Утратил силу

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Документ утратил силу в соответствии с Решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 11 декабря 2012 года №1766

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

15 сентября 2011 г.

№1092/19830

РЕШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ

от 30 августа 2011 года №1182

Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций

В соответствии со статьями 2, 5, 6, 14, 23, 25 Закона Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", главами 1-4, 16-19, 21-25, 27 Кодекса Украины об административных правонарушениях, статьями 7-9, 12 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине", с целью совершенствования процедуры правоприменения, учитывая требования законодательства, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку РЕШИЛА:

1. Утвердить Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций, которые прилагаются.

2. Признать утратившим силу решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 13.08.2003 №361 "Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и применения санкций", зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 03.09.2003 за №763/8084.

3. Юридическому департаменту обеспечить представление настоящего решения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Управлению по обеспечению деятельности Председателя Комиссии, организации работы заседаний Комиссии и международных связей обеспечить опубликование настоящего решения в соответствии с законодательством.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Председатель Комиссии Д.Тевелев

Утверждены Решением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 2011 года №1182

Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 2, 5, 6, 14, 23, 25 Закона Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (далее - Закон), главами 1-4, 16-19, 21-25, 27 Кодекса Украины об административных правонарушениях, статьями 7 - 9, 12 Закона Украины "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" и другими нормативно-правовыми актами.

Настоящие Правила определяют порядок и сроки рассмотрения Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - Комиссия) дел о нарушении юридическими лицами требований Закона Украины "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" и/или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливают порядок наложения штрафов на юридических лиц, государственное регулирование и надзор за которыми осуществляются Комиссией в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 14 Закона, а также порядок составления протоколов об административных правонарушениях и представлениях их в суд.

2. Рассмотрение дел о правонарушениях, совершенных на территории Украины, осуществляется согласно настоящим Правилам.

3. Задачей производства по делам о правонарушении является своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законодательством, обеспечение выполнения вынесенного решения, а также выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и предупреждение правонарушений.

4. Соответствующим подразделением территориального органа Комиссии по настоящим Правилам является юридическая служба территориального органа Комиссии.

5. Структурным подразделением Комиссии по настоящим Правилам является департамент, управление, отдел центрального аппарата Комиссии или ее территориального органа, который осуществляет функции относительно регулирования соответствующего направления деятельности.

Уполномоченным подразделением центрального аппарата Комиссии по настоящим Правилам является юридическая служба центрального аппарата Комиссии.

6. Рассмотрение дел о правонарушении осуществляется исключительно уполномоченными лицами Комиссии (далее - уполномоченное лицо) в пределах предоставленных полномочий.

7. Уполномоченные лица в пределах своих полномочий обязаны в каждом случае выявления правонарушения принять все необходимые меры для документального закрепления факта правонарушения, всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела, а также своевременно применить предусмотренные Законом санкции.

Решение по делу должно быть законным и обоснованным. Решение должно основываться только на тех доказательствах, которые были исследованы при рассмотрении дела.

Доказательствами по делу о правонарушении являются любые фактические данные, полученные в законном порядке, свидетельствующие о наличии или отсутствии правонарушения, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

8. В случае выявления нарушений законодательства, рассмотрение которых не принадлежит к компетенции Комиссии, уполномоченное лицо направляет материалы дела в государственные органы, к компетенции которых принадлежит решение данного дела.

9. Дела о правонарушении рассматриваются в соответствии с полномочиями уполномоченных лиц центрального аппарата Комиссии или территориальных органов Комиссии, на территории соответствующей административно-территориальной единицы которой было выявлено нарушение или находится лицо, относительно которого возбуждено дело о правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с законодательством.

10. Если правонарушение совершено совместными действиями нескольких юридических лиц, то дела о правонарушении относительно данных лиц передаются одному уполномоченному лицу, которое рассматривает их одновременно.

11. Если правонарушение совершено обособленным подразделением юридического лица (филиалом, представительством и т. п.), то дело о правонарушении относительно юридического лица рассматривается уполномоченными лицами центрального аппарата Комиссии или территориальных органов Комиссии по местонахождению обособленного подразделения.

12. Для обеспечения всестороннего, полного и объективного решения дела допускается объединение дел о правонарушении юридическими лицами в одно производство и выделение дела о правонарушении юридическим лицом в отдельное производство.

Об объединении дел о правонарушении и выделении дела о правонарушении в отдельное производство уполномоченным лицом выносится постановление.

13. Постановление о возбуждении дела о правонарушении, акт о правонарушении, постановление о рассмотрении дела о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении, постановление о наложении санкции за правонарушение, постановление о закрытии производства по делу о правонарушении, постановление о закрытии дела о правонарушении, постановление об исправлении описок, требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма считаются отправленными (врученными) юридическому лицу, которое привлекается к ответственности, если они вручены руководителю или представителю юридического лица под расписку или отправлено заказным письмом с сообщением о вручении по местонахождению, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, и это подтверждается подписью соответствующего служебного лица.

Лицо, которое отказалось получить постановление о возбуждении дела о правонарушении, акт о правонарушении, постановление о рассмотрении дела о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении, постановление о наложении санкции за правонарушение, требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, считается поставленным в известность должным образом о возбуждении дела; дате, времени и месте составления акта о правонарушении; дате, времени и месте рассмотрения дела о правонарушении; остановке и возобновлении производства по делу; применении санкции; об установленном сроке для выполнения требования относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

В случае отказа адресата от получения указанных документов лицо, которое их доставляет, делает соответствующую отметку и удостоверяет ее собственной подписью.

II. Уполномоченные лица, рассматривающие дела о правонарушениях, и их полномочиях

1. Дела о правонарушении относительно юридических лиц в пределах предоставленных полномочий рассматриваются такими уполномоченными лицами:

Председателем Комиссии;

членами Комиссии;

начальниками территориальных органов Комиссии.

2. Дело о правонарушении может быть рассмотрено по поручению Председателя Комиссии коллегиально в составе трех членов Комиссии по предложению члена Комиссии, уполномоченного рассматривать данное дело.

3. В случае отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т. п.) Председателя или члена Комиссии рассмотрение дела о правонарушении осуществляется по соответствующему поручению другим членом Комиссии.

В случае отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т. п.) начальника территориального органа Комиссии рассмотрение дела о правонарушении осуществляется лицом, исполняющим обязанности начальника территориального органа Комиссии.

4. Председатель Комиссии имеет право затребовать любое дело, которое находится в производстве одного уполномоченного лица Комиссии, и передать его на рассмотрение другому уполномоченному лицу или принять его в свое производство.

III. Производство по делам о правонарушении относительно юридических лиц

1. Дело о правонарушении может быть возбуждено только в том случае, если есть достаточные данные, указывающие на наличие правонарушения.

2. Дело о правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит закрытию: при отсутствии факта совершения правонарушения; при отсутствии состава правонарушения; если дело не подлежит рассмотрению Комиссией; наличие по тому же факту не отмененного постановления уполномоченного лица, решения суда; в случае отмены государственной регистрации или признания банкротом юридического лица; внесения государственным регистратором в Единый государственный реестр записи о судебном решении относительно прекращения юридического лица; в случае отмены законодательного акта, устанавливающего ответственность за правонарушение; при наличии по данному факту возбужденного дела о правонарушении относительно лица, которое привлекается к ответственности; в случае окончания на дату рассмотрения дела о правонарушении сроков, предусмотренных законом.

Юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности за действия, которые уже были вопросом проверки, по результатам которой не были установлены нарушения.

3. Уполномоченное лицо рассматривает дело о правонарушении и выносит решение по делу в соответствии с законодательством и оценивает доказательства, которые основываются на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

4. Производство по делу о правонарушении останавливается в случаях: нахождения на рассмотрении в Комиссии, в судебных органах или в других государственных органах другого дела, решение по которому будет иметь значение при решении дела; необходимости проведения экспертизы, дополнительной проверки или получения соответствующих заключений; в случае отсутствия информации о местонахождении юридического лица, относительно которого возбуждено дело; в случае отсутствия информации, подтверждающей сообщение лица должным образом о дате, месте и времени рассмотрения дела о правонарушении.

Об остановке производства по делу уполномоченным лицом выносится постановление об остановке производства по делу о правонарушении.

В случае остановки производства по делу о правонарушении течение срока приостанавливается с даты вынесения соответствующего постановления.

5. Производство по делу о правонарушении возобновляется после выяснения обстоятельств, которые повлекли его остановку, о чем уполномоченное лицо выносит постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении.

С даты вынесения постановления о возобновлении производства по делу о правонарушении течение срока продолжается с учетом времени, прошедшего до его остановки.

6. Постановление об остановке производства по делу о правонарушении, постановление о возобновлении производства по делу о правонарушении в течение трех рабочих дней с даты их вынесения направляются юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело.

В случае остановки производства по делу о правонарушении в связи с отсутствием информации о местонахождении юридического лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении, постановление об остановке производства по делу о правонарушении не направляется юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело, а направляется одновременно с постановлением о возобновлении производства по делу о правонарушении.

7. В случае остановки производства по делу о правонарушении на основании пункта 4 этого раздела уполномоченным лицом материалы дела направляются уполномоченному лицу, которое составило акт о правонарушении и которое должно обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных в постановлении об остановке производства по делу о правонарушении.

8. В случае выявления описок (которые не влияют на суть правонарушения) в постановлении о возбуждении дела о правонарушении, в акте о правонарушении, постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела, уполномоченное лицо, которое составило акт или вынесло постановление, по собственной инициативе или по ходатайству лица, относительно которого составлен настоящий акт (вынесено это постановление), может принять решение об их исправлении.

Уполномоченное лицо выносит постановление об исправлении описок, которое не позже трех рабочих дней с даты его вынесения направляется юридическому лицу, относительно которого оно было вынесено.

IV. Возбуждение дела о правонарушении относительно юридических лиц

1. Уполномоченное лицо при выявлении правонарушения выносит постановление о возбуждении дела о правонарушении.

Дело о правонарушении возбуждается с даты вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении.

Если после вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении, но до момента составления акта о правонарушении, выявлены основания, предусмотренные пунктом 2 раздела III настоящих Правил, то уполномоченное лицо выносит постановление о закрытии производства по делу.

2. Уполномоченным лицом о совершении правонарушения составляется акт о правонарушении.

Акт о правонарушении составляется и подписывается не позже, чем в течение 15 рабочих дней с даты вынесения постановления о возбуждении дела о правонарушении.

3. Акты о правонарушении в пределах предоставленных полномочий имеют право составлять:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, начальники территориальных органов Комиссии, другие работники центрального аппарата Комиссии и территориальных органов Комиссии, имеющие соответствующие полномочия.

4. Акт о правонарушении должен содержать: номер, дату, место его составления; должность, фамилию, имя, отчество лица, составившего акт о правонарушении (в случае предоставления полномочий по доверенности - реквизиты доверенности); полное наименование юридического лица, местонахождение, код по ЕГРПОУ, банковские реквизиты, средства связи; изложение обстоятельств правонарушения; ссылку на нормативно-правовой акт, норма которого нарушена; сведения о наличии повторного совершения правонарушения лицом, относительно которого составлен акт о правонарушении; другие сведения, необходимые для решения дела о правонарушении.

В случае предоставления объяснений лицом, относительно которого составлен акт о правонарушении, они являются составной частью акта о правонарушении и присоединяются к нему в виде приложения.

Акт о правонарушении подписывается лицом, которое его составило, и руководителем или представителем юридического лица, относительно которого он составлен.

В случае отказа руководителя или представителя юридического лица подписать акт о правонарушении уполномоченным лицом на акте делается надпись об отказе.

5. Уполномоченное лицо до подписания акта о правонарушении на рынке ценных бумаг решает такие вопросы: необходимо ли затребование дополнительных материалов; имеются ли основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил; подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, относительно которого возбуждено дело о правонарушении.

6. По мотивированному письменному ходатайству руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, уполномоченное лицо до составления акта о правонарушении может принять решение о перенесении даты подписания акта о правонарушении в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 2 этого раздела.

О перенесении даты подписания акта о правонарушении лицу, которое привлекается к ответственности, сообщается в письменном виде.

7. В случае неявки руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, на подписание акта о правонарушении акт составляется в тот же день, на который было вызвано лицо, и на обоих экземплярах акта о правонарушении делается соответствующая надпись об отсутствии лица.

8. Один экземпляр акта о правонарушении после подписания предоставляется руководителю или представителю юридического лица, относительно которого он составлен. В случае неявки руководителя или представителя юридического лица на подписание акта о правонарушении один экземпляр акта не позже следующего рабочего дня направляется юридическому лицу.

9. Акт о правонарушении после его составления в течение трех рабочих дней вместе с объяснениями и другими документами дела направляется уполномоченному лицу, которое правомочно рассматривать дело о правонарушении, для подготовки дела к рассмотрению.

10. При условии присутствия руководителя или представителя юридического лица и по его письменному ходатайству уполномоченное лицо, которому предоставлены полномочия рассматривать дело о правонарушении, может рассмотреть дело о правонарушении сразу после составления акта о правонарушении.

V. Подготовка к рассмотрению дела о правонарушении относительно юридического лица

1. Уполномоченное лицо при подготовке дела о правонарушении к рассмотрению решает такие вопросы: принадлежит ли к его компетенции рассмотрение данного дела; затребованы ли необходимые дополнительные материалы; имеются ли основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил; подлежат ли удовлетворению ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении дела.

2. Если уполномоченным лицом Комиссии при подготовке дела к рассмотрению будут установлены основания, предусмотренные в пункте 2 раздела III настоящих Правил, дело о правонарушении может быть закрыто до определения даты его рассмотрения, о чем выносится соответствующее постановление, которое в течение трех рабочих дней с даты его вынесения направляется лицу, относительно которого закрыто дело.

3. Если уполномоченным лицом Комиссии при подготовке дела о правонарушении к рассмотрению будут установлены основания, предусмотренные в пункте 4 раздела III настоящих Правил, производство по делу может быть остановлено до установления обстоятельств, которые стали основанием для остановки дела о правонарушении.

4. Уполномоченное лицо решает вопросы, предусмотренные в пункте 1 этого раздела, определяет дату рассмотрения дела о правонарушении и выносит об этом постановление, которое направляет юридическому лицу, относительно которого возбуждено дело, не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения дела.

5. В случае необходимости уполномоченное лицо может затребовать дополнительные материалы, заключения, объяснения и другие доказательства, без которых невозможно принять решение по делу.

К рассмотрению дела о правонарушении могут привлекаться специалисты, эксперты, третьи лица, использоваться их письменные заключения и объяснения, которые касаются дела о правонарушении.

6. Уполномоченное лицо при условии присутствия руководителя или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, и по его мотивированному письменному ходатайству может принять решение о досрочном рассмотрении дела. Об этом делается отметка на постановлении о рассмотрении дела о правонарушении, рядом с которой подписываются уполномоченное лицо, которое приняло решение о досрочном рассмотрении дела, и руководитель или представитель юридического лица, которое привлекается к ответственности, об ознакомлении с установленной датой рассмотрения дела.

VI. Рассмотрение дел о правонарушении относительно юридических лиц

1. Дело о правонарушении относительно юридического лица рассматривается в присутствии руководителя и/или представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности.

Полномочия представителя юридического лица, которое привлекается к ответственности, удостоверяются доверенностью, оригинал или копия которой приобщается к материалам дела.

В случае отсутствия руководителя или представителя юридического лица дело о правонарушении рассматривается при условии своевременного сообщения юридическому лицу о месте и времени рассмотрения дела согласно требованиям пункта 4 раздела V настоящих Правил.

2. Руководитель или представитель юридического лица имеет право: быть заслушан, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать решение уполномоченного лица по делу.

Руководитель или представитель юридического лица, относительно которого рассматривается дело о правонарушении, имеет право изъясняться на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

Рассмотрение дела о правонарушении осуществляется на государственном языке.

3. В рассмотрении дела о правонарушении могут принимать участие работник уполномоченного подразделения центрального аппарата Комиссии (соответствующего подразделения территориального органа Комиссии) и работники структурных подразделений Комиссии (работники структурных подразделений территориального органа Комиссии).

Работник уполномоченного подразделения центрального аппарата Комиссии (соответствующего подразделения территориального органа Комиссии) оказывает правовую помощь относительно соблюдения процедуры производства по делу, принимает участие в исследовании доказательств, подает уполномоченному лицу свои предложения по поводу соблюдения законодательства при вынесении решения по делу о правонарушении.

Работник структурного подразделения принимает участие в исследовании доказательств, высказывает свои рассуждения, предоставляет дополнительные данные, необходимые для принятия решения, обеспечивает документальное оформление принятого решения и сообщает о принятом решении заинтересованным лицам.

VII. Постановление по делу о правонарушении относительно юридических лиц

1. Рассмотрев дело о правонарушении, уполномоченное лицо принимает решение по делу.

Решение уполномоченного лица по делу оформляется в виде постановления.

2. Постановление состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вступительной части постановления указываются: номер постановления; дата и место рассмотрения дела; должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица, которое вынесло постановление; документ, на основании которого оно действует; сведения о юридическом лице, относительно которого рассматривается дело (полное наименование юридического лица, местонахождение, код по ЕГРПОУ, банковские реквизиты, средства связи).

Описательная часть должна содержать изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, и ссылки на нормативно-правовой акт, нормы которого нарушены.

В мотивировочной части приводятся ссылки на доказательства, подтверждающие факт правонарушения и вину юридического лица, или же факты, указывающие на отсутствие правонарушения, ссылки на соответствующие нормы нормативно-правового акта, который предусматривает ответственность за данное правонарушение, а также доводы, по которым были отклонены ходатайства или доказательства, предоставленные юридическим лицом.

В резолютивной части должно быть указано принятое по делу о правонарушении решение.

Постановление по делу о правонарушении должно содержать указание о порядке и сроке его обжалования.

Постановление по делу о правонарушении подписывается уполномоченным лицом, рассмотревшим дело, и скрепляется гербовой печатью.

3. По делу о правонарушении уполномоченное лицо принимает одно из таких решений:

1) о наложении санкции за правонарушение;

2) о закрытии дела.

4. Уполномоченное лицо принимает решение в течение 90 рабочих дней после получения акта о правонарушении и документов, которые касаются дела.

5. Постановление по делу о правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела о правонарушении.

Экземпляр постановления предоставляется лицу, относительно которого оно вынесено (о чем осуществляется соответствующая надпись на экземпляре постановления, который остается в деле), или направляется по почте в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

6. Все дополнительные материалы, которые были предоставлены при рассмотрении дела о правонарушении, приобщаются к делу.

7. Постановление по делу о правонарушении, вынесенное в центральном аппарате Комиссии, вместе со всеми материалами дела в течение пяти рабочих дней представляется уполномоченному подразделению центрального аппарата Комиссии для хранения, учета и контроля за выполнением решения о наложении санкции.

Копия постановления по делу о правонарушении, которое рассматривалось по местонахождению территориального органа Комиссии, в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии для учета.

Контроль за выполнением решения о наложении санкций территориальным органом Комиссии осуществляет руководитель территориального органа.

8. Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела о правонарушении, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

VIII. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма

1. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее - требование относительно устранения нарушений) выносится уполномоченным лицом по результатам рассмотрения дела о правонарушении одновременно с постановлением о наложении санкции за правонарушение на рынке ценных бумаг в случае, если на момент рассмотрения дела нарушение не устранено.

2. Требование относительно устранения нарушений могут выносить Председатель Комиссии, члены Комиссии, начальники территориальных органов.

3. Требование относительно устранения нарушений предоставляется юридическому лицу, относительно которого оно вынесено (о чем осуществляется соответствующая надпись на экземпляре требования, который остается в деле), или направляется по почте в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

4. Требование относительно устранения нарушений должно содержать: номер, дату, место вынесения; должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного лица, вынесшего требование; сведения о юридическом лице, относительно которого выносится требование; изложение обстоятельств дела; ссылку на нормативно-правовой акт, нормы которого нарушены; срок устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; срок сообщения уполномоченному лицу об устранении нарушений.

Требование относительно устранения нарушений подписывается уполномоченным лицом, которое его вынесло, и скрепляется гербовой печатью.

5. Уполномоченным лицом, которое вынесло требование относительно устранения нарушений, до момента истечения срока выполнения требования относительно устранения нарушений по письменному ходатайству нарушителя может быть принято решение о продлении срока выполнения этого требования, которое оформляется новым требованием относительно устранения нарушений и в течение трех рабочих дней направляется лицу, относительно которого оно вынесено.

6. До момента истечения срока выполнения требования относительно устранения нарушений такое требование может быть пересмотрено уполномоченным лицом, которым оно вынесено, по ходатайству нарушителя или по собственной инициативе. По результатам пересмотра требования относительно устранения нарушений уполномоченное лицо принимает решение об отмене требования или оставлении его без изменений.

О результатах пересмотра требования относительно устранения нарушений сообщается лицу, относительно которого вынесено требование.

7. Контроль за выполнением требования относительно устранения нарушений осуществляет структурное подразделение Комиссии или структурное подразделение территориального органа Комиссии, о чем указывается в требовании.

8. За невыполнение требования относительно устранения нарушений предусмотрена ответственность должностного лица юридического лица, относительно которого оно вынесено.

9. Требование относительно устранения нарушений может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.

IX. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, порядок наложения административных взысканий и выполнения постановлений осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Украины об административных правонарушениях.

2. В случае выявления правонарушения со стороны должностного лица уполномоченным лицом составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

3. Протоколы в пределах предоставленных полномочий имеют право составлять:

Председатель Комиссии и члены Комиссии, директора департаментов, начальники управлений, начальники отделов, другие работники центрального аппарата Комиссии, которым предоставлены соответствующие полномочия; начальники территориальных органов Комиссии, их заместители, начальники отделов, другие работники территориальных органов Комиссии, которым предоставлены соответствующие полномочия.

4. Протокол об административном правонарушении после его составления и другие материалы, которые касаются дела, в течение трех рабочих дней направляются в суд.

X. Выполнение постановлений о наложении санкций за правонарушение

1. Штраф должен быть оплачен юридическим лицом не позже чем через 15 дней с даты получения им постановления.

2. Юридические лица уплачивают штрафы путем перечисления средств в государственный бюджет.

3. Документ, подтверждающий уплату штрафа, в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченное подразделение центрального аппарата Комиссии (соответствующее подразделение территориального органа Комиссии).

4. В случае неуплаты штрафа юридическим лицом в срок, установленный пунктом 1 этого раздела, штраф взимается в судебном порядке.

 

В.и.о. директора юридического департамента И.Шумелда

 

РЕШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВОМУ РЫНКУ УКРАИНЫ Правила рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций I. Общие положения II. Уполномоченные лица, рассматривающие дела о правонарушениях, и их полномочиях III. Производство по делам о правонарушении относительно юридических лиц IV. Возбуждение дела о правонарушении относительно юридических лиц V. Подготовка к рассмотрению дела о правонарушении относительно юридического лица VI. Рассмотрение дел о правонарушении относительно юридических лиц VII. Постановление по делу о правонарушении относительно юридических лиц VIII. Требование относительно устранения нарушений законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма IX. Производство по делам об административных правонарушениях X. Выполнение постановлений о наложении санкций за правонарушение

Решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины от 30 августа 2011 года №1182
"Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и применения санкций"

О документе

Номер документа:1182
Дата принятия: 30/08/2011
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 1092/19830 от 15/09/2011
Начало действия документа:03/10/2011
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:25/01/2013

Опубликование документа

Офіційний вісник України вiд 03.10.2011 - 2011 р., №74, стаття 2781