Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 5 июля 2012 года №5091-VI

О внесении изменений в раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) такие изменения:

1. Подраздел 2 дополнить пунктом 26 такого содержания:

"26. Временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции.

Для целей этого пункта к программной продукции относятся:

результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и/или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов и/или онлайн-сервисов;

криптографические средства защиты информации".

2. Абзацы четвертый и пятый пункта 10 подраздела 4 дополнить словами и цифрами "а для субъектов индустрии программной продукции, которые применяют особенности налогообложения, предусмотренные в пункте 15 подраздела 10 этого раздела, - 5 процентов".

3. Подраздел 10 дополнить пунктом 15 такого содержания:

"15. Особенности налогообложения субъектов индустрии программной продукции

1.1. Временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, плательщик налогов, который отвечает критериям, установленным в подпункте 1.4 этого пункта (дальше - субъект индустрии программной продукции), имеет право применять особенности налогообложения, предусмотренные этим пунктом.

1.2. Согласно особенностям налогообложения налог на прибыль от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 этого пункта, начисляется субъектом индустрии программной продукции по ставке, определенной пунктом 151.1 статьи 151 настоящего Кодекса.

1.3. Плательщики налога ведут отдельный учет доходов и расходов, связанных с получением прибыли от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 этого пункта.

При этом:

в состав расходов таких плательщиков налога, связанных с получением прибыли, которая облагается налогом по ставке, определенной подпунктом

1.2 этого пункта, не включаются расходы, связанные с получением прибыли от другой деятельности, чем предусмотренная в подпункте 1.5 этого пункта;

сумма амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, которые используются для получения прибыли, которая облагается налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 этого пункта, не учитывается в расходах, связанных с получением прибыли от другой деятельности, чем предусмотренная в подпункте 1.5 этого пункта.

В случае, если основные средства используются одновременно для получения прибыли, которая облагается налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 этого пункта, и прибылей от другой деятельности, расходы плательщика налога, связанные с получением прибыли, которая облагается налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 этого пункта, подлежат увеличению на долю общей суммы начисленных амортизационных отчислений, которая так относится к общей сумме начисленных амортизационных отчислений отчетного налогового периода, как сумма доходов от видов экономической деятельности, определенных в подпункте

1.5 этого пункта, относится к доходам от всех видов экономической деятельности такого плательщика налога.

Аналогично происходит распределение расходов, которые одновременно связаны как с получением прибыли, которая облагается налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 этого пункта, так и с получением прибылей от другой деятельности.

1.4. Субъектом индустрии программной продукции считается субъект хозяйствования, который в течение предыдущих четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов совокупно одновременно отвечает таким критериям:

1) удельный вес доходов субъекта от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 этого пункта, составляет не менее чем 70 процентов доходов от всех видов экономической деятельности по реализации товаров, выполнению работ, предоставлению услуг;

2) первичная стоимость основных средств и/или нематериальных активов субъекта превышает 50 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;

3) у субъекта отсутствует налоговый долг;

4) относительно субъекта судом не принято постановление о признании должника банкротом в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".

Для новообразованных субъектов индустрии программной продукции, которые осуществляют деятельность в течение не менее двух полных отчетных (налоговых) кварталов до дня подачи регистрационного заявления в порядке, предусмотренном подпунктом 1.6 этого пункта, разрешается при определении соответствия такого субъекта критериям, установленным этим пунктом, применять показатели хозяйственной деятельности за период фактической деятельности субъекта и при условии соблюдения всех указанных критериев в фактическом количестве отчетных (налоговых) кварталов.

После окончания двух полных отчетных (налоговых) кварталов со дня регистрации новообразованного субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения, орган государственной налоговой службы проводит документальную внеплановую невыездную проверку плательщика относительно соответствия его деятельности критериям, установленным этим пунктом.

В случае несоответствия деятельности субъекта критериям, установленным этим пунктом, такой налогоплательщик должен провести начисление налогов и произвести действия в порядке и по правилам, предусмотренным подпунктом 1.7 этого пункта, а орган государственной налоговой службы принимает решение об аннулировании свидетельства о регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения, в порядке, предусмотренном в подпункте 1.8 этого пункта.

Для целей этого пункта не считаются новообразованными субъекты хозяйствования, которые образованы после вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в раздел XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции" путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), приватизации и корпоратизации.

1.5. Видами экономической деятельности по реализации товаров, выполнению работ и предоставлению услуг в индустрии программной продукции в целях определения наличия права субъекта индустрии программной продукции на применение особенностей налогообложения являются:

1) издание программного обеспечения, включая издание и реализацию (продажа, прокат и/или предоставление лицензий) системных пакетов программ, служебных и игровых программ, публикацию готового (несистемного) программного обеспечения, в том числе перевод или адаптацию несистемного программного обеспечения для определенного рынка за собственный счет: операционные системы, бизнес и другие приложения; выпуск компьютерных игр для всех платформ;

2) компьютерное программирование и все виды деятельности по написанию, модифицированию, тестированию и обеспечению технической поддержкой, документирование программного обеспечения (в том числе с использованием коммерческих или свободно распространенных модулей), включая разработку структуры и содержания и/или написание системы команд, необходимых для создания и выполнения: системного программного обеспечения (в том числе восстановление), прикладных программ (в том числе восстановление), баз данных, веб-сайтов (в том числе их аудиовизуальных элементов); настройка программного обеспечения, то есть модификацию и конфигурацию существующих приложений, таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы клиента; разработка индивидуального программного обеспечения (на заказ) и адаптирование пакетов программ к потребностям пользователей; написание программных сопровождающих инструкций для пользователей;

3) консультирование по вопросам информатизации, включая планирование и разработку компьютерных систем, которые совмещают комплектующее оборудование, программное обеспечение и коммуникационные технологии, консультирование относительно типа и конфигурации компьютерных технических средств и использования технологий программного обеспечения: анализ информационных потребностей пользователей и поиск самых оптимальных решений, консультирование по вопросам создания продукции программного обеспечения и предоставление помощи относительно технических аспектов компьютерных систем, консультирование по вопросам обслуживания работы программного обеспечения и информатизации;

4) деятельность по управлению компьютерным оборудованием, включая предоставление услуг по местному управлению и деятельности компьютерных систем клиентов, а также по обработке данных и другие сопутствующие услуги, эксплуатацию на долговременной (постоянной) основе средств обработки данных, которые принадлежат другим пользователям;

5) создание и внедрение информационно-технических комплексов, систем и сетей относительно: проектирования и создания комплексов, систем и сетей на базе информационных технологий, систем передачи данных и систем сохранения данных, монтажа и установки электронновычислительных машин и другого оборудования для обработки информации; обслуживание и сопровождение комплексов, систем и сетей, построенных на базе информационных технологий; установка программного обеспечения за вознаграждение, включая реализацию, инсталляцию, внедрение, интеграцию с другими системами, поддержка (наладка, консультирование по вопросам разработки и эксплуатации, модификация и доработка, исправление ошибок); разработка криптографических средств защиты информации; предоставление права на использование программного обеспечения, включая передачу имущественных прав интеллектуальной собственности на программное обеспечение (компьютерные программы);

6) обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность, включая деятельность, связанную с базами данных: предоставление данных в определенном порядке или последовательности путем их выбора в режиме он-лайн или прямого доступа к оперативным данным, отсортированным согласно запросу, для широкого или ограниченного круга пользователей (компьютеризованный менеджмент); обработку, подготовку и введение данных с применением программного обеспечения пользователя или собственного программного обеспечения.

1.6. Для получения свидетельства о регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения, субъект индустрии программной продукции подает органу государственной налоговой службы по своему местонахождению регистрационное заявление.

Регистрационное заявление о регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения, подается руководителем или представителем юридического лица - плательщика (с документальным подтверждением личности и полномочий) соответствующему органу государственной налоговой службы не позже чем за 30 календарных дней до начала отчетного (налогового) квартала, с которого указанных субъект предусматривает получить право на использование особенностей налогообложения.

В регистрационном заявлении указываются основания для регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения.

Субъект индустрии программной продукции вместе с регистрационным заявлением подает финансовую отчетность, копии первичных документов (удостоверенные подписью плательщика налога или его должностным лицом и скрепленные печатью (при ее наличии) или в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц, если такие документы создаются им в электронной форме), которые подтверждают право на использование особенностей налогообложения.

Для подтверждения права субъекта индустрии программной продукции на применение особенностей налогообложения орган государственной налоговой службы имеет право провести документальную внеплановую невыездную проверку плательщика для установления достоверности поданных плательщиком документов. Такая проверка может быть проведена в течение 10 рабочих дней, которые наступают за днем получения регистрационного заявления.

Орган государственной налоговой службы мотивированно отказывает субъекту индустрии программной продукции в регистрации его как субъекта, который применяет особенности налогообложения, если по результатам рассмотрения регистрационного заявления, поданных документов или проведенной документальной внеплановой невыездной проверки установлено, что указанный субъект не отвечает критериям, определенным в подпункте 1.4 этого пункта.

Решение о таком отказе должно быть послано плательщику налогов в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса, в течение 15 рабочих дней, которые наступают за днем получения регистрационного заявления.

Решение об отказе в регистрации не ограничивает возможность повторного обращения субъекта индустрии программной продукции в орган государственной налоговой службы с целью регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения.

В случае отсутствия оснований для отказа субъекту индустрии программной продукции в регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения, орган государственной налоговой службы обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления включить такого плательщика в реестр субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и выдать ему или послать по почте с уведомлением о вручении свидетельство о регистрации такого субъекта как субъекта, который применяет особенности налогообложения.

Субъект индустрии программной продукции имеет право применять особенности налогообложения с первого числа месяца календарного квартала, который наступает за месяцем, в котором такой субъект был включен в реестр субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции. За нарушение сроков включения плательщика в реестр субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и/или выдачи ему соответствующего свидетельства должностные лица органов государственной налоговой службы несут ответственность в соответствии с законом.

Формы регистрационного заявления, заявления об аннулировании регистрации, свидетельства о регистрации и порядок ведения реестра субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, утверждаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики, по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, ведет реестр субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и ежемесячно обнародует его на своем веб-сайте.

В случае неутверждения центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики, указанных в этом пункте форм регистрационные заявления плательщиками налогов подаются в произвольной форме.

1.7. В случае, если субъект, который применяет особенности налогообложения, не отвечает критериям, установленным в подпункте 1.4 этого пункта, то:

1) на такого субъекта не распространяются особенности налогообложения, установленные этим пунктом. Такой субъект обязан определить налоговое обязательство по налогам, определенным особенностями налогообложения, по итогам отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие, и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, оплатить налог в бюджет в общем порядке и оплатить пеню на сумму увеличенного налога за период, начиная с первого числа отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие;

2) такой субъект теряет право применять особенности налогообложения в течение четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов, следующих за отчетным (налоговым) кварталом, в котором было допущено такое несоответствие;

3) такой субъект считается плательщиком соответствующих налогов на общих основаниях с первого числа отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие.

После окончания четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов, следующих за отчетным (налоговым) кварталом, в котором было допущено несоответствие субъекта, который применяет особенности налогообложения, критериям, установленным в подпункте 1.4 этого пункта, субъект индустрии программной продукции может получить свидетельство о регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения, в порядке, предусмотренном подпунктом 1.6 этого пункта.

1.8. Свидетельство о регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения, подлежит аннулированию в случае, если указанный субъект:

1) подает заявление об аннулировании регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения;

2) не отвечает критериям, установленным в подпункте 1.4 этого пункта;

3) прекращает осуществление видов экономической деятельности, которые предоставляли ему право применять особенности налогообложения, в связи с ликвидацией или реорганизацией.

В таких случаях:

субъект индустрии программной продукции как субъект, который применяет особенности налогообложения, обязан вернуть органу государственной налоговой службы свидетельство о регистрации как субъекта, который применяет особенности налогообложения;

орган государственной налоговой службы аннулирует свидетельство о регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения, и исключает его из реестра субъектов, которые применяют особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции.

Решение органа государственной налоговой службы может быть обжаловано плательщиком налога в порядке, предусмотренном статьей 56 настоящего Кодекса".

II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

2. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Украины В.ЯНУКОВИЧ