Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
от 26 октября 2011 года №1106
О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390
Кабинет Министров Украины постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390 "Об утверждении Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы" (Официальный вестник Украины, 2009 г., №101, ст. 3523) следующие изменения:
в постановление:
в названии постановления и пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2019";
в пункте 2 слова "Министерству экономики" заменить словами "Министерству экономического развития и торговли";
в тексте постановления слова "Министерство транспорта и связи" во всех падежах заменить словами "Министерство инфраструктуры" в соответствующем падеже;
Государственную целевую программу реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции, которая прилагается.
Премьер-министр Украины Н.Азаров
Утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 года №1390
Государственная целевая программа реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы
Общая часть
Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении потребностей производственной сферы и населения в перевозках, является важным фактором обеспечения социально-экономического развития Украины, укрепления ее внешнеэкономических связей.
Существующая структура управления железнодорожным транспортом, состояние производственно-технической базы железных дорог и технологический уровень организации перевозок по многим параметрам не соответствуют растущим потребностям общества и европейским стандартам качества предоставления транспортных услуг, препятствуют повышению эффективности функционирования отрасли и нуждаются в реформировании.
Цель Программы
Целью Программы является создание новой организационно-правовой и экономической модели управления железнодорожным транспортом, развитие конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг, повышение эффективности его функционирования, удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в перевозках, улучшение их качества и уменьшение размера транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг.
Пути и способы решения проблемы, срок выполнения Программы
Решение проблемы возможно путем:
разграничения хозяйственных функций и функций государственного управления;
образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования как национального перевозчика грузов и пассажиров на рынке транспортных услуг (далее - Общество) во владении которого будут находиться объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты инфраструктуры);
формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация объектов инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы);
повышения уровня конкуренции за счет гарантирования субъектам хозяйствования независимо от формы собственности равного доступа к рынку предоставления железнодорожных услуг в конкурентных, потенциально конкурентных секторах и на смежном рынке;
формирования конкурентного потенциала на внешнем рынке транспортных услуг;
создания стимулов для повышения эффективности деятельности участников такого рынка;
обеспечения равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры;
внедрения финансово-экономической модели, способной обеспечить распределение финансовых потоков по видам деятельности на основе планово-сметного финансирования;
увеличения объема инвестиций в железнодорожный транспорт и внедрения инновационной модели развития;
привлечения средств местных бюджетов для строительства и реконструкции железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров, приобретения железнодорожного подвижного состава для пригородного сообщения;
разработка и внедрение инновационных транспортных и логистических технологий;
усовершенствование системы регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта;
проведение эффективной социальной политики и повышение уровня социальной защиты работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Программы осуществляется в три этапа.
На первом этапе (2010-2012 года) предусматривается:
усовершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для реформирования отрасли;
образование Общества;
внедрение механизма распределения финансовых потоков по видам хозяйственной деятельности.
На втором этапе (2013-2015 годы) предусматривается:
формирование вертикально интегрированной производственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности, с внедрением автоматизированной системы учета и управления;
усовершенствование тарифной политики, обеспечения свободного ценообразования в конкурентных секторах рынка транспортных услуг;
образования главного и региональных центров управления перевозками;
внедрение механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок;
создание организационно-правовых условий для функционирования частных операторских компаний пассажирских перевозок;
образование в сфере пригородных и региональных пассажирских перевозок хозяйственных обществ, корпоративные права относительно которых будут принадлежать местным органам исполнительной власти, Обществу и другим юридическим лицам;
оптимизация организационной структуры железнодорожного транспорта.
На третьем этапе (2016-2019 годы) предусматривается:
ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых путем внедрения механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок;
образование хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, корпоративные права относительно которого будут принадлежать Обществу;
увеличение количества частных компаний, владеющих парком пассажирских вагонов;
образование местных железных дорог, которые владеют объектами инфраструктуры и подвижным составом, на базе подразделений промышленного железнодорожного транспорта, малодеятельных и узкоколейных участков;
развитие сети логистических комплексов, складских и распределительных терминалов.
Прогнозные объемы и источники финансирования приведены в приложении 1.
Задачи и мероприятия
Задачи и мероприятия, осуществление которых предусмотрено первым и вторым этапами выполнения Программы, приведены в приложении 2. Задачи и мероприятия, которые планируется осуществить на третьем этапе выполнения Программы, утверждаются Кабинетом Министров Украины после выполнения предыдущих этапов.
Ожидаемые результаты, эффективность Программы
Выполнение Программы даст возможность:
провести реформирование железнодорожного транспорта, обеспечить его дальнейшее развитие и повысить эффективность функционирования области;
ускорить развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, создать предпосылки для образования новых субъектов хозяйствования разных форм собственности, которые будут осуществлять грузовые и пассажирские перевозки;
повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынке транспортных услуг;
повысить инвестиционную привлекательность области;
решить вопрос предоставления области государственной поддержки для закупки подвижного состава, строительства объектов железнодорожного транспорта, имеющих социальное значение, и компенсации убытков, связанных с льготными перевозками пассажиров;
удовлетворить потребности национальной экономики и население в перевозках;
повысить уровень использования транзитного потенциала государства;
ускорить интеграцию отечественного железнодорожного транспорта в европейскую и мировую транспортные системы;
повысить уровень безопасности перевозок;
обеспечить:
- увеличение объемов перевозок (ориентировочно на 20-25 процентов);
- повышение производительности труда (в 1,6 раза);
- относительное уменьшение себестоимости перевозок (на 15 процентов);
- уменьшение объема удельных расходов энергоресурсов на тягу поездов (на 15 процентов);
- сокращение сроков доставки и переработки грузов.
Объемы и источники финансирования
Ориентировочный объем средств, необходимый для выполнения первого и второго этапов Программы, составляет 9329,95 млн. гривень.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств государственного бюджета в сумме 4094,9 млн. гривень, местных бюджетов, - 3953,6 млн., других источников - 1281,45 млн. гривень.
Объем средств, необходимый для выполнения третьего этапа Программы, будет определяться во время утверждения соответствующих задач и мероприятий.
Приложение 1
к Программе
Паспорт Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы
1. Концепция Программы одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2006 г. №651.
2. Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26 октября 2011 г. №1106).
3. Государственный заказчик - Мининфраструктуры.
4. Руководитель программы - заместитель Министра инфраструктуры (по должности).
5. Исполнители мероприятий Программы: Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минфин, Антимонопольный комитет, Фонд государственного имущества.
6. Срок выполнения: 2010-2019 годы.
7. Прогнозные объемы и источники финансирования (первый и второй этапы).
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. гривень |
В том числе по годам | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||
Государственный бюджет |
4094,9 |
44,7 |
123 |
177,9 |
635,9 |
1979,9 |
1915,5 |
Местные бюджеты |
3953,6 |
120,6 |
138,6 |
192,3 |
664,1 |
1174 |
1664 |
Другие источники |
1281,45 |
123 |
169,65 |
206,35 |
293,45 |
284,2 |
204,8 |
Всего |
9329,95 |
288,3 |
431,25 |
576,55 |
1593,45 |
2656,1 |
3784,3 |
Приложение 2
к Программе
Задачи и мероприятия по выполнению Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы (первый и второй этапы)
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Источники финан- сирования (государственный, местный бюджет, другие) |
Прогнозный объем финансовых ресурсов, млн. гривень |
В том числе по годам | |||||||||||
всего |
по годам | |||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |||||||
1. Усовершенствование законодательства в сфере железнодорожного транспорта |
1) разработка проектов Законов Украины: |
Мининфраструктуры Минфин Минэкономразвития Антимонопольный комитет Фонд государственного имущества |
количество законо- проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление Кабинета Министров Украины от 26 октября 2011 года №1106
"О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390"
О документе
Номер документа: | 1106 |
Дата принятия: | 26/10/2011 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/11/2011 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Урядовий кур'єр от 01.11.2011 г. №202;
Офіційний вісник України от 07.11.2011 г., №84, стр. 63, статья 3076, код акта 58892/2011