База данных

Дата обновления БД:

17.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

31 / 185

Всего документов в БД:

85127

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 декабря 2011 года №28

О контроле конституционности Закона №184 от 27 августа 2011 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Обращение №28a/2011)

Именем Республики Молдова

Конституционный суд в составе:

Александру ТЭНАСЕ, председатель, судья-докладчик,

Думитру ПУЛБЕРЕ,

Виктор ПУШКАШ,

Петру РАЙЛЯН,

Елена САФАЛЕРУ,

Валерия ШТЕРБЕЦ, судьи,

при участии секретаря судебного заседания Дины Мустяцэ,

принимая во внимание обращение, представленное 5 сентября 2011 года и зарегистрированное тем же числом,

рассмотрев указанное обращение в открытом пленарном заседании, учитывая акты и материалы дела,

обсудив в закрытом пленарном заседании,

выносит следующее постановление: ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основанием для рассмотрения дела послужило обращение, представленное в Конституционный суд 5 сентября 2011 года на основании пункта а) части (1) статьи 135 Конституции, пункта g) части (1) статьи 25 Закона о Конституционном суде и пункта g) части (1) статьи 38 Кодекса конституционной юрисдикции депутатами Парламента Артуром Решетниковым и Сергеем Сырбу, о контроле конституционности Закона № 184 от 27 августа 2011 года в части, касающейся процедуры его вынесения путем принятия на себя ответственности Правительством Республики Молдова перед Парламентом на основании статьи 1061 Конституции.

2. Авторы обращения считают, в частности, что принятие на себя ответственности Правительством за проект закона в период парламентских каникул и с нарушением предусмотренной законом процедуры согласования, экспертизы и публичных консультаций противоречит положениям статей 7, 60, 66 п. a) и 1061 Конституции.

3. Определением Конституционного суда от 7 сентября 2011 года обращение принято к рассмотрению по существу.

4. В процессе рассмотрения обращения Конституционный суд запросил мнения Парламента, Правительства и Академии наук Молдовы.

5. В открытом пленарном заседании Конституционного суда авторы обращения не участвовали, подав ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Парламент был представлен главным консультантом Юридического управления секретариата Парламента Серджиу Кирикэ. Правительство было представлено заместителем министра юстиции Владимиром Гросу. ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

6. Применимые положения Конституции (M.O. № 1/1, 1994 г.): Статья 7 Конституция - высший закон "Конституция Республики Молдова является ее высшим законом. Ни один закон или иной правовой акт, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы." Статья 60 Парламент - высший представительный и законодательный орган

"(1) Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единственной законодательной властью государства. [...]" Статья 66 Основные полномочия

"Парламент имеет следующие основные полномочия:

a) принимает законы, постановления и резолюции; [...]" Статья 74 Принятие законов и постановлений

"[...] (3) Проекты законов, представленные Правительством, и законодательные предложения депутатов, одобренные им, рассматриваются Парламентом, в том числе в срочном порядке, в соответствии с установленными Правительством порядком и приоритетами. Другие законодательные предложения рассматриваются в установленном порядке." Статья 102 Акты Правительства

"(1) Правительство принимает постановления, ордонансы и распоряжения. [...]

(4) Принятые Правительством постановления и ордонансы подписываются Премьерминистром, контрассигнуются министрами, в обязанности которых входит их исполнение, и публикуются в "Monitorul Oficial al Republicii Moldova". Неопубликование постановления или ордонанса влечет его недействительность." Статья 1061 Принятие на себя ответственности Правительством

"(1) Правительство вправе принять на себя ответственность перед Парламентом за программу, заявление общеполитического характера или проект закона.

(2) Правительство уходит в отставку, если предложение о выражении недоверия, внесенное в трехдневный срок с момента представления программы, заявления общеполитического характера или проекта закона, принято в соответствии со статьей 106."

7. Применимые положения Закона № 797-XIII от 2 апреля 1996 года о принятии Регламента Парламента (M.O. № 81-82/765, 1996 г.; повторное опубликование M.O. № 50/237, 2007 г.): Статья 37 Сессии Парламента

"(1) Парламент созывается на две очередные сессии в течение года. Весенняя сессия начинается в феврале и завершается в конце июля. Осенняя сессия начинается в сентябре и завершается в конце декабря.

(2) В период между очередными сессиями Парламент может быть созван на внеочередную или специальную сессию по требованию Президента Республики Молдова, Председателя Парламента или одной трети депутатов.

(3) Заявление о созыве внеочередной или специальной сессии подается в письменной форме Постоянному бюро и должно содержать мотив, предлагаемую повестку дня и срок проведения сессии.

(4) Созыв Парламента на внеочередную или специальную сессию осуществляется в течение трех дней со дня регистрации заявления, если законом не предусмотрено иное." Статья 38 Заседания Парламента

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Конституционного суда Республики Молдова от 22 декабря 2011 года №28
"О контроле конституционности Закона №184 от 27 августа 2011 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты"

О документе

Номер документа:28
Дата принятия: 22/12/2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/12/2011
Органы эмитенты: Судебные органы

Опубликование документа

Monitorul Oficial 13.01.2012 Nr. 7-12 статья № : 3