Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 24 ноября 2008 года №1310

О Департаменте пенитенциарных учреждений

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 10.09.2010 г. №827, 03.10.2012 г. №735, 20.06.2013 г. №413, 13.05.2014 г. №327, 31.10.2016 г. №1187)

На основании частей (4) и (6) статьи 5 Закона №1036-XIII от 17 декабря 1996 г. о пенитенциарной системе (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., №15, ст.154), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте пенитенциарных учреждений (прилагается).

2. Установить общую численность пенитенциарной системы в количестве 2960 на соответствующий год.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Молдова от 03.10.2012 г. №735, 20.06.2013 г. №413, 13.05.2014 г. №327, 31.10.2016 г. №1187)

(см. предыдущую редакцию)  

Премьер-министр

Зинаида Гречный

Контрассигнуют:

первый зам. Премьер-министра, министр экономики и торговли

 

Игорь Додон

министр юстиции

Виталие Пырлог

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 24 ноября 2008 года №1310

Положение о Департаменте пенитенциарных учреждений

Глава I. Общие положения

1. Департамент пенитенциарных учреждений (в дальнейшем - департамент) является центральным отраслевым органом со статусом самостоятельного подразделения, подведомственного Министерству юстиции, который осуществляет руководство, координацию и контроль за реализацией государственной политики в области приведения в исполнение уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, мерами пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде административного ареста, а также мерами безопасности, применяемыми к заключенным.

2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Республики Молдова, уголовно-исполнительным законодательством, Законом №1036-XIII от 17 декабря 1996 г. о пенитенциарной системе, другими законами и постановлениями Парламента, указами Президента Республики Молдова, постановлениями и ордонансами Правительства, приказами Министерства юстиции, международными соглашениями, стороной которых Республика Молдова является, и настоящим положением.

3. Деятельность департамента осуществляется в строгом соответствии с принципами законности, гуманизма, социального равенства, демократизма и соблюдения прав и законных интересов человека.

4. Департамент является юридическим лицом, имеет казначейские, а также валютные счета, гербовую печать.

5. Финансирование департамента обеспечивается за счет государственного бюджета и специальных средств, полученных в результате централизации в соответствии с законом, части доходов пенитенциарных учреждений и предприятий пенитенциарной системы.

6. Место расположения департамента - мун.Кишинэу.

Глава II. Основные функции, полномочия и права департамента

7. Основными функциями департамента являются:

1) организация приведения в исполнение и контроль за исполнением судебных решений о заключении лиц;

2) обеспечение правопорядка, охраны, надзора и безопасности в местах заключения;

3) обучение заключенных и оказание им социальной, медицинской и психологической помощи;

4) координирование хозяйственной, финансовой и снабженческой деятельности пенитенциарной системы;

5) обеспечение организационной деятельности пенитенциарной системы.

8. В соответствии со своими функциями департамент осуществляет следующие полномочия:

1) в области организации приведения в исполнение и контроля за исполнением судебных решений, связанных с лишением свободы:

a) участвует в разработке государственных программ в области организации приведения в исполнение уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, предварительного ареста, административного ареста и мер безопасности, применяемых к заключенным;

b) обеспечивает профилирование мест заключения и раздельное содержание заключенных согласно критериям, установленным законом;

c) управляет деятельностью по координированию дифференцированного режима содержания осужденных лиц;

d) организует исполнение указов Президента Республики Молдова и законов Парламента по вопросам амнистии и помилования;

e) взаимодействует с властями других государств, приводящими в исполнение уголовные наказания, с международными организациями по вопросам, касающимся деятельности пенитенциарной системы;

2) в области обеспечения правопорядка, охраны, надзора и безопасности в местах заключения:

a) организует обеспечение правопорядка в местах заключения и безопасность заключенных, персонала, а также иных лиц, находящихся на их территории;

b) координирует деятельность по надзору, охране и конвоированию заключенных, доставке заключенных в судебные инстанции, их переводу в органы уголовного преследования или в иные места заключения для отбывания наказания;

c) создает в пенитенциарных учреждениях необходимые условия для деятельности сотрудников служб безопасности, органов уголовного преследования и адвокатов;

d) организует, направляет и осуществляет, в том числе посредством сотрудничества с иными органами правопорядка, оперативно-розыскную деятельность, обеспечивает поиск и задержание беглых заключенных и сотрудников, самовольно покинувших пост с огнестрельным оружием;

e) сотрудничает с компетентными органами с целью предупреждения и профилактики преступлений;

f) принимает меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пенитенциарных учреждениях (акты массового неповиновения, беспорядки, захват заложников, побеги и т.д.);

g) обеспечивает посредством специализированных служб осуществление функций констатирующих органов в соответствии с положениями уголовно-процессуального и административного законодательства;

h) обеспечивает функционирование, эксплуатацию и профилактику инженерно-технических охранных средств и строений;

3) в области обучения и оказания социальной, медицинской и психологической помощи заключенным:

a) организует и контролирует социально-воспитательную и психологическую деятельность с заключенными;

b) способствует повышению уровня общего и профессионального образования заключенных;

c) координирует совместно с Министерством просвещения и молодежи и другими органами деятельность ремесленных школ пенитенциарной системы в области подбора педагогических кадров и их обеспечения учебно-методической литературой;

d) разрабатывает и направляет пенитенциарным учреждениям методологические рекомендации по организации воспитательной работы с заключенными;

e) вербует, отбирает и принимает на работу профессионально подготовленные для работы в пенитенциарной системе кадры;

f) способствует повышению профессионального уровня, переквалификации персонала в соответствии со служебной необходимостью;

g) организует обучение сотрудников пенитенциарной системы в области соблюдения прав и основных свобод человека;

h) организует и осуществляет контроль за порядком оказания медицинской помощи сотрудникам и лицам, находящимся в местах заключения;

i) осуществляет надзор за систематическим проведением медицинского осмотра сотрудников, заключенных, в том числе тех, кто находится на принудительном лечении от хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании, и организует проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на поддержание трудоспособности заключенных;

j) организует и осуществляет проверку санитарно-гигиенических условий содержания, обеспечения питанием и материального обеспечения заключенных;

k) организует проведение санитарно-противоэпидемио-логических мероприятий в отношении лиц, содержащихся в пенитенциарной системе;

l) обеспечивает взаимодействие с учреждениями Министерства здравоохранения с целью усовершенствования системы медицинского обслуживания в пенитенциарных учреждениях;

m) организует деятельность по подготовке к освобождению из заключения и последующей социальной реинтеграции лиц, освобожденных из мест заключения;

n) сотрудничает с органами пробации и некоммерческими организациями по вопросу ресоциализации заключенных;

4) в области экономики, финансов и снабжения:

a) координирует деятельность подведомственных учреждений и государственных предприятий, действующих в рамках пенитенциарной системы, в сфере трудоустройства осужденных;

b) разрабатывает рекомендации по порядку трудоустройства заключенных у физических или юридических лиц любого вида собственности;

c) исполняет обязанности учредителя государственных предприятий, действующих в рамках пенитенциарной системы;

d) ежегодно устанавливает порядок распределения и использования доходов, полученных от деятельности государственных предприятий пенитенциарной системы;

e) утверждает организационную структуру и штатное расписание предприятий пенитенциарной системы;

f) устанавливает долю доходов, полученных пенитенциарными учреждениями и государственными предприятиями пенитенциарной системы, которая подлежит централизации, а также порядок использования данных доходов;

g) организует сельскохозяйственную производственную деятельность;

h) прогнозирует, планирует и проводит экономический анализ бюджетной, внебюджетной и производственной деятельности;

i) управляет и распоряжается финансовыми средствами и имуществом, переданным пенитенциарной системе;

j) определяет политику в сфере финансов, инвестиций и учета развития производства в пенитенциарных учреждениях и государственных предприятиях пенитенциарной системы;

k) заключает, изменяет и расторгает договоры, а также осуществляет представительство интересов в судебных инстанциях;

l) обеспечивает пенитенциарные учреждения материально-техническими ресурсами и осуществляет контроль за их правильной эксплуатацией;

m) принимает меры к повышению эффективности работы инженерно-технических, транспортных и коммуникационных систем;

5) в области организационной деятельности:

a) осуществляет общее руководство и контроль за соблюдением законности в пенитенциарной системе;

b) на основании анализа деятельности пенитенциарной системы определяет приоритетные направления и разрабатывает для их реализации комплексные программы по улучшению государственных программ в исполнительной области;

c) организует исполнение и контроль за реализацией национальных, институциональных, ведомственных стратегий, программ и планов;

d) утверждает в рамках своей компетенции ведомственные нормативные акты, касающиеся функциональной и организационной деятельности пенитенциарной системы, а также приведения в исполнение уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, предварительным арестом, административным арестом и мерами безопасности, применяемыми к заключенным;

e) обобщает практику применения законодательства в области проблем, относящихся к пенитенциарной системе, разрабатывает и выдвигает в установленном порядке предложения по его совершенствованию, разрабатывает проекты нормативных актов, связанных с деятельностью пенитенциарной системы, предоставляет методическую помощь подразделениям в сфере совершенствования юридического обеспечения их деятельности;

f) разрабатывает и реализует программы обеспечения пенитенциарной системы кадрами, организует первоначальную и непрерывную подготовку персонала пенитенциарной системы;

g) представляет Министерству финансов предложения по бюджету;

h) вносит предложения министру юстиции по приостановлению деятельности пенитенциарных учреждений, созданию и ликвидации отдельных участков заключения;

i) проводит комплексный анализ ситуации в пенитенциарной системе и результатов исполнения решений уголовного характера, связанных с лишением свободы, а также с исполнением наказания в виде административного ареста;

j) создает и администрирует базу данных по учету заключенных лиц;

k) реализует в соответствии с законом обеспечение сотрудников пенитенциарной системы в случае смерти, болезни или наступления инвалидности, в том числе обеспечение их пенсией;

l) создает для персонала пенитенциарной системы и членов их семей адекватные условия для отдыха и восстановления;

m) обеспечивает рассмотрение петиций;

n) осуществляет методическое руководство работами секретариата и архива в пенитенциарной системе;

o) в соответствии с законодательством несет ответственность за вред, причиненный по вине сотрудников пенитенциарной системы;

p) представляет министру юстиции годовой отчет о деятельности департамента;

q) осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными актами, относящимися к его компетенции.

9. Департамент в рамках своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать от органов публичного управления, других органов, учреждений и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения своей деятельности;

2) организовывать семинары и конференции в области деятельности департамента;

3) подготавливать и представлять в установленном порядке предложения по усовершенствованию действующего законодательства;

4) создавать и поддерживать собственную веб-страницу с помещением информации, касающейся деятельности департамента;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Глава III. Организация деятельности департамента

10. Департамент возглавляется генеральным директором, назначаемым на должность приказом министра юстиции в соответствии с Законом о пенитенциарной системе.

11. Генеральный директор имеет заместителей, количество которых устанавливается министром юстиции одновременно с утверждением организационной структуры и штатного расписания. В отсутствие генерального директора его обязанности исполняются одним из заместителей.

12. Деятельность департамента осуществляется на основании плана, скоординированного с подведомственными подразделениями и организационно-методическими службами правоохранительных органов, и реализуется согласно территориальным и отраслевым принципам.

13. Основные направления деятельности подразделений определяются генеральным директором департамента в соответствии с полномочиями и правами, предусмотренными настоящим положением.

14. Генеральный директор имеет следующие полномочия:

1) организует, координирует и управляет деятельностью департамента и является ответственным за выполнение его обязанностей;

2) обеспечивает исполнение законов и постановлений Парламента, указов Президента Республики Молдова, ордонансов и постановлений Правительства, приказов, распоряжений и указаний министра юстиции в областях, относящихся к компетенции департамента;

3) представляет департамент в отношениях с другими органами и публичными учреждениями как внутри страны, так и за ее пределами;

4) обеспечивает сотрудничество с международными организациями, общественными объединениями как внутри страны, так и за ее пределами, в том числе и со средствами массовой информации;

5) издает в рамках своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их исполнение.

15. Генеральный директор имеет следующие права:

1) принимает на работу и освобождает от должности в рамках компетенции сотрудников центрального аппарата департамента и его подведомственных подразделений, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания согласно действующему законодательству;

2) устанавливает компетенцию заместителей генерального директора, утверждает их функциональные обязанности, устанавливает должностные полномочия начальников структурных подразделений центрального аппарата департамента и подведомственных ему подразделений, а также распределяет задачи с целью выполнения должностных обязанностей;

3) утверждает положения о деятельности управлений и отделов центрального аппарата департамента;

4) координирует проекты положений подразделений департамента и представляет их на утверждение министру юстиции;

5) согласно компетенции присуждает специальные звания и квалификационные категории, понижает и восстанавливает в звании сотрудников пенитенциарной системы;

6) представляет министру юстиции в установленном порядке предложения о присуждении специальных званий и квалификационных категорий персонала пенитенциарной системы, присуждение которых не входит в его компетенцию;

7) переводит на должность (в службу), делегирует, откомандировывает, отстраняет от занимаемой должности в соответствии с законодательством сотрудников пенитенциарной системы и вольнонаемный персонал;

8) принимает на работу и освобождает от занимаемой должности вольнонаемный персонал Департамента, применяет по отношению к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

9) создает в подразделениях пенитенциарной системы сверх установленной численности рабочие места (вольнонаемные должности), финансируемые за счет специальных средств данных подразделений, а также рабочие места для привлечения заключенных к работам по хозяйственному обслуживанию данных учреждений, финансируемые за счет средств, утвержденных законом о государственном бюджете на соответствующий год, в объеме не более 10% от лимита наполнения данного учреждения;

10) присуждает премии, выдает материальную помощь и определяет размер пособия/премии для сотрудников/вольнонаемного персонала центрального аппарата департамента и начальников подведомственных подразделений в соответствии с действующим законодательством;

11) утверждает техническую документацию, в том числе по проектированию, экспертные заключения в связи с рассмотрением проектно-сметной документации, централизованные сметы и сметы по капитальному ремонту;

12) разрешает другие вопросы, относящиеся к деятельности департамента.

16. Генеральный директор несет персональную ответственность за исполнение своих полномочий.

17. В составе департамента осуществляет свою деятельность консультативный совет, в состав которого входят генеральный директор (председатель совета), заместители генерального директора и сотрудники начальствующего состава департамента. Персональный состав консультативного совета утверждается министром юстиции.

Консультативный совет рассматривает на своих заседаниях вопросы организации деятельности пенитенциарной системы в целях повышения ее эффективности.

В своей деятельности консультативный совет руководствуется собственным положением, утвержденным приказом министра юстиции.

Решения консультативного совета носят рекомендательный характер, но при их подтверждении приказами генерального директора подлежат исполнению.