База данных

Дата обновления БД:

17.02.2020

Добавлено/обновлено документов:

21 / 108

Всего документов в БД:

98030

Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

от 4 января 2011 года №12/7/15-0817

Об особенностях администрирования сбора за специальное использование воды в условиях действия Налогового кодекса Украины

Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, гг.Киеве и Севастополе

Государственная налоговая администрация Украины сообщает, что в связи с принятием Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) нормы относительно администрирования сбора за специальное использование воды (раздел XVI "Сбор за специальное использование воды" Кодекса) несколько изменились.

1. Изменилось название сбора. Если раньше он назывался "сбор за специальное водопользование в части использования поверхностных и подземных вод", то с 1 января 2011 года его название - "сбор за специальное использование воды".

2. Плательщиками сбора за специальное использование воды определены водопользователисубъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица - предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоведения (статья 323 Кодекса).

До вступления в силу Кодекса (1 января 2011 года) бюджетные учреждения, которые использовали воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, сбор за специальное использование водных ресурсов в бюджет не выплачивали. Вместе с этим в случае, если бюджетные учреждения использовали воду одновременно для удовлетворения собственных потребностей: питьевых, санитарно-гигиенических целей, а также использовали воду для осуществления деятельности в сфере общественного питания (приготовление пищи) для осуществления лечебных процедур, стирки белья и тому подобное, сбор за специальное использование водных ресурсов платился в бюджет на общих основаниях за всю фактически использованную воду, с учетом объема потерь воды в системах водоснабжения.

Со вступлением в силу Кодекса бюджетные учреждения не являются плательщиками сбора за специальное использование воды.

Вместе с этим в соответствии с пунктом 326.13 статьи 326 Кодекса в случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах поставки. Хозяйственная деятельность (подпункт 14.1.36 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса) - это деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направленная на получение дохода и проводится таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в интересах первого лица, в частности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Письмо Государственной налоговой администрация Украины от 4 января 2011 года №12/7/15-0817
"Об особенностях администрирования сбора за специальное использование воды в условиях действия Налогового кодекса Украины"

О документе

Номер документа:12/7/15-0817
Дата принятия: 04/01/2011
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных