Действует

В соответствии с пунктом 27  настоящий Совместный Приказ вступает в силу со дня подписания - с 26 марта 2013 года.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ (ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ)

от 26 марта 2013 года №144 от 8 апреля 2013 года №98

О взаимодействии государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации

В целях своевременного выявления и пресечения преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации, а также своевременного обмена информацией, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. В целях координации и повышения эффективности деятельности по выявлению признаков преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации, при Комитете по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КНД) создать Рабочую группу из числа руководителей КНД, Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Налоговый комитет), Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая полиция) (далее-Агентство).

Заседания Рабочей группы проводить не реже одного раза в квартал.

2. В целях повышения эффективности деятельности по выявлению признаков преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации при территориальных подразделениях КНД создать рабочие группы из числа представителей территориальных подразделений КНД, Налогового комитета и Агентства.

Заседания рабочей группы проводятся не реже двух раз в квартал.

3. План совместных мероприятий рабочей группы на соответствующий планируемый год составить и утвердить на заседании рабочей группы, не позднее 20 января текущего года.

4. Для определения наличия признаков преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации рассматриваются следующие документы:

1) учредительные документы (устав, учредительный договор, решение об учреждении юридического лица), а также документы, содержащие сведения о руководителе должника, о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющие возможность иным образом определять действия должника, сведения об аффилированных лицах;

2) налоговая отчетность: документы налогового учета и отчетности, налоговые декларации и приложения к ним, лицевые счета, реестры счетов - фактур;

3) материалы аудита (ревизий), документы, составленные по результатам камерального контроля налоговых органов, материалы встречных проверок подтверждающие нарушения, отраженные в акте налоговой проверки, акты проверок правоохранительных органов и др.;

4) документы бухгалтерского учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности должника (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движениях денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, отчеты об изменениях в капитале, пояснительные записки и т.д.), консолидированная финансовая отчетность, статистическая отчетность;

5) документы, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение в структуре активов, обязательств и собственного капитала, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также другие документы, которые привели к изменению финансового состояния и неплатежеспособности должника (договоры купли-продажи по отчуждению имущества должника, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным; договоры, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, на основе которых отчуждено и (или) приобретено имущество, без которого невозможна основная деятельность должника; договоры не обеспеченные имуществом, связанные с возникновением обязательств у должника; договоры влекущие приобретение неликвидного имущества; договоры по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях; договора по обеспечению исполнения обязательств (договор залога, договор поручения либо гарантии) и др.);

6) документы, содержащие сведения о составе имущества должника, материалы об оценке (переоценке) имущества должника;

7) сведения о зарегистрированных за должником правах и обременениях, а также о наличии (отсутствии) фактов отчуждения (приобретения) имущества должника включая структурные подразделения по всей территории Республики Казахстан, в период за пять лет до возбуждения дела о банкротстве и (или) реабилитации;

8) список дебиторов, с указанием ИИН или БИН и величины дебиторской задолженности, основание и дата их образования отдельно по каждому дебитору, документы, подтверждающие осуществление мер по истребованию дебиторской задолженности, а также список дебиторов по которым приняты решения о списании дебиторской задолженности с указанием соответствующих данных;

9) сведения об остатках и движении денежных средств на банковских счетах и по кассе юридического лица-должника и (или) его структурного подразделения, текущих счетах должника - индивидуального предпринимателя;

10) другие документы субъекта предпринимательства, указывающие на признаки преднамеренного, ложного банкротства и неправомерные действия при банкротстве и реабилитации.

5. После получения определения о возбуждении дела о банкротстве или о реабилитации в отношении должников территориальные подразделения КНД в течении 2х рабочих дней направляют запросы в территориальные подразделения Налогового комитета о предоставлении сведений о регистрационных данных налогоплательщика - должника с момента первоначальной регистрации в органах юстиции до даты возбуждения дела о банкротстве или о реабилитации.

При наличии факта реорганизации должника, территориальные подразделения КНД в течении 2-х рабочих дней направляют данные о должнике и участниках реорганизации в территориальные подразделения Агентства.

После вступления в законную силу решения суда о признании должника банкротом и (или) применении процедуры реабилитации, территориальные подразделения КНД ежемесячно в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным направляют в КНД сведения о должниках, находящихся в процедурах ликвидации и реабилитации.

6. КНД на основе представленных территориальными подразделениями сведений направляет в Налоговый комитет запрос:

1) ежемесячно в срок не позднее 25 числа, о предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности банкрота, согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

2) ежеквартально в срок не позднее 25 числа, второго месяца, следующего за отчетным кварталом, о предоставлении информации об отражении в налоговых декларациях кредиторов и дебиторов взаиморасчетов с должником/банкротом, согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

7. С момента получения информации от Налогового комитета, в течение 10 рабочих дней КНД определяет перечень должников, имеющих следующие показатели риска преднамеренного и ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации (далее - показатели риска ПЛБ):

1) выписка счетов фактур после признания должника банкротом;

2) взаиморасчеты с лжепредприятиями;

3) наличные расчеты с контрагентами (дебиторы/кредиторы);

4) неучтенная дебиторская задолженность;

5) обоснованность требований кредиторов (заявителя);

6) реорганизация юридического лица;

7) наличие открытых банковских счетов со сроком действия от 1 до 5 дней;

8) возврат налогов из бюджета;

9) наличие Уведомлений по камеральному контролю Налогового органа после признания банкротом на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС);

10) представление дополнительной ФНО по НДС с расшифровкой реестра по реализованным товарам (форма 300.07) на сумму НДС;

11) внешнеэкономическая деятельность (данные Комитета таможенного контроля МФ РК);

12) участие в государственных закупках (данные Комитета Казначейства МФ РК);

13) наличие судебных решений вступивших в законную силу, о возврате имущества в конкурсную массу (данные территориальных подразделений КНД);

14) включение в реестр требований кредиторов (далее - РТК) задолженности, не отраженной ранее в балансе должника, наличие измененных РТК (данные территориальных подразделений КНД);

15) продажа имущества аффилиированным лицам должника по цене ниже 50 % от оценочной (балансовой) стоимости (данные территориальных подразделений КНД);

16) необоснованное списание дебиторской задолженности банкрота (данные территориальных подразделений КНД).

Перечень показателей риска ПЛБ может изменяться в зависимости от вида информации, поступающей в КНД.

8. Перечень должников по показателям риска, указанным в подпунктах 1), 11), 13), 14), 15) и 16) пункта 7, определяется ежеквартально к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Сформированный перечень должников с приложением сведений о показателях риска, КНД в течении 3-х рабочих дней направляет в территориальные подразделения для осуществления детального анализа финансово-хозяйственных операций должника и хода конкурсного производства, на основе:

1) налоговой отчетности кредитора на наличие взаиморасчетов с должником;

2) результатов аукциона и регистрационных данных на предмет участия в аукционе аффилированных лиц должника;

3) судебных решений о признании сделок по выводу имущества (активов) должника недействительными;

4) налоговой отчетности на наличие сделок с контрагентами (дебиторами / кредиторами);

5) налоговой отчетности на наличие сделок с лжепредприятиями;

6) актов встречных проверок банкрота на предмет фактов наличных расчетов с контрагентами, а также не учтенной дебиторской задолженности;

7) регистрационных данных на предмет выявления реорганизованных юридических лиц, а также аффилированности участников реорганизации;

8) налоговой отчетности дебиторов на предмет определения платежеспособности;

9) наличие кредиторской задолженности на дату списания денег с расчетного счета;

10) экспортно-импортных операций на предмет отражения их в налоговом и бухгалтерском учете;

11) сведений об участии в государственных закупках;

12) сведений о совершенных сделках связанных с реализацией (приобретением, отчуждением) имущества (активов);

13) иных сведений о финансово-хозяйственной деятельности.

10. Территориальные подразделения КНД в течение 40 рабочих дней (включая время направления необходимых запросов и получения ответов) проводят анализ финансовохозяйственной деятельности должника на предмет выявления признаков ПЛБ.

11. При выявлении в ходе анализа признаков ПЛБ и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации территориальные подразделения КНД запрашивают в территориальных подразделениях Налогового комитета подтверждающие материалы на бумажном носителе.

12. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности должника территориальные подразделения КНД в течение 5-ти рабочих дней, направляют:

1) заявление в территориальные подразделения Агентства (копию в КНД) о принятии процессуального решения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Приказу, с приложением подтверждающих материалов;

2) справку в КНД об отсутствии признаков ПЛБ и неправомерных действии при банкротстве и реабилитации, согласно приложению 3 к настоящему Приказу, по форме с приложением подтверждающих материалов.

При выявлении признаков неправомерных действии при банкротстве или реабилитации по результатам анализа показателей риска ПЛБ, указанных в пункте 7 настоящего Приказа, территориальными подразделениями КНД направляются заявления согласно подпункта 1) настоящего пункта.

Заявление и справка подписывается первым руководителем территориального подразделения КНД или лицом его замещающим.

13. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, территориальные подразделения КНД подписывают акт сверки с территориальными подразделениями Агентства по материалам, которые переданы ими и конкурсными, реабилитационными управляющими в территориальные подразделения Агентства и принятым мерам, согласно приложению 4 к настоящему Приказу, который направляют в Комитет.

14. Налоговый комитет ежемесячно, к 15 числу предоставляет в отношении должников за 5-летний период с даты возбуждения дела о банкротстве и реабилитации, согласно подпункта 1) пункта 6 настоящего Приказа, следующие сведения:

1) о проведенных налоговых проверках (комплексные и встречные проверки) с предоставлением электронных копий актов проверки;

2) о возникшей налоговой задолженности (суммы начисленных налоговых обязательств, период, основание и другие);

3) о взаиморасчетах с лжепредприятиями (приложение 4 к настоящему Приказу);

4) о проведенной реорганизации (присоединение, слияние, выделение, преобразование) (приложение 5 к настоящему Приказу);

5) по открытым/закрытым банковским счетам со сроком действия от 1 до 5 дней (приложение 6 к настоящему Приказу);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра финансов Республики Казахстан и Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (Финансовая полиция) от 26 марта 2013 года №144 и от 8 апреля 2013 года №98
"О взаимодействии государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению преднамеренного, ложного банкротства и неправомерных действий при банкротстве и реабилитации"

О документе

Номер документа:144
Дата принятия: 26/03/2013
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/03/2013
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 27   настоящий Совместный приказ вступает в силу со дня подписания - с 26 марта 2013 года.