Утратил силу

Документ утратил силу с 21 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года №3

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 ноября 2004 года №18

О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях

(В редакции Нормативных постановлений Верховного Суда РК от 16.01.2006 г. №1, 16.07.2007 г. №7, 22.12.2008 г. №24, 29.06.2011 г. №2)

В целях единообразного применения в судебной практике некоторых норм законодательства об административных правонарушениях пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан постановляет:

1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 8 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далееКоАП) несоблюдение принципов законодательства об административных правонарушениях в зависимости от характера и существенности влечет признание состоявшегося производства по делу об административном правонарушении недействительным, отмену вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных при этом материалов не имеющими силы доказательств.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Нормативным постановлением Верховного Суда РК от 29.06.2011 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

2. К должностным лицам следует относить лиц, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителя власти, наделенных в установленном законом порядке правом издавать от имени государства или его органов юридически значимые акты или обладающих распорядительными полномочиями, либо выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, руководители юридического лица, а равно работники индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в случае совершения административного правонарушения в связи с выполнением указанных функций, несут административную ответственность как должностные лица. Под руководителем юридического лица следует понимать лицо, входящее в единоличный или коллегиальный исполнительный орган юридического лица.

Если особенной частью КоАП за совершение административного правонарушения предусмотрена ответственность как должностного, так и юридического лица, ответственность последнего наступает лишь в том случае, если деяние было совершено, санкционировано, одобрено органом или лицом, осуществляющим функции управления юридическим лицом (часть вторая статьи 36 КоАП).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами, следует в каждом конкретном случае учитывать положения учредительных документов, приказов и иных актов, регламентирующих служебные полномочия лиц, привлекаемых к ответственности.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Нормативным постановлением Верховного Суда РК от 29.06.2011 г. №2)

(см. предыдущую редакцию)

3. Приостановление либо запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица могут применяться как в качестве основных, так и дополнительных мер административного взыскания (часть вторая статьи 46 КоАП).

В случаях, когда санкция соответствующей статьи особенной части КоАП предусматривает такую меру взыскания, дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Применение указанных мер административного взыскания возможно в случаях, когда нарушение устранимо проведением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения - в виде приостановления деятельности, либо нарушение не было устранено в установленный срок или его устранение невозможно - в виде запрещения деятельности.

Указание конкретного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица является обязательным (часть третья статьи 53 КоАП).

Если санкция статьи особенной части КоАП не предусматривает указанную меру взыскания, вопрос о приостановлении либо запрещении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица подлежит рассмотрению судом в порядке искового производства. Соответствующее исковое заявление органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, рассматривается судом в десятидневный срок с участием всех заинтересованных лиц (часть вторая статьи 53 КоАП). При этом соответствующий орган (должностное лицо) к исковому заявлению обязан приложить протокол об административном правонарушении, составленный в отношении лица, вопрос о приостановлении или запрещении деятельности которого подлежит разрешению судом либо постановление о привлечении к административной ответственности.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Нормативное Постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года №18
"О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях"

О документе

Номер документа:18
Дата принятия: 26/11/2004
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:13/01/2005
Органы эмитенты: Судебные органы
Утратил силу с:21/01/2015

Документ утратил силу с 21 января 2015 года в соответствии с пунктом 2 Нормативного Постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года №3

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 13 января 2005 г. №8 (24618);

"Юридическая газета" от 13 января 2005 г. №5 (739)

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29/06/2011  документом  Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного Суда... № 2 от 29/06/2011
Вступила в силу с: 03/08/2011


Редакция от 22/12/2008