База данных

Дата обновления БД:

18.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

37 / 213

Всего документов в БД:

95529

Утратил силу

Документ утратил силу с 10 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №941

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 5 февраля 2013 года №87

Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 12.11.2013 г. №1213)

В соответствии с подпунктом 22-1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

С. Ахметов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года №87

Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта

1. Общие положения

1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и устанавливают порядок эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе ремонта объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава и специального подвижного состава.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

1) автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блокучастков;

2) малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки;

3) съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки, которые снимаются с пути обслуживающими их работниками вручную;

4) перегонная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;

5) перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

6) специальный подвижной состав (далее - СПС) - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;

7) бригада специального подвижного состава (далее - бригада СПС) - работники, назначаемые для управления и обслуживания СПС. Для управления СПС назначается бригада - машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины (в соответствии с инструкцией по эксплуатации соответствующей машины);

8) воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел);

9) поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;

10) стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелка входит и крестовина;

11) стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста;

12) стрелочный район - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста;

13) стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины бывают с неподвижным или подвижным сердечником. Основными элементами крестовины без подвижных элементов являются сердечник, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и болты с шайбами и гайками для объединения усовиков и сердечника в единую конструкцию при сборных крестовинах;

14) стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;

15) нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

16) предприятия хозяйства сигнализации и связи - предприятия, предназначенные для организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, в целях обеспечения их безопасной бесперебойной работы;

17) блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченный проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);

18) боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

19) особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

20) путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий;

21) предприятия путевого хозяйства - линейно-путевые предприятия, предназначенные для ремонта и содержания железнодорожного пути и его сооружений;

22) пассажирский поезд - поезд для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских вагонов;

23) пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров, который не является раздельным пунктом;

24) руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах;

25) скоростной пассажирский поезд - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями движения от 141 до 200 км/час;

26) габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу помещается как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути;

27) средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда - аппаратура, позволяющая в автоматическом режиме обнаружить и передать информацию дежурному по впереди лежащей станции, поездному диспетчеру, машинисту о наличии и расположении в поезде неисправного подвижного состава и виде неисправности;

28) подталкивающий локомотив - локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);

29) гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда;

30) межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией;

31) уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии (подъем, спуск);

32) габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не заходят никакие части сооружений и устройств. Исключение составляет лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды);

33) служебное торможение - торможение ступенями для снижения скорости или остановки поезда в предусмотренном месте;

34) локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

35) локомотивная бригада - работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов;

36) маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав;

37) моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель - поезда, рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров;

38) обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях, перевод поезда с одного главного пути на другой;

39) стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечником) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта;

40) стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки;

41) особо интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 48 пар в сутки;

42) интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки;

43) поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящих в обслуживаемый диспетчерский участок;

44) радиоблокировка - система интервального регулирования движением поездов на основе сети цифровой радиосвязи;

45) разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов, который может выполнять коммерческие операции;

46) рефрижераторный поезд - поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов;

47) предохранительный тупик - путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;

48) затяжной спуск - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: Крутизна

Крутизна

Протяженность

от 0,008 до 0,010

8 км и более

более 0,010 до 0,014

6 км и более

более 0,014 до 0,017

5 км и более

более 0,017 до 0,020

4 км и более

более 0,020 и круче

2 км и более;

49) станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

50) дежурный по станции - сменный помощник руководителя станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям);

51) поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;

52) межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами;

53) станционный пост централизации - пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов;

54) тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машинисту или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное);

55) железнодорожно-строительные машины - один из видов СПС, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта;

56) технологическое окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта 1. Общие положения 2. Порядок эксплуатации подвижного состава и СПС 1. Общие положения 2. Порядок эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава 3. Порядок эксплуатации вагонов 4. Порядок эксплуатации восстановительных и пожарных поездов 5. Порядок эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники 6. Порядок содержания СПС 3. Порядок содержания тормозного оборудования и автосцепного устройства 4. Порядок эксплуатации колесных пар 5. Порядок эксплуатации инфраструктуры железнодорожной сети 1. Общие положения 2. План и профиль пути 3. Порядок эксплуатации верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений 4. Порядок эксплуатации рельс, стрелочных переводов, путевых и сигнальных знаков, пересечений и примыканий железных дорог 5. Порядок эксплуатации технических средств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций 6. Порядок эксплуатации устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций на участках обращения скоростных пассажирских поездов 7. Порядок технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций 8. Порядок эксплуатации технических средств электроснабжения железнодорожного транспорта 9. Порядок эксплуатации восстановительных средств 10. Порядок эксплуатации технических средств, сооружений и устройств станционного хозяйства железнодорожного транспорта 11. Порядок осмотра и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года №87
"Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта"

О документе

Номер документа:87
Дата принятия: 05/02/2013
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:22/06/2013
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:10/12/2015

Документ утратил силу с 10 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №941

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 12 июня 2013 года №198-199 (27472-27473);

САПП Республики Казахстан, 2013 год, №14, ст.254.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 22 июня 2013 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12/11/2013  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года... № 1213 от 12/11/2013
Вступила в силу с: 05/01/2014


Первоначальная редакция от 05/02/2013