан на получение качественного образования в гуманных условиях (образовательные отношения);
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Модельный закон "Об ответственности участников образовательного процесса"
Принят на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ Постановлением от 23 ноября 2012 года №38-8
О документе
Номер документа: | 38-8 |
Дата принятия: | 23/11/2012 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ) |
Опубликование документа
Нет сведений