Утратил силу

Документ утратил силу с 5 апреля 2013 года в соответствии с Приказом Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан от 5 апреля 2013 года №04-04/6

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

от 24 февраля 2012 года №38-ОД

Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот и по определению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в населенных пунктах

В соответствии со статьями 10, 14 и 150 Земельного кодекса Республики Казахстан и пункта 1 Протокола заседания Научно-технического совета Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 16 февраля 2012 года № 3, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Методические рекомендации по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Методические рекомендации по определению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в населенных пунктах согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Департаменту государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного земельного кадастра и мониторинга земель Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (далее - Агентство) довести настоящий приказ до сведения акиматов областей, городов Астаны, Алматы, территориальных земельных инспекций и республиканского государственного предприятия "Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства" Агентства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Раймбекова К.У.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

 

Председатель К. Отаров

Приложение 1

к Приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 24 февраля 2012 года №38-ОД

Методические рекомендации по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот

1. Общие положения

1. Инвентаризация сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот проводится в соответствии со Стратегическим планом Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами и бюджетной программой 003 "Формирование земельнокадастровых сведений".

2. Целью инвентаризации является установление фактических площадей сельскохозяйственных угодий и сравнение их с учетными данными на момент проведения работ, а также изучение состояния и использования земель по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, в том числе орошаемая, многолетние насаждения, залежи, сенокосы, пастбища).

3. Организация и технология проведения инвентаризации осуществляется в соответствии с утвержденной Технической спецификацией выполнения работ по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот (приложение 1).

4. Инвентаризация проводится по кадастровым кварталам (сельским округам) в разрезе землепользовании всех сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств независимо от форм собственности и хозяйствования (кроме земель граждан для ведения садоводства и дачного строительства).

5. Для выполнения работ в районах распоряжением Акима создаются рабочие комиссии в составе представителей территориальных земельных инспекций (далее - ТЗИ), органов по земельным отношениям, сельского хозяйства, сельских акимов, подразделений республиканского государственного предприятия "Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства" (далее - РГП "ГосНПЦзем"). При наличии орошаемых земель, дополнительно включаются представители органов водного хозяйства.

6. Объемы работ по инвентаризации земель выполняются в соответствии с планами финансирования с ежегодным завершением работ по намеченным районам, их сводами, в том числе предварительно, по областям и республике.

7. Работы по инвентаризации земель выполняются за счет средств республиканского бюджета производственными предприятиями РГП "ГосНПЦзем".

8. В состав работ по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот входят:

- подготовительные работы;

- полевые работы;

- камеральные работы;

- изготовление, утверждение и выдача материалов.

2. Подготовительные работы

9. Подготовительные работы включают сбор и изучение земельно-кадастровой информации: материалов аэрофотогеодезических, почвенных, геоботанических и других изысканий, предыдущих инвентаризаций, ревизии земель сельскохозяйственного назначения, проведенной рабочими группами в 2011 году, кадастровых дел по организации (реорганизации) хозяйств, проекты внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства, сведений о природных и экономических условиях, данных о структуре и использовании земель, другая информация характеризующая обследуемую территорию.

10. В ходе анализа и обобщения земельно-кадастровых данных составляются списки всех сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств. Списки составляются по кадастровым кварталам (сельским округам) с указанием названия и кадастровых номеров земельных участков, закрепленной за ними площади и состава сельскохозяйственных угодий. Используются - балансовые данные учета земель, атрибутивная база АИС ГЗК, земельнокадастровые дела земельных участков, проекты организации хозяйств и другая земельнокадастровая информация.

11. В процессе подготовительных работ изготавливаются планово-картографическая основа по кадастровым кварталам (сельским округам) в масштабах: орошаемая пашня - 1:10 000, при их отсутствии - 1:25 000, неорошаемое земледелие - 1:25 000, при их отсутствии - 1:50 000, пастбищного животноводства - 1:25 000 - 1:50 000, в пустынных и полупустынных зонах при их отсутствии допускается масштаб 1:100 000.

В качестве планово-картографической основы могут использоваться земельно-кадастровые карты, фотопланы, планы землепользований, проекты внутрихозяйственного землеустройства бывших совхозов и колхозов, другие картографические материалы.

12. На планово-картографическую основу наносятся:

- основные элементы плана (населенные пункты, дороги, гидрография и др.);

- границы землепользований хозяйствующих субъектов, согласно составленному списку, с указанием кадастровых номеров земельных участков. Используются - графическая база АИС ГЗК, земельно-кадастровые дела земельных участков, проекты организации хозяйств, дежурные кадастровые и учетные карты (схемы), материалы предыдущих инвентаризаций земель и др;

- границы контуров сельскохозяйственных угодий (пашни, в том числе орошаемой, многолетних насаждений, залежи, улучшенных сенокосов и пастбищ). При наличии орошаемых земель, наносится оросительная сеть и источники орошения. Используются - материалы инвентаризации пахотных земель (2000-2001 г.г.), инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения (2003-2004 г.г.), ревизии земель, проведенной рабочими группами в 2011 году, инвентаризации земель на локальных площадях, выполненной по инициативе местных исполнительных органов в 2008-2011 годах, проекты внутрихозяйственного землеустройства бывших совхозов и колхозов, другие картографические материалы;

- обводнительные сооружения на пастбищах (трубчатые, шахтные колодцы и др.). Используются - материалы инвентаризации обводненных пастбищ (1986-1988 гг.), инвентаризаций обводненных пастбищ на локальных площадях, выполненных в последующие годы, другие проектные и изыскательские данные.

13. Производится необходимая выписка и систематизация кадастровых данных по учетным единицам, принятым при проведении инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот.

3. Полевые работы

14. В процессе полевых работ производится сбор информации на местах; обследование земельных участков в соответствии с установленными целями и задачами инвентаризации; составление акта и чертежа обследования.

15. В районных организациях (по земельным отношениям, сельского и водного хозяйства, по статистике, регистрации недвижимости и др.) производится сбор следующей информации:

- уточняются списки хозяйствующих субъектов, наличие и закрепление за ними площадей сельскохозяйственных угодий по их видам на момент проведения инвентаризации. Выявляются причины расхождений учетных данных с фактическим их состоянием;

- статистические данные в разрезе сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств, сельских округов и в целом по району, о посевных площадях, ведущих сельскохозяйственных культурах, наличии севооборотов на пашне и их характеристика, поголовье скота по видам животных;

- техническое состояние оросительной сети и обводнительных сооружений на пастбищах, мероприятия по их ремонту и реконструкции;

- имеющиеся программы, проекты использования земель сельскохозяйственного назначения, по оптимизации площади пашни, вовлечению залежных земель в сельхозоборот, развитию садоводства и виноградарства, улучшению кормовых угодий и др.

16. В сельских округах и хозяйствах производится:

- уточнение данных по отдельным хозяйствам, сбор и детализация информации о состоянии и использовании земель (согласно пункту 14 настоящих Рекомендаций);

- выявление неиспользуемых участков пашни и многолетних насаждений, использование их не по целевому назначению;

- состояние орошаемых земель;

- причины образования залежных земель (низкое качество и эрозия почв, засоленность, мелкоконтурность, потеря связи с источником орошения, неисправность оросительной сети, другие природные и хозяйственные причины), имеющие предложения по дальнейшему использованию участков залежи;

- характеристика природных кормовых угодий, состояние улучшенных сенокосов и пастбищ, водопойных пунктов, установление наличия пастбищ для отгонного животноводства (площади, сроки и степень использования).

17. Выезд на местность проводится в случае необходимости установления и уточнения данных по отдельным землепользованиям, их местоположения, границ и площади фактически используемых земель, детализации других показателей качественного состояния и степени использования земельных угодий.

18. В процессе полевых работ по инвентаризации земель одновременно выясняются мнения и предложения районных органов, сельских акимов, руководителей и специалистов хозяйств о дальнейшем использовании инвентаризуемых сельскохозяйственных угодий.

19. Результаты инвентаризации отражаются в акте инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот (приложение 2) и наносятся на чертеж инвентаризации, которые подписываются членами комиссии.

5. Камеральные работы

20. Камеральные работы включают обработку материалов полевого обследования, разработку предложений по улучшению использования земель, свод материалов инвентаризации на районном, областном и республиканском уровнях.

Камеральная обработка данных производится по каждому хозяйству, входящему в состав кадастрового квартала. Обработанные материалы инвентаризации по кадастровым кварталам (сельским округам) анализируются и обобщаются по административным районам.

Анализ количественных изменений в составе хозяйств, размерах их землепользовании и сельскохозяйственных угодий.

21. Устанавливается фактический состав хозяйствующих субъектов. Обосновываются причины расхождений с учетными данными (распались, ликвидированы, преобразованы в другие формы хозяйствующих субъектов, организованы новые, изменены названия и др.). Результаты заносятся в таблицу 1.

22. Определяются фактические размеры площадей землепользовании и состав угодий, производится их сравнения с учетными данными на момент проведения инвентаризации. Выявленные расхождения заносятся в таблицу 2.

23. По результатам обобщения данных инвентаризации составляется окончательный список хозяйств и вычисляется закрепленная за ними площадь сельскохозяйственных угодий по форме приведенной в таблице 3.

24. Анализируются и обобщаются неиспользуемые участки земель, выявленные в процессе инвентаризации, определяются их площади по видам сельскохозяйственных угодий и распределение по хозяйствам. Устанавливаются причины возникновения брошенных земель. Данные помещаются в таблице 4.

Изучение качественного состояния и использования земель по основным видам сельскохозяйственных угодий.

По пахотным угодьям (пашня, многолетние насаждения, залежь).

25. Устанавливаются сведения о наличии севооборотов на пашне, с определением ведущих сельскохозяйственных культур, которые заносятся в таблицу 5.

26. Определяется техническая характеристика оросительной сети и водообеспеченность орошаемых земель.

По техническому состоянию оросительная сеть подразделяется на исправную (не требующую реконструкции), требующую реконструкцию и ремонта, не исправную (сооружения полностью вышли из строя и подлежат списанию, потеряна связь с источником орошения). Состояние оросительной сети устанавливается путем опроса и визуального осмотра при полевом обследовании.

Водообеспеченность регулярно орошаемых земель при существующем коэффициенте полезного действия систем и действующим нормативам оросительных норм полива проектируется стоком, как правила, не ниже 75%. Фактическая водообеспеченность орошаемых земель ориентировочно устанавливается следующим образом. Например, для полива сельхозкультур в определенной зоне по режиму орошения требуется проводить 6 поливов, а фактически воды имеется для осуществления только 3 поливов. В этом случае водообеспеченность составляет 50%.

27. По материалам почвенного обследования, агропроизводственной группировки почв, бонитировки, отчетов о качественном состоянии земель и результатам инвентаризации устанавливается почвенно-мелиоративное состояние пашни.

Определяются площади низкопродуктивных участков пашни, согласно классификации пахотных земель по качеству почв и мелиоративному состоянию для разработки рекомендаций по дальнейшему их использованию (приложение 3). Разрабатываются мероприятия по трансформации низкопродуктивной пашни в другие виды угодий.

28. При анализе и дальнейшем использовании участков орошаемой пашни дополнительно учитываются техническое состояние оросительной сети и водообеспеченность орошаемых земель. Из учета орошаемых земель предлагаются к исключению участки потерявшие связь с источником орошения и вышедшей из строя оросительной системы более чем на 50%.

Характеристика низкопродуктивных участков пашни и рекомендации по их трансформации в другие виды угодий приводится в таблице 7.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Методические рекомендации по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот 1. Общие положения 2. Подготовительные работы 3. Полевые работы 5. Камеральные работы 6. Оформление и выдача материалов инвентаризации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Методические рекомендации по определению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в населенных пунктах 1. Общие положения 2. Подготовительные работы 3. Определение границ оценочных участков 4. Расчет размера базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в населенных пунктах 5. Оформление, согласование и утверждение материалов определения размера базовых ставок платы за земельные участки

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 24 февраля 2012 года №38-ОД
"Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот и по определению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в населенных пунктах"

О документе

Номер документа:38-ОД
Дата принятия: 24/02/2012
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:05/04/2013

Документ утратил силу с 5 апреля 2013 года в соответствии с Приказом Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития Республики Казахстан от 5 апреля 2013 года №04-04/6

Опубликование документа

 

Приложения к документу

Таблицы 1-16 к Приказу от 24.02.2012 г. №38-ОД