Не действует

Документ не действует с 11 февраля 2014 года в соответствии с пунктом 1 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 февраля 2014 года №83

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2012 года №910

Об утверждении Правил оплаты за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", Правилами выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан №1358 от 25 октября 2012 года, Правилами возмещение затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года №2030, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила оплаты за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи согласно приложению к настоящему приказу.

2. Местным органам государственного управления здравоохранения областей при осуществлении оплаты за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, руководствоваться настоящими Правилами.

3. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственною ведения "Республиканский центр развития здравоохранения" Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Кульжанов М.К.) обеспечить на постоянной основе информационно-техническое сопровождение информационной системы "Сельское здравоохранение".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Курмашалневу А.Д.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

С.Каирбекова

Приложение

к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года №910

Правила оплаты за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

1. Общие положения

1. Настоящие Правила за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", Правилами выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан №1358 от 25 октября 2012 года, Правилами возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года №2030.

2. Правила определяют порядок оплаты оказания медицинской помощи субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП).

3. Настоящие Правила распространяются на следующих участников процесса:

субъекты здравоохранения районного значения и села, оказывающие медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее сельская организация здравоохранения);

местные органы государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы (далее - УЗ), осуществляющие закуп, оплату и контроль оказываемой медицинской помощи в рамках ГОБМП;

территориальные департаменты Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - ТД ККМФД), осуществляющие государственный контроль в области здравоохранения в сфере оказания медицинских услуг;

Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан и его территориальные департаменты (далее - ТД КОМУ), осуществляющие контроль, координацию и мониторинг за внедрением и исполнением целевого текущего трансферта на оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, включая контроль объема оказанной стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи;

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр развития здравоохранения" Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - РЦРЗ), осуществляющее информационно-техническое сопровождение информационной системы "Сельское здравоохранение" (далее - ИС "Сельское здравоохранение"), "Электронного регистра стационарных больных" (далееРегистр) и СУКМУ, оценку пролеченных случаев стационарной и стационарозамещающей помощи и организационно-методическую работу с сельскими организациями здравоохранения;

организация, определенная Правительством Республики Казахстан, предметом деятельности которой являются организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи сельской организации здравоохранения на условиях финансового лизинга (далее - лизингодатель).

4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) информационная система "Сельское здравоохранение" (далее - ИС "Сельское здравоохранение") - электронная система учета обработки и хранения данных оказания медицинской помощи и финансирования сельской организации здравоохранения;

2) Электронный регистр стационарных больных (далее - ЭРСБ) - электронная система учета обработки и хранения данных оказания стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи;

3) Система управления качеством медицинских услуг (далее - СУКМУ) - электронная система финансирования организации здравоохранения при оказании стационарной и стационарозамещающей помощи;

4) комплексный подушевой тариф на оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села (далее - комплексный подушевой тариф) стоимость комплекса медицинских услуг для обеспечения ГОБМП по установленному уполномоченным органом в области здравоохранения (далееуполномоченный орган) перечню форм медицинской помощи в расчете на одного человека, прикрепленного к сельской организации здравоохранения, утвержденный администратором бюджетных программ в лице УЗ;

5) отчетный период - период времени, равный одному календарному месяцу, за исключением января 2013 года, который расширен в связи с переходом части периода декабря 2012 года;

6) комиссия по оплате услуг - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый УЗ из числа сотрудников УЗ, ТД КОМУ, ТД ККМФД и РЦРЗ для осуществления оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках ГОБМП.

5. Оплата за оказанную медицинскую помощь населению сельской организации здравоохранения (далее - оплата) осуществляется по комплексному подушевому тарифу за счет средств республиканского бюджета в виде целевых текущих трансфертов и средств местного бюджетов на основании договора на оказание медицинских услуг населению субъектом здравоохранения районного значения и села, заключенного между УЗ и сельской организации здравоохранения в пределах предусмотренных средств (далееосновной договор).

6. Комплексный подушевой тариф предусматривает обеспечение ГОБМП по следующим видам медицинской помощи: доврачебная, квалифицированная, специализированная, медико-социальная, которые оказываются в следующих формах:

1) первичной медико-санитарной помощи;

2) консультативно-диагностической помощи;

3) скорой медицинской помощи;

4) стационарозамещающей помощи;

5) стационарной помощи.

7. Комплексный подушевой тариф включает затраты, связанные с деятельностью по оказанию медицинской помощи по вышеуказанным видам и формам в рамках ГОБМП, в соответствии с методикой формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №801.

Комплексный подушевой тариф формируется в зависимости от структуры сельских организаций здравоохранения и включает следующие формы медицинской помощи, утверждаемые УЗ:

1) первичная медико-санитарная помощь, консультативно диагностическая помощь, скорая медицинская помощь; стационарозамещающая помощь, стационарная помощь;

2) первичная медико-санитарная помощь, консультативно диагностическая помощь, скорая медицинская помощь; стационарозамещающая помощь;

3) первичная медико-санитарная помощь, консультативно диагностическая помощь, стационарозамещающая помощь;

4) скорая медицинская помощь, стационарозамещающая, стационарная медицинская помощь;

5) стационарозамещающая, стационарная медицинская помощь.

8. Комплексный подушевой тариф в расчете на одного человека в месяц определяется путем деления суммы годового объема финансирования (за вычетом суммы предусмотренных на оплату случаев, не вошедших в счет-реестр за декабрь 2012 года) на количество человек, прикрепленных к сельской организации здравоохранения или проживающих в данном районе, и поделенный на 12 (двенадцать) месяцев.

Расчет комплексного подушевого тарифа, сформированного по формам медицинской помощи, указанным:

- в подпунктах 1), 2) и 3) части второй пункта 7 осуществляется по количеству человек, прикрепленных к сельской организации здравоохранения;

- в подпунктах 4) и 5) части второй пункта 7 - по количеству человек, проживающих в данном районе.

Комплексный подушевой тариф для сельской организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь в форме стационарной и стационарозамещающей, рассчитывается исходя из численности человек, проживающих в данном районе.

Сельская организация здравоохранения обеспечивает весь комплекс медицинских услуг населению в рамках ГОБМП в соответствии со стандартами в области здравоохранения в пределах сумм заключенного основного договора.

9. Возмещение лизинговых платежей осуществляется УЗ при условии оказания медицинских услуг с использованием медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга по договору финансового лизинга, заключенному сельской организацией здравоохранения с лизингодателем.

2. Формирование данных

10. Ответственное лицо сельской организации здравоохранения, на которого возложена персональная ответственность за ведение медицинской статистики и формирование отчетности (далее - Ответственное лицо), на основании первичной медицинской документации, утвержденной уполномоченным органом:

в ИС "Сельское здравоохранение" - ежемесячно вводит сводные данные по оказанию амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи;

в ЭРСБ - ежедневно вводит и подтверждает данные, в том числе выписного эпикриздне позднее дня, следующего за выбытием пациента из стационара, на основе следующих медицинских карт: стационарного больного (форма 003/у), больного дневного стационара (форма 003-3/у), истории родов (форма 096/у), истории развития новорожденного (форма 097/у) (далее - медицинские карты).

По результатам ввода в ЭРСБ формируется статистическая карта выбывшего из стационара (формы 066/у, 066-1/у, 066-2/у, 066-3/у, 066-4/у) и выписной эпикриз пролеченного больного форма - 027/у).

11. Ответственное лицо сельской организации здравоохранения, на которого возложена персональная ответственность за ведение бухгалтерского учета и формирование финансовой отчетности (далее - Ответственное лицо), на основании первичной финансовой документации в срок до 30 числа следующего за отчетным периодом, за ноябрь и декабрь в срок до 25 декабря осуществляет ввод данных в ИС "Сельское здравоохранение" по:

структуре доходов за оказанные медицинские услуги населению субъектами здравоохранения районного значения и села согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

структуре расходов за оказанные медицинские услуги населению субъектами здравоохранения районного значения и села согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

дифференцированной оплате работников согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

повышению квалификации и переподготовке кадров согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

12. Сельская организация здравоохранения вводит в ИС "Сельское здравоохранение" данные о структуре и мощности организации, кадровом составе в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (четвертый квартал - до 25 декабря текущего года), и обеспечивает их актуализацию на постоянной основе.

13. По результатам ввода данных в ИС "Сельское здравоохранение" формируется ежеквартальный отчет по индикаторам оценки достигнутых результатов работы сельской организации здравоохранения согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далееиндикаторы оценки).

14. Сельская организация здравоохранения в случае использования медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга, заполняет лист использования медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга:

при оказании стационарной медицинской помощи в форме 066-2/у;

при оказании консультативно-диагностической помощи в форме 025/у в виде приложения по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

15. Сельская организация здравоохранения вводит в ИС "Сельское здравоохранение" сводные данные об использовании медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга из первичной медицинской документации согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

16. Не подлежат корректировке данные после подтверждения правильности ввода в ИС "Сельское здравоохранение" и ЭРСБ, за исключением случаев ввода в ЭРСБ результатов гистологических и патоморфологических исследований.

После подтверждения сельской организацией здравоохранения ввода данные в ИС "Сельское здравоохранение" и в ЭРСБ, электронные варианты становятся доступными для ежедневной оценки УЗ, РЦРЗ, ТД КОМУ и ТД ККМФД.

3. Проведение контроля качества и объема медицинских услуг

17. Контроль качества и объема медицинской услуги проводится:

1) на основе автоматизированной выборки пролеченных случаев в круглосуточном и дневном стационарах из СУКМУ в соответствии с перечнем случаев, не подлежащих оплате, в том числе частично, утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее - Перечень);

2) посредством экспертизы первичной медицинской документации, предназначенной для записи данных о состоянии здоровья отдельных лиц, отражающих характер, объем и качество оказанных медицинских услуг (далее - медицинская карта), путем запроса медицинских карт от сельской организации здравоохранения.

При проведении экспертизы стационарной и стационарозамещающей помощи запрос медицинских карт от сельской организации здравоохранения осуществляется по результатам автоматизированной выборки из СУКМУ.

18. Сельская организация здравоохранения по запросу государственных органов, осуществляющих контроль качества и объема медицинских услуг в рамках ГОБМП, представляет медицинские карты, иные документы и их копии в срок до трех рабочих дней.

По случаям с летальным исходом сельская организация здравоохранения направляет медицинские карты с приложением патологоанатомического диагноза в ТД ККМФД по описи.

19. РЦРЗ в СУКМУ ежедневно проводит оценку 20% пролеченных случаев, подлежащих оплате с автоматической выборкой целевых групп для проведения контроля качества:

- случаев осложнений, в том числе послеоперационных;

- случаев с исходами заболевания "ухудшение", "без перемен";

- случаев расхождения клинического и морфологического диагнозов.

По итогам оценки РЦРЗ формирует перечень случаев госпитализации, подлежащих контролю качества после оценки РЦРЗ согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее - перечень РЦРЗ), электронный вариант которого доступен для ежедневной оценки ТД ККМФД, и представляет в ТД ККМФД на бумажном носителе, заверенный подписью первого руководителя и скрепленный печатью, в срок не позднее одного рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

20. ТД ККМФД в СУКМУ к результатам экспертной оценки качества медицинских услуг прикрепляет экспертное заключение по летальному исходу стационарных больных согласно приложению 9 к настоящим Правилам и представляет в УЗ в срок не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

21. ТД ККМФД представляет в УЗ результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных в рамках государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг, включая экспертизу эффективности работы медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга, в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания экспертизы.

Результаты плановых и внеплановых проверок контроля качества стационарной и стационарозамещающей помощи ТД ККМФД вводит в СУКМУ.

22. По итогам контроля качества и объема в СУКМУ в автоматизированном виде формируется сводный перечень случаев по результатам контроля качества и объема медицинских услуг ГОБМП согласно приложению 10 к настоящим Правилам (далееСводный перечень).

ТД КОМУ представляет в УЗ сводный перечень, заверенный подписями первых руководителей ТД КОМУ и ТД ККМФД и скрепленный печатью, в срок не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением первого квартала 2013 года, сводный перечень по которому представляется в срок не позднее третьего апреля 2013 года.

23. ТД КОМУ по результатам мониторинга деятельности сельских организаций здравоохранения ежеквартально формирует экспертное заключение по индикаторам оценки достигнутых результатов работы сельской организации здравоохранения согласно приложению 11 к настоящим Правилам и представляет в УЗ в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (четвертый квартал - до 20 декабря текущего года) за подписью первого руководителя и скрепленное печатью.

24. РЦРЗ в рамках информационно-технического сопровождения программных комплексов ИС "Сельское здравоохранение", ЭРСБ и СУКМУ проверяет базу данных сельских организаций здравоохранения на логические и технические ошибки, также в рамках организационно-методической работы проверяет корректность ввода данных и правильность расчета, в том числе при формировании индикаторов оценки, и подтверждает их правильность в ИС "Сельское здравоохранение" в срок не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным кварталом (четвертый квартал - до 15 декабря текущего года).

4. Проведение оплаты за оказанные медицинские услуги

25. Сельская организация здравоохранения передает в УЗ сформированный в ИС "Сельское здравоохранение" счет-реестр оказанных медицинских услуг в рамках ГОБМП (далее - счет-реестр) и приложения к нему согласно приложению 12 к настоящим Правилам, за подписью первого руководителя и скрепленный печатью в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1 к счет-реестру при использовании медицинской техники, приобретенной на условиях финансового лизинга представляется сельской организацией здравоохранения в случае оказания медицинских услуг на медицинской технике, приобретенной на условиях финансового лизинга.

Приложение 2 к счет-реестру "Индикаторы оценки достигнутых результатов работы сельской организации здравоохранения" представляется сельской организацией здравоохранения по итогам отчетного квартала.

26. Сельская организация здравоохранения ежемесячно вместе со счет-реестром представляет в УЗ следующие реестры об объеме оказанных медицинских услуг, согласованные с РЦРЗ:

реестр оказанных услуг первичной медико-санитарной помощи согласно приложению 13 к настоящим Правилам;

реестр оказанных консультативно-диагностических услуг согласно приложению 14 к настоящим Правилам;

реестр оказанных услуг скорой медицинской помощи согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

персонифицированный реестр выписанных больных, которым оказана стационарная и стационарозамещающая помощь согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

27. Оплата за медицинскую помощь, оказанную в форме стационарной и стационарозамещающей помощи, сельским организациям здравоохранения, по случаям, не вошедшим в счет-реестр за декабрь 2012 года, включая случаи, по которым не проведен контроль качества и объема медицинских услуг, осуществляется УЗ по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения по акту выполненных услуг на основании следующих документов:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года №910
"Об утверждении Правил оплаты за оказанную медицинскую помощь населению субъектами здравоохранения районного значения и села по комплексному подушевому тарифу в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

О документе

Номер документа:910
Дата принятия: 29/12/2012
Состояние документа:Не действует
Начало действия документа:01/01/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:11/02/2014

Документ не действует с 11 февраля 2014 года в соответствии с пунктом 1 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 февраля 2014 года №83

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.