База данных

Дата обновления БД:

18.07.2019

Добавлено/обновлено документов:

44 / 142

Всего документов в БД:

93227

Действует

Именем Республики Молдова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 18 декабря 2012 года №19

О контроле конституционности некоторых положений ст.18 Закона №113 от 17 июня 2010 года о судебных исполнителях (Обращение №34а/2012)

Конституционный суд в составе:

Александру Тэнасе, председатель, судья-докладчик,

Петру Райлян,

Думитру Пулбере,

Виктор Пушкаш,

Елена Сафалеру,

Валерия Штербец, судьи,

при участии Людмилы Кихай, секретаря судебного заседания,

принимая во внимание обращение, представленное и зарегистрированное 16 октября 2012 года,

рассмотрев указанное обращение в открытом пленарном заседании, учитывая акты и материалы дела,

выносит следующее постановление:

Процедурные вопросы

1. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение депутата Парламента Сергея Сырбу, представленное 16 октября 2012 года, на основании статей 135 ч.(1) п.a) Конституции, 25 п.g) Закона о Конституционном суде и 38 ч.(1) п.g) Кодекса конституционной юрисдикции, о контроле конституционности некоторых положений статьи 18 Закона №113 от 17 июня 2010 года о судебных исполнителях.

2. Автор обращения считает, в частности, что положения статьи 18 ч.(1) п.с-1) закона, предусматривающие в качестве основания для приостановления деятельности судебного исполнителя "грубое нарушение законодательства - до наложения дисциплинарного взыскания", и положения ч.(51) этой же статьи, согласно которым "В случае, предусмотренном пунктом с-1) части (1), деятельность судебного исполнителя приостанавливается на основании приказа министра юстиции, изданного по своей инициативе.", противоречат статьям 21, 26, 46 и 54 Конституции.

3. Определением Конституционного суда от 18 октября 2012 года, без вынесения решения по существу, обращение было признано приемлемым.

4. 14 ноября 2012 года к обращению были представлены дополнительные аргументы.

5. В ходе рассмотрения обращения Конституционный суд запросил мнение Парламента, Президента Республики Молдова, Правительства и Национального союза судебных исполнителей.

6. В открытом пленарном заседании Конституционного суда автор обращения участвовал лично. Парламент был представлен главным консультантом юридического управления Секретариата Парламента Серджиу Кирикэ. Правительство было представлено заместителем министра юстиции Владимиром Гросу.

Применимое законодательство

7. Применимые положения Конституции (M.O. №1/1, 1994 г.):

Статья 4 Права и свободы человека

"(1) Конституционные положения о правах и свободах человека толкуются и применяются в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, пактами и другими договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) При наличии несоответствий между пактами и договорами об основных правах человека, одной из сторон которых является Республика Молдова, и внутренними законами приоритет имеют международные нормы."

Статья 23 Право каждого человека на знание своих прав и обязанностей

"[...] (2) Государство обеспечивает право каждого человека на знание своих прав и обязанностей. С этой целью государство публикует все законы и другие нормативные акты и обеспечивает их доступность."

Статья 46 Право частной собственности и ее охрана

"(1) Право частной собственности, а также долговые обязательства, взятые на себя государством, гарантируются.

(2) Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в случае установленной законом общественной необходимости при условии справедливого и предварительного возмещения.[...]".

Статья 54 Ограничение осуществления прав или свобод

"(1) В Республике Молдова не могут быть приняты законы, запрещающие или умаляющие права и основные свободы человека и гражданина.

(2) Осуществление прав и свобод не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом, соответствуют общепризнанным нормам международного права и необходимы в интересах национальной безопасности, территориальной целостности, экономического благосостояния страны, общественного порядка, в целях предотвращения массовых беспорядков и преступлений, защиты прав, свобод и достоинства других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

(3) Положения части (2) не допускают ограничения прав, провозглашенных в статьях 20 - 24.

(4) Ограничение должно соответствовать обстоятельству, вызвавшему его, и не может затрагивать существование права или свободы."

8. Применимые положения Закона №113 от 17 июня 2010 года о судебных исполнителях (M.O. 2010 г., №126-128, ст.406):

Статья 2 Деятельность судебного исполнителя

"(1) Судебным исполнителем является физическое лицо, уполномоченное государством осуществлять деятельность в общественных интересах, предусмотренную настоящим законом и другими законами. При исполнении своих служебных обязанностей судебный исполнитель является представителем государственной власти. Осуществлять принудительное исполнение может только лицензированный судебный исполнитель, наделенный полномочиями в соответствии с настоящим законом. [...]"

Статья 18 Приостановление деятельности судебного исполнителя и последствия приостановления

"(1) Деятельность судебного исполнителя приостанавливается в случае:

[...]

с-1) грубого нарушения законодательства - до наложения дисциплинарного взыскания;

[...]

(5-1) В случае, предусмотренном пунктом с-1) части (1), деятельность судебного исполнителя приостанавливается на основании приказа министра юстиции, изданного по своей инициативе. [...]".

Статья 21 Дисциплинарная ответственность

"(1) Судебный исполнитель несет дисциплинарную ответственность за нарушение профессиональных обязанностей. Дисциплинарные нарушения рассматриваются Дисциплинарной коллегией.

(2) Судебный исполнитель привлекается к дисциплинарной ответственности за действия или бездействие, противоречащие требованиям закона, такие как:

a) несоблюдение профессиональной тайны;

b) нарушение несовместимости деятельности, установленной статьей 5;

b-1) грубое нарушение законодательства;

c) совершение деяний, наносящих ущерб чести, профессиональной безупречности или добропорядочности;

d) систематическая задержка и небрежность в совершении действий, связанных с исполнительным производством;

e) умышленный отказ совершать исполнительные действия, повлекший нарушение прав сторон исполнительного производства;

f) нарушение Кодекса профессиональной этики;

g) несоблюдение решений профессиональных органов судебных исполнителей;

h) необоснованное отсутствие на рабочем месте в течение более двух рабочих дней подряд;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 18 декабря 2012 года №19
"О контроле конституционности некоторых положений ст.18 Закона №113 от 17 июня 2010 года о судебных исполнителях (Обращение №34а/2012)"

О документе

Номер документа:19
Дата принятия: 18/12/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/12/2012
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №18-21, 25 января 2013 года, Ст.2.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия - с 18 декабря 2012 года