База данных

Дата обновления БД:

22.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

44 / 195

Всего документов в БД:

95616

Утратил силу

Документ утратил силу с 31 августа 2015 года в соответствии с пунктом 2 Приказом Министерства экономики и развития России от 20 июля 2015 года №482

Зарегистрировано

в Минюсте

Российской Федерации

25 марта 2003 г., №4322

ПРИКАЗ РОСПАТЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 марта 2003 года №32

О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

В целях приведения содержания нормативных правовых актов Роспатента в соответствие с Федеральным законом от 11 декабря 2002 года N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N3520 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также в целях дальнейшего совершенствования предоставления правовой охраны товарным знакам и знакам обслуживания, приказываю:

1. Утвердить прилигаемые Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.

2. Считать утратившими силу Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента 29 ноября 1995 года (регистрационный номер Минюста России N989 от 8 декабря 1995 года), с изменениями, утвержденными приказом Роспатента от 19 декабря 1997 года N212 (регистрационный номер Минюста России N1453 от 15 января 1998 года).

 

Генеральный директор А.Д.Корчагин

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

Настоящие Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - Правила) изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон).

Глава I. Составление и подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

1. Подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания

1. Правом на подачу заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - заявка) и регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - товарный знак) в соответствии с пунктом 3 статьи 2 и пунктом 1 статьи 8 Закона обладает юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо (далее - заявитель).

Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно или направляются почтой. Заявка и прилагаемые к ней документы могут представляться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением требований пункта 5.6 настоящих Правил.

Заявка и прилагаемые к ней документы представляются заявителем непосредственно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации физические лица либо их патентные поверенные ведут дела, связанные с регистрацией товарного знака, через патентных поверенных, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

2. Заявка на регистрацию товарного знака

2.1. Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак)обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.

2.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.

К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д.

К другим обозначениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, относятся, например, звуковые, световые и иные обозначения.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

2.3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, указанных в пункте 1 статьи 6 Закона, а именно:

2.3.1. обозначений, не обладающих различительной способностью.

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут относиться, в частности:

- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;

- реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;

- трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;

- общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров: общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры;

2.3.2. Обозначений, состоящих только из элементов:

(2.3.2.1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.

Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало указанием конкретного вида товара;

(2.3.2.2) являющихся общепринятыми символами и терминами.

К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения, применяемые в науке и технике.

К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;

(2.3.2.3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также время, место, способ производства или сбыта.

К таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.

(2.3.2.4) представляющих собой общепринятую форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством, назначением товара, либо его видом.

Элементы, указанные в подпунктах (2.3.2.1), (2.3.2.2), (2.3.2.3) и (2.3.2.4) настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Положения, предусмотренные в подпунктах (2.3.2.1), (2.3.2.2), (2.3.2.3) и (2.3.2.4) настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования для конкретных товаров.

Доказательства приобретения обозначением различительной способности представляются заявителем. К таким доказательствам, в частности, относятся, сведения о длительности использования обозначения, об интенсивности его использования и т.д.

2.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в силу международного договора Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений.

Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

2.5. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, указанные в пункте 3 статьи 6 Закона, а именно:

(2.5.1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Приказ Роспатента Российской Федерации от 5 марта 2003 года№32
"О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания"

О документе

Номер документа:32
Дата принятия: 05/03/2003
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 4322 от 25/03/2003
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/08/2015

Документ утратил силу с 31 августа 2015 года в соответствии с пунктом 2 Приказом Министерства экономики и развития России от 20 июля 2015 года №482

Опубликование документа

"Российская газета" от 3 апреля 2003 г. №63