База данных

Дата обновления БД:

28.11.2020

Добавлено/обновлено документов:

30 / 252

Всего документов в БД:

104339

Утратил силу

Документ утратил силу со 2 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 31 января 2018 года №113

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 13 апреля 2009 года №287

Об утверждении Положения о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив

В соответствии с частью (3) ст.7 Закона № 1453-XV от 8 ноября 2002 г. о нотариате (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 154-157, ст. 1209), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив (прилагается).

2. В течение одного года с даты вступления в силу настоящего Постановления нотариусы обязаны обработать архив нотариальной деятельности в соответствии с установленными требованиями.

3. Требования по хранению архива нотариальной деятельности, установленные в главе V вышеуказанного Положения, вступают в силу с 1 января 2012 года.

 

Премьер-министр

Зинаида Гречаный

Контрассигнует:

министр юстиции

 

Виталие Пырлог

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 13 апреля 2009 года №287

Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив

I. Общие положения

1. Положение о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив (в дальнейшем - Положение) устанавливает порядок учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив.

2. Архив нотариальной деятельности состоит из совокупности нотариальных реестров, нотариальных актов и документов, на основании которых они были составлены, а также других документов, имеющих отношение к организации нотариальной деятельности.

3. Нотариальные акты, завершенные в делопроизводстве, хранятся у нотариуса, который их совершил, до прекращения его деятельности.

4. Нотариальный архив хранится в нотариальном бюро или в специально обустроенных для архива помещениях, оборудованных соответствующими средствами хранения с целью предупреждения деградации, уничтожения или хищения документов.

5. Одновременно с прекращением или приостановлением деятельности нотариуса временное хранение документов, до их передачи в государственный архив, обеспечивается на основании приказа министра юстиции одним из нотариусов, осуществляющих деятельность на той же территории, с его предварительного согласия и в соответствии со сроками, установленными Положением о Государственном архивном фонде, утвержденным Постановлением Правительства № 352 от 27 мая 1992 года.

6. Нотариальные акты и реестры с постоянным сроком хранения передаются в районные (муниципальные) государственные архивы по истечении 75 лет.

7. Министерство юстиции ведет учет актов приема-передачи архива нотариальной деятельности, переданного на временное хранение.

II. Подготовка и передача нотариальных актов и реестров в архив

8. Нотариальные акты, документы, на основании которых они были составлены, и завершенные нотариальные реестры обрабатываются, оформляются и передаются на хранение нотариусом в собственный архив в порядке, установленном настоящим Положением.

Оформление дел включает комплекс работ: заполнение данных на первой странице дел, включение документов в дела, нумерация страниц и заверка дел.

9. Нотариальные акты и реестры обрабатываются в конце отчетного года в соответствии с Типовой номенклатурой нотариальных дел (в дальнейшем - Типовая номенклатура) (приложение № 1 к настоящему Положению).

10. На основании Типовой номенклатуры каждый нотариус разрабатывает Конкретную номенклатуру дел (в дальнейшем - Конкретная номенклатура), которая должна быть согласована с районной (муниципальной) архивной службой (приложение № 2 к настоящему Положению).

При составлении Конкретной номенклатуры из Типовой номенклатуры включаются только дела, которые были сформированы в процессе профессиональной деятельности данного нотариуса.

Конкретная номенклатура включает и другие разделы в случае, если нотариальные акты, составленные нотариусом, не содержатся в Типовой номенклатуре. Если в течение года возникает необходимость образования новых разделов или дел, Конкретная номенклатура, равно как и содержащиеся в ней разделы, пополняется их названиями. С этой целью в каждом разделе номенклатуры оставляются свободные номера (строки). Сроки хранения нотариальных актов и реестров, указанные в Типовой номенклатуре, не подлежат изменению.

Конкретная номенклатура составляется в 2 экземплярах и после согласования с районной (муниципальной) архивной службой утверждается нотариусом. Один экземпляр Конкретной номенклатуры хранится в районной (муниципальной) архивной службе, а второй - у нотариуса. Утвержденная Конкретная номенклатура вводится в действие с 1 января каждого года.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Молдова от 13 апреля 2009 года №287
"Об утверждении Положения о порядке учета, подготовки, хранения и передачи нотариальных актов в архив"

О документе

Номер документа:287
Дата принятия: 13/04/2009
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:21/04/2009
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:02/02/2018

Документ утратил силу со 2 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 31 января 2018 года №113

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №78-79, 21 апреля 2009 года, Ст.338.