Утратил силу

Документ утратил силу с 19 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года №754

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 марта 2012 года №309

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов"

В соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов".

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр Республики Казахстан

К. Масимов

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2012 года №309

Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов"

1. Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" (далее - Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, морские, внутренние водные, воздушные), применяемых для перевозки пассажиров, пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, радиоактивных, опасных, химических и токсических веществ (далее - транспортные средства), условиям перевозки пассажиров и грузов.

2. При вводе в эксплуатацию на транспортное средство выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие требованиям настоящих Санитарных правил.

3. В настоящих Санитарных правилах используются следующие понятия:

1) автомобильное транспортное средство (далее - автотранспортное средство) - единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

2) аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для окружающей среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами;

3) аварийные карточки (Алфавитный указатель поиска опасных грузов по номеру Организации Объединенных Наций и по наименованию) - включают в себя все синонимические варианты наименования опасного груза, под которыми он поименован в действующей нормативно-технической документации "Аварийные карточки на опасные грузы", утвержденной и введенной в действие решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, Протокол от 30 мая 2008 года № 48 (далее - Аварийная карточка).

Аварийная карточка содержит указания по применению средств индивидуальной защиты, необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: общего характера; при утечке, разливе и россыпи; при пожаре; указания по нейтрализации; указания по мерам первой помощи;

4) специальный самоходный подвижной состав (далее - СПС) - тяговые транспортные средства (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины), предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, работников железнодорожных подразделений, багажа и грузов;

5) остановочный пункт - пункт, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;

6) багаж - имущество пассажира, принятое к перевозке на борту пассажирского транспортного средства;

7) буфет-бар - отведенный участок в вагоне пассажирского поезда или электропоезда под устройство стойки бара с соответствующим оборудованием, для реализации напитков, соков, воды и не скоропортящейся продукции в заводской упаковке;

8) вагон-ресторан - пункт общественного питания, где производится хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и блюд в пути следования пассажирского поезда;

9) вагон-холодильная станция - вагон, оборудованный охладительными установками;

10) гидрофора - цистерна для хранения воды, находящаяся под давлением;

11) дизель-электростанция - энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми во вращение дизельными двигателями;

12) междупутье - участок между железнодорожными путями;

13) поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;

14) пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа;

15) пункт экипировки пассажирских вагонов (далее - пункт экипировки) - специализированный участок железнодорожных путей, где осуществляется подготовка и оснащение вагонов в рейс;

16) техническое обслуживание пассажирских вагонов (далее - ТО) - осмотр, текущий безотцепочный ремонт и экипировка вагона в пунктах технического обслуживания, на пассажирских технических станциях в пунктах формирования и оборота, станциях по пути следования поезда, при техническом обслуживании пассажирских вагонов в отстое;

17) пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки более двенадцати пассажиров;

18) пассажировместимость - количество пассажиров, определяемое по числу спальных мест (каютные пассажиры) и числу постоянных мест для сидения (внекаютные пассажиры);

19) камбуз - помещения для приготовления и приема пищи экипажа судна с численностью не более пяти человек;

20) карантинные заболевания - группа заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка), характеризующиеся повышенной контагиозностью и летальностью, одним из эффективных профилактических мероприятий, против которых, является проведение карантинных мероприятий;

21) экипаж судна - лица, внесенные в судовой штат, обеспечивающие управление, движение и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров;

22) упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потери, а также облегчающих транспортировку, хранение и реализацию продукции;

23) караульная служба - подразделение военизированной железнодорожной охраны, осуществляющее охрану железнодорожных объектов, грузов на станциях и в пути следования поездов;

24) опасный груз - опасное вещество, материалы, изделия и отходы производства, которые, вследствие их специфических свойств, при транспортировке или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей среды, вызвать повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества;

25) нефтесодержащие воды - воды, скапливающиеся под настилом машинных и котельных отделений, и другие воды, содержащие нефтепродукты;

26) служебно-бытовой вагон - вагон, предназначенный для отдыха и соблюдения бытовых условий персонала;

27) судно внутреннего плавания - судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях;

28) машинные помещения - помещения, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы, котлы, насосы, генераторы, оборудование для вентиляции и кондиционирования воздуха, пункты для приема топлива, мастерские и другие подсобные помещения, а также шахты этих помещений;

29) кабина машиниста - отделенная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом;

30) специализированное очистное судно - самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части сточных вод и последующей их обработки;

31) модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию подвижного состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний;

32) мотор-вагонный подвижной состав (далее - МВПС) - это моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизельные поезда и автомотрисы), предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почты;

33) пестициды (ядохимикаты) - химические, биологические и другие вещества, используемые против вредных и особо опасных вредных организмов, а также для предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений;

34) радиоактивный груз - радиоактивный материал, принятый к перевозке в грузовом (специальном) транспорте;

35) рефрижераторный вагон - вагон, оборудованный холодильной установкой для перевозки скоропортящихся продуктов;

36) рефрижераторный подвижной состав - состав, который состоит из рефрижераторных вагонов, вагон-холодильной станции, дизель-электростанции, служебно-бытового вагона;

37) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам и гигиеническим нормативам проектной документации, факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг;

38) салон (кабина) - внутреннее помещение автотранспортного средства для пассажиров и водителя;

39) суда-водолеи - суда для перевозки воды;

40) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов;

41) техническое обслуживание-1 (далее - ТО-1) - осмотр, текущий безотцепочный ремонт, подготовка оборудования пассажирских вагонов перед каждым отправлением в рейс в пункте технического обслуживания, а также в поездах в пути следования;

42) техническое обслуживание-2 (далее - ТО-2) - комплексная подготовка пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок;

43) скоропортящийся груз - груз, имеющий ограниченный срок годности, и требующий особых условий перевозки и хранения;

44) организованный детский коллектив - коллектив не менее чем из десяти детей, в возрасте от 6 до 18 лет, следующий в одном транспорте по одному маршруту в сопровождении взрослых и медицинского работника;

45) сырой груз - груз, содержащий жидкость, или груз который может по своей природе выделять жидкость или образовать жидкость (жидкость в водонепроницаемом контейнере, неупакованное сырое мясо, замороженная рыба, внутренности животных, шкуры, кожа в водонепроницаемом контейнере и животные).

4. Работники проходят предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, предсменное медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. Работники декретированного контингента имеют при себе личную медицинскую книжку установленного образца, с отметками о прохождении медицинского осмотра и допуска к работе.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов" 1. Общие положения 2. Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и вводу в эксплуатацию пассажирских вагонов 3. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, отоплению, освещению и вентиляции пассажирских вагонов 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки пассажиров 5. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке организованных детских коллективов 6. Санитарно-эпидемиологические требования к вагону-ресторану пассажирского поезда 7. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, удалению и обезвреживанию твердых бытовых отходов из вагонов, очистке нечистот из баков-сборников 8. Санитарно-эпидемиологические требования к багажным, почтово-багажным вагонам, условиям работы и отдыха работников караульной службы 9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы локомотивных бригад 10. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию воздушных судов 11. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы экипажа воздушных судов 12. Санитарно-эпидемиологические требования предъявляемые к салону (кабине) автотранспортного средства 13. Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию помещений судов внутреннего водного плавания 14. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению судов внутреннего водного плавания 15. Санитарно-эпидемиологические требования к системам отопления, вентиляции, кондиционирования и освещения судов внутреннего водного плавания 16. Санитарно-эпидемиологические требования по защите от вредного воздействия физических факторов на судах внутреннего водного плавания 17. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и общественных помещений судов внутреннего водного плавания 18. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям питания экипажа и пассажиров судов внутреннего водного плавания 19. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, хранению и обеззараживанию бытовых и производственных отходов на судах внутреннего водного плавания 20. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке пищевых продуктов, продовольственного сырья и хозяйственно-питьевой воды 21. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке опасных грузов 22. Отдельные санитарно-эпидемиологические требования к перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом 23. Отдельные санитарно-эпидемиологические требования к перевозке грузов воздушным транспортом 24. Отдельные санитарно-эпидемиологические требования к перевозке скоропортящихся и опасных грузов автомобильным транспортом 25. Отдельные санитарно-эпидемиологические требования к перевозке грузов водным транспортом Приложения 1-27

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2012 года №309
"Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов"

О документе

Номер документа:309
Дата принятия: 11/03/2012
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:13/05/2012
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:19/09/2015

Документ утратил силу с 19 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года №754

Опубликование документа

"Казахстанская правда " от 3 мая 2012 г. №124-125 (26943-26944), от 5 мая 2012 г. №128-129 (26947-26948), 8 мая 2012 г. №130-131 (26949-26950)

Приложения к документу

Приложения 1-27 к Пост. от 11.03.2012 №309