Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 июня 2013 года №178-ОД

ПРИКАЗ И.О. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

от 12 декабря 2003 года №323-ОД

Об утверждении Методики расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях

В соответствии с подпунктом 4) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях", пунктом 13 Плана мероприятий по реализации Программы совершенствования тарифной политики субъектов естественной монополии на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях.

2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере железнодорожного транспорта и портов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Дарибаев М.А.) обеспечить согласование настоящего приказа с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

3. Департаменту административной и территориальной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Досан Б.Б.) после согласования настоящего приказа с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан довести его до сведения структурных подразделений Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и закрытого акционерного общества "Национальная компания ",аза,стан тем,р жолы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

И.о.Председателя

Ж.Ертлесова

Согласовано

Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

_______ 2003 год

 

_______ К.Нагманов

Утверждена приказом и.о. Председателя Республики Казахстан Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года №323-ОД

Методика расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях

1. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки (далее - Методика) разработана в соответствии с Законами Республики Казахстан "О естественных монополиях", "О железнодорожном транспорте", Программой совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Методика разработана в целях определения механизма расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

3. В настоящей Методике применяются следующие понятия:

маршрутизация - процесс включения грузовой отправки клиента в один маршрут (в поезд по конкретной нитке графика);

организация железнодорожного транспорта - лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг перевозчика и (или) оператора магистральной железнодорожной сети;

перевозка грузов железнодорожным транспортом - услуга организации железнодорожного транспорта, оказываемая на основании договора перевозки; перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых при осуществлении перевозок;

регулируемая база задействованных активов - стоимость активов, задействованных при оказании услуг, на которые организация железнодорожного транспорта имеет право получать прибыль;

условный вагон - приведенная единица подвижного состава, приравненная через количество осей к четырехосному вагону;

участники перевозочного процесса - перевозчики и оператор магистральной железнодорожной сети.

Иные понятия и термины, используемые в настоящей Методике применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Настоящая Методика распространяется на услуги субъектов естественных монополий по перевозке грузов железнодорожным транспортом в республиканском и международном сообщениях (кроме транзита);

5. Тарифы (цены, ставки сборов) на услуги организаций железнодорожного транспорта должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления услуг (производства товаров, работ) и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование организации железнодорожного транспорта.

2. Порядок расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки

6. Услуга по перевозке грузов является комплексной и включает услуги оператора магистральной железнодорожной сети по пропуску подвижного состава по магистральным путям и перевозчиков: прием и выдача груза, использование грузовых вагонов, работа магистральных локомотивов, маршрутизация вагонопотоков.

 p      - тариф на прием одного груженого вагона;   
  прием 
 p       - тариф на выдачу одного груженого вагона; 
  выдача 
  ваг  
 p    - тариф на один вагоно-час использования вагона; 
  исп  
 p     - тариф на маршрутизацию 1 вагона; 
  марш  
 p    - тариф на переработку 1 вагона оператором магистральной железнодорожной 
  пер   сети (далее - МЖС);  
  лок-час 
 p        - тариф на один локомотиво-час маневровых локомотивов;  
  ман
 p     - тариф на предоставление электрифицированных магистральных  
  ns_э   железнодорожных путей;  
  э-час
 p      - тариф на один локомотиво-час поездных электровозов;  
  п
  т-час
 р      - тариф на один локомотиво-час поездных тепловозов.
  п 

8. Тарифы на услуги участников перевозочного процесса рассчитываются по следующей формуле:

Формула 1 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

9. Плата за услуги по приему и выдаче грузов (T )  определяется  по  формуле:

Формула 2 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

10. Плата за использование вагонов (Т 2) определяется по формуле:

Формула 3 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

11. Плата за маршрутизацию вагонопотоков (Т 3) определяется по формуле:

Формула 4 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

12. Плата за пропуск подвижного состава по магистральным путям (Т 4)

Формула 5 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД 

13. Плата за услуги магистрального локомотива (T 5) определяется по формуле:

Формула 6 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

14. Провозная плата за грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях определяется по следующей формуле:

Формула 7 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

3. Формирование затратной части тарифов на услуги участников перевозочного процесса

15. Расходы организации железнодорожного транспорта включаются в затратную часть тарифа в соответствии с Правилами об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии, утвержденными приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года N 185-ОД, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Казахстан от 12 августа 2003 года N 2438.

16. Формирование затратной части тарифа на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется в два этапа.

17. На первом этапе расходы распределяются на виды перевозок (грузовые, пассажирские) в соответствии с Методикой деления расходов на виды перевозок, утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 14 марта 2003 года N 74-ОД.

18. На втором этапе производственные затраты и расходы периода, отнесенные на грузовые перевозки, распределяются на услуги участников перевозочного процесса.

19. При распределении производственных затрат применяется следующий механизм распределения: все элементы затрат рассматриваемой совокупности групп, подгрупп или статей затрат номенклатуры расходов по основной деятельности либо полностью относятся на конкретную услугу, либо подвергаются делению между несколькими услугами пропорционально показателям согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

20. В тариф на прием и выдачу груза включаются расходы товарных контор, персонала по оформлению перевозочных документов, приему погрузки и выгрузки грузов, пломбированию вагонов, таксировке и взиманию платы за перевозку, расходы по подготовке вагонов под погрузку, по содержанию пунктов подготовки вагонов и промывочно-пропарочных станций.

21. В тариф за использование вагона включаются расходы по эксплуатации вагонов, в том числе стоянки вагонов вне графика движения, кроме части расходов текущего содержания, приходящихся на время нахождения вагонов в распоряжении клиентов.

22. В тариф за маршрутизацию вагонопотоков включаются:

расходы перевозчика по содержанию технических контор по обработке перевозочных документов и организации маршрутизации, согласования с оператором, расходы по процедуре допуска вагонов в магистральную сеть (технический и коммерческий осмотр вагонов), проводимые перевозчиком;

расходы по маневровым локомотивам, участвующим в переработке вагонопотоков на станционных путях;

часть расходов МЖС по содержанию станционной инфраструктуры и оператора МЖС по организации переработки.

23. В тариф за пропуск поездопотоков по магистральным путям включаются расходы МЖС по эксплуатации и оператора - по управлению движением поездов и обеспечению безопасности движения (технический и коммерческий осмотр вагонов для транзитных вагонопотоков).

24. В тариф за работу локомотивов на поездной работе включаются расходы по эксплуатации магистральных локомотивов, по топливу и электроэнергии на тягу.

25. Расходы периода распределяются на услуги участников перевозочного процесса следующим образом:

административные расходы - пропорционально расходам на оплату труда;

общехозяйственные расходы - пропорционально (в оригинале слово пропущено) себестоимости;

налоги и сборы, расходы на выплату вознаграждений по займам пропорционально расходам по износу основных средств.

4. Формирование прибыли, включаемой в тарифы на услуги участников перевозочного процесса

26. Прибыль, включаемая в тариф на услуги участников перевозочного процесса, определяется на основе стоимости задействованных активов и ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов и определяется по следующей формуле:

Формула 8 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

27. Стоимость задействованных активов каждого участника перевозочного процесса определяется как произведение остаточной стоимости основных средств, полученной в результате их переоценки независимым оценщиком, выбранным на конкурсной основе, на коэффициент задействованных активов, по следующей формуле:

Формула 9 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

28. Коэффициент задействованных активов определяется как соотношение фактического объема (за четыре предшествующих квартала или за предыдущий календарный год) производимых и (или) оказываемых услуг основными средствами каждого участника перевозочного процесса к их технологической мощности.

29. Регулируемая база задействованных активов распределяется на услуги участников перевозочного процесса в три этапа:

На первом этапе распределения для каждого участника определяется структура основных средств, задействованных в оказании услуг по перевозке грузов (магистральная железнодорожная сеть, подвижной состав, здания станций), и их стоимость либо полностью относится на конкретную услугу участника перевозочного процесса, либо распределяется между услугами пропорционально объемам этих услуг согласно таблицы 1 Приложения 2 к настоящей Методике.

На втором этапе стоимость специализированной техники, транспорта, машин и оборудования, служебнопроизводственных зданий, вагонных и локомотивных депо и других распределяется между услугами участников перевозочного процесса пропорционально эксплуатационным показателям использования основных средств согласно таблицы 2 Приложения 2 к настоящей Методике.

На третьем этапе стоимость административных зданий, транспортных средств, обслуживающих административно-управленческий персонал, централизованных лабораторий, складов и др. распределяется между услугами участников перевозочного процесса пропорционально заработной плате административноуправленческого персонала согласно таблицы 3 Приложения 2 к настоящей Методике.

30. На услуги оператора МЖС относится стоимость магистрального пути, многолетних лесозащитных насаждений, искусственных сооружений на перегонах, приемо-отправочных путей; передаточных устройств сигнализации, централизации и блокировки, передаточных устройств связи, оборудования сигнальной централизованной блокировки на перегоне, оборудования связи на перегоне; сооружений тяги (тяговые подстанции) и контактной сети, продольных линий железнодорожного электроснабжения вдоль магистральных путей; восстановительных и противопожарных поездов, зданий, сооружений и оборудования поста диспетчерской централизации.

Стоимость перечисленных активов оператора МЖС распределяется на услуги по переработке вагонов, предоставления магистральных путей для пропуска подвижного состава и по пропуску поездов по магистральным путям согласно Приложению 2 к настоящей Методике.

31. Стоимость подвижного состава и вагонных депо вагонного хозяйства полностью включается в базу активов, задействованных в услуге перевозчика по использованию вагонов, приему и выдаче грузов и маршрутизации вагонопотоков согласно Приложению 2 к настоящей Методике.

32. Стоимость локомотивов, задействованных при выполнении поездной и маневровой работы в составе услуг перевозчика или оператора МЖС, полностью включается в базу активов, определяющих прибыль, включаемую в тариф на работу поездного или маневрового локомотива.

Стоимость активов локомотивного хозяйства распределяется между услугами маневрового локомотива по переработке вагонопотоков и магистральных локомотивов согласно Приложению 2 к настоящей Методике.

33. Ставка прибыли на регулируемую базу задействованных активов, основанная на стоимости капитала, рассчитывается на основе средневзвешенной стоимости капитала организации железнодорожного транспорта по следующей формуле:

Формула 10 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

33.1. Ставка вознаграждения на заемные средства r определяется по d формуле:

Формула 11 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

33.2. Ставка вознаграждения на акционерный (собственный) капитал r определяется по формуле:

Формула 12 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

5. Определение объемов услуг

34. Тариф определяется на конкретную перевозку 1 вагона и может зависеть от дальности маршрута, типа вагона, рода груза, вида сообщения (кроме транзита), характеристики груза.

35. Объемы услуг каждого участника перевозочного процесса определяются исходя из следующих характеристик конкретной перевозки:

эксплуатационного расстояния маршрута,

количества вагонов в грузовой отправке,

суммарного количества осей подвижного состава,

коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому,

среднего времени простоя местного вагона на станции,

среднего времени простоя транзитного вагона с переработкой на станции,

количества станций переработки по маршруту следования груза,

времени следования груженого вагона в составе поездов по нитке графика,

согласно графику движения поездов,

нормативного времени переработки одного вагона, которое определяется техническими параметрами локомотива.

36. Объем услуг по приему и выдаче грузов определяется по количеству принятых или выданных грузовых отправок:

Формула 13 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

37. Объем услуг по использованию вагонов Q определяется по ваг-ч времени в вагоно-часах по нитке графика:

Формула 14 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

38. Объем услуг по маршрутизации вагонопотоков измеряется количеством маршрутизированных вагонов (Q марш_ваг), временем работы маневровых локомотивов (Q лок_ч), и количеством переработанных оператором вагонов (Q пер_ваг). Объем услуг по маршрутизации вагонов определяется по следующей формуле:

Формула 15 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем услуг по переработке вагонов определяется по следующей формуле:

Формула 16 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем услуг маневрового локомотива по переработке определяется по следующей формуле:

Формула 17 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

39. Объем пропуска поездопотоков по магистральным путям определяется пробегом условного вагона (Q ns э, Q ns  т)  по магистральным путям и пробегом условного поезда (Q ps). Объем услуг по предоставлению электрифицированных магистральных путей для пропуска подвижного состава определяется по следующей формуле:

Формула 18 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем услуг по предоставлению неэлектрифицированных магистральных путей для пропуска подвижного состава определяется по следующей формуле:

Формула 19 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем услуг по пропуску поездов определяется по следующей формуле:

Формула 20 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

40. Объем услуг по работе локомотивов на поездной работе измеряется э_час т_час по времени работы локомотивов в локомотиво-часах (Q , Q ) и грузовой п п э т работе в тонно-км брутто (Q , Q ). квт кг

Объем работы магистральных электровозов в локомотиво-часах определяется по следующей формуле: бр бр q + k x q

Формула 21 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем работы магистральных тепловозов в локомотиво-часах определяется по следующей формуле:

Формула 22 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем расхода электроэнергии определяется по следующей формуле:

Формула 23 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Объем расхода топлива определяется по следующей формуле:

Формула 24 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД

Приложения 1-2

к Методике расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях Распределение затрат на услуги участников перевозочного процесса

См.Приложения 1-2

 

Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года №323-ОД
"Об утверждении Методики расчета тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в республиканском и международном сообщениях"

О документе

Номер документа:323-ОД
Дата принятия: 12/12/2003
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:12/12/2003
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:20/06/2013

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 июня 2013 года №178-ОД

Опубликование документа

Нет данных

Приложения к документу

Приложения 1-2 к Приказу от 12.12.2003 №323-ОД