Не действует

Документ отменен с 4 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №993

Утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 19 сентября 2007 года №141

Требования промышленной безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака

(В редакции Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21.10.2009 г. №244)

По всему тексту Требований слова "Правила", "Правилами", "Правил", "Правилам" заменены словами "Требования", "Требованиями", "Требований", "Требованиям" в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.10.2009 г. №244

1. Общие положения

1. Настоящие Требования безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака (далееПравила) распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые осуществляют налив и (или) слив железнодорожных вагонов-цистерн (далее - цистерны) жидкого аммиака, а также осуществляют транспортно-экспедиционное их обслуживание.

Требования не распространяются на автомобильные цистерны, контейнеры и баллоны для жидкого аммиака.

2. Пункты налива и слива жидкого аммиака (сливоналивные пункты) и склады для хранения жидкого аммиака сооружаются по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

3. В каждой организации, связанной с получением и отпуском жидкого аммиака в цистернах, разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок слива, налива, приема, проверки, подготовки, обработки, движения и маневровых работ с цистернами с жидким аммиаком.

Поездная и маневровая работа с цистернами с жидким аммиаком на подъездных путях организаций производится в соответствии с требованиями безопасности при технической эксплуатации железных дорог, по организации подъездной и маневровой работы, при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

4. На каждом сливоналивном пункте разрабатываются и утверждаются в установленном порядке "Технологические регламенты", "Планы ликвидации аварий", "Положение о производственном надзоре".

В указанных документах перечисляются имеющиеся опасности, определяются обязанности работающих на данном рабочем месте, указывается порядок действия при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях, возможные неполадки, их признаки и способы устранения, а также приводятся безопасные методы работы.

5. Планы и ликвидации аварий (далее - ПЛА) сливоналивных пунктов разрабатываются в соответствии с действующими требованиями разработки плана и ликвидации аварий.

6. При изменении технологического процесса, схем трубопроводов и оборудования, в нормативный правовой акт вносятся соответствующие коррективы.

7. В каждой организации, участвующей в процессах слива-налива и перевозки жидкого аммиака, обеспечивается производственный контроль:

1) за безопасной эксплуатацией объектов, оборудования;

2) за безопасным ведением технологических процессов по сливу, наливу жидкого аммиака в цистерны;

3) за техническим состоянием и ремонтом цистерн;

4) за организацией и осуществлением транспортирования цистерн;

5) за эксплуатацией сооружений железнодорожного транспорта.

8. Случаи производственного травматизма и расследуются и учитываются в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах".

9. Расследование причин аварий производится в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах".

2. Требования к обслуживающему персоналу.

10. Персонал, связанный с эксплуатацией сливоналивных пунктов, перевозкой и сопровождением цистерн с жидким аммиаком проходит подготовку в соответствии с общими требованиями "Едиными правилами промышленной безопасности".

11. Бригады сопровождения цистерн и выездные аварийно-спасательные бригады комплектуются из членов аварийно-спасательных формирований, допущенных в установленном порядке на ведение работ в загазованной аммиаком среде.

3. Требования к цистернам

12. Свойства аммиака 4-го класса даны в приложении 1 настоящих Требований. Перевозится аммиак в специальных цистернах, рассчитанных на давление, с верхними сливоналивными устройствами.

13. Цистерны изготавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями.

14. Устройство, изготовление, порядок и сроки технического освидетельствования котлов цистерн должны соответствовать требованиям к устройству и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

15. Перед предохранительными клапанами цистерн, для предотвращения утечек через закрытый клапан, устанавливаются предохранительные мембраны. При этом предусматриваются устройства, позволяющие контролировать исправность мембранных предохранительных устройств.

16. Защитные колпаки, закрывающие арматуру цистерн (предохранительный клапан, запорные вентили и манометродержатель), пломбируются запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ).

17. Цистерны должны иметь окраску, отличительные полосы и надписи на ней.

18. К каждой цистерне прилагаются:

1) паспорт грузового вагона по установленной форме;

2) паспорт сосуда, работающего под давлением (котла цистерны);

3) паспорт предохранительного клапана и расчет его пропускной способности;

4) паспорт (сертификат) пружины предохранительного клапана;

5) паспорт на предохранительную мембрану (при ее установке);

6) паспорт сливоналивных вентилей;

7) акты испытаний запорно-предохранительной арматуры;

8) инструкция по эксплуатации сосуда;

9) инструкция по эксплуатации предохранительного клапана;

10) разрешение на применение сосудов цистерн, выданное в установленном порядке.

4. Требования безопасности к содержанию, обслуживанию и ремонту цистерн.

19. Организация обеспечивает содержание цистерн в исправном состоянии и безопасные условия их работы, своевременное производство капитального и деповского ремонта цистерн по утвержденному техническим руководителем графику.

20. Объем и виды ремонта цистерн устанавливаются в соответствии с действующими нормами по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов.

21. Ремонт котла цистерны, его техническое освидетельствование, а также проведение деповского и заводского ремонта цистерн производится только после дегазации котла цистерны, для чего необходимо:

1) организация-грузоотправитель цистерн при отправлении цистерн в адрес ремонтных организаций для деповского и капитального ремонта к перевозочным документам прилагает удостоверение об исправности котла цистерны и запорно-предохранительной арматуры, а также справку о дегазации котла цистерны;

2) запорно-предохранительная арматура может быть снята для ремонта и испытаний только после проведения дегазации котла цистерны;

3) отверстия на защитном колпаке, закрывающем арматуру цистерны, после снятия запорно-предохранительной арматуры, заглушаются.

22. Прием цистерн из ремонта осуществляется по акту на данный вид ремонта.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Требования промышленной безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака
Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 19 сентября 2007 года №141

О документе

Номер документа:141
Дата принятия: 19/09/2007
Состояние документа:Не действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:04/12/2015

Документ Утратил силу с 4 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №993

Опубликование документа

Нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21/10/2009
Вступила в силу с: 21/10/2009