База данных

Дата обновления БД:

18.10.2018

Добавлено/обновлено документов:

38 / 120

Всего документов в БД:

86605

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 30 декабря 2011 года №330-З

О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 19 декабря 2011 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 года

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 4, 2/920; № 85, 2/977; 2004 г., № 4, 2/1009; № 174, 2/1068; № 189, 2/1087; 2006 г., № 6, 2/1177; 2007 г., № 3, 2/1287; № 15, 2/1302; 2008 г., № 3, 2/1399; № 289, 2/1551; 2010 г., № 4, 2/1623, 2/1624; № 253, 2/1726; 2011 г., № 8, 2/1793; № 140, 2/1877) следующие изменения и дополнения:

1. По тексту Кодекса, за исключением подпункта 1.35 пункта 1 статьи 249, подпункта

1.9 пункта 1 статьи 251 и пункта 61 приложения 22, слова "таможенный союз" заменить словами "Таможенный союз" в соответствующем падеже.

2. Пункт 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"5. Допускается установление особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) согласно международным договорам Республики Беларусь, формирующим договорно-правовую базу Таможенного союза, либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Таможенного союза.".

3. Часть девятую статьи 31 после слова "годами," дополнить словом "кварталами,".

4. Пункт 8 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"8. Плательщики налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский бюджет таможенными органами (далее - таможенные платежи), и отдельные элементы обложения применительно к таможенным платежам могут определяться настоящим Кодексом, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь.".

5. В статье 11:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам осуществляются таможенным законодательством Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь.";

из пункта 2 слова ", если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь" исключить.

6. В статье 13:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).";

подпункт 2.3 пункта 2 после слов "совместной деятельности" дополнить словами ", кроме участников договора консорциального кредитования".

7. Часть пятую пункта 1 статьи 19 дополнить словами ", адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально (далее, если не установлено иное, - адвокаты)".

8. В статье 21:

пункт 1 дополнить подпунктом 1.71 следующего содержания:

"1.71. получать от налоговых органов на основании заявления выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней;";

пункт 3 после части первой дополнить частью следующего содержания:

"Положение части первой настоящего пункта распространяется также на плательщиков при исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин) на основании письменных разъяснений по вопросам применения актов налогового законодательства, полученных ими от Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.";

часть вторую считать частью третьей.

9. В статье 22:

в пункте 1:

в подпункте 1.5 слово "десяти" заменить словом "пяти";

в подпункте 1.9:

из подпункта 1.9.1 второе предложение исключить;

в подпункте 1.9.3 слова "а индивидуальным предпринимателем - о прекращении предпринимательской деятельности" заменить словами "за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась при ее государственной регистрации,";

в подпункте 1.9.5 слова "или места жительства индивидуального предпринимателя" заменить словами ", за исключением организации, постановка на учет которой осуществлялась в порядке, предусмотренном статьей 66 настоящего Кодекса,";

дополнить подпункт частью второй следующего содержания:

"Сообщения, предусмотренные частью первой настоящего подпункта, могут быть представлены в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа с учетом требований, установленных пунктом 11 настоящей статьи. Форма и форматы сообщений, предусмотренных частью первой настоящего подпункта, а также порядок их представления в налоговый орган устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь;";

дополнить статью пунктом 11 следующего содержания:

"11. Документы, представляемые в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, либо перевод должен быть заверен Белорусской торгово-промышленной палатой (ее унитарным предприятием, его представительством или филиалом).";

пункт 41 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Положения настоящего пункта не распространяются на доверительного управляющего, заключившего договор доверительного управления находящимися в собственности отдельных государственных должностных лиц долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций.".

10. Дополнить Кодекс статьей 27-1 следующего содержания:

"Статья 27-1. Присвоение плательщику статуса "Лучший плательщик налогов, сборов"

1. Статус "Лучший плательщик налогов, сборов" присваивается юридическому лицу, являющемуся белорусской организацией, или индивидуальному предпринимателюналоговому резиденту Республики Беларусь.

2. Информация о том, что лицу присвоен статус "Лучший плательщик налогов, сборов", может быть использована им в рекламных целях, при обращении в государственные органы и организации, а также при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь.

3. Порядок присвоения (отказа в присвоении) статуса "Лучший плательщик налогов, сборов", ведения реестра лиц, обладающих статусом "Лучший плательщик налогов, сборов", устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.".

11. В пункте 1 статьи 28 слова "другие законы Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь" заменить словами "таможенное законодательство Таможенного союза, законы по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь".

12. Дополнить Кодекс статьей 30-1 следующего содержания:

"Статья 30-1. Принципы определения цены на товары для целей налогообложения

1. Налоговые органы в ходе проверки (за исключением камеральной) вправе проверять соответствие налоговой базы по налогу на прибыль, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль на основании примененных им цен, налоговой базе по налогу на прибыль, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен, в случаях:

реализации недвижимого имущества, когда цена сделки отклоняется в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены на объекты недвижимости на дату реализации недвижимого имущества;

осуществления внешнеторговой деятельности, если цена сделки (сделок с одним лицом) превышает в течение одного календарного года 20 миллиардов белорусских рублей на дату приобретения или на дату реализации товара и цена такой сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на товары на дату приобретения или на дату реализации;

осуществления внешнеторговой деятельности, стороной которой является взаимозависимое лицо, если цена сделки (сделок с одним лицом) превышает в течение одного календарного года 20 миллиардов белорусских рублей на дату приобретения или на дату реализации и цена такой сделки отклоняется более чем на 20 процентов от рыночной цены на товары на дату приобретения или на дату реализации.

Для целей настоящей статьи под внешнеторговой деятельностью понимается:

продажа (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров) товаров иностранным юридическим и (или) физическим лицам;

приобретение (в том числе на основе договоров комиссии, поручения или иных аналогичных гражданско-правовых договоров) товаров у иностранных юридических и (или) физических лиц.

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, когда в сделках между сторонами применяются цены, отличные от цен, которые имели бы место в сделках, соответствующих рыночным условиям, прибыль от реализации товаров, которая могла бы быть получена лицами, являющимися сторонами сделки, но вследствие указанного отличия не была получена, учитывается при налогообложении этих лиц.

Для целей исчисления налоговой базы, если иное не предусмотрено настоящей статьей, принимается цена на товар, указанная сторонами сделки.

Если цена на товар, примененная плательщиком для определения налоговой базы по налогу на прибыль, отклоняется от рыночных цен на идентичные (однородные) товары более чем на 20 процентов, в целях определения необходимости корректировки налоговой базы по налогу на прибыль налоговый орган производит сопоставление условий анализируемой сделки с информацией о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары, которой он располагает и которая соответствует требованиям настоящей статьи. При отсутствии такой информации налоговым органом при определении налоговой базы по налогу на прибыль используются методы, установленные настоящей статьей. Если после сопоставления цен, примененных плательщиком по сделкам, с рыночными ценами будут выявлены отклонения в сторону увеличения налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитанной налоговым органом, по сравнению с налоговой базой по налогу на прибыль, отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете), в результате чего в бюджет был недоплачен налог на прибыль, налоговый орган вправе вынести решение о корректировке налоговой базы по налогу на прибыль и перерасчете налога на прибыль таким образом, как если бы результаты этой сделки (сделок) были отражены плательщиком исходя из рыночных цен на соответствующие товары. Пересчет размера обязательств по налогу на прибыль, подлежащего уплате текущими платежами за налоговый период, следующий за проверяемым, не производится.

Корректировка, указанная в части первой настоящего пункта, означает изменение налоговой базы по налогу на прибыль с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, без изменения стоимостных показателей в платежных инструкциях и первичных учетных документах, подтверждающих отгрузку (приобретение) товаров. Результаты корректировки налоговой базы по налогу на прибыль и сумма налога на прибыль за проверяемый налоговый период, подлежащая доплате плательщиком в результате такой корректировки, должны быть отражены налоговым органом соответственно в акте проверки и решении по акту проверки.

Для целей корректировки налоговой базы по налогу на прибыль рыночная цена на товар определяется с учетом надбавок (скидок), применяемых при заключении сделок. При этом учитываются в том числе скидки, вызванные:

сезонными колебаниями спроса на товары;

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой при продвижении на рынки новых товаров, а также при их продвижении на новые рынки.

Рыночной ценой на товар признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров в сопоставимых экономических условиях.

Рынком товаров признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории в пределах Республики Беларусь или за ее пределами.

При определении рыночных цен на товар учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров, их качественные характеристики, сроки исполнения обязательств, условия платежей, условия поставки, обычно применяемые в сделках этого вида, а также иные условия, которые могут оказывать влияние на цены, в том числе курс иностранной валюты, примененной в сделке, по отношению к белорусскому рублю или другой иностранной валюте и его изменения, функции, выполняемые сторонами сделки в соответствии с обычаями делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, принимаемых ими рисков, необходимость уплаты комиссионного (агентского) вознаграждения за выполнение торгово-посреднических функций, а также распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки.

При этом условия сделок на рынке идентичных (однородных) товаров признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, либо может быть учтено с помощью поправок, о размерах которых или порядке определения которых стало известно налоговым органам из официальных источников (размеры таможенных пошлин, изменение официального курса белорусского рубля, установленного Национальным банком Республики Беларусь, изменение индекса цен, транспортных тарифов, платы за получение разрешений и другое).

Определение налоговой базы исходя из рыночной цены на товар производится путем применения:

метода по цене сделки с идентичным (однородным) товаром;

метода цены последующей реализации;

затратного метода.

Метод по цене сделки с идентичным (однородным) товаром предусматривает сопоставление цены, применяемой в анализируемой сделке, с ценами на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, находящимися в пределах диапазона рыночных цен.

Диапазон рыночных цен - две и более рыночные цены, определенные на основе имеющейся информации о ценах в период, за который проводится исследование, или информации на ближайшую дату до совершения анализируемой сделки.

При определении диапазона рыночных цен не учитывается цена, примененная в анализируемой сделке.

Если цена, примененная в анализируемой сделке, находится в пределах диапазона рыночных цен, для целей налогообложения признается, что такая цена соответствует рыночной цене.

Если цена, примененная в анализируемой сделке, меньше (больше) минимального (максимального) значения диапазона рыночных цен, для целей налогообложения принимается цена, которая соответствует минимальному (максимальному) значению диапазона рыночных цен.

Если налоговые органы не располагают информацией о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары (метод по цене сделки с идентичным (однородным) товаром является основным методом определения рыночной цены) в связи с отсутствием на рынке товаров сделок с идентичным (однородным) товаром или из-за невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников, для определения рыночной цены последовательно применяются:

метод цены последующей реализации;

затратный метод.

При этом каждый последующий метод используется, если рыночная цена на товар не может быть определена путем применения предыдущего метода.

Рыночная цена на товары, реализуемые плательщиком при использовании метода цены последующей реализации, определяется как разность цены, по которой товары перепроданы покупателем, и затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой товар был приобретен указанным покупателем у плательщика) и продвижении товаров на рынок, а также обычной прибыли покупателя товара при его дальнейшей перепродаже.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (из-за отсутствия информации о цене на товары, в дальнейшем реализованные покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена на товары, реализуемые плательщиком, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной деятельности прибыли (рентабельности). При этом учитываются обычные для подобной деятельности затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товара, на транспортировку, страхование, хранение и иные подобные затраты.

Сопоставление осуществляется с одной или несколькими сделками по товарам. Если сопоставляемые цены использованы в сделках, относящихся к разным периодам, производится корректировка на индексы цен, определяемые Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

В случае применения цен на товары, не соответствующих рыночным ценам, плательщик вправе самостоятельно до проведения налоговыми органами выездной проверки произвести корректировку налоговой базы по налогу на прибыль и доплатить налог на прибыль.

Налоговыми органами принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда наличие отношений между этими лицами не повлияло на результаты таких сделок.

Указанная корректировка производится, если в результате ее происходит увеличение суммы налога на прибыль.

3. Если цена на товар регулируется законодательством Республики Беларусь или иностранных государств, для целей налогообложения принимается цена на товар, указанная сторонами сделки, если она соответствует требованиям законодательства по регулированию цен.

Если цена на товар в сделках применяется в соответствии с предписаниями антимонопольных органов, эта цена для целей налогообложения признается рыночной.

Если сделка была совершена на зарегистрированной бирже и цена указанной сделки сложилась по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или применимого права иностранного государства о биржевой торговле, а также если цена сделки определена в ходе аукциона, проведенного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, или по результатам применимого права иностранного государства, эта цена признается рыночной ценой на товар для целей налогообложения.

Если плательщик совершает сделку, в отношении которой законодательством предусмотрено регулирование цены посредством установления цены (или согласования формулы цены) уполномоченным органом государственного управления, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений по рентабельности или прибыли, цена такой сделки признается рыночной ценой для целей налогообложения. Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранных государств, а также международными договорами Республики Беларусь.

Если в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранных государств при совершении сделки проведение оценки стоимости товара является обязательным, цена на товар, определенная оценщиком согласно законодательству об оценке, признается рыночной для целей налогообложения.

4. При сопоставлении цен по сделкам плательщика для установления правильности определения налоговой базы по налогу на прибыль налоговыми органами в последовательности, приведенной ниже, используются:

информация о ценах, сложившихся по итогам биржевых торгов на идентичные (а при их отсутствии - однородные) товары, состоявшихся в Республике Беларусь;

информация о ценах исходя из статистики внешней торговли Республики Беларусь, опубликованной или полученной по запросу налоговым органом от таможенных органов, органов статистики;

информация о ценах, сложившихся по итогам биржевых торгов на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, состоявшихся в иностранных государствах;

информация о ценах (пределах колебания цен) и биржевых котировках, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственного управления Республики Беларусь, официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

информация о ценах на идентичные (при их отсутствии - однородные) товары от компетентных органов иностранных государств, полученная на основании запросов налоговых органов Республики Беларусь или иных государственных органов (организаций) Республики Беларусь;

информация о сделках, совершенных плательщиком;

данные информационно-ценовых агентств.

При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в части первой настоящего пункта, налоговым органом используются:

сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь или иностранных государств об оценочной деятельности;

сведения о рыночной стоимости идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров, полученные налоговыми органами от уполномоченных государственных органов (организаций) Республики Беларусь, при их отсутствии - от органов (организаций) иностранных государств, осуществляющих ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию;

калькуляция стоимости (себестоимости) товара;

сведения из бухгалтерской и государственной статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных информационных системах, а также размещенные на официальных сайтах белорусских и иностранных организаций;

иная информация, имеющаяся в распоряжении налоговых органов.".

13. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Место реализации работ, услуг, имущественных прав

1. Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если:

1.1. работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Республики Беларусь.

Настоящее положение применяется и в отношении сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и наем недвижимого имущества, а также в отношении услуг экспертов и агентов по оценке недвижимого имущества;

1.2. работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь.

Настоящее положение применяется и в отношении воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов;

1.3. услуги фактически оказываются на территории Республики Беларусь в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

1.4. покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь.

В случае, если покупатель работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности является иностранной организацией, а потребителем являются ее филиал или представительство, которые осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом нахождения которых является Республика Беларусь, местом реализации работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности признается территория Республики Беларусь.

Положения настоящего подпункта применяются в отношении:

получения, поддержания в силе патентов, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, перехода прав на объекты интеллектуальной собственности;

реализации (передачи) имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

оказания аудиторских, консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых (включая предпроектные, проектные услуги, проектноконструкторские разработки), рекламных услуг, услуг по обработке информации, представлению информации, дизайнерских услуг (включая услуги по разработке дизайнмакетов), выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытнотехнологических (технологических) работ;

оказания услуг по предоставлению, найму персонала в случае, если персонал работает в месте деятельности покупателя;

аренды (финансовой аренды (лизинга)) движимого имущества, за исключением транспортных средств;

оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для электронновычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, по сопровождению таких программ и баз данных;

оказания услуг по предоставлению дискового пространства для размещения информации на сервере и (или) услуг по его техническому обслуживанию, услуг по проектированию, разработке, оформлению и модификации веб-страниц, созданию баз данных, обеспечению доступа к ним;

оказания услуг агента, привлекающего от имени основного участника договора лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

1.5. деятельность организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на территории Республики Беларусь и (или) местом их нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь и ими выполняются работы, оказываются услуги, реализуются имущественные права (за исключением имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности), не предусмотренные подпунктами 1.1-1.4 настоящего пункта.

Настоящее положение применяется, в частности, в отношении услуг по перевозке товаров, пассажиров и их багажа, аренды (финансовой аренды (лизинга)) транспортных средств, включая аренду (фрахт) транспортных средств с экипажем.

2. Если реализация работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ, услуг, местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ, услуг.

3. Для целей настоящей статьи используются следующие термины и их определения:

аудиторские услуги - услуги по проведению аудита бухгалтерского учета, налоговой и финансовой отчетности;

бухгалтерские услуги - услуги по постановке, ведению, восстановлению бухгалтерского учета, составлению и (или) представлению налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности;

дизайнерские услуги - услуги по проектированию художественных форм, внешнего вида изделий, фасадов зданий, интерьеров помещений, художественному конструированию;

инжиниринговые услуги - инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ их результатов);

консультационные услуги - услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, по управленческим, экономическим, финансовым (в том числе налоговым и бухгалтерским) вопросам, а также по вопросам планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом;

маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг), оказываемые в целях принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров (работ, услуг), включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы;

научно-исследовательские работы - проведение научных исследований, обусловленных техническим заданием заказчика;

опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работыразработка образца нового изделия, конструкторской документации для него или новой технологии;

рекламные услуги - услуги по созданию, распространению и размещению (с помощью любых средств и в любой форме) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам;

услуги по обработке информации - услуги по осуществлению сбора и обобщению информации, систематизации информационных массивов (данных) и представлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

услуги по представлению информации - услуги по представлению информации (ознакомлению с информацией), запрашиваемой заказчиком;

юридические услуги - услуги правового характера, в том числе предоставление разъяснений и консультаций, подготовка и экспертиза документов, представление интересов заказчиков в судах.".

14. В пункте 2 статьи 35:

подпункт 2.1 после слов "в уставный фонд этой организации" дополнить словами "(фактически произведенных (оплаченных) участником (акционером) расходов на приобретение доли (части доли) в уставном фонде (пая, акций) организации)";

подпункт 2.2 дополнить словами "либо изменяют ее менее чем на 0,01 процента".

15. В пунктах 1, 2 и 4 статьи 36 слова "другие законы Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь" заменить словами "таможенное законодательство Таможенного союза" в соответствующем падеже.

16. В статье 37:

в пункте 2 слова "другими законами Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза";

в части первой пункта 3 слова "Таможенным кодексом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, в отношении таможенных платежей," заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, в отношении таможенных платежей".

17. В статье 39:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. При выделении из состава организации одной или нескольких организаций правопреемства по исполнению налогового обязательства, уплате пеней у выделенных организаций не возникает. Если в результате такого выделения реорганизованная организация не имеет возможности исполнить налоговое обязательство, уплатить пени и это выделение повлекло неисполнение налогового обязательства, неуплату пеней, по решению суда выделившиеся организации обязаны солидарно исполнять налоговое обязательство, уплачивать пени.";

в пункте 5 слова "одного месяца со дня" и "со дня" заменить соответственно словами "22-го числа месяца, следующего за месяцем" и "не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем".

18. Пункт 1 статьи 40 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Положения частей первой-четвертой настоящего пункта не распространяются на исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей у физического лица, выступавшего в качестве декларанта товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Такая обязанность прекращается в связи со смертью декларанта либо объявлением его умершим.".

19. В статье 41:

в части первой пункта 2 слова "международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза";

часть первую пункта 3 дополнить словами "или таможенным законодательством Таможенного союза".

20. В статье 43:

пункт 1 после слов "международными договорами Республики Беларусь" дополнить словами ", таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь";

в части первой пункта 4 слова "и международными договорами Республики Беларусь" заменить словами ", таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. При использовании льгот по таможенным платежам плательщик должен в таможенной декларации указать сведения о применении таких льгот и о документах, подтверждающих право на эти льготы.

Плательщик вправе во время проведения проверки использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам), ранее не использованные, при соблюдении условий, установленных частями второй и третьей пункта 5 настоящей статьи, и представлении документов, подтверждающих право на льготы по налогам, сборам (пошлинам).".

21. В пункте 2 статьи 44 слова "другими законами Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза".

22. В статье 45:

в пункте 1 слова "другими законами Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза";

в пункте 2:

слова "другими законами Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза";

после слов "за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом" дополнить пункт словами ", таможенным законодательством Таможенного союза".

23. В статье 46:

в пункте 1 слова "текущими" и "международными договорами Республики Беларусь" заменить соответственно словами "текущими (в случаях, установленных настоящим Кодексом)" и "таможенным законодательством Таможенного союза";

в пункте 2 слова "международными договорами Республики Беларусь" заменить словами "таможенным законодательством Таможенного союза";

в пункте 3:

подпункт 3.3 после слова "налоговый" дополнить словами "или таможенный";

подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. при обращении в таможенные платежи сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - суммы обеспечения):

внесенных на текущий (расчетный) счет Министерства финансов Республики Беларусь (единый счет) в белорусских рублях, - день, указанный в подпунктах 3.1-3.3 либо

3.5 настоящего пункта (в зависимости от формы уплаты такого обеспечения), применительно к уплате сумм обеспечения;

внесенных на текущий (расчетный) счет таможни в случаях, предусмотренных законодательством, в иностранной валюте, - день подачи в таможню письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) об обращении сумм обеспечения в таможенные платежи;";

дополнить пункт подпунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. день, когда денежные средства в счет уплаты причитающихся сумм налога, сбора (пошлины), пеней приняты платежным агентом от физического лица посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.";

в пункте 6 слова "если иное не определено международными договорами Республики Беларусь" и "день, определенный Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза" заменить соответственно словами "если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза" и "день, определенный законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь".

24. В статье 48:

название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 48. Обязанности банков по исполнению платежных поручений на перечисление налогов, сборов (пошлин), пеней и решений о взыскании налогов, сборов (пошлин), пеней, а также по передаче документов";

из пункта 1 слова "и иные уполномоченные организации" исключить;

из пункта 2 слова "и иными уполномоченными организациями" и "или иную уполномоченную организацию" исключить;

в части третьей подпункта 4.2 пункта 4:

слова "и иными уполномоченными организациями" исключить;

после слов "при уплате" дополнить часть словом "(возмещении)";

дополнить статью пунктом 41 следующего содержания:

"41. Плата за передачу в электронном виде документов, используемых налоговыми и таможенными органами при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом и иными актами законодательства, в том числе при их прохождении в республиканской централизованной системе обмена межбанковской корреспонденции, не взимается.";

в пункте 5:

слова "или иной уполномоченной организацией" исключить;

слова "или иная уполномоченная организация уплачивают" и "несут" заменить соответственно словами "уплачивает" и "несет".

25. В статье 52:

в пункте 3:

слово "исполнения" заменить словом "неисполнения";

дополнить пункт словами ", если иное не предусмотрено частью второй настоящего пункта";

дополнить пункт частью второй следующего содержания:

"Если согласно налоговой декларации (расчету) с внесенными изменениями и (или) дополнениями или по результатам проверки сумма налога, сбора (пошлины) подлежит доплате, а ранее уплаченная сумма этого налога, сбора (пошлины) превышает сумму, исчисленную в ранее представленной налоговой декларации (расчете), и сумма такого превышения была зачтена в счет предстоящих платежей по налогам, сборам (пошлинам), пеням или возвращена плательщику (иному обязанному лицу), на суммы налогов, сборов (пошлин) в размере этого превышения пени начисляются со дня, следующего за днем проведения такого зачета (возврата).";

пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Пени не начисляются на суммы налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), в случае их неуплаты или неполной уплаты на основании письменных разъяснений по вопросам применения актов налогового законодательства, полученных им от Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины) с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Расчет пеней производится по каждому такому периоду по формуле:

Формула 1 к Закону от 30.12.2011 №330

П - размер пеней, начисленных в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства;

ННО - размер неисполненного налогового обязательства в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства, определенный с учетом положений части второй пункта 3 настоящей статьи в случаях, установленных настоящей статьей;

КД - количество календарных дней, в течение которых неуплаченная сумма налога, сбора (пошлины) и ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь оставались неизменными, включая день уплаты (взыскания) соответствующей суммы налога, сбора (пошлины) либо день, предшествовавший дню, в котором была изменена ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;

СР - ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшая в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.".

26. В пункте 1 статьи 53:

абзац четвертый части второй дополнить словами ", специальных счетах, открытых в соответствии с законодательными актами";

часть третью изложить в следующей редакции:

"Банк, в котором плательщику (иному обязанному лицу) открыт счет, операции по которому приостановлены, не вправе открывать плательщику (иному обязанному лицу) иные счета при наличии в банке решения о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по счетам или информации о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по счетам, полученной из автоматизированной информационной системы, используемой при взаимодействии регистрирующих органов с уполномоченными органами и организациями, в том числе налоговыми и таможенными органами, банками (далее - АИС "Взаимодействие"). Иные банки не вправе открывать плательщику (иному обязанному лицу) счета при наличии у них полученной из АИС "Взаимодействие" информации о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по счетам в других банках.";

дополнить пункт частью четвертой следующего содержания:

"Порядок получения банками из АИС "Взаимодействие" информации о приостановлении (отмене приостановления) операций плательщиков (иных обязанных лиц) по счетам определяется Советом Министров Республики Беларусь.".

27. В абзаце третьем части второй пункта 14 статьи 54 слово "таможенного" заменить словом "таможенному".

28. Часть вторую пункта 2 статьи 56 и часть третью пункта 2 статьи 58 после слов "в том числе в иностранной валюте" дополнить словами ", специальных счетах, открытых в соответствии с законодательными актами".

29. В статье 59:

пункт 1 дополнить вторым предложением следующего содержания: "При необходимости соблюдения установленного законодательными актами порядка предварительного внесудебного разрешения дела налоговый или таможенный орган вправе обратиться к нотариусу с заявлением о совершении исполнительной надписи о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества плательщика (иного обязанного лица)организации.";

пункт 2 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Заявление о совершении исполнительной надписи о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества плательщика (иного обязанного лица) - организации, подается нотариусу в порядке, установленном законодательными актами.";

пункт 3 после слова "заявления" дополнить словами "или заявления о совершении исполнительной надписи";

пункт 7 после слова "решения" дополнить словами "или исполнительной надписи".

30. В статье 60:

пункт 1 дополнить словами ", если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза";

часть третью пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Решение о зачете либо об отказе в проведении зачета принимается не позднее пяти рабочих дней со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени (при подаче такого заявления по установленному формату в виде электронного документа - со дня передачи подтверждения, указанного в части второй пункта 12 настоящей статьи).";

в пункте 9:

после части первой дополнить пункт частью следующего содержания:

"Решение об отказе в проведении возврата принимается не позднее пяти рабочих дней со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени (при подаче такого заявления по установленному формату в виде электронного документа - со дня передачи подтверждения, указанного в части второй пункта 12 настоящей статьи).";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

в части третьей слова "указанного срока" заменить словами "срока, указанного в части первой настоящего пункта,";

дополнить статью пунктом 12 следующего содержания:

"12. Сообщения, заявления, решения, предусмотренные настоящей статьей, направляются плательщику (иному обязанному лицу) либо налоговому органу по установленным формам на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Формы и форматы таких сообщений, заявлений, решений, а также порядок их направления плательщику (иному обязанному лицу) либо налоговому органу устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года №330-З
"О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:330-З
Дата принятия: 30/12/2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2012
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 18.01.2012 г. №8, 2/1882

Приложения к документу

Приложения 1-3 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложения 6-8 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложение 10 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложения 10-1-10-2 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложение 11 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложение 25 к Закону от 30.12.2011 №330-З

Приложение 26 к Закону от 30.12.2011 №330-З