Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 26 октября 2011 года №1106

О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390

Кабинет Министров Украины постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390 "Об утверждении Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы" (Официальный вестник Украины, 2009 г., №101, ст. 3523) следующие изменения:

в постановление:

в названии постановления и пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2019";

в пункте 2 слова "Министерству экономики" заменить словами "Министерству экономического развития и торговли";

в тексте постановления слова "Министерство транспорта и связи" во всех падежах заменить словами "Министерство инфраструктуры" в соответствующем падеже;

Государственную целевую программу реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции, которая прилагается.

 

Премьер-министр Украины Н.Азаров

Утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 года №1390

Государственная целевая программа реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы

Общая часть

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении потребностей производственной сферы и населения в перевозках, является важным фактором обеспечения социально-экономического развития Украины, укрепления ее внешнеэкономических связей.

Существующая структура управления железнодорожным транспортом, состояние производственно-технической базы железных дорог и технологический уровень организации перевозок по многим параметрам не соответствуют растущим потребностям общества и европейским стандартам качества предоставления транспортных услуг, препятствуют повышению эффективности функционирования отрасли и нуждаются в реформировании.

Цель Программы

Целью Программы является создание новой организационно-правовой и экономической модели управления железнодорожным транспортом, развитие конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг, повышение эффективности его функционирования, удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в перевозках, улучшение их качества и уменьшение размера транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг.

Пути и способы решения проблемы, срок выполнения Программы

Решение проблемы возможно путем:

разграничения хозяйственных функций и функций государственного управления;

образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования как национального перевозчика грузов и пассажиров на рынке транспортных услуг (далее - Общество) во владении которого будут находиться объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты инфраструктуры);

формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация объектов инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы);

повышения уровня конкуренции за счет гарантирования субъектам хозяйствования независимо от формы собственности равного доступа к рынку предоставления железнодорожных услуг в конкурентных, потенциально конкурентных секторах и на смежном рынке;

формирования конкурентного потенциала на внешнем рынке транспортных услуг;

создания стимулов для повышения эффективности деятельности участников такого рынка;

обеспечения равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры;

внедрения финансово-экономической модели, способной обеспечить распределение финансовых потоков по видам деятельности на основе планово-сметного финансирования;

увеличения объема инвестиций в железнодорожный транспорт и внедрения инновационной модели развития;

привлечения средств местных бюджетов для строительства и реконструкции железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров, приобретения железнодорожного подвижного состава для пригородного сообщения;

разработка и внедрение инновационных транспортных и логистических технологий;

усовершенствование системы регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

проведение эффективной социальной политики и повышение уровня социальной защиты работников железнодорожного транспорта.

Выполнение Программы осуществляется в три этапа.

На первом этапе (2010-2012 года) предусматривается:

усовершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для реформирования отрасли;

образование Общества;

внедрение механизма распределения финансовых потоков по видам хозяйственной деятельности.

На втором этапе (2013-2015 годы) предусматривается:

формирование вертикально интегрированной производственно-технологической системы железнодорожного транспорта, структурированной по видам деятельности, с внедрением автоматизированной системы учета и управления;

усовершенствование тарифной политики, обеспечения свободного ценообразования в конкурентных секторах рынка транспортных услуг;

образования главного и региональных центров управления перевозками;

внедрение механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок;

создание организационно-правовых условий для функционирования частных операторских компаний пассажирских перевозок;

образование в сфере пригородных и региональных пассажирских перевозок хозяйственных обществ, корпоративные права относительно которых будут принадлежать местным органам исполнительной власти, Обществу и другим юридическим лицам;

оптимизация организационной структуры железнодорожного транспорта.

На третьем этапе (2016-2019 годы) предусматривается:

ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых путем внедрения механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок;

образование хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, корпоративные права относительно которого будут принадлежать Обществу;

увеличение количества частных компаний, владеющих парком пассажирских вагонов;

образование местных железных дорог, которые владеют объектами инфраструктуры и подвижным составом, на базе подразделений промышленного железнодорожного транспорта, малодеятельных и узкоколейных участков;

развитие сети логистических комплексов, складских и распределительных терминалов.

Прогнозные объемы и источники финансирования приведены в приложении 1.

Задачи и мероприятия

Задачи и мероприятия, осуществление которых предусмотрено первым и вторым этапами выполнения Программы, приведены в приложении 2. Задачи и мероприятия, которые планируется осуществить на третьем этапе выполнения Программы, утверждаются Кабинетом Министров Украины после выполнения предыдущих этапов.

Ожидаемые результаты, эффективность Программы

Выполнение Программы даст возможность:

провести реформирование железнодорожного транспорта, обеспечить его дальнейшее развитие и повысить эффективность функционирования области;

ускорить развитие конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, создать предпосылки для образования новых субъектов хозяйствования разных форм собственности, которые будут осуществлять грузовые и пассажирские перевозки;

повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынке транспортных услуг;

повысить инвестиционную привлекательность области;

решить вопрос предоставления области государственной поддержки для закупки подвижного состава, строительства объектов железнодорожного транспорта, имеющих социальное значение, и компенсации убытков, связанных с льготными перевозками пассажиров;

удовлетворить потребности национальной экономики и население в перевозках;

повысить уровень использования транзитного потенциала государства;

ускорить интеграцию отечественного железнодорожного транспорта в европейскую и мировую транспортные системы;

повысить уровень безопасности перевозок;

обеспечить:

- увеличение объемов перевозок (ориентировочно на 20-25 процентов);

- повышение производительности труда (в 1,6 раза);

- относительное уменьшение себестоимости перевозок (на 15 процентов);

- уменьшение объема удельных расходов энергоресурсов на тягу поездов (на 15 процентов);

- сокращение сроков доставки и переработки грузов.

Объемы и источники финансирования

Ориентировочный объем средств, необходимый для выполнения первого и второго этапов Программы, составляет 9329,95 млн. гривень.

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств государственного бюджета в сумме 4094,9 млн. гривень, местных бюджетов, - 3953,6 млн., других источников - 1281,45 млн. гривень.

Объем средств, необходимый для выполнения третьего этапа Программы, будет определяться во время утверждения соответствующих задач и мероприятий.

 

Приложение 1

к Программе

 

Паспорт Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы

1. Концепция Программы одобрена распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2006 г. №651.

2. Программа утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26 октября 2011 г. №1106).

3. Государственный заказчик - Мининфраструктуры.

4. Руководитель программы - заместитель Министра инфраструктуры (по должности).

5. Исполнители мероприятий Программы: Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минфин, Антимонопольный комитет, Фонд государственного имущества.

6. Срок выполнения: 2010-2019 годы.

7. Прогнозные объемы и источники финансирования (первый и второй этапы).

                                                                                   

Источники

финансирования

Объем

финансирования,

млн. гривень

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Государственный

бюджет

4094,9

44,7

123

177,9

635,9

1979,9

1915,5

Местные

бюджеты

3953,6

120,6

138,6

192,3

664,1

1174

1664

Другие источники

1281,45

123

169,65

206,35

293,45

284,2

204,8

Всего

9329,95

288,3

431,25

576,55

1593,45

2656,1

3784,3

 

Приложение 2

к Программе

Задачи и мероприятия по выполнению Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы (первый и второй этапы)

 

Наименование задачи

 

Наименование мероприятия

 

Главный

распорядитель

бюджетных средств

 

Наименование

показателя

 

Значение показателя

 

Источники

финан-

сирования

(государственный,

местный

бюджет,

другие)

Прогнозный

объем

финансовых

ресурсов,

млн.

гривень

 

В том числе по годам

 

всего

 

по годам

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1. Усовершенствование

законодательства

в сфере железнодорожного

транспорта

 

1) разработка проектов Законов Украины:

Мининфраструктуры

Минфин

Минэкономразвития

Антимонопольный

комитет

Фонд государственного

имущества

 

количество

законо-

проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Об особенностях

образования

государственного

акционерного

общества

железнодорожного

транспорта

общего

пользования"

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Кабинета Министров Украины от 26 октября 2011 года №1106
"О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1390"

О документе

Номер документа:1106
Дата принятия: 26/10/2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/11/2011
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Урядовий кур'єр  от 01.11.2011 г. №202;
Офіційний вісник України  от 07.11.2011 г., №84, стр. 63, статья 3076, код акта 58892/2011