Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 13 апреля 2009 года №287
Об утверждении Положения о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив
В соответствии с частью (3) ст.7 Закона № 1453-XV от 8 ноября 2002 г. о нотариате (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 154-157, ст. 1209), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив (прилагается).
2. В течение одного года с даты вступления в силу настоящего Постановления нотариусы обязаны обработать архив нотариальной деятельности в соответствии с установленными требованиями.
3. Требования по хранению архива нотариальной деятельности, установленные в главе V вышеуказанного Положения, вступают в силу с 1 января 2012 года.
Премьер-министр |
Зинаида Гречаный |
Контрассигнует: министр юстиции |
Виталие Пырлог |
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 13 апреля 2009 года №287
Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив
I. Общие положения
1. Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив (в дальнейшем - Положение) устанавливает порядок учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив.
2. Архив нотариальной деятельности состоит из совокупности нотариальных реестров, нотариальных актов и документов, на основании которых они были составлены, а также других документов, имеющих отношение к организации нотариальной деятельности.
3. Нотариальные акты, завершенные в делопроизводстве, хранятся у нотариуса, который их совершил, до прекращения его деятельности.
4. Нотариальный архив хранится в нотариальном бюро или в специально обустроенных для архива помещениях, оборудованных соответствующими средствами хранения с целью предупреждения деградации, уничтожения или хищения документов.
5. Одновременно с прекращением или приостановлением деятельности нотариуса временное хранение документов, до их передачи в государственный архив, обеспечивается на основании приказа министра юстиции одним из нотариусов, осуществляющих деятельность на той же территории, с его предварительного согласия и в соответствии со сроками, установленными Положением о Государственном архивном фонде, утвержденным Постановлением Правительства № 352 от 27 мая 1992 года.
6. Нотариальные акты и реестры с постоянным сроком хранения передаются в районные (муниципальные) государственные архивы по истечении 75 лет.
7. Министерство юстиции ведет учет актов приема-передачи архива нотариальной деятельности, переданного на временное хранение.
II. Подготовка и передача нотариальных актов и реестров в архив
8. Нотариальные акты, документы, на основании которых они были составлены, и завершенные нотариальные реестры обрабатываются, оформляются и передаются на хранение нотариусом в собственный архив в порядке, установленном настоящим Положением.
Оформление дел включает комплекс работ: заполнение данных на первой странице дел, включение документов в дела, нумерация страниц и заверка дел.
9. Нотариальные акты и реестры обрабатываются в конце отчетного года в соответствии с Типовой номенклатурой нотариальных дел (в дальнейшем - Типовая номенклатура) (приложение № 1 к настоящему Положению).
10. На основании Типовой номенклатуры каждый нотариус разрабатывает Конкретную номенклатуру дел (в дальнейшем - Конкретная номенклатура), которая должна быть согласована с районной (муниципальной) архивной службой (приложение № 2 к настоящему Положению).
При составлении Конкретной номенклатуры из Типовой номенклатуры включаются только дела, которые были сформированы в процессе профессиональной деятельности данного нотариуса.
Конкретная номенклатура включает и другие разделы в случае, если нотариальные акты, составленные нотариусом, не содержатся в Типовой номенклатуре. Если в течение года возникает необходимость образования новых разделов или дел, Конкретная номенклатура, равно как и содержащиеся в ней разделы, пополняется их названиями. С этой целью в каждом разделе номенклатуры оставляются свободные номера (строки). Сроки хранения нотариальных актов и реестров, указанные в Типовой номенклатуре, не подлежат изменению.
Конкретная номенклатура составляется в 2 экземплярах и после согласования с районной (муниципальной) архивной службой утверждается нотариусом. Один экземпляр Конкретной номенклатуры хранится в районной (муниципальной) архивной службе, а второй - у нотариуса. Утвержденная Конкретная номенклатура вводится в действие с 1 января каждого года.
Постановление Правительства Республики Молдова от 13 апреля 2009 года №287
"Об утверждении Положения о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив"
О документе
Номер документа: | 287 |
Дата принятия: | 13/04/2009 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 21/04/2009 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 02/02/2018 |
Документ утратил силу со 2 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 31 января 2018 года №113 |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №78-79, 21 апреля 2009 года, Ст.338.
Документ утратил силу со 2 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 31 января 2018 года №113