Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 7 апреля 2011 года №3207-VI

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в такие законодательные акты Украины:

1. Пункт 1 фактически утратил силу в соответствии с Кодексом Украины от 13.04.2012 г. №4651-VI

2. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховной Рады УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122):

1) во втором предложении части первой статьи 15 слова "деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией" заменить словом "правонарушений";

2) статью 38 изложить в такой редакции:

"Статья 38. Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позже чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении - не позже чем через два месяца со дня его выявления, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с данным Кодексом подведомственны суду (судье).

Если дела об административных правонарушениях в соответствии с данным Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позже чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении - не позже чем через три месяца со дня его выявления, кроме дел об административных правонарушениях, указанных в части третьей этой статьи.

Административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения может быть наложено в течение трех месяцев со дня выявления, но не позже одного года со дня его совершения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позже чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии";

3) дополнить главой 13-А такого содержания:

"Глава 13-А

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Статья 172-2. Нарушение ограничений относительно использования служебного положения

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно использования служебных полномочий и связанных с этим возможностей с получением за это неправомерной выгоды в размере, который не превышает пять необлагаемых минимумов доходов граждан, или в связи с принятием обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно полученной неправомерной выгоды материального характера.

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно использования служебных полномочий и связанных с этим возможностей с получением за это неправомерной выгоды в размере, который не превышает сто необлагаемых минимумов доходов граждан, или в связи с принятием обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц

влечет за собой наложение штрафа от ста пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно полученной неправомерной выгоды материального характера.

Примечание. 1. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, определенные в пунктах 1-3 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

2. В статьях 172-2 и 172-3 под неправомерной выгодой следует понимать денежные средства или другое имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, что их без законных на то оснований обещают, предлагают, предоставляют или получают безвозмездно или по цене, ниже минимальной рыночной.

Статья 172-3. Предложение или предоставление неправомерной выгоды

Предложение или предоставление служебному лицу неправомерной выгоды непосредственно такому или другому лицу в размере, который не превышает пять необлагаемых минимумов доходов граждан, в том числе по цене, ниже минимальной рыночной,

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Предложение или предоставление служебному лицу неправомерной выгоды непосредственно такому или другому лицу в размере, который не превышает сто необлагаемых минимумов доходов граждан, в том числе по цене, ниже минимальной рыночной,

влечет за собой наложение штрафа от ста пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. Под служебным лицом в этой статье следует понимать лицо, определенное в пунктах 1-3 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Статья 172-4. Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно занятия предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской и судейской практики, инструкторской практики по спорту)

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией полученного дохода от предпринимательской деятельности или вознаграждения от работы по совместительству.

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно вхождения в состав органа управления или наблюдательного совета предприятия или организации, что имеет целью получение прибыли (кроме случаев, когда лицо осуществляет функции по управлению акциями (долями, паями), которые принадлежат государству, и представляет интересы государства в совете общества (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества),

влечет за собой наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией полученного дохода от такой деятельности.

Примечание. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", за исключением депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов (кроме тех, которые осуществляют свои полномочия в соответствующем совете на постоянной основе), членов Высшего совета юстиции (кроме тех, которые работают в Высшем совете юстиции на постоянной основе), народных заседателей и присяжных.

Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарка (пожертвования)

Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарка (пожертвования)

влечет за собой наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого подарка (пожертвования).

Нарушение установленной законом запрещения относительно получения подарка (пожертвования)

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого подарка (пожертвования).

Примечание. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "б" пункта 2 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля

Неподача или несвоевременное представление декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, предусмотренной Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции",

влечет за собой наложение штрафа от десяти до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Несообщение или несвоевременное сообщение об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента

влечет за собой наложение штрафа от десяти до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, указанные в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Статья 172-7. Нарушение требований относительно сообщения о конфликте интересов

Неизвещение лицом непосредственного руководителя в случаях, предусмотренных законом, о наличии конфликта интересов

влечет за собой наложение штрафа от десяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. 1. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "б" пункта 2 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

2. В этой статье под конфликтом интересов следует понимать противоречие между личными интересами лица и его служебными полномочиями, наличие которых может повлиять на объективность или непредубежденность принятия решений, а также на совершение или несовершение действий при выполнении предоставленных ему служебных полномочий.

Статья 172-8. Незаконное использование информации, которая стала известна лицу в связи с выполнением служебных полномочий

Незаконное разглашение или использование другим способом лицом в своих интересах информации, которая стала ему известна в связи с выполнением служебных полномочий,

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. Субъектом правонарушений в этой статье являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

Статья 172-9. Неупотребление мер по противодействию коррупции

Неупотребление предусмотренных законом мер должностным или служебным лицом органа государственной власти, должностным лицом местного самоуправления, юридического лица, их структурных подразделений в случае выявления коррупционного правонарушения

влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан";

4) в статье 212-3:

а) в абзаце первом части первой:

слово "и" исключить;

б) дополнить словами "и "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

в) примечание исключить;

5) статью 221 изложить в такой редакции:

"Статья 221. Районные, районные в городе, городские или горрайонные суды (судьи)

Судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 41, статьями 41-1 - 41-3, 42-1 - 42-3, частью первой статьи 44, статьями 441, 46-1, 46-2, 51, 51-2, частями второй, четвертой и пятой статьи 85, статьями 85-1, 88 - 882, 90, 91, 92-1, 96-1, 98, 101-103, частью первой статьи 106-1, статьями 106-2, 107-1, частью второй статьи 112, частями третьей и шестой статьи 121, частью четвертой статьи 122, статьями 122-2, 122-4, 122-5, частью третьей статьи 123, статьей 124, частью четвертой статьи 127, частью второй статьи 127-1, статьей 130, частью третьей статьи 133, статьей 139, частью четвертой статьи 140, статьей 146, частью второй статьи 154, статьей 155-1, частями первой, третьей и четвертой статьи 156, статьями 160, 160-2, 162, 163-1163-4, 163-12, 164, 164-3, 164-5 - 164-14, 166-1 - 166-4, 166-7 - 166-12, 172-2 - 172-9, 173173-2, 174, 177-2, частью третьей статьи 178, частями первой, второй и третьей статьи 181, частью второй статьи 182, статьями 184 - 185-11, 186-5 - 188-1, 188-13, 188-14, 188-16, 188-17, 188-19, 188-22, 188-25, 188-27, 188-28, 188-31, 188-32, 188-33, 188-34, 188-35, частью первой статьи 189-1, статьями 190, 191, 193, 195-1 - 195-6, частью первой статьи 203, статьями 204 - 206-1, 212-2 - 212-20 данного Кодекса, а также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет";

6) статью 250 дополнить частью второй такого содержания:

"При производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 172-2 - 172-9 данного Кодекса, участие прокурора в рассмотрении дела судом является обязательным";

7) в части первой статьи 255:

а) в пункте 1:

абзац второй изложить в такой редакции:

"органов внутренних дел (часть первая статьи 44, статьи 44-1, 46-1, 46-2, 51, 51-2, 92, часть первая статьи 106-1, статья 106-2, части третья и шестая статьи 121, части третья и четвертая статьи 122, статьи 122-2, 122-4, 122-5, часть третья статьи 123, статья 124, часть четвертая статьи 127, статья 130, часть третья статьи 133, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статья 139, часть четвертая статьи 140, статьи 148, 151, 152, 154, 155, 155-2 - 156-2, 159, 160, 160-2, 162, 164 - 164-11, 165-1, 165-2, 172-2 - 172-9, 173173-2, 174, статья 175-1 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178 - 181-1, 181-3 - 185-2, 185-4 - 185-9, 186, 186-1, 186-3, 186-5 - 187, 18828, 189 - 196, часть первая статьи 203, статьи 204, 205 - 206-1, 212-6, 212-7, 212-8, 212-10, 212-12, 212-13, 212-14, 212-20)";

абзац "органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в отрасли хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), статьи 195-5, 212-2 (кроме пункта 9 части первой), 212-5 и 212-6, 21221 - 212-33)" изложить в такой редакции:

"органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в отрасли хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), статьи 172-2 - 172-9, 195-5, 212-2 (кроме пункта 9 части первой), 2125 и 212-6)";

абзац "органов государственной налоговой службы (статьи 51-2, 155-1, 163-1 - 163-4, 163-12, 164, 164-5, 177-2)" изложить в такой редакции:

"органов государственной налоговой службы (статьи 51-2, 155-1, 163-1 - 163-4, 163-12, 164, 164-5, 172-2 - 172-9, 177-2)";

абзац "органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей - статьи 44, 173, 174, 182, 184-1, 185 и 185-7)" изложить в такой редакции:

"органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей - статьи 44, 172-2 - 172-9, 173, 174, 178, 182, 184-1, 185 и 185-7)";

б) пункт 8 изложить в такой редакции:

"8) следователь, лицо, которое осуществляет дознание, прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (часть четвертая статьи 184, статья 185-4, часть вторая статьи 185-6, статьи 185-8, 185-11)";

в) пункт 11 изложить в такой редакции:

"11) прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (часть вторая статьи 127-1, статьи 172-2 - 172-9, 188-32, 188-35, 212-3)";

8) статью 257 изложить в такой редакции:

"Статья 257. Посылание протокола

Протокол посылается органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Протокол о совершении административного коррупционного правонарушения вместе с другими материалами в трехдневный срок с момента его составления посылается в местный общий суд по месту совершения коррупционного правонарушения.

В случае совершения коррупционного правонарушения служебным лицом, которое работает в аппарате суда, протокол вместе с другими материалами посылаются в суд вышестоящей инстанции для определения подсудности.

Лицо, которое составило протокол о совершении административного коррупционного правонарушения, одновременно с посыланием его в суд посылает прокурору, органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения или организации, где работает лицо, привлекаемое к ответственности, сообщение о составлении протокола с указанием характера совершенного правонарушения и нормы закона, которая нарушена";

9) часть вторую статьи 268 изложить в такой редакции:

"При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 44, статьями 51, 146, 160, 160-2, 172-2 - 172-9, 173, частью третьей статьи 178, статьями 185, 1851, статьями 185-7, 187 данного Кодекса, присутствие лица, которое привлекается к административной ответственности, является обязательным. В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, городского или горрайонного суда это лицо может быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу";

10) статью 277 изложить в такой редакции:

"Статья 277. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 42-2, частью первой статьи 44, статьями 44-1, 106-1, 106-2, 162, 173, 173-1, 173-2, 178, 185, частью первой статьи 185-3, статьями 185-7, 185-10, 188-22, 203 - 206-1, рассматриваются в течение суток, статьями 146, 160, 160-2, 185-1, 212-7 - 212-20 - в трехдневный срок, статьями 46-1, 51, 166-9, 176 и 188-34 - в пятидневный срок, статьями 101-103 данного Кодекса - в семидневный срок.

Законами Украины могут быть предусмотрены и другие сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Срок рассмотрения административных дел об административных коррупционных правонарушениях останавливается судом в случае, если лицо, относительно которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, умышленно уклоняется от явки в суд или по уважительным причинам не может туда явиться (болезнь, пребывание в командировке или на лечении, в отпуске и тому подобное)";

11) дополнить статьей 277-2 такого содержания:

"Статья 277-2. Извещение о рассмотрении дела

Повестка лицу, которое привлекается к административной ответственности, вручается не позже чем за трое суток до дня рассмотрения дела в суде, в которой указывается дата и место рассмотрения дела.

Другим лицам, которые принимают участие в производстве по делу об административных правонарушениях, сообщается о дне рассмотрения дела в тот же срок";

12) статью 285 изложить в такой редакции:

"Статья 285. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение копии постановления

Постановление объявляется немедленно после завершения рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, относительно которого оно вынесено.

Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

По делам о нарушении таможенных правил копия постановления вручается лицам, относительно которых оно вынесено, в порядке, установленном Таможенным кодексом Украины.

В случаях, предусмотренных статьей 258 данного Кодекса, копия постановления уполномоченного должностного лица по делу об административном правонарушении вручается лицу, относительно которого оно вынесено, на месте совершения правонарушения.

По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 174 и 191 данного Кодекса, относительно лица, которому огнестрельное оружие, а также боевые припасы вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, суд посылает копию постановления, кроме того, соответствующему предприятию, учреждению или организации к сведению и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

Постановление суда о наложении административного взыскания за административное коррупционное правонарушение в трехдневный срок со дня вступления им в законную силу направляется соответствующему органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения или организации, государственному или выборному органу, владельцу юридического лица или уполномоченному им органу для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности, устранения его согласно законодательству от выполнения функций государства, если другое не предусмотрено законом, а также устранения причин и условий, которые способствовали совершению этого правонарушения".

3. В Уголовном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., N 2526, ст. 131):

1) статью 18 изложить в такой редакции:

"Статья 18. Субъект преступления

1. Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого в соответствии с данным Кодексом может наступать уголовная ответственность.

2. Специальным субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, совершившее в возрасте, с которого может наступать уголовная ответственность, преступление, субъектом которого может быть только определенное лицо.

3. Служебными лицами являются лица, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителей власти или местного самоуправления, а также постоянно или временно занимают в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях или организациях должности, связанные с выполнением организационно-предписывающих или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальным полномочиям, которым лицо наделяется полномочным органом государственной власти, органом местного самоуправления, центральным органом государственного управления со специальным статусом, полномочным органом или полномочным служебным лицом предприятия, учреждения, организации, судом или законом.

4. Служебными лицами также признаются должностные лица иностранных государств (лица, которые занимают должности в законодательном, исполнительном или судебном органе иностранного государства, в том числе присяжные заседатели, другие лица, которые осуществляют функции государства для иностранного государства, в частности для государственного органа или государственного предприятия), иностранные третейские судьи, лица, уполномоченные решать гражданские, коммерческие или трудовые споры в иностранных государствах в порядке, альтернативном судебному, должностные лица международных организаций (работники международной организации или любые другие лица, уполномоченные такой организацией действовать от ее имени), а также члены международных парламентских ассамблей, участником которых является Украина, и судьи и должностные лица международных судов";

2) статьи 353 и 358 изложить в такой редакции:

"Статья 353. Самовольное присвоение властных полномочий или звания служебного лица

1. Самовольное присвоение властных полномочий или звания служебного лица, совмещенное с совершением каких-либо общественно опасных деяний,

карается штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до трех лет.

2. То же деяние, связанное с использованием форменной одежды или служебного удостоверения работника правоохранительного органа,

карается ограничением воли сроком до четырех лет или лишением свободы сроком до трех лет";

"Статья 358. Подделка документов, печатей, штампов и бланков, сбыт или использование поддельных документов, печатей, штампов

1. Подделка удостоверения или другого официального документа, который выдается или удостоверяется предприятием, учреждением, организацией, гражданиномпредпринимателем, частным нотариусом, аудитором или другим лицом, которое имеет право выдавать или удостоверять такие документы, и который предоставляет права или освобождает от обязанностей, с целью использования его подделывателем или другим лицом или сбыт такого документа, а также изготовление поддельных печатей, штампов или бланков предприятий, учреждений или организаций независимо от формы собственности, других официальных печатей, штампов или бланков с той же целью или их сбыт

караются штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до двух лет.

2. Составление или выдача работником юридического лица любой формы собственности, который не является служебным лицом, частным предпринимателем, аудитором, экспертом, оценщиком, адвокатом или другим лицом, которое осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, заведомо поддельных официальных документов, удостоверяющих определенные факты, которые имеют юридическое значение или предоставляют определенные права или освобождают от обязанностей, подделка с целью использования или сбыта удостоверений, других официальных документов, которые составлены в определенной законом форме и содержат предусмотренные законом реквизиты, изготовление поддельных официальных печатей, штампов или бланков с целью их сбыта или их сбыт или сбыт заведомо поддельных официальных документов, в том числе личных документов лица,

караются штрафом до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением воли сроком до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц,

караются ограничением воли сроком до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

4. Использование заведомо поддельного документа

карается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до двух лет.

Примечание. Под официальным документом в этой статье и статьях 357 и 366 данного Кодекса следует понимать документы, которые содержат зафиксированную на любых материальных носителях информацию, подтверждающую или удостоверяющую определенные события, явления или факты, которые повлекли или способны повлечь последствия правового характера, или может быть использована как документыдоказательства в правоприменительной деятельности, которые составляются, выдаются или удостоверяются полномочными (компетентными) лицами органов государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, юридических лиц независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также отдельными гражданами, в том числе самозанятыми лицами, которым законом предоставлено право в связи с их профессиональной или служебной деятельностью составлять, выдавать или удостоверять определенные виды документов, которые составлены с соблюдением определенных законом форм и содержат предусмотренные законом реквизиты";

3) название раздела XVII Особенной части изложить в такой редакции:

"Раздел XVII

ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ";

4) статью 364 изложить в такой редакции:

"Статья 364. Злоупотребление властью или служебным положением

1. Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленно, из корыстных побуждений или в других личных интересах или в интересах третьих лиц использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно нанесло существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц,

карается исправительными работами сроком до двух лет или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия,

карается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. Действия, предусмотренные частью первой или второй этой статьи, если они совершены работником правоохранительного органа,

караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание. 1. Служебными лицами в статьях 364, 365, 368, 368-2, 369 данного Кодекса являются лица, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителей власти или местного самоуправления, а также занимают постоянно или временно в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на государственных или коммунальных предприятиях, в учреждениях или организациях должности, связанные с выполнением организационнопредписывающих или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальному полномочию, которым лицо наделяется полномочным органом государственной власти, органом местного самоуправления, центральным органом государственного управления со специальным статусом, полномочным органом или полномочным лицом предприятия, учреждения, организации, судом или законом.

Для целей статей 364, 365, 368, 368-2, 369 данного Кодекса к государственным и коммунальным предприятиям приравниваются юридические лица, в уставном фонде которых соответственно государственная или коммунальная доля превышает 50 процентов или составляет величину, которая обеспечивает государству или территориальной общине право решающего влияния на хозяйственную деятельность такого предприятия.

2. Служебными лицами также признаются должностные лица иностранных государств (лица, которые занимают должности в законодательном, исполнительном или судебном органе иностранного государства, в том числе присяжные заседатели, другие лица, которые осуществляют функции государства для иностранного государства, в частности для государственного органа или государственного предприятия), а также иностранные третейские судьи, лица, уполномоченные решать гражданские, коммерческие или трудовые споры в иностранных государствах в порядке, альтернативном судебному, должностные лица международных организаций (работники международной организации или любые другие лица, уполномоченные такой организацией действовать от ее имени), члены международных парламентских ассамблей, участником которых является Украина, и судьи и должностные лица международных судов.

3. Существенным вредом в статьях 364, 364-1, 365, 365-1, 365-2, 367, если он заключается в нанесении материальных убытков, считается такой вред, который в сто и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжелыми последствиями в статьях 364 - 367, если они заключаются в нанесении материальных убытков, считаются такие последствия, которые в двести пятьдесят и больше раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан";

5) дополнить статьей 364-1 такого содержания:

"Статья 364-1. Злоупотребление полномочиями служебным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1. Злоупотребление полномочиями, то есть умышленное, с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц использование вопреки интересам юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы служебным лицом такого юридического лица своих полномочий, если это нанесло существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц,

карается штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами сроком до одного года, или арестом сроком до трех месяцев, или ограничением воли сроком до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия,

карается штрафом от четырехсот до девятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или лишением свободы на срок от трех до шести лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Примечание. В статьях 364-1, 365-2, 368-2, 368-3, 368-4, 369-2 данного Кодекса под неправомерной выгодой следует понимать денежные средства или другое имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, что их без законных на то оснований обещают, предлагают, предоставляют или получают безвозмездно или по цене, ниже минимальной рыночной";

6) статью 365 изложить в такой редакции:

"Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение служебным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они нанесли существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц,

карается исправительными работами сроком до двух лет или ограничением воли сроком до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. Превышения власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием или угрозой применения насилия, применением оружия или специальных средств или болезненными и такими, которые оскорбляют личное достоинство потерпевшего, действиями, при отсутствии признаков истязания,

карается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, если они повлекли тяжкие последствия,

караются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от семисот пятидесяти до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан";

7) дополнить статьями 365-1 и 365-2 такого содержания:

"Статья 365-1. Превышение полномочий служебным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1. Превышение полномочий, то есть умышленное совершение служебным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы действий, которые явно выходят за пределы предоставленных полномочий, если они нанесли существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц,

карается исправительными работами сроком до одного года или ограничением воли сроком до трех лет, или лишением свободы сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия,

карается ограничением воли сроком до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до семи лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Статья 365-2. Злоупотребление полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги

1. Злоупотребление своими полномочиями аудитором, нотариусом, оценщиком, другим лицом, которое не является государственным служащим, должностным лицом местного самоуправления, но осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, в том числе услуг эксперта, арбитражного управляющего, независимого посредника, члена трудового арбитража, третейского судьи (при выполнении этих функций), с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц, если это нанесло существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц,

карается исправительными работами сроком до двух лет или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. То же деяние, совершенное относительно несовершеннолетнего или недееспособного лица, лица преклонных лет или повторно,

карается ограничением воли сроком до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, если они повлекли тяжкие последствия,

караются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества или без таковой";

8) статьи 366 - 368 изложить в такой редакции:

"Статья 366. Служебная подделка

1. Составление, выдача служебным лицом заведомо неправдивых официальных документов, внесение в официальные документы заведомо неправдивых сведений, другая подделка официальных документов

караются штрафом до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. Те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия,

караются лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 367. Служебная небрежность

1. Служебная небрежность, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение служебным лицом своих служебных обязанностей из-за недобросовестного отношения к ним, что нанесло существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц,

карается штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами сроком до двух лет, или ограничением воли сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия,

карается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или без такового.

Статья 368. Получение взятки

1. Получение служебным лицом в любом виде взятки за выполнение или невыполнение в интересах того, кто дает взятку, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения

карается штрафом от пятисот до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами сроком до одного года, или арестом сроком до шести месяцев, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. Получение взятки в значительном размере

карается штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

3. Получение взятки в крупном размере или служебным лицом, которое занимает ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или совмещенное с вымоганием взятки,

карается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

4. Получение взятки в особо крупном размере или служебным лицом, которое занимает особенно ответственное положение,

карается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание. 1. Взяткой в значительном размере считается такая, которая в пять и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в крупном размеретакая, которая в двести и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в особо крупном размере - такая, которая в пятьсот и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

2. Служебными лицами, занимающими ответственное положение, являются лица, указанные в пункте 1 примечания к статье 364, должности которых согласно статье 25 Закона Украины "О государственной службе" отнесены к третьей, четвертой, пятой и шестой категориям, а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и единиц. Служебными лицами, которые занимают особенно ответственное положение, являются лица, указанные в части первой статьи 9 Закона Украины "О государственной службе", и лица, должности которых согласно статье 25 Закона Украины "О государственной службе" отнесены к первой и второй категориям.

3. Повторным в статье 368 данного Кодекса признается преступление, совершенное лицом, которое раньше совершило любое из преступлений, предусмотренных этой статьей, или преступлений, предусмотренных статьями 368-3, 368-4, 369 данного Кодекса.

4. Вымоганием взятки признается вымогание служебным лицом взятки с угрозой совершения или несовершения с использованием власти или служебного положения действий, которые могут нанести вред правам или законным интересам того, кто дает взятку, или умышленное создание служебным лицом условий, при которых лицо вынуждено даты взятку с целью предотвращения пагубных последствий относительно своих прав и законных интересов";

9) дополнить статьями 368-2 - 368-4 такого содержания:

"Статья 368-2. Незаконное обогащение

1. Получение служебным лицом неправомерной выгоды в значительном размере или передача им такой выгоды близким родственникам при отсутствии признаков взяточничества (незаконное обогащение)

карается штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. Незаконное обогащение, если его предметом была неправомерная выгода в крупных размерах,

карается ограничением воли на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

3. Незаконное обогащение, если его предметом была неправомерная выгода в особо крупных размерах,

карается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание. Неправомерной выгодой в значительном размере считаются денежные средства или другое имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, что их без законных на то оснований обещают, предлагают, предоставляют или получают безвозмездно или по цене, ниже минимальной рыночной, на сумму, которая превышает сто необлагаемых минимумов доходов граждан, в крупном размере - на сумму, которая превышает двести необлагаемых минимумов доходов граждан, в особо крупном размерена сумму, которая превышает пятьсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 368-3. Коммерческий подкуп служебного лица юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1. Предложение, предоставление или передача служебному лицу юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы неправомерной выгоды за совершение действий или бездеятельность с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто предоставляет или передает такую выгоду, или в интересах третьих лиц

карается штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до двух лет.

2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или организованной группой,

караются штрафом от трехсот пятидесяти до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до четырех лет, или лишением свободы сроком до четырех лет.

3. Получение служебным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы неправомерной выгоды за совершение действий или бездеятельность с использованием предоставленных ему полномочий в интересах того, кто передает или предоставляет такую выгоду, или в интересах третьих лиц

карается штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до пяти лет, или лишением свободы сроком до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.

4. Деяние, предусмотренное частью третьей этой статьи, совершенное повторно или по предварительному сговору группой лиц или совмещенное с вымоганием неправомерной выгоды,

карается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

5. Лицо, которое предлагало, предоставило или передало неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если относительно него имело место вымогание неправомерной выгоды или если после предложения, предоставления или передачи неправомерной выгоды оно добровольно заявило о том, что произошло, до возбуждения уголовного дела относительно него органу, наделенному законом правом возбуждать уголовное дело.

Примечание. 1. Повторным в статьях 368-3 и 368-4 признается преступление, совершенное лицом, которое ранее совершило какое-либо из преступлений, предусмотренных этими статьями, а также статьями 368 и 369 данного Кодекса.

2. Вымоганием согласно части четвертой статей 368-3 и 368-4 данного Кодекса признается требование предоставления, передачи неправомерной выгоды с угрозой совершения действий или бездеятельности с использованием своего служебного положения относительно лица, которое предоставляет, передает неправомерную выгоду, или умышленное создание лицом, которое выполняет управленческие функции в юридическом лице частного права, условий, при которых лицо вынуждено предоставить, передать неправомерную выгоду с целью предотвращения пагубных последствий относительно своих прав и законных интересов.

Статья 368-4. Подкуп лица, предоставляющего публичные услуги

1. Предложение, предоставление, передача аудитору, нотариусу, оценщику, другому лицу, которое не является государственным служащим, должностным лицом местного самоуправления, но осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, в том числе услуг эксперта, арбитражного управляющего, независимого посредника, члена трудового арбитража, третейского судьи (при выполнении этих функций), неправомерной выгоды за совершение действий или бездеятельность с использованием предоставленных ему полномочий в интересах лица, которое предлагает, предоставляет или передает такую выгоду, или в интересах третьих лиц - караются штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до двух лет.

2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц или организованной группой,

караются штрафом от трехсот пятидесяти до семисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до пяти лет, или лишением свободы сроком до трех лет.

3. Получение аудитором, нотариусом, экспертом, оценщиком, третейским судьей или другим лицом, которое осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, а также независимым посредником или арбитром при рассмотрении коллективных трудовых споров неправомерной выгоды за совершение действий или бездеятельность с использованием предоставленных ему полномочий в интересах лица, которое их предоставляет или передает,

карается штрафом от семисот пятидесяти до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью третьей этой статьи, совершенное повторно или по предварительному сговору группой лиц или совмещенное с вымоганием неправомерной выгоды,

карается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и с конфискацией имущества.

5. Лицо, которое предлагало, предоставило, передало неправомерную выгоду, освобождается от уголовной ответственности, если относительно него имело место вымогание неправомерной выгоды или если после предложения, предоставления или передачи неправомерной выгоды оно добровольно заявило о том, что произошло, до возбуждения уголовного дела относительно него органу, наделенному законом правом возбуждать уголовное дело";

10) статью 369 изложить в такой редакции:

"Статья 369. Предложение или дача взятки

1. Предложение взятки

карается штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли сроком до двух лет.

2. Дача взятки

карается штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли на срок от двух до пяти лет.

3. Дача взятки, совершенная повторно,

карается лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан и с конфискацией имущества или без таковой.

4. Дача взятки служебному лицу, которое занимает ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц

карается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой.

5. Дача взятки служебному лицу, которое занимает особенно ответственное положение, или организованной группой лиц или ее участником

карается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

6. Лицо, которое предлагало или дало взятку, освобождается от уголовной ответственности, если относительно него имело место вымогание взятки или если после дачи взятки оно добровольно заявило о том, что произошло, до возбуждения уголовного дела относительно него органу, наделенному законом правом возбуждать уголовное дело.

Примечание. Повторным в статье 369 признается преступление, совершенное лицом, которое ранее совершило такое преступление или какое-либо из преступлений, предусмотренных статьями 368, 368-3 или 368-4 данного Кодекса";

11) дополнить статьей 369-2 такого содержания:

"Статья 369-2. Злоупотребление влиянием

1. Предложение или предоставление неправомерной выгоды лицу, которое предлагает или обещает (соглашается) за такую выгоду повлиять на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства,

карается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением воли на срок от двух до пяти лет.

2. Получение неправомерной выгоды за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, или предложение осуществить влияние за предоставление такой выгоды

карается штрафом от семисот пятидесяти до одной тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

3. Получение неправомерной выгоды за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, совмещенное с вымоганием такой выгоды,

карается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества.

Примечание. Лицами, уполномоченными на выполнение функций государства, являются лица, определенные в пунктах 1-3 части первой статьи 4 Закона Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

12) статью 370 изложить в такой редакции:

"Статья 370. Провокация взятки или коммерческого подкупа

1. Провокация взятки или коммерческого подкупа, то есть сознательное создание служебным лицом обстоятельств и условий, которые обуславливают предложение или получение взятки или неправомерной выгоды, чтобы потом разоблачить того, кто дал или получил взятку или неправомерную выгоду,

карается ограничением воли сроком до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, и со штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. То же деяние, совершенное служебным лицом правоохранительных органов,

карается лишением свободы на срок от трех до семи лет и со штрафом от пятисот до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан".

4. В Законе Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., N 52, ст. 490; 1995 г., N 34, ст. 268):

1) часть первую статьи 16 изложить в такой редакции:

"На государственных служащих распространяются ограничения, предусмотренные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

2) статью 22 дополнить частью четвертой такого содержания:

"Отстранение государственного служащего от выполнения полномочий по должности в случае совершения им коррупционного правонарушения осуществляется в порядке, определенном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

II. Заключительные положения

1. Данный Закон вступает в силу одновременно с Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

2. Изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс Украины, Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины Законом Украины "О несении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за коррупционные правонарушения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2009 г., N 46, ст. 699), который признан утратившим силу, в соответствии с Законом Украины "О признании утратившими силу некоторых законов Украины относительно предотвращения и противодействия коррупции" от 21 декабря 2010 года N 2808-VI, считаются утратившими силу и исключены из текстов упомянутых кодексов с 5 января 2011 года.

 

Президент Украины В.Янукович