База данных

Дата обновления БД:

22.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

33 / 99

Всего документов в БД:

103018

Утратил силу

Документ утратил силу с 19 мая 2018 года в соответствии с частью II Постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года №17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 января 1994 года №22

О практике разрешения споров, связанных с недостачей и порчей плодоовощной продукции при поставках и железнодорожных перевозках

(В редакции Постановлений Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан 28.12.2007 г. №176, 28.11.2014 г. №271)

В целях обеспечения единообразия судебной практики руководствуясь статьей 47 Закона Республики Узбекистан "О судах", Пленум Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Разъяснить в порядке судебного толкования, что:

1. При разрешении споров, связанных с недостачей и порчей картофеля и плодоовощной продукции /в дальнейшем продукция/ при поставках и железнодорожных перевозках хозяйственным судам следует руководствоваться Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О железнодорожном транспорте", "Уставом железных дорог Республики Узбекистан", Правил перевозок грузов в части, не противоречащей законодательству Республики Узбекистан, соответствующих стандартов и технических условий.

Хозяйственным судам следует проверять соблюдение грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем установленных правил отгрузки, транспортировки и выдачи, приемки продукции по количеству и качеству в целях установления виновного в недостаче и порче продукции. Необходимо всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела, оценивать доказательства, представленные сторонами в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан и выносить решения с учетом всех обстоятельств и материалов дела.

2. В соответствии с Уставом железной дороги Республики Узбекистан и Правилами перевозок грузов железная дорога обязана доставлять скоропортящиеся грузы, в том числе картофель и плодоовощную продукцию, в установленные сроки, а в соответствующих случаях с соблюдением установленного порядка льдоснабжения изотермических вагонов или режима обслуживания вагонов с машинным охлаждением или электрическим отоплением /температурного режима/.

Поэтому при разрешении споров, связанных с недостачей и порчей продукции, хозяйственным судам следует проверять соблюдение железной дорогой сроков доставки и температурного режима, а при установлении вины железной дороги в просрочке доставки или в нарушении температурного режима, выносить решение с учетом того, в какой степени это могло повлиять на образование недостачи или порчи продукции.

В случае, если получатель, при нарушении железной дороги сроков доставки или температурного режима, не потребовал выдачи груза с проверкой его веса и состояния и, в соответствующих случаях составления коммерческого акта, то убытки возлагаться на поставщика /отправителя/ в той части, в которой ответственность могла быть возложена на железную дорогу.

Если будет доказано, что в недостаче или порче продукции виновны и железная дорога, и грузоотправитель, решение по спору следует выносить с учетом степени вины каждого из них.

3. В ряде стандартов и технических условий предусмотрено, что для определения качества продукции должен производится отбор проб /образцов/ в процессе выгрузки продукции из вагона. В этом случае время начала и окончания отбора проб /образцов/ должно, как правило, совпадать со временем начала и окончания выгрузки продукции из вагона. Если отбор проб /образцов/ закончен раньше окончания выгрузки продукции, то в акте должен быть описан порядок отбора проб /образцов/ от части партии, оставшейся в вагоне.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Узбекистан от 5 января 1994 года №22
"О практике разрешения споров, связанных с недостачей и порчей плодоовощной продукции при поставках и железнодорожных перевозках"

О документе

Номер документа:22
Дата принятия: 05/01/1994
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Судебные органы
Утратил силу с:19/05/2018

Документ утратил силу с 19 мая 2018 года в соответствии с частью II Постановления Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 19 мая 2018 года №17

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/11/2014
Вступила в силу с: 28/11/2014