Утратил силу

Документ утратил силу с 12 августа 2015 года в соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики от 2 апреля 2015 года №69

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 мая 2013 года №86

Технический регламент "О маркировке пищевых продуктов"

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 18 апреля 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, прав потребителей от действий, возникающих в процессе маркировки пищевых продуктов, и применяется в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

2. Настоящий Закон устанавливает объекты технического регулирования, в отношении которых устанавливаются обязательные требования о маркировке: правила идентификации объектов технического регулирования; обязательные требования к маркировке объектов технического регулирования и правилам ее нанесения; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Закона.

3. Требования настоящего Закона обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами на территории Кыргызской Республики, а также для должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор за соблюдением требований настоящего Закона.

4. Требования настоящего Закона не распространяются на пищевые продукты, производство которых осуществляется организациями общественного питания, за исключением пищевой фасованной продукции, предназначенной для реализации в розницу.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

антиокислитель - пищевая добавка, предназначенная для замедления процессов окисления жировой составляющей пищевых продуктов;

ароматизаторы - пищевая добавка, вносимая в пищевой продукт для улучшения его аромата и вкуса, представляющая собой смесь вкусоароматических веществ;

безопасность пищевых продуктов - состояние пищевых продуктов, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека;

биологически активные пищевые добавки - продукты, содержащие витамины, минеральные и другие вещества природного происхождения, способствующие поддержанию здоровья;

генетически модифицированные продукты - пищевые продукты, произведенные из генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) растений и животных;

дата изготовления - дата окончания технологического процесса производства пищевых продуктов, выпущенных в обращение на территории Кыргызской Республики;

дата упаковки (дата розлива для жидких продуктов) - дата размещения пищевого продукта в потребительскую тару;

заявление об отличительных признаках пищевых продуктов - сведения, содержащиеся в маркировке пищевых продуктов, свидетельствующие, что данный пищевой продукт обладает свойствами, отличающими его от другого пищевого продукта той же группы, в том числе о пищевой ценности, способах переработки, составе, месте происхождения и пользы для здоровья;

идентификация - установление тождественности характеристик пищевого продукта его существенным признакам;

INS (International Numbering System) - международная цифровая система кодификации пищевых добавок, включенная в стандарты для пищевых продуктов международной Комиссии Кодекс Алиментариус (Codex Alimentarius), в соответствии с которой каждой добавке присвоен цифровой трех- или четырехзначный номер с предшествующей ему буквой Е (в Европе);

ингредиент (компонент) - вещество животного, растительного, микробиологического или минерального происхождения, а также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при производстве пищевого продукта;

кольеретка - ярлык, наклеиваемый на верхнюю часть бутылки, содержащий дополнительную информацию о пищевом продукте (срок выдержки, товарный знак и др.);

маркировка пищевых продуктов - информация о пищевых продуктах, предназначенная для потребителя, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную тару или иной вид носителя информации, прикрепленный к упаковке, таре, либо помещаемый в упаковку, тару, либо прилагаемый к упаковке, таре;

партия пищевых продуктов - совокупность однородных пищевых продуктов, произведенных и (или) упакованных в идентичных условиях, сопровождаемых одним документом, удостоверяющим безопасность;

пищевая ценность - комплекс свойств пищевых продуктов, обеспечивающих физиологические потребности человека в энергии и основных пищевых веществах;

пищевой продукт - продукт в натуральном или переработанном виде, предназначенный для употребления человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания);

обращение пищевой продукции - движение продукции от изготовителя к потребителю, охватывающее все процессы, которые проходит продукция после завершения ее производства (хранение, перевозка и реализация);

продавец - физическое или юридическое лицо, независимо от формы собственности, реализующее пищевые продукты потребителям;

потребитель - физическое или юридическое лицо, покупающее и получающее пищевые продукты с целью удовлетворения своих личных потребностей;

продукт детского питания - пищевой продукт, предназначенный для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающий физиологическим потребностям детского организма;

продукт диетического питания - пищевой продукт, предназначенный для лечебного и профилактического питания;

пищевая добавка - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

срок хранения - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе;

срок годности - период, установленный изготовителем по согласованию с органами здравоохранения при соблюдении определенных условий хранения, по истечении которого пищевые продукты считаются непригодными для использования по назначению;

тара - упаковка пищевых продуктов для ее доставки в качестве отдельного предмета, закрывающая пищевой продукт полностью или частично, и включающая обертку. Тара может вмещать несколько единиц или типов упаковок;

товарный знак - обозначение, помещаемое (наносимое) на упаковке продукта промышленного или торгового предприятия для индивидуализации товара и его производителя (продавца);

этикетка - носитель информации, на который наносится описательная характеристика продукта и его изготовителя, прилагаемая или прикрепляемая к каждой потребительской упаковке и (или) единице товара;

ярлык - носитель информации об упакованном пищевом продукте, предназначенный для нанесения маркировки, прикрепляемый или прилагаемый к упаковке или вкладываемый в упаковку.

Статья 3. Общие принципы маркировки пищевых продуктов

1. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной в целях предупреждения введения в заблуждение потребителя относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно безопасность пищевого продукта.

2. Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

3. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

4. Текст информации для потребителя наносят на государственном и официальном языках. Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам того языка, на котором дается информация о продукте. Для импортных пищевых продуктов информация для потребителя должна быть переведена на государственный язык.

Глава 2. Общие требования к маркировке пищевых продуктов

Статья 4. Наименование пищевого продукта, указываемое в его маркировке

1. Наименование пищевого продукта, указываемое в его маркировке, должно содержать достоверную информацию, характеризующую пищевой продукт и позволяющую потребителям отличить его от другого пищевого продукта.

2. При указании наименования пищевого продукта должны соблюдаться соответствующие требования технических регламентов по видам пищевых продуктов.

3. При отсутствии технических регламентов на отдельные виды пищевых продуктов наименование пищевых продуктов может указываться в соответствии с нормативным документом по стандартизации.

4. Информацию об отличительных состояниях и специальной обработке пищевого продукта ("концентрированный", "восстановленный", "сухой", "молотый", "копченый", "сублимированный", "пастеризованный", "охлажденный", "замороженный", "генетически модифицированный", "облученный ионизирующим излучением" и другие) включают в наименование продукта.

5. При маркировке пищевых продуктов не допускается:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Статья 2. Основные понятия Статья 3. Общие принципы маркировки пищевых продуктов Глава 2. Общие требования к маркировке пищевых продуктов Статья 4. Наименование пищевого продукта, указываемое в его маркировке Статья 5. Информация о наличии в пищевом продукте ингредиентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с их использованием Статья 6. Наименование и местонахождение изготовителя, указываемые при маркировке пищевого продукта Статья 7. Масса нетто или объем, указываемый при маркировке пищевого продукта Статья 8. Состав пищевого продукта, указываемый при маркировке пищевого продукта Статья 9. Пищевая ценность, указываемая при маркировке пищевого продукта Статья 10. Заявление об отличительных признаках пищевого продукта, указываемое в его маркировке Статья 11. Рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, указываемые при его маркировке Статья 12. Дата изготовления пищевого продукта, указываемая в его маркировке Статья 13. Условия хранения пищевых продуктов, указываемые при их маркировке Статья 14. Срок годности пищевого продукта, указываемый при его маркировке Статья 15. Идентификация пищевых продуктов, указываемая при маркировке пищевых продуктов Статья 16. Количество пищевого продукта, указываемое при его маркировке Статья 17. Правила и формы оценки соответствия пищевого продукта в части его маркировки Статья 18. Расположение информации при маркировке пищевого продукта Глава 3. Требования к маркировке по группам пищевых продуктов Статья 19. Требования к маркировке по группам пищевых продуктов Статья 20. Требования международных и национальных стандартов Статья 21. Маркировка пищевого продукта Адал "Halal" (Халал) Глава 4. Заключительные и переходные положения Статья 22. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Статья 23. Переходные положения Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Приложение 1 Приложение 2

Закон Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №86
"Технический регламент "О маркировке пищевых продуктов"

О документе

Номер документа:86
Дата принятия: 30/05/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:07/06/2014
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:12/08/2015

Документ утратил силу с 12 августа 2015 года в соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики от 2 апреля 2015 года №69

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 7 июня 2013 года №47-48

Примечание к документу

В соответствии с частью первой статьи 24 настоящий Закон вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования - с 7 июня 2014 года.