Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 11 июля 2012 года №165

О внесении изменений и дополнений в Кодекс телевидения и радио Республики Молдова № 260-XVI от 27 июля 2006 года

(В редакции Закона Республики Молдова от 27.12.2012 г. №323)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст.I. - В Кодекс телевидения и радио Республики Молдова № 260-XVI от 27 июля 2006 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 131-133, ст.679), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 2:

пункт j) изложить в следующей редакции:

"j) отечественные программы - программы, производство или совместное производство которых разрабатывается вещательными организациями, находящимися под юрисдикцией Республики Молдова, и/или независимыми производителями программ из Республики Молдова;";

дополнить статью пунктом n/1) следующего содержания:

"n/1) размещение продукта - любая форма представления, состоящего из включения продукта, услуги или торговой марки либо из ссылки на продукт, услугу или торговую марку таким образом, чтобы они были представлены в рамках программы взамен платы или встречного предоставления.".

2. Статью 11 дополнить частью (10) следующего содержания:

"(10) Вещательные организации обязаны соблюдать орфографические, орфоэпические, морфологические и синтаксические нормы государственного языка.".

3. В статье 19:

части (2) и (3) изложить в следующей редакции:

"(2) Вещательные организации вправе предоставлять эфирное время, отведенное рекламе или телеторговле, лишь телевизионным каналам, на которые они обладают лицензией на вещание, с соблюдением требований настоящего кодекса.

(3) Распространители программ не вправе размещать рекламные ролики или телемагазин в ретранслируемых программных комплексах. С 1 июля 2013 года распространители программ перекрывают рекламные ролики и телемагазин в ретранслируемых иностранных программных комплексах.";

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 27.12.2012 г. №323)

(см. предыдущую редакцию)

часть (4) признать утратившей силу.

4. Дополнить кодекс статьей 19/1 следующего содержания:

"Статья 19/1. Размещение продукта

(1) Вещательные организации вправе осуществлять размещение продукта только на условиях и в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

(2) Размещение продукта разрешается в программах и передачах, представляющих собой отечественную продукцию.

(3) Программы, в которых размещен продукт, должны соответствовать одновременно следующим требованиям:

a) они не должны затрагивать ответственность и издательскую независимость вещательной организации;

b) они не должны прямо поощрять покупку или аренду соответствующих продуктов или услуг;

c) они не должны чрезмерно выделять данные продукты и/или услуги.

(4) Вещательные организации обязаны распространять объявление о размещении продукта:

a) в начале и в конце программы, в которой размещен продукт;

b) при возобновлении после рекламной паузы программы, в которой размещен продукт.

Объявление должно обеспечивать четкое и ясное восприятие посыла.

(5) Размещение продукта допускается при следующих способах использования продукта: в фоновом режиме, взаимодействие (прикосновение к продукту), непосредственное выставление (использование продукта), гардероб (ношение продукта), вербальное озвучивание (упоминание продукта), вербальное озвучивание и взаимодействие (упоминание продукта и прикосновение к нему).

(6) Вербальное озвучивание не должно содержать ссылок на идентифицируемые характеристики размещенного продукта.

(7) Общее время, используемое для размещения продукта в программах и передачах, представляющих собой отечественную продукцию, не может превышать 2 минут из 30 минут распространяемых программ и передач.

(8) Запрещается размещение продукта, относящееся к алкогольной продукции, табачным изделиям, товарам медицинского назначения и методам лечения, деятельности, связанной с казино, игровыми автоматами и денежными выигрышами.".

5. Часть (4) статьи 20 изложить в следующей редакции:

"(4) Может спонсироваться только отечественная продукция. Политические передачи и новостные программы не спонсируются.".

6. Часть (12) статьи 23 дополнить предложением: "До выполнения условий лицензирования, в том числе соблюдения в полном объеме общей концепции программ, вещание запрещается.".

7. Статью 29 дополнить частями (6) и (7) следующего содержания:

"(6) Перечень иностранных телевизионных программных комплексов, разрешенных к ретрансляции на территории Республики Молдова, публикуется Координационным советом по телевидению и радио.

(7) Распространители программ, ретранслирующие программные комплексы через сети электросвязи, обязаны включать в свои оферты только те иностранные телевизионные каналы, программные комплексы которых не содержат рекламу и телеторговлю.".

8. Пункт h) части (2) статьи 38 после слова и цифр "статьи 19," дополнить словом и цифрами "статьей 19/1,".

Ст. II. - Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением пункта 7, который вводится в действие с 1 июля 2013 года.

(Статья II изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 27.12.2012 г. №323)

(см. предыдущую редакцию)

 

Председатель Парламента Мариан ЛУПУ

Закон Республики Молдова от 11 июля 2012 года №165
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс телевидения и радио Республики Молдова № 260-XVI от 27 июля 2006 года"

О документе

Номер документа:165
Дата принятия: 11/07/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14/09/2012
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Monitorul Oficial от 14 сентября 2012 года N190-192

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27/12/2012  документом  Закон Республики Молдова О внесении изменений в Закон №165 от 11 июля 2012 года о внесении изменений и дополнений в Кодекс телевидения и радио... № 323 от 27/12/2012
Вступила в силу с: 18/01/2013


Первоначальная редакция от 11/07/2012